Рабочая программа по информатике 7 - 8 класс к учебнику Босовой Л.Л. по ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)
Авторская программа, рассчитанная на 105 часов (6 часов резерва учебного времени добавлены в раздел «Повторение»):
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) для 7-9 класса, в которой предусмотрено проведение 6 контрольных работ (5 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 7 класса, 4 контрольных работ (3 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 8 класса, 5 контрольных работ (4 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._parogr._7-9_kl._fgos.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семеновская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на методическом объединении учителей естественно-математического цикла Протокол от ____________ 20___ г. №__ | Утверждаю: Директор МКОУ Семеновская СОШ Войтов Е.М. Приказ от _________ 20___г. №__ |
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»
( компонент ФГОС ООО)
7 - 9 класс
Срок освоения 1 год
Составитель: ____Божко Л.Е.________
учитель информатики
первой квалификационной категории
20___г.
Место учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа, рассчитанная на 105 часов (6 часов резерва учебного времени добавлены в раздел «Повторение»):
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) для 7-9 класса, в которой предусмотрено проведение 6 контрольных работ (5 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 7 класса, 4 контрольных работ (3 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 8 класса, 5 контрольных работ (4 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа) для 9 класса
Учебно – тематический план
7 класс
Раздел | Тема | Авторская программа | Рабочая программа |
I | Информация и информационные процессы | 9 | 9 |
II | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 |
III | Обработка графической информации | 4 | 4 |
IV | Обработка текстовой информации | 9 | 9 |
V | Мультимедиа | 4 | 4 |
VI | Итоговое повторение | 2 | 1 |
Итого | 35 | 34 |
Изменения внесенные в авторскую программу:
- В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 7 классе, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы, в теме «Итоговое повторение».
8 класс
Раздел | Тема | Авторская программа | Рабочая программа |
I | Математические основы информатики | 13 | 13 |
II | Основы алгоритмизации | 10 | 10 |
III | Начала программирования | 10 | 10 |
IV | Итоговое повторение | 2 | 1 |
Итого | 35 | 34 |
Изменения внесенные в авторскую программу:
- В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 8 классе, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы, в теме «Итоговое повторение».
9 класс
Раздел | Тема | Авторская программа | Рабочая программа |
I | Моделирование и формализация | 9 | 9 |
II | Алгоритмизация и программирование | 8 | 8 |
III | Обработка числовой информации | 6 | 6 |
IV | Коммуникационные технологии | 10 | 10 |
V | Итоговое повторение | 2 | 1 |
Итого | 35 | 34 |
Изменения внесенные в авторскую программу:
- В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 9 классе, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы, в теме «Итоговое повторение».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
Планируемые результаты освоения предмета информатика в 7-9 классах
Информация и способы её представления
Выпускник научится:
- различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
- узнавать о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
- определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
- узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
- узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
- осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
- узнать о физических ограничениях назначения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Выпускник научится:
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
- кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
- определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
- определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
- записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
- определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
- использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
- описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
- использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
- узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
- познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
- ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
- узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник научится:
- составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
- выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
- определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
- определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
- использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
- составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
- использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
- анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
- создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
- познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
- познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
- познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
- использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т.д.);
- приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основами соблюдения норм информационной этики и права;
- познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
- узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
- познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
- познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
- получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Основное содержание учебного курса 7 класс
- Информация и информационные процессы - 9 часов
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования Двоичный алфавит Двоичный код . Разрядность двоичного кода . Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций .
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации Достоинства и недостатки такого подхода Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память) Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации Хранилища информации Сетевое хранение информации .
Передача информации Источник, информационный канал, приемник информации Обработка информации Обработка, связанная с получением новой информации Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации Поиск информации
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7 часов
Общее описание компьютера Программный принцип работы компьютера Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени)
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования Компьютерные вирусы Антивирусная профилактика
Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория) . Файловая система . Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню)
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств Архивирование и разархивирование Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера
3. Обработка графической информации - 4 часа
Формирование изображения на экране монитора Компьютерное представление цвета Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов Форматы графических файлов
4. Обработка текстовой информации. – 9 часов
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ) Технологии создания текстовых документов Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели Коллективная работа над документом. Примечания . Запись и выделение изменений . Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей Нумерация страниц Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Компьютерное представление текстовой информации Кодовые таблицы Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов Представление о стандарте Юникод
5. Мультимедиа - 4 часа
Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа Компьютерные презентации . Дизайн презентации и макеты слайдов Звуки и видеоизображения Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
6. Итоговое повторение – 1 час
Основное содержание учебного курса 8 класс
1. Математические основы информатики - 12 часов
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024 . Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
2. Основы алгоритмизации - 10 часов
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных Свойства алгоритмов Способы записи алгоритмов Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов
Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические Переменные и константы Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов
3. Начала программирования - 9 часов
Язык программирования Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
4. Итоговое повторение – 1 час
Основное содержание учебного курса 9 класс
1. Моделирование и формализация - 9 часов
Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др . ) и их назначение . Модели в математике, физике, литературе, биологии и т . д . Использование моделей в практической деятельности Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними Ввод и редактирование записей Поиск, удаление и сортировка данных
2. Алгоритмизация и программирование - 8 часов
Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
3. Обработка числовой информации - 6 часов.
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Выполнение расчетов Построение графиков и диаграмм Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
4. Коммуникационные технологии – 10 часов.
Локальные и глобальные компьютерные сети Интернет Скорость передачи информации Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта . Оформление сайта Размещение сайта в Интернете
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет
5. Повторение - 1 час.
Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
Учебно-тематический план по информатике 7-9 класс
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 6 | 3 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 4 | 3 |
3 | Обработка графической информации | 4 | 2 | 2 |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 3 | 6 |
5 | Мультимедиа | 4 | 1 | 3 |
6 | Математические основы информатики | 13 | 10 | 3 |
7 | Основы алгоритмизации | 10 | 6 | 4 |
8 | Начала программирования | 10 | 4 | 6 |
9 | Моделирование и формализация | 8 | 5 | 3 |
10 | Алгоритмизация и программирование | 14 | 8 | 6 |
11 | Обработка числовой информации | 7 | 3 | 4 |
12 | Коммуникационные технологии | 7 | 4 | 3 |
Резерв | 3 | 0 | 3 | |
Итого: | 102 | 51 | 51 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | Дата | |
План. | Факт. | |||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение | ||
Тема Информация и информационные процессы – 8 ч | ||||
2. | Информация и её свойства | §1.1. | ||
3. | Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации | §1.2. | ||
4. | Всемирная паутина как информационное хранилище | §1.3. | ||
5. | Представление информации | §1.4 | ||
6. | Двоичное кодирование. | §1.5. | ||
7. | Единицы измерения информации | §1.6 стр. 47 | ||
8. | Перевод единиц измерения информации. | §1.6 стр. 47 | ||
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | Глава 1 | ||
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией – 7 ч | ||||
10. | Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 | ||
11. | Персональный компьютер. | §2.2 | ||
12. | Программное обеспечение компьютера. | §2.3. | ||
13. | Файлы и файловые структуры | §2.4. | ||
14. | Файлы и файловые структуры. Решение задач. | §2.4. | ||
15. | Пользовательский интерфейс | §2.5 | ||
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | Глава 2 | ||
Тема Обработка графической информации – 4 ч | ||||
17. | Формирование изображения на экране компьютера | §3.1 | ||
18. | Компьютерная графика | §3.2 | ||
19. | Создание графических изображений | §3.3 | ||
20. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | |||
Тема Обработка текстовой информации - 9 ч | ||||
21. | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 | ||
22. | Создание текстовых документов на компьютере | §4.2 | ||
23. | Прямое форматирование | §4.3 | ||
24. | Стилевое форматирование | §4.3 | ||
25. | Визуализация информации в текстовых документах | §4.4 | ||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | §4.5 | ||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | ||
28. | Оформление реферата История вычислительной техники | |||
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | |||
Тема Мультимедиа – 4 ч | ||||
30. | Технология мультимедиа. | §5.1 | ||
31. | Компьютерные презентации | §5.2 | ||
32. | Создание мультимедийной презентации | §5.2 | ||
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | |||
Итоговое повторение – 1 ч | ||||
34. | Итоговое тестирование. |
8 класс
Раздел программы, количество часов | № п/п (сквозная нумерация) | Тема урока | Основное содержание урока | Виды деятельности учащихся | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Математи-ческие основы информатики (13 часов) | 1.1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
вычислять истинностное значение логического выражения. | ||
2.2 | Общие сведения о системах счисления | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. | ||||
3.3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | Перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами; | ||||
4.4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления | Понятие о системах счисления с основанием 16 и 8, правила перевода | ||||
5.5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Практическая работа №1 «Перевод из одной СС в другую» | перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | ||||
6.6 | Представление целых чисел | Понятие о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит | ||||
7.7 | Представление вещественных чисел | Научная (экспоненциальная) форма записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | ||||
8.8 | Высказывание. Логические операции | Понятие об алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями. | ||||
9.9 | Построение таблиц истинности для логических Выражений. Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности» | Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. | ||||
10.10 | Свойства логических операций | Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. | ||||
11.11 | Практическая работа №3: Решение логических задач. | |||||
12.12 | Логические элементы | Понятие о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем. | ||||
13.13 | Контрольная работа по Теме "Математические основы информатики». | |||||
Основы алгоритмизации (10 часов) | 14.1 | Алгоритмы и исполнители | Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения | ||
15.2 | Способы записи алгоритмов Практическая работа №4 «Работа с исполнителями в среде Кумир». | Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. | ||||
16.3 | Объекты алгоритмов | Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. | ||||
17.4 | Алгоритмическая конструкция «следование» Практическая работа №5 «Исполнение линейного алгоритма в среде Кумир» | Алгоритмическая конструкция «следование»; - исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд Работа в Кумир | ||||
18.5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления | Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд Работа в Кумир | ||||
19.6 | Сокращенная форма ветвления. Практическая работа №6"Построение алгоритм.конструкций" | Сокращенная форма ветвления. | ||||
20.7 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла | ||||
21.8 | Цикл с заданным условием окончания работы Практическая работа №7 "Циклы" | Цикл с заданным условием окончания работы, исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд | ||||
22.9 | Цикл с заданным числом повторений | Цикл с заданным числом повторений, исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд | ||||
23.10 | Контрольная работа № 2 «Основы алгоритмизации». | |||||
Начала программирования (10 часов) | 24.1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла | ||
25.2 | Организация ввода и вывода данных | Применение операторов ввода-вывода данных | ||||
26.3 | Программирование линейных алгоритмов Практическая работа №8"Программирование линейных алгоритмов | Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, линейный алгоритм | ||||
27.4 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Практическая работа №9 "Программирование разветвляющихся алгоритмов" | Программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. | ||||
28.5 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | Составной оператор, способы записи ветвление: полное и неполное ветвление | ||||
29.6 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Практическая работа №10«Программирование циклов» | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы в среде программирования | ||||
30.7 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы Практическая работа №11 «Программирование циклов» | Программирование циклов с заданным условием окончания работы в среде программирования | ||||
31.8 | Программирование циклов с заданным числом Повторений Практическая работа №12«Программирование циклов» | Программирование циклов с заданным числом Повторений в среде программирования | ||||
32.9 | Практическая работа №13 Различные варианты программирования циклического алгоритма | |||||
33.10 | Зачет по теме «Начала программирования». | |||||
Итоговая контрольная работа за год | 34.1 | Итоговая контрольная работа за год |
Материально – техническое обеспечение по информатике для 7 – 9 классов
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
- Цифровые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Программное обеспечение:
- ОС Windows
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Средства ИКТ
- Ученический компьютер
- Проектор
- Сканер
- Принтер
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс
за 20__- 20__ учебный год
Вариант № 1
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
- органов слуха;
- органов зрения;
- органов осязания;
- органов обоняния;
- вкусовых рецепторов.
3. Обмен информацией - это:
- выполнение домашней работы;
- просмотр телепрограммы;
- наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
- разговор по телефону.
- Видеоадаптер - это:
- устройство, управляющее работой монитора;
- программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
- электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
- процессор монитора.
- К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?
1. текстовой
2. числовой
3. графической
4. мультимедийной
- Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?
1. 8
2. 32
3. 64
4. 24
7. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
1. марс
2. озон
3. такт
4. реле
- Расширение файла указывает:
1. на дату его создания
2. на тип данных, хранящихся в нем
3. на путь к файлу
4. это произвольный набор символов
- Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc. В какой папке хранится файлконтроша. doc?
1. 8 класс
2. Иванов Иван
3. контрольная работа
4.D:
- Установите соответствие.
Расширение | Тип файла |
| А) архив |
1 | 2 | 3 |
Ответ :
11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
12. К числу основных функций текстового редактора относятся:
- копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
- создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
- строгое соблюдение правописания;
- автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
13. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
- запись текста в буфер;
- удаление текста;
- отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
- автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
14. Одной из основных функций графического редактора является:
- ввод изображений;
- хранение кода изображения;
- создание изображений;
- просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
15. Примитивами в графическом редакторе называют:
- простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
- операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
- среду графического редактора;
- режим работы графического редактора.
16. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу
- 1110
- 1710
- 25610
- 100110
- 1000110
17. Десятичное число 7210 соответствует двоичному числу:
- 11001012
- 10001102
- 11010102
- 10010002
18. Укажите самое большое число:
- 19916
- 19910
- 1998
- 1996
19. Какому числу соответствует сумма 110012+ 110012
- 1000002
- 1001102
- 1001002
- 1100102
20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
- гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
- байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
- гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
- мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
Вариант № 2
1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полной;
- понятной.
2. Тактильную информацию человек получает посредством:
- специальных приборов;
- термометра;
- барометра;
- органов осязания;
- органов слуха.
3. К формальным языкам можно отнести:
- английский язык;
- язык программирования;
- язык жестов;
- русский язык;
- китайский язык.
4. Видеопамять - это:
- электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
- программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
- устройство, управляющее работой монитора;
- часть оперативного запоминающего устройства.
- К какой форме представления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?
1. текстовой
2. числовой
3. графической
4.мультимедийной
- Сколько бит в слове КИЛАБАЙТ?
1. 8
2. 32
3. 64
4. 24
- Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%#$?
1. марс
2. озон
3. такт
4. Реле
8. Видеофайлы имеют расширение:
1.exe, com,bat
2.rtf, doc, docx, txt
3.ppt, pps
4.avi, wmv, mpeg
- Полное имя файла D: \8 класс \Сидоров А.Г.\практические работы \ практика №1. doc. В какой папке хранится файлпрактика №1. doc?
1. 8 класс
2. Сидоров А.Г.
3.практические работы
4.D:
- Установите соответствие.
Расширение | Тип файла |
| А) текстовый |
1 | 2 | 3 |
Ответ :
11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
12. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
- задаваемыми координатами;
- положением курсора;
- адресом;
- положением предыдущей набранной букве.
13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
- Гарнитура, размер, начертание;
- Отступ, интервал;
- Поля, ориентация;
- Стиль, шаблон.
14. Одной из основных функций графического редактора является:
- ввод изображений;
- хранение кода изображения;
- создание изображений;
- просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
15. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
- полный набор графических примитивов графического редактора;
- среду графического редактора;
- перечень режимов работы графического редактора;
- набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
16. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу
- 1110
- 1710
- 25610
- 100110
- 1000110
17. Десятичное число 4310 соответствует двоичному числу:
- 1010102
- 1001102
- 1100102
- 1011002
18. Укажите самое большое число:
- 12216
- 12210
- 1228
- 1226
19. Какому числу соответствует сумма 100112+ 1012
- 100002
- 101102
- 100102
- 110002
20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
- гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
- бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
- гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
- мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» - 85 – 100 баллов; «4» - 70 – 80 баллов; «3» - 50 – 65 баллов.
