Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по химии по специальности 09.02.03 | 59.08 КБ |
ktp_himiya_pks-116.docx | 59.08 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах_
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016/17 уч. год на 201__/1__ уч. год на 201__/1__ уч. год
по учебной дисциплине ОУД.09 Химия
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от «___» _____________ 201__ г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии: естественнонаучных дисциплин
от «__» __________ 2016 г. протокол № _1_ Председатель ЦМК _________ / Р.Р.Вакилова/ от «__» __________ 201_ г. протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/ от «__» __________ 201_ г. протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/
Преподаватель:_Дюба Нина Михайловна_
Фамилия, имя, отчество
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
1 | 1 | ОУД.09 | 51 | 17 | 34 | 24 | - | 10 | - | 1 | |
2 | ОУД.09 | 66 | 22 | 44 | 34 | - | 10 | - | 2 | ДЗ | |
ВСЕГО | ОУД.09 | 117 | 39 | 78 | 54 | - | 10 | - | 3 | ДЗ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016 – 2017 учебный год
УД/МДК/ ОУД.09. Химия
группа ПКС-116
№ , наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка даты проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | ||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | ||||||||||||
Раздел1. Основные понятия и законы | 1-2 | 2 | 06.09 | 13.09 | Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Основные понятия химии. | Комбинированный | ЭУМК | 1 | [1], с.6-9 Проработать текст и составить конспект-2 час | |||
3-4 | 2 | 13.09 | 14.09 | Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 1 | [1], с-9-14 читать и составить терминологический словарь по теме 1.1-1.2. -1 час | |||
5-6 | 2 | 20.09 | 20.09 | Основные законы химии. Расчетные задачи | комбинированный | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с. 14-17 Решение задач - 1 час | |||
закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 7-8 | 2 | 27.09 | 27.09 | Периодический закон Д.И.Менделеева. Открытие Периодического закона. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1],, с.18-21 Решение задач -1час | ||
9-10 | 2 | 04.10 | 04.10 | Строение атома . Строение электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов. | комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с. 22-25, проработать, составить конспект по теме «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» - 2час | |||
11-12 | 2 | 11.10 | 22.10 | Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона | Комбинированный урок | ЭУМК | самостоятельная работа | 2 | [1], с. 26-28 Составить конспект по теме: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением» - 2 час | |||
1.3.Строение вещества | 13-14 | 2 | 18.10 | 15.11 | Ионная химическая связь.Ковалентная химическая связь. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | [1], с. 29-36 Решение задач -1час | ||
15-16 | 2 | 25.10 | 24.11 | Металлическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ | комбинированный урок | ЭУМК | Устный опрос | 2 | [1], с. 36-39 Решение задач -1час | |||
17-18 | 2 | 01.11 | 26.11 | Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Состав смесей. | комбинированный урок | ЭУМК | 1 | [1], с. 45-48 прочитать, составить кроссворд - 1 час | ||||
19-20 | 2 | 08.11 | 16.12 | Дисперсные системы. Понятие о коллоидных системах. | комбинированный урок | ЭУМК | Тестовый контроль | 1 | [1], с.48-53, проработать текст, составить кроссворд -1 час | |||
1.4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 21-22 | 2 | 15.11 | 20.12 | Контрольная работа№1 | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ЭУМК | Контрольная работа | 3 | [1],с.29-53 . Подготовить выступлениена тему: «Жизнь и деятельность СвантеАррениуса» -1 час | ||
23 | 1 | 22.11 | 22.12 | Вода. Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | 2 | [1], с.54-63 , разработать презентацию на тему : «Вода как реагент и среда для химического процесса» - 1,5 час | ||||
1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств | 24 | 1 | 22.11 | 22.12 | Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 2 | [1], с.68-72 разработать презентацию на тему : «Серная кислота — «хлеб химической промышленности» -1,5 час | ||
25-26 | 2 | Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация | комбинированный урок | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | [1], с. 73-77 разработать презентацию на тему «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля» -1,5 час | |||||
27 | 1 | Соли и их свойства. Химические свойства солей. Оксиды и их свойства. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Тестовый контроль | 3 | Составить конспект по учебнику [1], с.77-80; 87-92 - 2 час | |||||
1.6. Химические реакции | 28 | 1 | Классификация химических реакций. Каталитические реакции. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | [1], с.93-96 | ||||
29-30 | 2 | Окислительно-восстановительные реакции | комбинированный урок | ЭУМК | Тестовый контроль | 2 | [1], с.96-97, Подготовить сводную таблицу - 1час | |||||
31 | 1 | Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | [1], с.101-104 | ||||||
1.7. Металлы и неметаллы | 32 | 1 | Металлы. Физические свойства металлов. Классификация металлов. Неметаллы. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | Подготовить информационное сообщение на тему «Роль металлов в истории человеческой цивилизации» - 1час | ||||
33-34 | 2 | Контрольная работа №2 | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ЭУМК | контрольная работа | 3 | Составить конспект по учебнику[1], с. 110-117, 120-123. - 1,5часа | |||||
Раздел 2 Органическая химия | ||||||||||||
2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 35-36 | 2 | Предмет органической химии. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | 1 | [1], с. 134-135 Подготовить презентацию на тему: «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии» - 1,5 час | |||||
