Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему
Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.02.03_-ud-_biologiya_ktppks-1-14.docx | 52.37 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам.директора «___»_________________201_г «___»_________________201_г «___»_________________201_г | Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «_Математических дисциплин и информационных технологий » от «___»_________201_г.протокол №______ Председатель ЦМК___________ /О.Н.Белюшина / |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «____БИОЛОГИЯ_»
На 2014 - 2015уч.год | на____________________уч.год | на____________________уч.год |
Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Преподаватель: Дюба Нина Михайловна
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная ) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 51 | 17 | 34 | 34 | 2 | ||||
1 | 2 | 66 | 22 | 44 | 44 | 3 | ДЗ | |||
Всего по дисциплине: | 117 | 39 | 78 | 78 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА НА 2014/15 УЧЕБНЫЙ ГОД
_________________________________________Биология______________________________________________________________________________
Группа _____ПКС -1-14_____ Курс обучения _____1_______ Семестр ____1-2________
ЛЕКЦИИ/ЛПЗ
№ темы программы | Наименование разделов, тем программы учебной дисциплины, МДК | Коли-чество часов | Корректировка учебных занятий | № урока (дата) | Наименование темы занятия | Вид занятия, форма учебного занятия | Материально-техническое оснащение, дидактическое обеспечение | Форма контроля | Домашнее задание | Внеаудиторная (самостоятельная) работа | ||
аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной работы) | |||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Введение | ||||||||||||
Введение | 2 | 1-2 | Введение в биологию. Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. | лекция формирование новых знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | учебник А.А. Каменский Общая биология §1-2 | Разработать презентацию на тему-Жизнь выдающихся биологов | |||||
Итого: 2 часа | ||||||||||||
Раздел 1Учение о клетке | ||||||||||||
1. | Учение о клетке | 10 | 3-4 | Клетка. Краткая история изучения клетки.Клеточная теория строения организмов. | лекция формирование новых знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология; таблицы по теме 1. ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология § 5 | Выполнение домашних заданий по теме 1. | |||
5-6 | Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 1. ПК,проектор | фронтальный опрос работа по карточкам | учебник А.А. Каменский Общая биология § 6,10,11. | Выполнить реферат на тему: - «Структурное и функциональное различие растительной и животной клетки» | ||||||
7-8 | Лабораторная работа. № 1. Тема«Сравнение строения клеток животных и растений по готовым микропрепаратам» | Применение знаний,лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | Разработать презентацию на тему «Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.» | |||||||
9-10 | Лабораторнаяработа№2. Тема«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» | Применение знаний, лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | ||||||||
11-12 | Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями. Контрольная работа № 1 Тема «Учение о клетке» | Новых знаний контроль знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор задания для контрольной работы | фронтальный опрос тест Контрольная работа | учебник А.А. Каменский Общая биология §§ 20 | Выполнить сообщение на одну из тем:-Митохондрии как энергетические станции клеток.; -«Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние» | ||||||
Итого: 10 часов | ||||||||||||
2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | ||||||||||||
2 | Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 8 | 13-14 | Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. | лекция формирование новых знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология; таблицы по теме 2. ПК,проектор | беседа | учебник А.А. Каменский Общая биология §§ 30 – 32. | ||||
15-16 | Индивидуальное развитие организма. Органогенез. Постэмбриональное развитие. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 2. | фронтальный опрос тест | учебник А.А. Каменский Общая биология §§36-37 | Разработать презентацию на одну из тем: -Влияние курения родителей на эмбриональное развитие ребенка. -Влияние употребления алкоголя родителями на эмбриональное развитие ребенка. | ||||||
17-18 | Лабораторная работа. №3. Тема«Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства | Применение знаний,лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | Разработать презентацию на одну из тем:-Влияние употребления наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. | |||||||
19-20 | Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. Контрольная работа№ 2 Тема «Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов» | лекция формирование новых знаний Контроль знаний | ПК,проектор задания для контрольной работы | Беседа Контрольная работа | Разработать реферат на тему: -Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие Выполнение домашних заданий по теме 2 | |||||||
Итого по разделу 2: 8 часов | ||||||||||||
3. Основы генетики и селекции | ||||||||||||
3 | Основы генетики и селекции | 18 | 21-22 | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. | лекция формирование новых знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 3. ПК,проектор | беседа | учебник А.А. Каменский Общая биология §§38 | Разработать реферат или сообщение на одну из тем:« Драматические страницы в истории развития генетики.»Центры многообразия и происхождения домашних животных. Значение изучения предковых форм для современной селекции. | |||
23-24 | Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология §§39-41 | Разработать реферат или сообщение на тему :Успехи современной генетики в медицине издравоохранении. | ||||||
25-26 | Лабораторная работа№4.Тема «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания» | Применение знаний,лабораторная работа | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | ||||||||
27-28 | Лабораторная работа№5 .Тема «Решение генетических задач» | Применение знаний,лабораторная работа | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | ||||||||
29-30 | Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 3. | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология §§50-51 | |||||||
31-32 | Закономерности изменчивости. Наследственная и модификационнаяизменчивость. Генетика – теоретическая основа селекции. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 3. ПК,проектор | фронтальный опрос тест | учебник А.А. Каменский Общая биология §46,64 | |||||||
33-34 | Лабораторная работа№6.Тема«Анализ фенотипической изменчивости» | Применение знаний,лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | ||||||||
35-36 | Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции. Основные достижения современной селекции. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 3 ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология §65-67 | Разработать презентацию на одну из тем: История происхождения отдельных сортов культурных растений.Центры многообразия и происхождения культурных растений | ||||||
37-38 | Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Контрольная работа№ 3 Тема «Генетика и селекция» | лекция формирование новых знаний контроль знаний | ПК,проектор задания для контрольной работы | фронтальный опрос Контрольнаяработа | учебник А.А. КаменскийОбщая биология §68 | Выполнение домашних заданий по теме 3 | ||||||
Итого по разделу: 18 часов | ||||||||||||
4. Эволюционное учение | ||||||||||||
4 | Эволюционное учение. | 16 | 39-40 | История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. | лекция формирование новых знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 4 ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология § 52 | Разработать презентацию или сообщение на одну из тем: -История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. -«Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии. Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина. | |||
41-42 | Эволюционное учение Ч. Дарвина. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 4 ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология § 52 | |||||||
43-44 | Естественный отбор. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | фронтальный опрос сообщение уч-ся | учебник А.А. Каменский Общая биология §58 | |||||||
45-46 | Концепция вида, его критерии. .Микроэволюция. Популяция – структурная единица вида и эволюции. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология §53,54 | |||||||
47-48 | Движущие силы эволюции.Синтетическая теория эволюции. Современные представления о видообразовании. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология §60 | |||||||
49-50 | Макроэволюция. Доказательства эволюции. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология §61 | |||||||
51-52 | Сохранение биологического многообразия. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | фронтальный опрос тест | учебник А.А. Каменский Общая биология §62,63 | |||||||
53-54 | Биологический прогресс и биологический регресс. Контрольная работа№ 4. Тема «Эволюционное учение» | комбинированный урок контроль знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология -задания для контрольной работы | фронтальный опрос Контрольная работа | учебник А.А. Каменский Общая биология §63 | Выполнение домашних заданий по теме 4. | ||||||
Итого по разделу:16 часов | ||||||||||||
5. История развития жизни на земле | ||||||||||||
5. | История развития жизни на земле | 6 | 55-56 | Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Современные гипотезы о происхождении человека. Эволюция человека. | лекция формирование новых знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | беседа | учебник А.А. Каменский Общая биология § 89 - 90 | Разработать презентацию или сообщение на одну из тем: Современные представления о зарождении жизни. Различные гипотезы происхождения | |||
57-58 | Лабораторная работа№7Тема Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). | Применение знаний, лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | ||||||||
59-60 | Лабораторная работа№8. Тема Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека. | Применение знаний, лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | Выполнение домашних заданий по теме 5. | |||||||
Итого по разделу 5: 6 часов | ||||||||||||
Тема 6: Основы экологии | ||||||||||||
6 | Основы экологии | 14 | 61-62 | Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы | Лекция формирование новых знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 6 ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология § 74 |
| |||
63-64 | Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология таблицы по теме 6 ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология § 84 | |||||||
65-66 | Межвидовые взаимоотношения в экосистеме. Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор | фронтальный опрос | учебник А.А. Каменский Общая биология § 77 | Разработать презентацию или сообщение на одну из тем: - «Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах» «Рациональное использование и охрана невозобновимых природных ресурсов» «Рациональное использование и охрана возобновимых природных ресурсов» | ||||||
67-68 | Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Круговорот важнейших биогенных элементов в биосфере. Изменения в биосфере. | комбинированный урок | учебник А.А. Каменский Общая биология плакаты «Сохраним природу» ПК,проектор | тест | учебник А.А. Каменский Общая биология § 92 | Разработать реферат на одну из тем: «Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение» «Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения» «Устойчивое развитие природы и общества» | ||||||
69-70 | Лабораторная работа№9 Тема «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности» | Применение знаний, лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | ||||||||
71-72 | Лабораторная работа№10. Тема «Решение экологических задач» | Применение знаний, лабораторная работа. | Инструктивные карты, оборудование | лабораторная работа | Выполнение домашних заданий по теме 1.6. | |||||||
73-74 | Последствия деятельности человека в окружающей среде. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Контрольная работа №5 Тема «История развития жизни на земле. Экология» | комбинированный урок контроль знаний | учебник А.А. Каменский Общая биология ПК,проектор задания для контрольной работы | Контрольная работа | учебник А.А. Каменский Общая биология §93 | |||||||
Итого по разделу:14 часов | ||||||||||||
7.Бионика | ||||||||||||
7 | Бионика | 2 | 75-76 | Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных. | лекция формирование новых знаний | ПК,проектор | Составление терминологического словаря | |||||
77-78 | Дифференцированный зачет | Контрольно-проверочный | Вопросы для зачета | зачет | ||||||||
Итого по разделу: 4 часа | ||||||||||||
Итого 78 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОБД. 02 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Основы программирования". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.
Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы программирования» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта средн...
Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Основы программирования" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс).
Обучающийся демонстрирует знания, практические умения и сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий п...
Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)
Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)....
Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины биология по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
Разработка урока по теме "Языки программирования. Условные предложения", 3 курс, специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Данный урок направлен на активизацию лексического материала по теме "Языки программирования" и ознакомление с грамматическим материалом по теме "Условные предложения второго типа"....