Практическая работа «Разработка программы с использованием ветвлений
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Цель урока:
Учащиеся должны знать: что такое оператор ветвления; как представить ветвление на алгоритмическом языке; что такое трассировка алгоритмов; что такое целый и вещественный типы данных; примеры сложных ветвящихся алгоритмов; оператор ветвления в Паскале; примеры программирования диалогов; что такое квадратное уравнение; общий вид квадратного уравнения; что такое дискриминант; как находить корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта.
Учащиеся должны уметь: разрабатывать программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и ветвлений.
Задачи:
Образовательные – научить учащихся разрабатывать программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и ветвлений; повторить с учащимися, что такое квадратное уравнение, дискриминант, как находить корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
9 – ___ класс
Урок с применением технологий:
информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая,
дифференцированное обучение
Тема урока: «Практическая работа «Разработка программы с использованием ветвлений»»
Цель урока:
Учащиеся должны знать: что такое оператор ветвления; как представить ветвление на алгоритмическом языке; что такое трассировка алгоритмов; что такое целый и вещественный типы данных; примеры сложных ветвящихся алгоритмов; оператор ветвления в Паскале; примеры программирования диалогов; что такое квадратное уравнение; общий вид квадратного уравнения; что такое дискриминант; как находить корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта.
Учащиеся должны уметь: разрабатывать программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и ветвлений.
Задачи:
Образовательные – научить учащихся разрабатывать программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и ветвлений; повторить с учащимися, что такое квадратное уравнение, дискриминант, как находить корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение основных понятий. «Оператор ветвления».
(Информационно-коммуникационная технология)
Алгоритм выбора большего из двух чисел (слайд 3)
(слайд 4)
Алгоритм «Большее из трёх» (слайд 5)
Алгоритм «Большее из трёх» с вложенным ветвлением (слайд 6)
(слайд 7)
Алгоритм «Большее из трёх» (с логическими операциями) (слайд 8)
- Физкультминутка.
(Здоровьезберегающая технология)
- Практическая работа. «Разработка программы с использованием ветвлений».
(Дифференцированное обучение)
Задание (уровень сложности 1)
Написать программу. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник.
program treygolnik;
var a, b: real;
begin
write ('Введите первый угол (в градусах): ');
readln (a);
write ('Введите второй угол (в градусах): ');
readln (b);
if (a+b < 180) and (a+b > 0) then
writeln ('Такой треугольник существует!')
else
writeln ('Такого треугольника не существует!');
readln
end.
Задание (уровень сложности 2)
Написать программу решения квадратного уравнения по формуле дискриминанта. Учесть, что если дискриминант равен нулю, то уравнение не имеет решения (использовать оператор ветвления).
Квадратное уравнение:
ax2+bx+c=0
Дискриминант:
D=b2-4ac
Корень квадратного уравнения:
program discr;
var a, b, c, d, x1, x2: real;
begin
write ('Введите a: ');
readln(a);
write ('Введите b: ');
readln(b);
write ('Введите c: ');
readln(c);
d:=sqr(b)-4*a*c;
writeln ('D = ', d:8:2);
if d < 0 then
writeln ('Уравнение не имеет решений')
else
if d = 0 then
writeln ('Уровнение имеет один корень: ', -b/(2*a):8:2)
else
begin
x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
writeln ('Уравнение имеет два корня: ');
writeln ('X1=', x1:8:2);
writeln ('X2=', x2:8:2);
end;
readln
end.
Задание (уровень сложности 3)
Написать программу. Даны два прямоугольника, расположенные в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат, заданы координатами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки (x1, y1) и (x2, 0), для второго – (x3, y3), (x4, 0). Составить программу, определяющую, пересекаются ли данные прямоугольники, и вычисляемую площадь общей части, если они пересекаются.
program prog;
var x1, x2, x3, x4, y1, y3, s, a, b: real;
begin
writeln ('Введите координаты первого прямоугольника: ');
writeln ('Левый верхний угол: ');
write ('X1: ');
readln (x1);
write ('Y1: ');
readln (y1);
writeln ('Правый нижний угол (Y2=0): ');
write ('X2: ');
readln (x2);
writeln ('Введите координаты второго прямоугольника: ');
writeln ('Левый верхний угол: ');
write ('X3: ');
readln (x3);
write ('Y3: ');
readln (y3);
writeln ('Правый нижний угол (Y4=0): ');
write ('X4: ');
readln (x4);
if x2 > x3 then
begin
writeln ('Прямоугольники пересекаются!');
if y1 <= y3 then
a := y1
else
a := y3;
b := x2 - x3;
s := a*b;
writeln ('Площадь общей части равна: ', s:9:2);
end
else
writeln ('Прямоугольники не пересекаются!');
readln
end.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Изучить § 14, повторить § 12, 13.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ «ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ»
Алгоритм выбора большего из двух чисел
Алгоритм выбора большего из двух чисел
Алгоритм «Большее из трёх»
Алгоритм «Большее из трёх» с вложенным ветвлением
Алгоритм «Большее из трёх» с вложенным ветвлением
Алгоритм «Большее из трёх» (с логическими операциями)
Домашнее задание Изучить § 14 Повторить § 12, 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Turbo Pascal. Разработка программ, содержащих оператор ветвления
Изучение программирования и языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++, Delphi и др. является неотъемлемой частью информатики. С помощью языков программирования можно создавать свои п...
Практическое задание №25 Тема: Разработка программы с использование циклов
Практическое задание №25Тема: Разработка программы с использование циклов...
Практическое задание №24 Тема: Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций
Практическое задание №24Тема: Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций...
Практическое задание №26 Тема: Разработка программы с использованием одномерных массивов на языке Паскаль
Практическое задание №26Тема: Разработка программы с использованием одномерных массивов на языке Паскаль...
Практическая работа "Разработка и программирование задач с использованием подпрограмм процедур и подпрограмм функций".
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Наименование работы: «Разработка и программирование задач с использованием подпрограмм процедур и подпрограмм функ...
Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"
Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...
Урок информатики в 9 классе по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»
Урок информатики по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»...