Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
материал по информатике и икт (7 класс) по теме
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Цели урока:
- Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
- Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
- сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»
Обеспечение урока:
- система Кумир;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- карточки-задания;
- компьютеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_1.docx | 238.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Цели урока:
- Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
- Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
- сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»
Обеспечение урока:
- система Кумир;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- карточки-задания;
- компьютеры.
Ход урока
1. Объяснение нового материала.
Алгоритмом называется последовательность команд, понятных исполнителю, приводящая к результату за конечное количество шагов.
Основные свойства алгоритма:
Дискретность – предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд, к выполнению каждой из которых можно приступать только по окончании выполнения предыдущей
Результативность – алгоритм обязательно должен привести к результату
Конечность – результат будет получен за конечное количество шагов
Массовость – один и тот же алгоритм может быть применен для решения однотипных задач
Понятность – все команды, составляющие алгоритм, должны быть понятны исполнителю
Отказы
Существуют два типа отказов:
Не понимаю – команда алгоритма не входит в набор команд исполнителя
Не могу – команда понятна, но не может быть выполнена в данной ситуации
Формальный исполнитель алгоритма
Исполнитель алгоритма - человек, животное, техническое устройство или язык программирования, исполняющий алгоритм.
Формальное исполнение алгоритма – это буквальное исполнение команд, не задумываясь над их содержанием. Любой компьютер или язык программирования – формальный исполнитель.
Основные алгоритмические конструкции
Существует три основные алгоритмические конструкции:
- Следование или линейный алгоритм
- Ветвление или ветвящийся алгоритм
- Цикл (повторение) или циклический алгоритм
Линейный алгоритм – такая последовательность команд, где все команды выполняются друг за другом, ни одна не повторяется и ни одна не пропускается.
Система исполнителей КУМИР.
В систему исполнителей КУМИР входят алгоритмический язык, исполнитель Робот и исполнитель Чертежник.
Алгоритм на языке КуМир записывается так:
алг
нач
· последовательность команд
Кон
После служебного слова АЛГ можно записать тип алгоритма и его имя.
Можно использовать два исполнителя – Робот и Чертежник.
Чертежник
предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя);
Исполнитель Чертежник может выполнять следующие шесть команд
поднять перо Переводит чертежника в режим перемещения без рисования.
опустить перо Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
сместиться на вектор (dX, dY) - перемещает перо на dX вправо и dY вверх.
сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку с координатами (x,y).
установить цвет -Устанавливает цвет чернил.
Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.
надпись (ширина_знакоместа, текст)
Каждый символ рисуется шрифтом Courier New. Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой линии рисования.
Пример использования команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР. Рисуем домик:
Задания:
- Дорисуйте лодке парус. Под надписью поставьте еще одну – вашу фамилию.
- Нарисуйте ту же лодку, но командами СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР
Домашнее задание
§ 3.1, 3.2 (1, 2) РТ № 1, 2, 7, 11 (стр. 85)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"
На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля...
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно вып...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....
Методическая разработка урока "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов"
План-конспект урока в 7 классе (авторская разработка)...
Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».
Создание сборника практических работ в среде КуМирисполнитель «Чертежник»....