Требования к наглядным учебным пособиям в кабинете ИКТ для обучающихся с умственной отсталостью.
статья по информатике и икт

Тихонова Галина Павловна

На уроках в коррекционной школе используют разнообразные наглядные пособия. Специальных пособий для этих школ пока не выпускают, поэтому учителю приходится приспосабливать те, которые предназначены для других школ и учебных заведений, а также в большом количестве изготавливать самому. Эти наглядные пособия должны отвечать как общим требованиям, предъявляемым к ним в общеобразовательной школе, так и специфическим, характерным для коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к наглядным учебным пособиям в кабинете ИКТ для обучающихся с умственной отсталостью.

На уроках в коррекционной школе используют разнообразные наглядные пособия. Специальных пособий для этих школ пока не выпускают, поэтому учителю приходится приспосабливать те, которые предназначены для других школ и учебных заведений, а также в большом количестве изготавливать самому. Эти наглядные пособия должны отвечать как общим требованиям, предъявляемым к ним в общеобразовательной школе, так и специфическим, характерным для коррекционной школы.

Наглядные пособия должны быть:

  • соответствовать учебно-воспитательным целям и содержанию обучения учащихся в коррекционных школах.
  • быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей умственно отсталых школьников.
  • четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом. (Arial, Times New Roman).
  • эстетически оформленными: должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой.
  • не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменятся быстро, особенно в контрастных цветах (внешние раздражители истощают нервные силы ребенка);
  • при создании слайдов презентации нужно размещать один объект или минимальное их количество на страницу слайда, чтобы материал не был перенасыщен информацией
  • для иллюстраций подбирать натуральные образцы с ярко выраженными характерными признаками.
  • при создании презентации использовать различные варианты образца, для социального восприятия используя метод сравнения.
  • для выделения из общего фона заданного образца следует его выделить различными способами (безусловно, они способны воспринимать намеренно и избирательно, но избирательность их восприятия быстро падает, становится менее специфичной).

Презентации, используемые на уроках можно разделить по дидактическим целям:

  • Презентации, применяемые при усвоении новых знаний
  • Презентации, используемые для закрепления знаний
  • Презентации, помогающие ученикам в организации трудовой и другой деятельности.

Использовать презентацию можно на любом этапе урока:

  • на этапе мотивации;
  • этапе актуализации знаний, умений и навыков;
  • этапе изложения новых знаний;
  • этапе закрепления, обобщения и систематизации;
  • и этапе контроля знаний.

Привлечением на различных этапах урока мультимедийных и презентационных материалов особо привлекает внимание детей. На этапе формирования внимания непосредственно (подсознательно) формируется процесс воспроизведения забывания, запоминания, и сохранения: это «рождается» память.

  • Ассоциативная (сходство и контроль опыта)
  • Двигательная и эмоциональная
  • Кратковременная
  • Мгновенная
  • Механическая
  • Образная
  • Непроизвольная
  • Оперативная
  • Произвольная
  • Долговременная, логическая.

Итак, введение ИКТ технологий в процесс специального (коррекционного) обучения способствует реализации главных дидактических принципов обучения детей с недостатками интеллектуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающи...

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуч...

Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

2020 (апрель)-Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)...

ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), 5-9 классы.

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1...