Календарно-тематическое планирование "Объектно-ориентированное программирование"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/ Т.В. Кислицына/ | / / | / / | |||||||||||||||
« | » | 2018 г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
09.02.03 | Программирование в компьютерных системах | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 19 | / | 20 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОП.13 | Объектно-ориентированное программирование | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование кафедры |
от | « | 29 | » | августа | 20 | 19 | г. | Протокол № | 7 | Руководитель кафедры | И.А. Ларина | ||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель/:___Хатмуллин Ринат Набиханович______________________
Фамилия, имя, отчество
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
3 | 6 | ОП.13 | 147 | 49 | 98 | 36 | - | 62 | ЭКЗАМЕН | ||
ВСЕГО | 147 | 49 | 98 | 36 | - | 62 | ЭКЗАМЕН |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019– 2020 учебный год
УД/МДК/ ОП.13. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
группа ПКС-317 теоретическое обучение
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел 1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования | |||||||||
Тема 1.1. Эволюция методологий программирования | 1 | 2 | Основное содержание дисциплины «Основы программирования». Алфавит языка Delphi. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат Алфавит языка Delphi (1ч.) | |
2 | 2 | Понятие и строение модуля. Построение программы в виде отдельных модулей. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат Модуль, понятие, применение (1ч.) | ||
Тема 1.2. Составные части объектного подхода | 3 | 2 | Решение задач на составление программ с использованием внешних модулей. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сравнительный анализ конструкций Стек, очередь, ссылки в Deplhi (2ч.) | |
4 | 2 | Виды оперативной памяти, использующейся программами. Понятие стека, очереди, ссылки. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
5 | 2 | Понятие инкапсуляции, полиморфизма. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить сообщение Абстрагирование, инкапсуляции, наследования, (1ч.) | ||
6 | 2 | Понятия инкапсуляции и | Урок | Презентация | Устный | 2 | Подготовить | ||
полиморфизма. Наследование и переопределение. | усвоения новых знаний | по теме занятия | фронтальный опрос | презентацию Формы, методы, полифоризм (2ч.) | |||||
7 | 2 | Понятия инкапсуляции и полиморфизма. Наследование и переопределение. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
Раздел 2. Объектно-ориентированная модель | |||||||||
Тема 2.1. Объектно-ориентированная модель | 8 | 2 | Настройка; пустая форма, изменение свойств формы, размещение компонентов в форме, прогон программы. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат Классы. Природа классов. (2ч.) | |
Тема 2.2. Классы | 9 | 2 | Компиляция, сборка и выполнение программ. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | ||
Раздел 3. Средства объектного программирования языка Delphi | |||||||||
Тема 3.1. Основные алгоритмические отличия Delphi | 10 | 2 | Компоненты: визуальные, невизуальные. Характеристика классов: TObject, TPersistent | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат Классы TControl, TWinControl, TGraphicControl (2ч.) | |
11 | 2 | Компоненты: визуальные, невизуальные. Характеристика классов: TControl, TWinControl, TGraphicControl. | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | Тестовый контроль | 2 | |||
Тема 3.2. Средства объектного программирования языка Delphi | 12 | 2 | Создание и уничтожение формы. Визуализация формы. Атрибуты и стили формы. Шаблоны форм. | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | 2 | Подготовить реферат Модель памяти и структура программы(1ч.) | ||
13 | 2 | Стандартные и дополнительные визуальные компоненты. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме занятия | Устный фронтальный опрос | 2 | Подготовить реферат Объект с точки зрения ООП. Состояние. Поведение (1ч.). | ||
14 | 2 | Визуальные компоненты интерфейса Win32. Компоненты системных интерфейсов Windows. | Презентация по теме занятия | 2 | Подготовить реферат Идентичность и жизненный цикл объектов (1ч). | ||||
Тема 3.3 Наследование как средство организации иерархий классов | 15 | 2 | Компоненты доступа к базам данных. Визуальные компоненты стандартных диалогов Windows-интерфейса. | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | 2 | Подготовить реферат Варианты реализации отношения клиент-сервер (4ч.) | ||
16 | 2 | Типы файлов данных. Операции ввода и вывода файлов. Стандартные процедуры и функции для обработки файлов | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | 2 | ||||
17 | 2 | КИМ №1. Классы TStrings и TStringList, TCollection и TCollectionItem | Комбинированный урок | Устный опрос | 2 | Подготовить реферат Исключения в Delphi Обработка исключений (4ч.) | |||
18 | 2 | Классы TStrings и TStringList, TCollection и TCollectionItem | Комбинированный урок | Презентация по теме занятия | 2 | ||||
Экзамен – 6 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2020 учебный год
УД/МДК/ ОП.13. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
группа ПКС-317 практическое обучение
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Тема 1.2. Составные части объектного подхода | 1 | 2 | Практическое занятие №1. Работа с данными разных типов, запись арифметических выражений на языке Паскаль. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 1. | ||
