Рабочая программа Антропова М.В. по информатике для 9 классов (базовый уровень).
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы» изданной издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013» «Информатика. Программы и планирование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18
УТВЕРЖДАЮ |
по решению педагогического совета Директор _________________ И.А. Теличко Приказ от «___»_______20___г. №_______ |
Рабочая программа Антропова М.В.
по информатике для 9-1, 9-2, 9-4 классов
(базовый уровень)
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы» изданной издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013» «Информатика. Программы и планирование».
Цели программы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Планируемые предметные результаты освоения информатики
Знать/понимать:
1.1. виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
1.2. единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового)
представления информации;
1.3. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие
вспомогательного алгоритма;
1.5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
2.1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять
свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
2.3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения
информации; скорость передачи информации;
2.4. создавать информационные объекты, в том числе:
2.4.2. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления
данных к другому;
2.4.4. создавать записи в базе данных;
2.5. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях,
некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);
2.6. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям
техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
3. Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни:
3.1. создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных)
таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
3.2. проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
3.3. создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
3.4. передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- Учебно-тематический план
- Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
№ п/п | Перечень разделов и тем | Общее кол-во часов | Разбивка часов по видам учебной деятельности | |||
Теоретические занятия: постановка и решение учебной задачи | Практические виды деятельности | |||||
Самостоятельные работы | Контрольные работы | Практикумы | ||||
1 | Актуализация изученного материала | 3 | 3 | 0 | ||
2 | Моделирование и формализация | 12 | 5 | 1 | 6 | |
3 | Алгоритмизация и программирование | 18 | 4 | 3 | 1 | 10 |
4 | Обработка числовой информации в электронных таблицах | 11 | 3 | 1 | 7 | |
5 | Коммуникационные технологии | 11 | 5 | 1 | 5 | |
6 | Итоговое повторение | 11 | 4 | 1 | 6 | |
Резерв | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | |
Итого: | 68 | 24 | 6 | 2 | 36 |
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 классы
№ урока | Учебная задача: Раздел, система уроков | Уровни контроля по КЭС | Дата проведения урока | Количество часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности обучающихся по предмету | Оценка результатов: контрольные виды деятельности |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 2.1.1 | 1.09-3.09 | 1 | Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности» Компьютерный тест «Техника безопасности» | - знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. | Тест |
2. | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов» | 1.2.1, 2.1.3,2.1.4 | 1.09-3.09 | 1 | Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. | - оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); - оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | Карточки |
3. | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» | 1.2.2 | 7.09-9.09 | 1 | - выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; - выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; - анализировать логическую структуру высказываний | Карточки | |
4. | Моделирование как метод познания | 1.1.2 | 7.09-9.09 | 1 | - осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; - оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; - определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; | ПР | |
5. | Словесные модели | 1.1.2 | 14.09-16.09 | 1 | ПР | ||
6. | Математические модели | 1.1.2 | 14.09-16.09 | 1 | ПР | ||
7. | Графические модели. Графы | 1.1.2, 1.3.5 | 21.09-23.09 | 1 | - строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); - преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; - исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; | ПР | |
8. | Использование графов при решении задач | 1.1.2 | 21.09-23.09 | 1 | ПР | ||
9. | Табличные модели | 2.6.1 | 28.09-30.09 | 1 | ПР | ||
10. | Использование таблиц при решении задач | 2.6.1 | 28.09-30.09 | 1 | СР | ||
11. | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 2.3.2 | 5.10-7.10 | 1 | - осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; - создавать однотабличные базы данных; - осуществлять поиск записей в готовой базе данных; - осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. | ||
12. | Система управления базами данных | 2.3.2 | 5.10-7.10 | 1 | ПР | ||
13. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 2.3.2 | 12.10-14.10 | 1 | ПР | ||
14. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 12.10-14.10 | 1 | ПР | |||
15. | Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация». | 19.10-21.10 | 1 | СР | |||
16. | Этапы решения задачи на компьютере | 1.3.1 | 19.10-21.10 | 1 | Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. | - выделять этапы решения задачи на компьютере; - осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; -сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. | |
17. | Задача о пути торможения автомобиля | 2.5.3 | 26.10-28.10 | 1 | ПР | ||
18. | Решение задач на компьютере | 1.3.1,1.3.2 | 26.10-28.10 | 1 | ПР | ||
19. | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1.3.2 | 9.11-11.11 | 1 | ABC Pascal, Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л
| - исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; - разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; - разрабатывать программы для обработки одномерного массива: *(нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; *подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; *нахождение суммы всех элементов массива; *нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; *сортировка элементов массива и пр.). | ПР |
20. | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1.3.2 | 9.11-11.11 | 1 | ПР | ||
21. | Вычисление суммы элементов массива | 1.3.2 | 16.11-18.11 | 1 | ПР | ||
22. | Последовательный поиск в массиве | 1.3.2 | 16.11-18.11 | 1 | ПР | ||
23. | Сортировка массива | 1.3.2 | 23.11-25.11 | 1 | ПР | ||
24. | Решение задач с использованием массивов | 1.3.2 | 23.11-25.11 | 1 | ПР | ||
25. | Проверочная работа «Одномерные массивы» | 30.11-2.12 | 1 | СР | |||
26. | Последовательное построение алгоритма | 1.3.1, 1.3.2 | 30.11-2.12 | 1 | Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л | - осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; - сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. | |
27. | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1.3.1, 1.3.2 | 7.12-9.12 | 1 | Кумир, Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л | - осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; - сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. | ПР |
28. | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1.3.1, 1.3.2 | 7.12-9.12 | 1 | - разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; | ||
29. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 1.3.4 | 14.12-16.12 | 1 | ABC Pascal, Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л | ПР | |
30. | Функции | 1.3.4 | 14.12-16.12 | 1 | ПР | ||
31. | Алгоритмы управления | 2.3.5 | 21.12-23.12 | 1 | - определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; - анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; - определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; - сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. - исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | ||
32. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 21.12-23.12 | 1 | ||||
33. | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 11.01-13.01 | 1 | ABC Pascal | КР | ||
34. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 2.6.1 | 11.01-13.01 | 1 | Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. | - создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; - строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | |
35. | Основные режимы работы ЭТ | 2.6.1 | 18.01-20.01 | 1 | |||
36. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 2.6.2 | 18.01-20.01 | 1 | ПР | ||
37. | Встроенные функции. | 2.6.2 | 25.01-27.01 | 1 | ПР | ||
38. | Логические функции. | 2.6.2 | 25.01-27.01 | 1 | ПР | ||
39. | Организация вычислений в ЭТ. | 2.6.2 | 1.02-3.02 | 1 | ПР | ||
40. | Сортировка и поиск данных. | 2.6.2 | 1.02-3.02 | 1 | ПР | ||
41. | Диаграмма как средство визуализации данных | 2.6.3 | 8.02-10.02 | 1 | ПР | ||
42. | Построение диаграмм. | 2.6.3 | 8.02-10.02 | 1 | ПР | ||
43. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 15.02-17.02 | 1 | ||||
44. | Проверочная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 15.02-17.02 | 1 | СР | |||
