Методоическая разработа урока "Алгоритмы с повторением" для исполнителя Чертежник, 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Методическая разработка урока по теме "Алгоритмы с повторением".
Внутри можно найти карту урока. Примеры задач на практические усвоение материала, а так же список вопросов, которые стоит обсудить с учениками на уроке во время обсуждения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabota_uroka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по предмету «Информатика», 6 класс
Тема урока:
«Алгоритмы с повторениями»
План урока подготовила
Преподаватель математики и информатики лицея №533
Туманова Ирина Михайловна
Пояснительная записка
Урок разработан в соответствии Основной образовательной программой ГБОУ лицея №533, рабочей программой по информатике на 2021-2022 учебный год. Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю). Урок проводится в рамках изучения темы «Алгоритмика», на которую отводится 26 часов.
Урок проводится в общеобразовательном классе, соответствует базовому уровню. Продолжительность урока 45 минут.
Урок соответствует требованиям ФГОС, основан на реализации системно-деятельностного подхода. Оценка деятельности учащихся проводится в течение урока с использованием листа самоконтроля. За урок выставляется одна итоговая оценка.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- алгоритм;
- повторение;
- циклический алгоритм (цикл);
- условия выхода из цикла;
- тело цикла.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя созданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
метапредметные– умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, практический, исследоватеский
Материально- техническое оснащение урока:
- Учебник Информатика 6 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова./ Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний;
- Среда программирования КУМИР;
- Презентация по теме.
Формы урока:
Фронтальная, индивидуальная, групповая
План содержания урока:
- Организация начала урока (1 мин).
- Проверка домашнего задания (5 мин)
- Целеполагание и мотивация (2 мин).
- Изучение нового материала (15 мин)
- Обсуждения актуальности
- Презентация.
- Примеры на алгоритмическом языке
- Закрепление изученного материала. (20 мин)
- Практическая работа на компьютере.
- Подведение итогов урока (1 мин.)
- Домашнее задание (1 мин).
Ход урока:
- Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Настраивает учащихся на деловой ритм урока.
- Опрос по теме прошлого урока.
- Какая алгоритмическая конструкция называется ветвлением?
- В каких формах может быть записано ветвление?
- Какие команды используются для записи полной формы ветвления?
- Какие команды используют для записи краткой формы ветвления?
- Обсуждения программ учеников РТ 214, РТ 217
- Обсуждения примеров из жизни, когда ветвления или вспомогательного алгоритма недостаточно или неудобно.
- Учащиеся слушают объяснения учителя, работают с учебником, делают краткий конспект по плану. Объясняет тему урока с использованием презентации, обращает внимание учащихся на материал учебника.
- Обсуждения блок-схемы цикла.
- Обсуждения различных вариантов выхода из цикла:
- Цикл «для»
- Цикл «пока»
- Цикл «до тех пор»
- Цикл «N раз»
- Демонстрация работы примеров с помощью программы Кумир — исполнитель «Чертежник»
- Постановка задачи на практическую часть
Задания №8, №9 стр. 129 учебника. Так же возможно дополнительных заданий повышенной сложности из прикреплённого файла, при успешной усвоении темы учениками.
- Демонстрация наиболее удачных и красивый решений учеников
- Формулировка домашнего задания. Демонстрация рисунков. Обсуждения возможных вопросов. Написание алгоритмов из прикреплённого файла. Решение 3 любых заданий на выбор ученика.
Файлы с задачами:
- https://informatics.mccme.ru/file.php/1158/Praktikum_Risuem_kvadraty.pdf
- https://ido.tsu.ru/other_res/school2/osn/metod/prog/p1.html
- https://ido.tsu.ru/other_res/school2/osn/metod/prog/p3.html
- https://ido.tsu.ru/other_res/school2/osn/metod/prog/p4.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
разработка урока для 7 класса по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник"
Рарработка второго урока по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник" для 7 класса по программе Л. Л. Босовой...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....
Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник. Автор: Жестко...
Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.
Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник. Автор: Жестко...
Методическая разработка урока по информатике в 6 классе «Управление исполнителем Чертежник»
Целью данных методической разработки является ознакомление учащихся с основами использования Чертежника в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей...