Методоическая разработа урока "Алгоритмы с повторением" для исполнителя Чертежник, 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)

Туманова Ирина Михайловна

Методическая разработка урока по теме "Алгоритмы с повторением".

Внутри можно найти карту урока. Примеры задач на практические усвоение материала, а так же список вопросов, которые стоит обсудить с учениками на уроке во время обсуждения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabota_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Информатика», 6 класс

Тема урока:

«Алгоритмы с повторениями»

План урока подготовила

Преподаватель математики и  информатики лицея №533

Туманова Ирина Михайловна

Пояснительная записка

Урок разработан в соответствии Основной образовательной программой  ГБОУ лицея №533, рабочей программой по информатике на 2021-2022 учебный год. Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю). Урок проводится в рамках изучения темы «Алгоритмика», на которую отводится 26 часов.

Урок проводится в общеобразовательном классе, соответствует базовому уровню. Продолжительность урока 45 минут.

Урок соответствует требованиям ФГОС, основан на реализации системно-деятельностного подхода. Оценка деятельности учащихся проводится в течение урока с использованием листа самоконтроля. За урок выставляется одна итоговая оценка.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • алгоритм;
  • повторение;
  • циклический алгоритм (цикл);
  • условия выхода из цикла;
  • тело цикла.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя созданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные– умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, практический, исследоватеский

Материально- техническое оснащение урока: 

  • Учебник Информатика 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова./ Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний;
  • Среда программирования КУМИР;
  • Презентация по теме.

Формы урока:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

План содержания урока:

  1. Организация начала урока (1 мин).
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  3. Целеполагание и мотивация (2 мин).
  4. Изучение нового материала (15 мин)
  1. Обсуждения актуальности
  2. Презентация.
  3. Примеры на алгоритмическом языке
  1. Закрепление изученного материала. (20 мин)
  1. Практическая работа на компьютере.
  1. Подведение итогов урока (1 мин.)
  2. Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

  1. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Настраивает учащихся на деловой ритм урока.

  1. Опрос по теме прошлого урока.
  1. Какая алгоритмическая конструкция называется ветвлением?
  2. В каких формах может быть записано ветвление?
  3. Какие команды используются для записи полной формы ветвления?
  4. Какие команды используют для записи краткой формы ветвления?
  1. Обсуждения программ учеников РТ 214, РТ 217
  2. Обсуждения примеров из жизни, когда ветвления или вспомогательного алгоритма недостаточно или неудобно.
  1. Учащиеся слушают объяснения учителя, работают с учебником, делают краткий конспект по плану. Объясняет тему урока с использованием презентации, обращает внимание учащихся на материал учебника.
  2. Обсуждения блок-схемы цикла.
  3. Обсуждения различных вариантов выхода из цикла:
  1. Цикл «для»
  2. Цикл «пока»
  3. Цикл «до тех пор»
  4. Цикл «N раз»
  1. Демонстрация работы примеров с помощью программы Кумир — исполнитель «Чертежник»
  1. Постановка задачи на практическую часть

Задания №8, №9 стр. 129 учебника. Так же возможно дополнительных заданий повышенной сложности из прикреплённого файла, при успешной усвоении темы учениками.

  1. Демонстрация наиболее удачных и красивый решений учеников
  2. Формулировка домашнего задания. Демонстрация рисунков. Обсуждения возможных вопросов. Написание алгоритмов из прикреплённого файла. Решение 3 любых заданий на выбор ученика.

Файлы с задачами:

  1. https://informatics.mccme.ru/file.php/1158/Praktikum_Risuem_kvadraty.pdf
  2. https://ido.tsu.ru/other_res/school2/osn/metod/prog/p1.html
  3. https://ido.tsu.ru/other_res/school2/osn/metod/prog/p3.html
  4. https://ido.tsu.ru/other_res/school2/osn/metod/prog/p4.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

разработка урока для 7 класса по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник"

Рарработка второго урока по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник" для 7 класса по программе Л. Л. Босовой...

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Методическая разработка урока по информатике в 6 классе «Управление исполнителем Чертежник»

Целью данных методической разработки является ознакомление учащихся с основами использования Чертежника в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей...