Мастер-класс по ЯП Scratch
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Создание «Лабиринта в среде программирования Scratch»
I этап. Создание фона – игрового поля.
- На рабочем столе нажмите на ярлыке и запустится программа Scratch.
- Выберите инструмент «Сцена» и в меню «Фоны» и прорисуйте любой вам интересный «Лабиринт»:
- Начало движения – зеленый круг; препятствия – черные линии; в конце лабиринта «лакомство» - любой «спрайт» (картинка в виде еды). Пример «Лабиринта»:
II этап. Расстановка различных предметов (спрайтов) на игровом поле.
- С помощью мены «Спрайты» и кнопки «Выбрать спрайт из библиотеке» добавьте три спрайта (кот, мышь, тортик) на фон созданного «Лабиринта»:
- При нажатии на данный инструмент выйдет следующее окно:
- Необходимо добавить спрайты:
- Данные спрайты отображаются в окне «Спрайты» и на «Фоне» нашего «Лабиринта»:
- Теперь необходимо наши спрайты переместить на их начальные точки движения. Для этого с помощью левой клавиши мыши (удерживая ее) мы перетаскиваем «Мышь» на начало движения – Зеленый круг; «Кот» будет охранять наш торт и «плавать» по всей странице, поэтому необходимо переместить его на начало средней линии прямоугольника «Сцена» (чуть ниже начала движения «Мышки»); «Торт» размещаем в конце «Лабиринта», это лакомство, которое получает игрок в конце движения по «Лабиринту». Размеры объектов (спрайтов) можно уменьшить с помощью кнопки «Уменьшить» на окнами «Скрипты», «Костюмы», «Звуки»:
- Результат выполненных действий:
III этап. Программирование главного героя
- Главным героем нашего «Лабиринта» является «Мышь». Она передвигается по нашему полю (сцене). Мешает ее движению стены (черные линии) «Лабиринта» и охранник «Кот», который в дальнейшем также будет передвигаться по «Лабиринту», но при этом у него не будет препятствий.
- Необходимо задать алгоритм движения нашего главного героя «Мыши». Для этого из меню «Скриптов» нам понадобятся команды (их нужно перетащить в правое «серое» окно программы) в следующей последовательности:
IV этап. Программирование второстепенных спрайтов
- Для корректной работы нашего «Лабиринта» нам осталось запрограммировать только спрайт «Кот». Аналогично добавляя команды с меню «Скрипты» в поле команд спрайта «Кот» (выберете его, нажав один раз на нем в окне «Спрайты»), перенесите следующие команды:
V этап. Программирование финиша.
- Для завершения игры нам нужно добавить еще несколько команд главному герою:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Мастер-класс "Использование среды программирования Scratch в работе современного учителя"
Одним из пунктов Содержания профессионального стандарта педагога является владение ИКТ-компетенциями. Сегодня я покажу, как педагог может использовать среду програм...
Выступление на семинаре . Использование среды программирования Scratch в работе современного учителя(мастер- класс)
Выступление на межрегиональном семинаре с показом мастер - класса...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
- Мне нравится (1)