ОТВЕТЫ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике 7 класс
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||
1 | 5 | 3 | ||||||||||||
2 | 2 | 4 | ||||||||||||
3 | 4 | 2 | ||||||||||||
4 | 1 | 1 | ||||||||||||
5 | 2 | 4 | ||||||||||||
6 | 3 | 3 | ||||||||||||
7 | 2 | 3 | ||||||||||||
8 | 2 | 4 | ||||||||||||
9 | 3 | 3 | ||||||||||||
10 |
|
| ||||||||||||
11 | 1 | 1 | ||||||||||||
12 | 2 | 2 | ||||||||||||
13 | 4 | 3 | ||||||||||||
14 | 3 | 3 | ||||||||||||
15 | 1 | 2 | ||||||||||||
16 | 2 | 3 | ||||||||||||
17 | 4 | 1 | ||||||||||||
18 | 1 | 1 | ||||||||||||
19 | 4 | 4 | ||||||||||||
20 | 2 | 2 |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации по информатике 8 класс
за 20___- 20___ учебный год
1 вариант
- Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
- Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
- Переведите восьмеричное число 764 в десятичную систему счисления.
- Переведите шестнадцатеричное число А3 в десятичную систему счисления.
- Сложите шестнадцатеричное число А1 и восьмеричное число 10. Ответ представьте в виде двоичного числа.
- Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Конъюнкция»
- Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:
- Да здравствует Победа! Да Нет__________
- На улице дождливая погода. Да Нет__________
- У нее красивая улыбка. Да Нет__________
- Сегодня пасмурно. Да Нет__________
- Кто выполнил работу? Да Нет__________
- Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
1) Ольга 2) Михаил 3) Валентина 4) Ян
- Алгоритм с повторением той же последовательности команд - это
- Линейный алгоритм
- Циклический алгоритм
- Разветвляющийся алгоритм
- Смешанный алгоритм
- В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 8
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
- Что описывает программная строка на Pascal:
Var a, b, y, z: integer;
- Что изменяется в процессе программы при присваивании?
- Имя переменной
- Значение константы
- Значение переменной
- Тип переменной
- Практикум.Нарисуйте фигуру треугольник при помощи исполнителя «Чертежник» КуМир
2 вариант
- Переведите двоичное число 110010 в десятичную систему счисления.
- Переведите число 131 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
- Переведите восьмеричное число 620 в десятичную систему счисления.
- Переведите шестнадцатеричное число В1 в десятичную систему счисления.
- Сложите шестнадцатеричное число В2 и восьмеричное число 3. Ответ представьте в виде двоичного числа.
- Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Дизъюнкция»:
- Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:
- Да здравствует Первомай! Да Нет__________
- На улице хорошая погода. Да Нет_______
- У нее зеленые глаза. Да Нет__________
- Сегодня солнечно. Да Нет__________
- Кто закончил решать задачу? Да Нет__________
- Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))?
1) Валентина
2) Герман
3) Анастасия
4) Яков
- Алгоритм, в котором присутствует условие - это
- Линейный алгоритм
- Циклический алгоритм
- Разветвляющийся алгоритм
- Смешанный алгоритм
- В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 6
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
- Что описывает программная строка на Pascal:
Var a, b y, z: real;
- Что изменяется в процессе программы при присваивании?
- Имя переменной
- Значение константы
- Значение переменной
- Тип переменной
- Практикум.Нарисуйте фигуру квадрат при помощи исполнителя «Чертежник» КуМирК
Критерий оценивания промежуточной итоговой аттестации
Каждое задание с №1-12 оценивается в 2 балла, задание №13 практическое - 3балла, максимальное количество баллов за работу - 27 баллов
Ответы 1 вариант
№ задания | Ответы | ||
1 | 109 | ||
2 | 6 | ||
3 | 500 | ||
4 | 163 | ||
5 | 10101001 | ||
6 | А | В | F |
0 | 0 | 0 | |
0 | 1 | 0 | |
1 | 0 | 0 | |
1 | 1 | 1 | |
7 |
| ||
8 | 4 | ||
9 | б) | ||
10 | 40 | ||
11 | Переменные и их тип | ||
12 | 3 |
Ответы 2 вариант
№ задания | Ответ | ||
50 | |||
3 | |||
400 | |||
177 | |||
10110101 | |||
А | В | F | |
0 | 0 | 0 | |
0 | 1 | 1 | |
1 | 0 | 1 | |
1 | 1 | 1 | |
| |||
4 | |||
а) | |||
48 | |||
Переменные и их тип | |||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...
Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 ...