37-38 | 2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 1 | [1], с.136-139 прочитать, подготовить презентацию на тему: «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова» -1,5 час | |||||
39 | 1 | Классификация веществ. Классификация реакций в органической химии. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 1 | [1], с. 140-145 | |||||
2.2. Углеводороды и их природные источники | 40 | 1 | Алканы. Гомологический ряд,изомерия и номенклатура. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 1 | [1], с.151-156 | ||||
41-42 | 2 | Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Диены и каучуки. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с.158-162 Составить глоссарий по теме 2.2 - 1час | |||||
43-44 | 2 | Алкины.Химические свойства ацетилена. Арены.Бензол. | Комбинированный урок | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 2 | [1], с.167-170 Написать конспект по теме: «Углеводородное топливо, его виды и назначение» -2часа | |||||
45-46 | 2 | Природные источники углеводородов. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Тестовый контроль | 2 | [1], с.176-182 Подготовить сообщение на тему: «История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации» -1,5час. | |||||
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 47-48 | 2 | Спирты.Понятие о предельных одноатомных спиртах. Фенол | Комбинированный урок | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 2 | [1], с.185-189 Подготовить сообщение на тему: « Экологические аспекты использования углеводородного сырья» -1,5 час | ||||
49-50 | 2 | Альдегиды.Понятие об альдегидах. Получение альдегидов. Применение альдегидов. | Комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с.192-196 , Подготовить информационное сообщение на тему«Охрана окружающей среды от химического загрязнения.» -1час | |||||
51-52 | 2 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. | Комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с.197-200 Подготовить информационное сообщение на тему: « Количественные характеристики загрязнения окружающей среды» -1час | |||||
53 | 1 | Углеводы, их классификация. Глюкоза. Значение углеводов | Комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с. 207-211 Разработать презентацию на тему «Защита озонового экрана от химического загрязнения» - 1,5 час | |||||
2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры. | 54 | 1 | Амины.Аминокислоты .Белки.Полимеры. Пластмассы. Волокна. | Комбинированный урок | ЭУМК | Тестовый контроль | 1 | [1], с213-215; с.216-221. Составить кроссворд -1 час | ||||
55-56 | 2 | Контрольная работа№ 3 | Контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ЭУМК | Контрольная работа | 2 | [1], с. 221-224 Разработать презентацию на тему: «Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества»- 1,5час | |||||
57-58 | 2 | Дифференцированный зачет | Урок контроля.оценки знаний | ЭУМК | Дифференцированный зачет | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
на 2016 – 2017 учебный год
УД/МДК/ ОУД.09. Химия
группа ПКС-116 Первая подгруппа
№ , наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка даты проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | |||||||||||
1.3.Строение вещества | 1-2 | 2 | Практическая работа №1 Ознакомление со свойствами дисперсных систем. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | 3 | ||||
1.4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 3-4 | 2 | Практическая работа №2 Приготовление раствора заданной концентрации. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств | 5-6 | 2 | Практическая работа №3 Исследование растворов кислот. Гидролиз солей. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
7-8 | 2 | Практическая работа №4Получение и свойства оснований | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
1.6. Химические реакции | 9-10 | 2 | Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.7. Металлы и неметаллы | 11-12 | 2 | Практическая работа №6 Получение, собирание и распознавание газов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
13-14 | 2 | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
Раздел 2 Органическая химия | |||||||||||
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 15-16 | 2 | Практическая работа №8 Химические свойства одноатомных, многоатомных спиртов и карбоновых кислот. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры | 17-18 | 2 | Практическая работа №9Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
19-20 | 2 | Практическая работа №10 Изучение свойств пластмасс и волокон. | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
на 2016 – 2017 учебный год
УД/МДК/ ОУД.09. Химия
группа ПКС-116 Вторая подгруппа
№ , наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка даты проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | |||||||||||
1.3.Строение вещества | 1-2 | 2 | Практическая работа №1 Ознакомление со свойствами дисперсных систем. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | 3 | ||||
1.4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 3-4 | 2 | Практическая работа №2 Приготовление раствора заданной концентрации. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств | 5-6 | 2 | Практическая работа №3 Исследование растворов кислот. Гидролиз солей. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
7-8 | 2 | Практическая работа №4 Получение и свойства оснований | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
1.6. Химические реакции | 9-10 | 2 | Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.7. Металлы и неметаллы | 11-12 | 2 | Практическая работа №6 Получение, собирание и распознавание газов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
13-14 | 2 | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
Раздел 2 Органическая химия | |||||||||||
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 15-16 | 2 | Практическая работа №8 Химические свойства одноатомных, многоатомных спиртов и карбоновых кислот. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры | 17-18 | 2 | Практическая работа №9 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
19-20 | 2 | Практическая работа №10 Изучение свойств пластмасс и волокон. | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования | Габриелян О.С., Остроумов И.Г. | М., 2014. |
2 | Практикум:учеб.пособиедля студ. учреждений сред. проф. образования. | Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. | М., 2014. |
3 | Химия:пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. | Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | М., 2014. |
4 | Химия.Тесты,задачи и упражнения: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2014. |
5 | Химия.Тесты,задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2014. |
6 | Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. | Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. | М., 2014. |
7 | Химия:Задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф. образования. | Ерохин Ю.М. | М., 2014. |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Химия:книга для преподавателя: учеб.-метод.пособие | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2012. |
2 | Химия для профессий и специальностей технического профиля(электронное приложение) | Габриелян О.С. и др. | М., 2012. |
3 | Химия:книга для преподавателя:учеб.-метод.пособие | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2012. |
4 | Химия для профессийи специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред.проф. образования. — | Сладков С. А., Остроумов И.Г., Габриелян О.С., Лукьянова Н.Н. | М., 2014. |
5 | Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. | Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. | М., 2014. |
Интернет ресурсы | |||
www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»). www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников). www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии). www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»). www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»). www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»). www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»). www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия») |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах_
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016/17 уч. год на 201__/1__ уч. год на 201__/1__ уч. год
по учебной дисциплине ОУД.09 Химия
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от «___» _____________ 201__ г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии: естественнонаучных дисциплин
от «__» __________ 2016 г. протокол № _1_ Председатель ЦМК _________ / Р.Р.Вакилова/ от «__» __________ 201_ г. протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/ от «__» __________ 201_ г. протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/
Преподаватель:_Дюба Нина Михайловна_
Фамилия, имя, отчество
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
1 | 1 | ОУД.09 | 51 | 17 | 34 | 24 | - | 10 | - | 1 | |
2 | ОУД.09 | 66 | 22 | 44 | 34 | - | 10 | - | 2 | ДЗ | |
ВСЕГО | ОУД.09 | 117 | 39 | 78 | 54 | - | 10 | - | 3 | ДЗ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016 – 2017 учебный год
УД/МДК/ ОУД.09. Химия
группа ПКС-116
№ , наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка даты проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | ||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | ||||||||||||
Раздел1. Основные понятия и законы | 1-2 | 2 | 06.09 | 13.09 | Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Основные понятия химии. | Комбинированный | ЭУМК | 1 | [1], с.6-9 Проработать текст и составить конспект-2 час | |||
3-4 | 2 | 13.09 | 14.09 | Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 1 | [1], с-9-14 читать и составить терминологический словарь по теме 1.1-1.2. -1 час | |||
5-6 | 2 | 20.09 | 20.09 | Основные законы химии. Расчетные задачи | комбинированный | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с. 14-17 Решение задач - 1 час | |||
закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 7-8 | 2 | 27.09 | 27.09 | Периодический закон Д.И.Менделеева. Открытие Периодического закона. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1],, с.18-21 Решение задач -1час | ||
9-10 | 2 | 04.10 | 04.10 | Строение атома . Строение электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов. | комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с. 22-25, проработать, составить конспект по теме «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева» - 2час | |||
11-12 | 2 | 11.10 | 22.10 | Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона | Комбинированный урок | ЭУМК | самостоятельная работа | 2 | [1], с. 26-28 Составить конспект по теме: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением» - 2 час | |||
1.3.Строение вещества | 13-14 | 2 | 18.10 | 15.11 | Ионная химическая связь.Ковалентная химическая связь. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | [1], с. 29-36 Решение задач -1час | ||
15-16 | 2 | 25.10 | 24.11 | Металлическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ | комбинированный урок | ЭУМК | Устный опрос | 2 | [1], с. 36-39 Решение задач -1час | |||
17-18 | 2 | 01.11 | 26.11 | Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Состав смесей. | комбинированный урок | ЭУМК | 1 | [1], с. 45-48 прочитать, составить кроссворд - 1 час | ||||
19-20 | 2 | 08.11 | 16.12 | Дисперсные системы. Понятие о коллоидных системах. | комбинированный урок | ЭУМК | Тестовый контроль | 1 | [1], с.48-53, проработать текст, составить кроссворд -1 час | |||
1.4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 21-22 | 2 | 15.11 | 20.12 | Контрольная работа№1 | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ЭУМК | Контрольная работа | 3 | [1],с.29-53 . Подготовить выступлениена тему: «Жизнь и деятельность СвантеАррениуса» -1 час | ||
23 | 1 | 22.11 | 22.12 | Вода. Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | 2 | [1], с.54-63 , разработать презентацию на тему : «Вода как реагент и среда для химического процесса» - 1,5 час | ||||
1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств | 24 | 1 | 22.11 | 22.12 | Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 2 | [1], с.68-72 разработать презентацию на тему : «Серная кислота — «хлеб химической промышленности» -1,5 час | ||
25-26 | 2 | Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация | комбинированный урок | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | [1], с. 73-77 разработать презентацию на тему «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля» -1,5 час | |||||
27 | 1 | Соли и их свойства. Химические свойства солей. Оксиды и их свойства. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Тестовый контроль | 3 | Составить конспект по учебнику [1], с.77-80; 87-92 - 2 час | |||||
1.6. Химические реакции | 28 | 1 | Классификация химических реакций. Каталитические реакции. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | [1], с.93-96 | ||||
29-30 | 2 | Окислительно-восстановительные реакции | комбинированный урок | ЭУМК | Тестовый контроль | 2 | [1], с.96-97, Подготовить сводную таблицу - 1час | |||||
31 | 1 | Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | [1], с.101-104 | ||||||
1.7. Металлы и неметаллы | 32 | 1 | Металлы. Физические свойства металлов. Классификация металлов. Неметаллы. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Фронтальный опрос | 2 | Подготовить информационное сообщение на тему «Роль металлов в истории человеческой цивилизации» - 1час | ||||
33-34 | 2 | Контрольная работа №2 | контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ЭУМК | контрольная работа | 3 | Составить конспект по учебнику[1], с. 110-117, 120-123. - 1,5часа | |||||
Раздел 2 Органическая химия | ||||||||||||
2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 35-36 | 2 | Предмет органической химии. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | 1 | [1], с. 134-135 Подготовить презентацию на тему: «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии» - 1,5 час | |||||
37-38 | 2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 1 | [1], с.136-139 прочитать, подготовить презентацию на тему: «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова» -1,5 час | |||||
39 | 1 | Классификация веществ. Классификация реакций в органической химии. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 1 | [1], с. 140-145 | |||||
2.2. Углеводороды и их природные источники | 40 | 1 | Алканы. Гомологический ряд,изомерия и номенклатура. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 1 | [1], с.151-156 | ||||
41-42 | 2 | Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Диены и каучуки. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с.158-162 Составить глоссарий по теме 2.2 - 1час | |||||
43-44 | 2 | Алкины.Химические свойства ацетилена. Арены.Бензол. | Комбинированный урок | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 2 | [1], с.167-170 Написать конспект по теме: «Углеводородное топливо, его виды и назначение» -2часа | |||||
45-46 | 2 | Природные источники углеводородов. | лекция формирование новых знаний. | ЭУМК | Тестовый контроль | 2 | [1], с.176-182 Подготовить сообщение на тему: «История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации» -1,5час. | |||||
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 47-48 | 2 | Спирты.Понятие о предельных одноатомных спиртах. Фенол | Комбинированный урок | ЭУМК | Индивидуальный опрос | 2 | [1], с.185-189 Подготовить сообщение на тему: « Экологические аспекты использования углеводородного сырья» -1,5 час | ||||
49-50 | 2 | Альдегиды.Понятие об альдегидах. Получение альдегидов. Применение альдегидов. | Комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с.192-196 , Подготовить информационное сообщение на тему«Охрана окружающей среды от химического загрязнения.» -1час | |||||
51-52 | 2 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. | Комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с.197-200 Подготовить информационное сообщение на тему: « Количественные характеристики загрязнения окружающей среды» -1час | |||||
53 | 1 | Углеводы, их классификация. Глюкоза. Значение углеводов | Комбинированный урок | ЭУМК | фронтальный опрос | 2 | [1], с. 207-211 Разработать презентацию на тему «Защита озонового экрана от химического загрязнения» - 1,5 час | |||||
2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры. | 54 | 1 | Амины.Аминокислоты .Белки.Полимеры. Пластмассы. Волокна. | Комбинированный урок | ЭУМК | Тестовый контроль | 1 | [1], с213-215; с.216-221. Составить кроссворд -1 час | ||||
55-56 | 2 | Контрольная работа№ 3 | Контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ЭУМК | Контрольная работа | 2 | [1], с. 221-224 Разработать презентацию на тему: «Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества»- 1,5час | |||||
57-58 | 2 | Дифференцированный зачет | Урок контроля.оценки знаний | ЭУМК | Дифференцированный зачет | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
на 2016 – 2017 учебный год
УД/МДК/ ОУД.09. Химия
группа ПКС-116 Первая подгруппа
№ , наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка даты проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | |||||||||||
1.3.Строение вещества | 1-2 | 2 | Практическая работа №1 Ознакомление со свойствами дисперсных систем. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | 3 | ||||
1.4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 3-4 | 2 | Практическая работа №2 Приготовление раствора заданной концентрации. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств | 5-6 | 2 | Практическая работа №3 Исследование растворов кислот. Гидролиз солей. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
7-8 | 2 | Практическая работа №4Получение и свойства оснований | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
1.6. Химические реакции | 9-10 | 2 | Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.7. Металлы и неметаллы | 11-12 | 2 | Практическая работа №6 Получение, собирание и распознавание газов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
13-14 | 2 | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
Раздел 2 Органическая химия | |||||||||||
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 15-16 | 2 | Практическая работа №8 Химические свойства одноатомных, многоатомных спиртов и карбоновых кислот. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры | 17-18 | 2 | Практическая работа №9Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
19-20 | 2 | Практическая работа №10 Изучение свойств пластмасс и волокон. | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
на 2016 – 2017 учебный год
УД/МДК/ ОУД.09. Химия
группа ПКС-116 Вторая подгруппа
№ , наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка даты проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | |||||||||||
1.3.Строение вещества | 1-2 | 2 | Практическая работа №1 Ознакомление со свойствами дисперсных систем. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР | Практическая проверка | 3 | ||||
1.4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 3-4 | 2 | Практическая работа №2 Приготовление раствора заданной концентрации. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств | 5-6 | 2 | Практическая работа №3 Исследование растворов кислот. Гидролиз солей. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
7-8 | 2 | Практическая работа №4 Получение и свойства оснований | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
1.6. Химические реакции | 9-10 | 2 | Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
1.7. Металлы и неметаллы | 11-12 | 2 | Практическая работа №6 Получение, собирание и распознавание газов. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
13-14 | 2 | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | |||||
Раздел 2 Органическая химия | |||||||||||
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 15-16 | 2 | Практическая работа №8 Химические свойства одноатомных, многоатомных спиртов и карбоновых кислот. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПР ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры | 17-18 | 2 | Практическая работа №9 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 | ||||
19-20 | 2 | Практическая работа №10 Изучение свойств пластмасс и волокон. | Урок закрепления и формирования умений | ЭУМК | Практическая проверка | 3 |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования | Габриелян О.С., Остроумов И.Г. | М., 2014. |
2 | Практикум:учеб.пособиедля студ. учреждений сред. проф. образования. | Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. | М., 2014. |
3 | Химия:пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. | Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | М., 2014. |
4 | Химия.Тесты,задачи и упражнения: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2014. |
5 | Химия.Тесты,задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2014. |
6 | Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. | Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. | М., 2014. |
7 | Химия:Задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф. образования. | Ерохин Ю.М. | М., 2014. |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Химия:книга для преподавателя: учеб.-метод.пособие | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2012. |
2 | Химия для профессий и специальностей технического профиля(электронное приложение) | Габриелян О.С. и др. | М., 2012. |
3 | Химия:книга для преподавателя:учеб.-метод.пособие | Габриелян О.С., Лысова Г.Г. | М., 2012. |
4 | Химия для профессийи специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред.проф. образования. — | Сладков С. А., Остроумов И.Г., Габриелян О.С., Лукьянова Н.Н. | М., 2014. |
5 | Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. | Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. | М., 2014. |
Интернет ресурсы | |||
www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»). www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников). www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии). www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»). www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»). www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»). www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»). www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОБД. 02 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Технические средства разработки". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.
Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Основы программирования". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.
Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы программирования» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта средн...
Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Основы программирования" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс).
Обучающийся демонстрирует знания, практические умения и сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий п...
Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)
Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)....
Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
Разработка урока по теме "Языки программирования. Условные предложения", 3 курс, специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Данный урок направлен на активизацию лексического материала по теме "Языки программирования" и ознакомление с грамматическим материалом по теме "Условные предложения второго типа"....