Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
материал по информатике и икт (7 класс) по теме

Мордовцева Елена Александровна

 

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Цели урока:

  • Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  • Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Обеспечение урока:

  • система Кумир;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки-задания;
  • компьютеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_1.docx238.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Цели урока:

  1. Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  2. Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
  3. сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Обеспечение урока:

  1. система Кумир;
  2. интерактивная доска;
  3. мультимедийный проектор;
  4. карточки-задания;
  5. компьютеры.

Ход урока

1. Объяснение нового материала.

Алгоритмом называется последовательность команд, понятных исполнителю, приводящая к результату за конечное количество шагов.

Основные свойства алгоритма:

Дискретность – предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд, к выполнению каждой из которых можно приступать только по окончании выполнения предыдущей

Результативность – алгоритм обязательно должен привести к результату

Конечность – результат будет получен за конечное количество шагов

Массовость – один  и тот же алгоритм может быть применен для решения однотипных задач

Понятность – все команды, составляющие алгоритм, должны быть понятны исполнителю

Отказы

Существуют два типа отказов:

Не понимаю – команда алгоритма не входит в набор команд исполнителя

Не могу – команда понятна, но не может быть выполнена в данной ситуации

Формальный исполнитель алгоритма

Исполнитель алгоритма - человек, животное, техническое устройство или язык программирования, исполняющий алгоритм.

Формальное исполнение алгоритма – это буквальное исполнение команд, не задумываясь над их содержанием. Любой компьютер или язык программирования – формальный исполнитель.

Основные алгоритмические конструкции

Существует три основные алгоритмические конструкции:

  1. Следование или линейный алгоритм
  2. Ветвление или ветвящийся алгоритм
  3. Цикл (повторение) или циклический алгоритм

Линейный алгоритм – такая последовательность команд, где все команды выполняются друг за другом, ни одна не повторяется и ни одна не пропускается.

Система исполнителей КУМИР.

В систему исполнителей КУМИР входят алгоритмический язык, исполнитель Робот и исполнитель Чертежник.

Алгоритм на языке КуМир записывается так:

алг

нач

· последовательность команд

Кон

После служебного слова АЛГ можно записать тип алгоритма и его имя.

Можно использовать два исполнителя – Робот и Чертежник.

Чертежник

предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя);

Исполнитель Чертежник может выполнять следующие шесть команд

поднять перо  Переводит чертежника в режим перемещения без рисования.

опустить перо Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

сместиться на вектор (dX, dY) - перемещает перо на dX вправо и dY вверх.

сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку с координатами (x,y).

установить цвет  -Устанавливает цвет чернил.

Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.

надпись (ширина_знакоместа, текст)

Каждый символ рисуется шрифтом Courier New. Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой линии рисования.

Пример использования команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР. Рисуем домик:

Задания:

  1. Дорисуйте лодке парус. Под надписью поставьте еще одну – вашу фамилию.
  2. Нарисуйте ту же лодку, но командами СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР

Домашнее задание

§ 3.1, 3.2 (1, 2) РТ № 1, 2, 7, 11 (стр. 85)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"

На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля...

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно вып...

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....

Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».

Создание сборника практических работ в среде КуМирисполнитель «Чертежник»....