Рабочая программа по информатике 7 - 8 класс к учебнику Босовой Л.Л. по ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)

Авторская программа, рассчитанная на 105 часов (6 часов резерва учебного времени добавлены  в раздел «Повторение»):

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) для 7-9 класса,  в которой предусмотрено проведение 6 контрольных работ (5 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 7 класса, 4 контрольных работ (3 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 8 класса, 5 контрольных работ (4 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._parogr._7-9_kl._fgos.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семеновская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на методическом

объединении учителей

естественно-математического цикла

Протокол  от ____________ 20___ г. №__

Утверждаю:

Директор  МКОУ Семеновская  

СОШ

Войтов Е.М.

Приказ от _________ 20___г. №__

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»

( компонент   ФГОС ООО)

 7  - 9  класс

Срок освоения 1 год

Составитель: ____Божко Л.Е.________     

   

                                                учитель информатики

первой квалификационной  категории

20___г.

Место учебного предмета в учебном плане.

Авторская программа, рассчитанная на 105 часов (6 часов резерва учебного времени добавлены  в раздел «Повторение»):

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) для 7-9 класса,  в которой предусмотрено проведение 6 контрольных работ (5 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 7 класса, 4 контрольных работ (3 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 8 класса, 5 контрольных работ (4 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 9 класса

Учебно – тематический план

7 класс

Раздел

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

I

Информация и информационные процессы

9

9

II

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

III

Обработка графической информации

4

4

IV

Обработка текстовой информации

9

9

V

Мультимедиа

4

4

VI

Итоговое повторение

2

1

Итого

35

34

Изменения  внесенные в авторскую программу:

 - В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 7 классе, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы, в теме «Итоговое повторение».

8 класс

Раздел

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

I

Математические основы информатики

13

13

II

Основы алгоритмизации

10

10

III

Начала программирования

10

10

IV

Итоговое повторение

2

1

Итого

35

34

Изменения  внесенные в авторскую программу:

 - В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 8 классе, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы, в теме «Итоговое повторение».

9 класс

Раздел

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

I

Моделирование и формализация

9

9

II

Алгоритмизация и программирование

8

8

III

Обработка числовой информации

6

6

IV

Коммуникационные технологии  

10

10

V

Итоговое повторение

2

1

Итого

35

34

Изменения  внесенные в авторскую программу:

 - В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 9 классе, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы, в теме «Итоговое повторение».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Планируемые результаты освоения предмета информатика в 7-9 классах

Информация и способы её представления

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • узнавать о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
  • узнать о физических ограничениях назначения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т.д.);
  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основами соблюдения норм информационной этики и права;
  • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.

Основное содержание учебного курса 7 класс

  1. Информация и информационные процессы - 9 часов

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования Двоичный алфавит Двоичный код . Разрядность двоичного кода . Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций .

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации Достоинства и недостатки такого подхода Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации

 Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память) Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации Хранилища информации Сетевое хранение информации .

Передача информации Источник, информационный канал, приемник информации Обработка информации Обработка, связанная с получением новой информации Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации Поиск информации

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7 часов

Общее описание компьютера Программный принцип работы компьютера Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени)

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования Компьютерные вирусы Антивирусная профилактика

Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория) . Файловая система . Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню)

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств Архивирование и разархивирование Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера

3. Обработка графической информации - 4 часа

Формирование изображения на экране монитора Компьютерное представление цвета Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов Форматы графических файлов

4. Обработка текстовой информации. – 9 часов

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ) Технологии создания текстовых документов Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели Коллективная работа над документом. Примечания . Запись и выделение изменений . Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей Нумерация страниц Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

Компьютерное представление текстовой информации Кодовые таблицы Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов Представление о стандарте Юникод

5. Мультимедиа - 4 часа

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа Компьютерные презентации . Дизайн презентации и макеты слайдов Звуки и видеоизображения Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

6. Итоговое повторение – 1 час

Основное содержание учебного курса 8 класс

1. Математические основы информатики - 12 часов

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024 . Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

2. Основы алгоритмизации - 10 часов

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных Свойства алгоритмов Способы записи алгоритмов Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов

Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические Переменные и константы Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов

3. Начала программирования - 9 часов

Язык программирования Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

4. Итоговое повторение – 1 час

Основное содержание учебного курса 9 класс

1. Моделирование и формализация - 9 часов

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др . ) и их назначение . Модели в математике, физике, литературе, биологии и т . д . Использование моделей в практической деятельности Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними Ввод и редактирование записей Поиск, удаление и сортировка данных

2. Алгоритмизация и программирование - 8 часов

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

3. Обработка числовой информации - 6 часов.

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Выполнение расчетов Построение графиков и диаграмм Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

4. Коммуникационные технологии – 10 часов.

Локальные и глобальные компьютерные сети Интернет Скорость передачи информации Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта . Оформление сайта Размещение сайта в Интернете

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет

5. Повторение - 1 час.

        Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

        Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

        Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Учебно-тематический план по информатике  7-9 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3

6

Математические основы информатики

13

10

3

7

Основы алгоритмизации

10

6

4

8

Начала программирования

10

4

6

9

Моделирование и формализация

8

5

3

10

Алгоритмизация и программирование

14

8

6

11

Обработка числовой информации

7

3

4

12

Коммуникационные технологии  

7

4

3

Резерв

3

0

3

Итого:

102

51

51

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Дата

План.

Факт.

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение

Тема Информация и информационные процессы – 8 ч

2.

Информация и её свойства

§1.1.

3.

Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации

§1.2.

4.

Всемирная паутина как информационное хранилище

§1.3.

5.

Представление информации

§1.4

6.

Двоичное кодирование.

§1.5.

7.

Единицы измерения информации

§1.6 стр. 47

8.

Перевод единиц измерения информации.

§1.6 стр. 47

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Глава 1

Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией – 7 ч

10.

Основные компоненты компьютера и их функции

§2.1

11.

Персональный компьютер.

§2.2

12.

Программное обеспечение компьютера.

§2.3.

13.

Файлы и файловые структуры

    §2.4.

14.

Файлы и файловые структуры. Решение задач.

    §2.4.

15.

Пользовательский интерфейс

     §2.5

16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Глава 2

Тема Обработка графической информации – 4 ч

17.

Формирование изображения на экране компьютера

   §3.1

18.

Компьютерная графика

   §3.2

19.

Создание графических изображений

   §3.3

20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».                        Проверочная работа

Тема Обработка текстовой информации - 9 ч

21.

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1

22.

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2

23.

Прямое форматирование

§4.3

24.

Стилевое форматирование

§4.3

25.

Визуализация информации в текстовых документах

§4.4

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6

28.

Оформление реферата История вычислительной техники

29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Тема Мультимедиа – 4 ч

30.

Технология мультимедиа.

§5.1

31.

Компьютерные презентации

§5.2

32.

Создание мультимедийной презентации

§5.2

33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Итоговое повторение – 1 ч

34.

Итоговое тестирование.

 

8 класс

Раздел

программы, количество часов

п/п

(сквозная нумерация)

Тема урока

Основное содержание урока

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

Математи-ческие основы информатики (13 часов)

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

2.2

Общие сведения о системах счисления

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

3.3

Двоичная система счисления. Двоичная

арифметика

Перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

4.4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления

Понятие о системах счисления с основанием 16 и 8, правила перевода

5.5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Практическая работа №1 «Перевод из одной СС в другую»

перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

6.6

Представление целых чисел

Понятие о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит

7.7

Представление вещественных чисел

Научная (экспоненциальная)

форма записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой

8.8

Высказывание. Логические операции

Понятие об алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями.

9.9

Построение таблиц истинности для логических

Выражений. Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности»

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

10.10

Свойства логических операций

Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.

11.11

Практическая работа №3:  Решение логических задач.

12.12

Логические элементы

Понятие о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.

13.13

Контрольная работа по Теме  "Математические основы информатики».

Основы алгоритмизации (10 часов)

14.1

Алгоритмы и исполнители

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

15.2

Способы записи алгоритмов

Практическая работа №4 «Работа с исполнителями в среде Кумир».

Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

16.3

Объекты алгоритмов

Оператор присваивания. Представление о структурах данных.

Константы и переменные. Переменная: имя и значение.

17.4

Алгоритмическая конструкция «следование»

Практическая работа №5 «Исполнение линейного алгоритма в среде Кумир»

Алгоритмическая конструкция

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд

Работа в Кумир

18.5

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Полная форма ветвления

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Полная форма ветвления

исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд

Работа в Кумир

19.6

Сокращенная форма ветвления. Практическая работа №6"Построение алгоритм.конструкций"

Сокращенная форма ветвления.

20.7

Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным условием продолжения работы

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла

21.8

Цикл с заданным условием окончания работы

Практическая работа №7 "Циклы"

Цикл с заданным условием окончания работы,

исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд

22.9

Цикл с заданным числом повторений

Цикл с заданным числом повторений,  исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд

23.10

Контрольная работа  № 2 «Основы алгоритмизации».

