Аннотация к Рабочей программе по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Шитягина Марина Владимировна

Аннотация к Рабочей программе по информатике  10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_rabochey_programme_10.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к Рабочей программе по информатике

10 класс (базовый уровень)

2018-2019 учебный год

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Фундаментального  ядра содержания общего образования; Примерной программы по информатике и ИКТ 10-11 классы;  программы по информатике для основной школы 10 – 11 классы к УМК «Информатика 10» А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман Москва, «Просвещение», 2017.

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса – 35, по 1 часу в неделю.

В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ.

Рабочая программа утверждена заместителем директора  по содержанию образования ГБОУ Школы №1389.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • «Информатика 10 класс». А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. Москва, «Просвещение», 2017.
  • А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман Книга для учителя «Методические рекомендации  к учебнику  10 класса».  Москва, «Просвещение», 2012
  • А.Г.Гейн «Информатика и ИКТ 10-11. Задачник-практикум». Москва, «Просвещение», 2010.

 Основные образовательные технологии

В процессе изучения информатики  используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения, развитие критического и логического мышления, освоение информационного пространства и формирование информационной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначения и функции операционных систем;
  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный  и алфавитный.

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...