45. | Локальные и глобальные компьютерные сети | 2.7.4, 2.7.3 | 22.02-24.02 | 1 | - выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; - анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; - приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; | ||
46. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 2.7.4 | 22.02-24.02 | 1 | ПР | ||
47. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 2.7.4 | 29.02-2.03 | 1 | ПР | ||
48. | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 2.7.4 | 29.02-2.03 | 1 | ПР | ||
49. | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 2.7.2 | 7.03-9.03 | 1 | ПР | ||
50. | Технологии создания сайта. | 2.7.1 | 7.03-9.03 | 1 | - проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; - создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | ||
51. | Содержание и структура сайта. | 2.7.1 | 14.03-16.03 | 1 | |||
52. | Оформление сайта. | 2.7.1 | 14.03-16.03 | 1 | ПР | ||
53. | Размещение сайта в Интернете. | 2.7.1 | 21.03-23.03 | 1 | |||
54. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 21.03-23.03 | 1 | ||||
55. | Проверочная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 4.04-6.04 | 1 | СР | |||
56. | Информация и информационные процессы. Повторение | 1.1.1 | 4.04-6.04 | 1 | |||
57. | Файловая система персонального компьютера. Повторение | 2.1.2 | 11.04-13.04 | 1 | |||
58. | Системы счисления и логика. Повторение | 1.2.2 | 11.04-13.04 | 1 | |||
59. | Таблицы и графы. Повторение | 2.6.1 | 18.04-20.04 | 1 | |||
60. | Обработка текстовой информации. Повторение | 2.3.1 | 18.04-20.04 | 1 | |||
61. | Передача информации и информационный поиск. Повторение | 1.1.1 | 25.04-27.04 | 1 | |||
62. | Вычисления с помощью электронных таблиц. Повторение | 2.6.1 | 25.04-27.04 | 1 | |||
63. | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. Повторение | 2.6.2 | 2.05-4.05 | 1 | |||
64. | Алгоритмы и исполнители. Повторение | 1.3.1, 1.3.2 | 2.05-4.05 | 1 | ABC Pascal, Операционная система Windows XP, Плакаты Босовой Л.Л., Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы авторской мастерской Босовой Л.Л | ||
65. | Программирование. Повторение | 1.3.1, 1.3.2 | 9.05-11.05 | 1 | |||
66. | Итоговое тестирование. | 9.05-11.05 | 1 | КР | |||
67-68. | Резерв учебного времени. | 16.05-18.05 | 2 | ||||
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Параграф учебника | |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1.09-2.09 | 1 | Введение. | |
2. | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов» | 1.09-2.09 | 1 | № 1-10 | |
3. | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» | 7.09-9.09 | 1 | № 11-19 | |
4. | Моделирование как метод познания | 7.09-9.09 | 1 | §1.1. № 20-27 | |
5. | Словесные модели | 14.09-16.09 | 1 | §1.2.1. № 28-29 | |
6. | Математические модели | 14.09-16.09 | 1 | §1.2.2. № 30-33 | |
7. | Графические модели. Графы | 21.09-23.09 | 1 | §1.3.1, 1.3.2. № 34-40 | |
8. | Использование графов при решении задач | 21.09-23.09 | 1 | §1.3.3. №41-46 | |
9. | Табличные модели | 28.09-30.09 | 1 | §1.4.1. №47-51 | |
10. | Использование таблиц при решении задач | 28.09-30.09 | 1 | §1.4.2. №52-54 | |
11. | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 5.10-7.10 | 1 | §1.5. №55-60 | |
12. | Система управления базами данных | 5.10-7.10 | 1 | §1.6.1, 1.6.2. | |
13. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 12.10-14.10 | 1 | §1.6.3, 1.6.4. № 61 | |
14. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 12.10-14.10 | 1 | §1.1.-1.6, № 62 | |
15. | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 19.10-21.10 | 1 | §1.1.-1.6. | |
16. | Этапы решения задачи на компьютере | 19.10-21.10 | 1 | §2.1.1. № 63, 64 | |
17. | Задача о пути торможения автомобиля | 26.10-28.10 | 1 | §2.1.2. № 65 | |
18. | Решение задач на компьютере | 26.10-28.10 | 1 | §2.1. № 66, 67 | |
19. | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 9.11-11.11 | 1 | §2.2.1. № 68-70 | |
20. | Различные способы заполнения и вывода массива. | 9.11-11.11 | 1 | §2.2.2-2.2.3. № 71-77 | |
21. | Вычисление суммы элементов массива | 16.11-18.11 | 1 | §2.2.4. № 78-79 | |
22. | Последовательный поиск в массиве | 16.11-18.11 | 1 | §2.2.5. № 80-82 | |
23. | Сортировка массива | 23.11-25.11 | 1 | §2.2.6. | |
24. | Решение задач с использованием массивов | 23.11-25.11 | 1 | §2.2. № 83 | |
25. | Проверочная работа «Одномерные массивы» | 30.11-2.12 | 1 | §2.2. | |
26. | Последовательное построение алгоритма | 30.11-2.12 | 1 | §2.3.1. № 84-85 | |
27. | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 7.12-9.12 | 1 | §2.3.2. № 86 | |
28. | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 7.12-9.12 | 1 | §2.3.3. № 87-89 | |
29. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 14.12-16.12 | 1 | §2.4.1. № 90-91 | |
30. | Функции | 14.12-16.12 | 1 | §2.4.2. № 92 | |
31. | Алгоритмы управления | 21.12-23.12 | 1 | §2.5. № 93-94 | |
32. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 21.12-23.12 | 1 | §2.5. | |
33. | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 11.01-13.01 | 1 | ||
34. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 11.01-13.01 | 1 | §3.1.1, 3.1.2. № 96-104 | |
35. | Основные режимы работы ЭТ | 18.01-20.01 | 1 | §3.1.3. № 104-109 | |
36. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 18.01-20.01 | 1 | §3.2.1. № 110-113 | |
37. | Встроенные функции. | 25.01-27.01 | 1 | §3.2.2. № 114-121 | |
38. | Логические функции. | 25.01-27.01 | 1 | §3.2.3. № 122-124 | |
39. | Организация вычислений в ЭТ. | 1.02-3.02 | 1 | §3.2. | |
40. | Сортировка и поиск данных. | 1.02-3.02 | 1 | §3.3.1. | |
41. | Диаграмма как средство визуализации данных | 8.02-10.02 | 1 | §3.3.2. № 125-134 | |
42. | Построение диаграмм. | 8.02-10.02 | 1 | §3.3.2. | |
43. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 15.02-17.02 | 1 | §3.1-3.3. № 135 | |
44. | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 15.02-17.02 | 1 | §3.1-3.3. | |
45. | Локальные и глобальные компьютерные сети | 22.02-24.02 | 1 | §4.1. № 136-145 | |
46. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 22.02-24.02 | 1 | §4.2.1, 4.2.2. № 146-149 | |
47. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 29.02-2.03 | 1 | §4.2.3, 4.2.4. № 150-155 | |
48. | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 29.02-2.03 | 1 | §4.3.1, 4.3.2. №156-163 | |
49. | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 7.03-9.03 | 1 | §4.3.3-4.3.5. № 164-167 | |
50. | Технологии создания сайта. | 7.03-9.03 | 1 | §4.4.1 | |
51. | Содержание и структура сайта. | 14.03-16.03 | 1 | §4.4.2 | |
52. | Оформление сайта. | 14.03-16.03 | 1 | §4.4.3 | |
53. | Размещение сайта в Интернете. | 21.03-23.03 | 1 | §4.4.4 | |
54. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 21.03-23.03 | 1 | §4.1-4.3. № 168 | |
55. | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 4.04-6.04 | 1 | §4.1-4.3. | |
56. | Информация и информационные процессы | 4.04-6.04 | 1 | № 169, 170, 181, 182 | |
57. | Файловая система персонального компьютера | 11.04-13.04 | 1 | № 175 | |
58. | Системы счисления и логика | 11.04-13.04 | 1 | № 171, 172, 189 | |
59. | Таблицы и графы | 18.04-20.04 | 1 | № 173, 174, 187 | |
60. | Обработка текстовой информации | 18.04-20.04 | 1 | ||
61. | Передача информации и информационный поиск. | 25.04-27.04 | 1 | № 191, 193, 194 | |
62. | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 25.04-27.04 | 1 | № 176, 177, 178, 195 | |
63. | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 2.05-4.05 | 1 | № 188 | |
64. | Алгоритмы и исполнители | 2.05-4.05 | 1 | № 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196 | |
65. | Программирование | 9.05-11.05 | 1 | № 185, 186, 197 | |
66. | Итоговое тестирование. | 9.05-11.05 | 1 | ||
67-68. | Резерв учебного времени. | 16.05-18.05 | 2 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов;
- сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 9 классе, даны ответы, указания и решения.
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – 2-е изд. | 9 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2013 |
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 9 класса - 2-е изд. | 9 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2013 |
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. | 9 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2013 |
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 7-9 классов. | 7-9 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2013 |
Оборудование
- Операционная система Windows XP.
- Пакет офисных приложений MicrosoftOffice 2007.
- Плакаты Босовой Л.Л.
- Среда Кумир
- Среда программирования Pascal ABC
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Пояснительная записка+Тематическое планирование...

Тематическое планирование по химии 8-11 классы (базовый, профильный уровень) по авторской программе О.С.Габриеляна
В материале представлены рабочие программы и тематическое планирование по химии 8-11 классы по авторской программе О.С.Габриеляна. 8-9 классы базовый уровень (2 часа в неделю), 10-11 классы базовый ур...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов базовый (второй) уровень образования на 2018-2021 учебный год.
Рабочая программа по литературе....

Аннотация к Рабочей программе по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017
Аннотация к Рабочей программе по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017....

Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. ...

Рабочая программа по информатике 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 11 класс (базовый уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организ...

Рабочая программа по информатике 9 класс (базовый уровень) 2022 фгос
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...