Начала программирования (10 часов)

24.1

Общие сведения о языке программирования

Паскаль

Общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

25.2

Организация ввода и вывода данных

Применение операторов ввода-вывода данных

26.3

Программирование линейных алгоритмов

Практическая работа №8"Программирование линейных алгоритмов

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, линейный алгоритм

27.4

Программирование разветвляющихся

алгоритмов. Условный оператор

Практическая работа №9 "Программирование разветвляющихся алгоритмов"

Программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

28.5

Составной оператор. Многообразие способов

записи ветвлений

Составной оператор, способы записи ветвление: полное и неполное ветвление

29.6

Программирование циклов с заданным условием

продолжения работы

Практическая работа №10«Программирование циклов»

Программирование циклов с заданным условием

продолжения работы в среде программирования

30.7

Программирование циклов с заданным условием

окончания работы

Практическая работа №11 «Программирование циклов»

Программирование циклов с заданным условием

окончания работы в среде программирования

31.8

Программирование циклов с заданным числом

Повторений

Практическая работа №12«Программирование циклов»

Программирование циклов с заданным числом

Повторений в среде программирования

32.9

Практическая работа №13 Различные варианты программирования циклического алгоритма

33.10

Зачет по теме «Начала программирования».

Итоговая контрольная работа за год

34.1

Итоговая контрольная работа за год

Материально – техническое обеспечение по информатике для 7 – 9 классов

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 7 класс»
  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 8 класс»
  11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»
  12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  13. Цифровые образовательные ресурсы:  http://school-collection.edu.ru/, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ 

Программное обеспечение:  

  1. ОС Windows
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Клавиатурный тренажер.
  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Средства ИКТ

  1. Ученический компьютер
  2. Проектор
  3. Сканер
  4. Принтер

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс

за 20__- 20__ учебный год

Вариант № 1

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания;
  4. органов обоняния;
  5. вкусовых рецепторов.

3. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы;
  2. просмотр телепрограммы;
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
  4. разговор по телефону.
  1. Видеоадаптер - это:
  1. устройство, управляющее работой монитора;
  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
  4. процессор монитора.
  5. К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?
    1. текстовой                                

 2. числовой

3. графической

4. мультимедийной        

  1. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?
    1.  8                                        
    2. 32        

3. 64

4. 24

7.   Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
1. марс                                        

2. озон

3. такт
4. реле

  1. Расширение файла указывает:
    1. на дату его создания                

2. на тип данных, хранящихся в нем

3. на путь к файлу

4. это произвольный набор символов

  1. Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc. В какой папке хранится файлконтроша. doc?
    1. 8 класс                                
    2. Иванов Иван        

3. контрольная работа

4.D:

  1. Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .wav
  2. .bmp
  3. .zip

А) архив
Б) графический
В) звуковой

1

2

3



Ответ :


11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

13. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;
  2. удаление текста;
  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

15. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
  3. среду графического редактора;
  4. режим работы графического редактора.

16. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110
  2.  1710
  3.  25610
  4.  100110
  5.  1000110

17. Десятичное число 7210 соответствует двоичному числу:

  1.  11001012
  2.  10001102
  3.  11010102
  4.  10010002

18. Укажите самое большое число:

  1. 19916
  2. 19910
  3. 1998
  4. 1996

19. Какому числу соответствует сумма 110012+ 110012

  1.  1000002
  2.  1001102
  3.  1001002
  4.  1100102

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

Вариант № 2

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.

2. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.

3. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;
  2. язык программирования;
  3. язык жестов;
  4. русский язык;
  5. китайский язык.

4. Видеопамять - это:

  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
  2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
  3. устройство, управляющее работой монитора;
  4. часть оперативного запоминающего устройства.
  5. К какой форме представления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?
    1. текстовой                                

 2. числовой        

 3. графической
4.мультимедийной

  1. Сколько бит в слове КИЛАБАЙТ?
    1.  8                                        
    2. 32        

3. 64

4. 24

  1. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%#$?
    1. марс                                        

2. озон

3. такт
4. Реле

8.  Видеофайлы имеют расширение:
1.exe, com,bat                                
2.rtf, doc, docx, txt        

       3.ppt, pps

        4.avi, wmv, mpeg

  1. Полное имя файла D: \8 класс \Сидоров А.Г.\практические работы \ практика №1. doc. В какой папке хранится файлпрактика №1. doc?
    1. 8 класс                                
    2. Сидоров А.Г.        

3.практические работы

4.D:

  1.  Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .rtf
  2. .bmp
  3. .mp3

А) текстовый
Б) звуковой
В) графический

1

2

3



Ответ :


11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

15. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;
  2. среду графического редактора;
  3. перечень режимов работы графического редактора;
  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

16. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу

  1.  1110
  2.  1710
  3.  25610
  4.  100110
  5.  1000110

17. Десятичное число 4310 соответствует двоичному числу:

  1.  1010102
  2.  1001102
  3.  1100102
  4.  1011002

18. Укажите самое большое число:

  1. 12216
  2. 12210
  3. 1228
  4. 1226

19. Какому числу соответствует сумма 100112+ 1012

  1.  100002
  2.  101102
  3.  100102
  4.  110002

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  2. бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт


Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» - 85 – 100 баллов; «4» - 70 – 80 баллов; «3» - 50 – 65 баллов.

ОТВЕТЫ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике 7 класс

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

5

3

2

2

4

3

4

2

4

1

1

5

2

4

6

3

3

7

2

3

8

2

4

9

3

3

10

1

2

3

В

Б

А

1

2

3

А

В

Б

11

1

1

12

2

2

13

4

3

14

3

3

15

1

2

16

2

3

17

4

1

18

1

1

19

4

4

20

2

2

        


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации по информатике 8 класс

за 20___- 20___ учебный год

1 вариант

  1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
  2. Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц. 
  3. Переведите восьмеричное число 764 в десятичную систему счисления.
  4. Переведите шестнадцатеричное число А3 в десятичную систему счисления.
  5. Сложите шестнадцатеричное число А1 и восьмеричное число 10. Ответ представьте в виде двоичного числа.
  6. Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Конъюнкция»
  7. Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:
  1. Да здравствует Победа!                            Да                 Нет__________
  2. На улице дождливая погода.                    Да                 Нет__________
  3. У нее красивая улыбка.                             Да                 Нет__________
  4. Сегодня пасмурно.                                     Да                 Нет__________
  5. Кто выполнил работу?                               Да                 Нет__________
  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

        НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

1) Ольга   2) Михаил   3) Валентина  4) Ян

  1. Алгоритм с повторением той же последовательности команд - это
  1. Линейный алгоритм
  2. Циклический алгоритм
  3. Разветвляющийся алгоритм
  4. Смешанный алгоритм
  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

  1. Что описывает программная строка на Pascal:

Var a, b, y, z: integer;

  1. Что изменяется в процессе программы при присваивании?
  1. Имя переменной
  2. Значение константы
  3. Значение переменной
  4. Тип переменной
  1. Практикум.Нарисуйте фигуру треугольник при помощи исполнителя «Чертежник» КуМир

2 вариант

  1. Переведите двоичное число 110010 в десятичную систему счисления.
  2. Переведите число 131 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц. 
  3. Переведите восьмеричное число 620 в десятичную систему счисления.
  4. Переведите шестнадцатеричное число В1 в десятичную систему счисления.
  5. Сложите шестнадцатеричное число В2 и восьмеричное число 3. Ответ представьте в виде двоичного числа.
  6. Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Дизъюнкция»:
  7. Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:
  1. Да здравствует Первомай!                   Да                 Нет__________
  2. На улице хорошая погода.                   Да                 Нет_______
  3. У нее зеленые глаза.                             Да                 Нет__________
  4. Сегодня солнечно.                                Да                 Нет__________
  5. Кто закончил решать задачу?              Да                 Нет__________

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

        НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))? 

1) Валентина

2) Герман

3) Анастасия

4) Яков

  1. Алгоритм, в котором присутствует условие - это
  1. Линейный алгоритм
  2. Циклический алгоритм
  3. Разветвляющийся алгоритм
  4. Смешанный алгоритм
  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

  1. Что описывает программная строка на Pascal:

Var a, b y, z: real;

  1. Что изменяется в процессе программы при присваивании?
  1. Имя переменной
  2. Значение константы
  3. Значение переменной
  4. Тип переменной
  1. Практикум.Нарисуйте фигуру квадрат при помощи исполнителя «Чертежник» КуМирК

Критерий оценивания промежуточной итоговой аттестации

Каждое задание с №1-12 оценивается в 2 балла, задание №13 практическое - 3балла, максимальное количество баллов за работу - 27 баллов

Ответы 1 вариант

№ задания

Ответы

1

109

2

6

3

500

4

163

5

10101001

6

А

В

F

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

7

  1. Да здравствует Победа!          Да                 Нет__________
  2. На улице дождливая погода.  Да                 Нет__________
  3. У нее красивая улыбка.           Да                 Нет__________
  4. Сегодня пасмурно.                   Да                 Нет__________
  5. Кто выполнил работу?             Да                 Нет__________

8

4

9

б)

10

40

11

Переменные и их тип

12

3


Ответы 2 вариант

№ задания

Ответ

50

3

400

177

10110101

А

В

F

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

  1. Да здравствует Первомай!     Да                 Нет__________
  2. На улице хорошая погода.     Да                 Нет__________
  3. У нее зеленые глаза.              Да                 Нет__________
  4. Сегодня солнечно.                  Да                 Нет__________
  5. Кто закончил решать задачу?Да                 Нет________

4

а)

48

Переменные и их тип

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...

Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 ...

Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы конструирования изделий" ФГОС

Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам  курса «Основы конструирования изделий (...