2 | 2 | Практическое занятие №2. Составление линейной программы | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 2. | |||
3 | 2 | Практическое занятие № 3. Создание графического изображения с помощью стандартных процедур. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 3. | |||
4 | 2 | Практическое занятие №4 Операторы для безусловных и условных переходов Оператор выбора. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 4. | |||
5 | 2 | Практическое занятие № 5. Составление программы с операторами условия, с операторами выбора. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 5. | |||
Тема 2.1. Объектно-ориентированная модель | 6 | 2 | Практическое занятие №6. Создание программы, обрабатывающей циклические алгоритмы | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 6. | ||
7 | 2 | Практическое занятие №7. Назначение и использование процедур и функций. Построение процедур и функций. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 7. | |||
8 | 2 | Практическое занятие №8. Составление и отладка программ с процедурами и функциями. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 8. | |||
9 | 2 | Практическое занятие №9. Массивы: одномерные и двумерные. Базовые алгоритмы обработки векторов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 9. | |||
10 | 2 | КИМ №1 Практическое занятие №10. Составление и отладка программы с массивами. | Комплексное практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 10. | |||
11 | 2 | Практическое занятие №11. Строки. Стандартные процедуры и функции для работы со строками. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 11. | |||
Тема 2.2. Классы | 12 | 2 | Практическое занятие №12. Составление и отладка программы со строками. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 12. | ||
13 | 2 | Практическое занятие №13. Описание множеств и записей. Алгоритм решения задач с использованием множеств. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 13. | |||
14 | 2 | Практическое занятие №14. Составление и отладка программы с множествами и записями | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 14. | |||
15 | 2 | Практическое занятие №15 Создание программ с использованием объектов | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 15. | |||
16 | 2 | Практическое занятие №16 Создание программ с использованием объектов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 16. | |||
17 | 2 | Практическое занятие № 17 Создание программ с использованием объектов . | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 17. | |||
18 | 2 | Практическое занятие №18 Изменение свойств формы, размещение в ней компонентов: Label, Edit, Button. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 18. | |||
Тема 3.1. Основные алгоритмические отличия Delphi | 19 | 2 | Практическое занятие №19 Изменение свойств формы, размещение в ней компонентов: Label, Edit, Button. Компиляция, сборка и выполнение программ. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 19. | ||
20 | 2 | Практическое занятие №20 Применение компонентов BitBtn, RadioButton, Image | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 20. | |||
21 | 2 | Практическое занятие №21 Разработка приложений с применением компонента Memo. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 21. | |||
Тема 3.2. Средства объектного программирования языка Delphi | 22 | 2 | Практическое занятие №22 Разработка приложений с применением компонента ListBox | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 22. | ||
23 | 2 | КИМ №2. Практическое занятие №23. Рубежный контроль | Комплексное практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 23. | |||
24 | 2 | Практическое занятие №24 Применение компонентов CheckBox, ListBox. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 24. | |||
25 | 2 | Практическое занятие №25 Создание и отладка программы, содержащей компоненты для обработки строк. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 25. | |||
Тема 3.3 Наследование как средство организации иерархий классов | 26 | 2 | Практическое занятие №26 Создание и отладка программы, содержащей компоненты для обработки одномерных массивов | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 26. | ||
27 | 2 | Практическое занятие №27 Создание и отладка программы, содержащей компоненты для обработки матриц | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 27. | |||
28 | 2 | Практическое занятие №28 Создание и отладка программ, содержащих компоненты MainMenu и PopupMenu. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 28. | |||
29 | 2 | Практическое занятие №29 Создание и отладка программ, содержащих компоненты ТShape, TTimer | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 29. | |||
30 | 2 | Практическое занятие №30 Создание и отладка программ, обрабатывающих различные типы файлов | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 30. | |||
31 | 2 | КИМ №3. Практическое занятие №31 Создание и отладка программы, содержащей списки и коллекции | Комплексное практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | Подготовка к защите ПР 31. | |||
Итого: теория – 36. Практическая работа: - 62 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
КТП по физкультуре 2-4 курсы ПО...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Календарно-тематический план...
Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"
Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа....