Календарно-тематическое планирование "Теория алгоритмов"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/ Т.В. Кислицына/ | / / | / / | |||||||||||||||
« | » | 2018 г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
09.02.03 | Программирование в компьютерных системах | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 19 | / | 20 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОП.08 | Теория алгоритмов | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование кафедры |
от | « | 29 | » | августа | 20 | 19 | г. | Протокол № | 7 | Руководитель кафедры | И.А. Ларина | ||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель/:___Хатмуллин Ринат Набиханович______________________
Фамилия, имя, отчество
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
2 | 3 | ОП.08 | 42 | 14 | 28 | 12 | - | 16 | - | |
4 | ОП.08 | 54 | 18 | 36 | 10 | - | 26 | Дифференцированный зачет | ||
ВСЕГО | 96 | 32 | 64 | 22 | - | 42 | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2020 учебный год
УД/МДК/ ОП.08.ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ
группа ПКС-218 теоретическое обучение
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
Раздел 1. Основные модели алгоритмов | ||||||||||
Тема 1.1. Введение в теорию алгоритмов | 1 | 2 | Алгоритмы. Основные требования к алгоритмам. Свойства и способы представления алгоритмов. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 1 | Составить алгоритм решения квадратного уравнения (1ч.) | ||
2 | 2 | Основные алгоритмические структуры Теория алгоритмов. Исторический обзор | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Самостоятельная работа | 1 | Составить блок-схему решения квадратного уравнения (1ч.) | |||
Тема 1.2. Модели вычислении | 3 | 2 | Машина Поста. Основные команды машина Поста. Алгоритмы машина Поста. | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат на тему «Устройство машины Поста» (1ч.) | ||
4 | 2 | Машина Тьюринга. Устройства машины Тьюринга. Команды машины Тьюринга | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Тестовый контроль | 2 | Подготовить реферат на тему «Алан Тьюринг» (1ч.) | |||
Раздел 2. Методы построения алгоритмов | ||||||||||
Тема 2.1. Программирование в алгоритмах | 5 | 2 | Алгоритмические неразрешимы проблемы. Примеры алгоритмов | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 1 | Подготовить реферат на тему «Примеры неразрешимых алгоритмов» (2ч.) | ||
6 | 2 | Арифметика многоразрядных целых чисел. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||
7 | 2 | Последовательный, бинарный поиск в неупорядоченном массиве. Алгоритм поиска минимального, максимального элемента | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат на тему «Основные операции с массивами» (1ч.) | |||
8 | 2 | Арифметика многоразрядных чисел. Алгоритм обменной сортировки методом «пузырька»:сортировка выбором, вставками | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат на тему «Анализ алгоритмов сортировки» (1ч.) | |||
9 | 2 | КИМ № 1. Рекурсия .Структура рекурсивных подпрограмм. Рекурсивные отношения | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Тестовый контроль | 3 | Подготовить реферат на тему «Использование рекурсии при нахождении числа Pi» (1ч.) | |||
Раздел 3. Методы вычисления сложности работы алгоритмов | ||||||||||
Тема 3.1. Введение в анализ алгоритмов | 10 | 2 | Графы. Методы построения. Решение алгоритмов с помощью графов. | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Составить граф по заданию (1ч.) | ||
11 | 2 | Понятие сложности алгоритма. Временная сложность. Теоретическая сложность Дифференцированный зачет | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат на тему «Методы расчета сложности алгоритма» (1ч.) | |||
Всего 22 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2020 учебный год
УД/МДК/ ОП.08.ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ
группа ПКС-218 практическое обучение
№ ,наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел 2. Методы построения алгоритмов | |||||||||
Тема 2.1. Программирование в алгоритмах | 1 | 2 | Практическая работа № 1. Составление простейших алгоритмов различными способами | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 1. | ||
2 | 2 | Практическая работа № 2. Составление алгоритмов в блок-схемах | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 2. | |||
3 | 2 | Практическая работа № 3. Составление программы для машины Поста | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 3. | |||
4 | 2 | Практическая работа № 4. Составление программы для машины Поста | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 4. | |||
5 | 2 | Практическая работа № 5. Составление программы для машины Тьюринга | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 5. | |||
6 | 2 | Практическая работа № 6. Составление программы для машины Тьюринга | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 6. | |||
7 | 2 | Практическая работа № 7. Составление нормальных алгоритмов Маркова | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 7. | |||
8 | 2 | Практическая работа №8. Составление нормальных алгоритмов Маркова | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 8. | |||
9 | 2 | Практическая работа № 9. Составление алгоритма поиска в неупорядоченном массиве | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 9. | |||
10 | 2 | КИМ №1 Практическая работа № 10. Составление алгоритма поиска в неупорядоченном массиве | Комплексное практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 10. | |||
11 | 2 | Практическая работа № 11. Методы решения типовых задач в одномерном массиве | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 11. | |||
12 | 2 | Практическая работа № 12. Методы решения типовых задач в двумерном массиве | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 12. | |||
13 | 2 | Практическая работа № 13. Методы решения типовых задач в двумерном массиве | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 13. | |||
14 | 2 | Практическая работа № 14. Разработка рекурсивных алгоритмов | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 14. | |||
15 | 2 | Практическая работа № 15. Разработка рекурсивных алгоритмов | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 15. | |||
16 | 2 | Практическая работа № 16. Разработка рекурсивных алгоритмов | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 16. | |||
17 | 2 | Практическая работа № 17. Построение графов. Решение алгоритмов с помощью графов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 17. | |||
18 | 2 | Практическая работа № 18. Построение графов. Решение алгоритмов с помощью графов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 18. | |||
Раздел 3. Методы вычисления сложности работы алгоритмов | |||||||||
Тема 3.1. Введение в анализ алгоритмов | 19 | 2 | Практическая работа № 19. Решение задач на определение сложности алгоритмов | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 19. | ||
20 | 2 | Практическая работа № 20. Анализ алгоритмов поиска | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 20. | |||
21 | 2 | КИМ №2 Практическая работа № 21. Анализ алгоритмов сортировки | Комплексное практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 21. | |||
Всего: 42 часа |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Теория алгоритмов | Игошин В. | Академия 2016 |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Основы теории алгоритмов | Поляков В. | Санкт-Петербург. 2017 | |
Интернет ресурсы | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...
Календарно-тематическое планирование математикам 6 класс УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Календарно- тематическое планирование. УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир . 5,5 часов в неделю, всего 187 часов...
Календарно- тематическое планирование. УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Календарно- тематическое планирование. УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирНомерурокаНомер параграфа Содержание учебного материалаКоличество часовПлан Факт ...
Календарно- тематическое планирование. геометрия 8 класс УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Календарно- тематическое планирование. Геометрия 8 классУМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир2 ч в неделю – 70 часов в годномерурокаНомер параграфа Содержание у...