Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

программа подготовки специалистов среднего звена по  специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах_

                                                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на    2016/17 уч. год                   на    201__/1__ уч. год                   на    201__/1__ уч. год

по  учебной дисциплине  ОУД.09 Химия

                                                                                                                 

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной  приказом директора от «___» _____________ 201__ г.

Рассмотрен  на заседании цикловой методической комиссии: естественнонаучных дисциплин

от  «__»  __________ 2016 г.  протокол № _1_ Председатель ЦМК _________ / Р.Р.Вакилова/                                                                                                     от  «__»  __________ 201_ г.  протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/                                                                           от  «__»  __________ 201_ г.  протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/

Преподаватель:_Дюба Нина Михайловна_

                                Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс УД

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

ОУД.09

51

17

34

24

-

10

-

1

2

ОУД.09

66

22

44

34

-

10

-

2

ДЗ

ВСЕГО

ОУД.09

117

39

78

54

-

10

-

3

ДЗ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016 – 2017 учебный год

УД/МДК/ ОУД.09. Химия

группа ПКС-116

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка даты проведения

Содержание учебного материала

Тип урока

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

Раздел1.

Основные понятия и законы

1-2

2

06.09

13.09

Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений.

Основные понятия химии.

Комбинированный

ЭУМК

1

[1], с.6-9

Проработать текст и составить конспект-2 час

3-4

2

13.09

14.09

Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

1

[1], с-9-14 читать и составить терминологический словарь по теме 1.1-1.2.     -1 час

5-6

2

20.09

20.09

Основные законы химии. Расчетные   задачи

комбинированный

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с. 14-17

Решение задач - 1 час

  1. Периодический

закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

7-8

2

27.09

27.09

Периодический закон Д.И.Менделеева. Открытие Периодического закона.  

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1],, с.18-21

Решение задач -1час

9-10

2

04.10

04.10

Строение атома . Строение электронных оболочек атомов элементов малых и  больших периодов.

комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с. 22-25, проработать,

составить конспект по теме «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»   - 2час

11-12

2

11.10

22.10

Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона

Комбинированный урок

ЭУМК

самостоятельная работа

2

[1], с. 26-28

 Составить конспект по теме: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением»  - 2 час

1.3.Строение вещества

13-14

2

18.10

15.11

Ионная химическая связь.Ковалентная химическая связь.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

[1], с. 29-36

Решение задач  -1час

15-16

2

25.10

24.11

Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Агрегатные состояния веществ

комбинированный урок

ЭУМК

Устный опрос

2

[1], с. 36-39 Решение задач   -1час

17-18

2

01.11

26.11

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Состав смесей.

комбинированный урок

ЭУМК

1

[1], с. 45-48 прочитать, составить кроссворд  -

1 час

19-20

2

08.11

16.12

Дисперсные системы.  Понятие о коллоидных системах.

комбинированный урок

ЭУМК

Тестовый контроль

1

[1], с.48-53, проработать текст,

составить кроссворд -1 час

1.4.Вода. Растворы.

Электролитическая диссоциация

21-22

2

15.11

20.12

Контрольная работа№1

контроля и коррекции знаний, умений и навыков

ЭУМК

Контрольная работа

3

[1],с.29-53 . Подготовить  выступлениена тему: «Жизнь и деятельность  СвантеАррениуса»  -1  час

23

1

22.11

22.12

Вода. Растворы. Растворение.

Электролитическая диссоциация.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

2

[1], с.54-63 , разработать презентацию на  тему : «Вода как реагент и среда для химического процесса» - 1,5 час

1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств

24

1

22.11

22.12

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Индивидуальный опрос

2

[1], с.68-72 разработать презентацию на  тему : «Серная кислота — «хлеб химической промышленности» -1,5 час

25-26

2

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация

комбинированный урок

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

[1], с. 73-77

разработать презентацию на  тему  «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля» -1,5 час

27

1

Соли и их свойства. Химические свойства солей. Оксиды и их свойства.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Тестовый контроль

3

Составить конспект по учебнику [1], с.77-80; 87-92  - 2 час

1.6. Химические реакции

28

1

Классификация химических реакций. Каталитические реакции.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

[1], с.93-96

29-30

2

Окислительно-восстановительные реакции

комбинированный урок

ЭУМК

Тестовый контроль

2

[1], с.96-97,

Подготовить сводную таблицу  - 1час

31

1

Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

[1], с.101-104

1.7. Металлы и неметаллы

32

1

Металлы.  Физические свойства металлов. Классификация металлов. Неметаллы.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

Подготовить информационное сообщение  на тему

 «Роль металлов в истории человеческой цивилизации» - 1час

33-34

2

Контрольная работа №2

контроля и коррекции знаний, умений и навыков

ЭУМК

контрольная работа

3

Составить конспект по учебнику[1], с. 110-117, 120-123. - 1,5часа

Раздел 2 Органическая химия

     2.1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

35-36

2

Предмет органической химии.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

1

[1], с. 134-135 Подготовить презентацию на  тему:

«Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии» - 1,5 час

37-38

2

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

1

[1], с.136-139 прочитать,

подготовить презентацию на тему: «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова»  -1,5 час

39

1

Классификация веществ. Классификация реакций в органической химии.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

1

[1], с. 140-145

2.2. Углеводороды и их природные источники

40

1

Алканы. Гомологический ряд,изомерия и номенклатура.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Индивидуальный опрос

1

[1], с.151-156

41-42

2

Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура.

Диены и каучуки.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с.158-162

Составить глоссарий по теме 2.2 - 1час              

43-44

2

Алкины.Химические свойства ацетилена. Арены.Бензол.

Комбинированный урок

ЭУМК

Индивидуальный опрос

2

[1], с.167-170

Написать конспект по теме: «Углеводородное топливо, его виды и назначение» -2часа

45-46

2

Природные источники углеводородов.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Тестовый контроль

2

[1], с.176-182

Подготовить сообщение на тему: «История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации» -1,5час.

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

47-48

2

Спирты.Понятие о предельных одноатомных спиртах. Фенол

Комбинированный урок

ЭУМК

Индивидуальный опрос

2

[1], с.185-189

Подготовить сообщение на тему: « Экологические аспекты использования углеводородного сырья» -1,5 час

49-50

2

Альдегиды.Понятие об альдегидах. Получение альдегидов. Применение альдегидов.

Комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с.192-196 ,  Подготовить информационное сообщение  на тему«Охрана окружающей среды от химического загрязнения.» -1час

51-52

2

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры.

Комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с.197-200 Подготовить информационное сообщение на тему: « Количественные характеристики загрязнения окружающей среды» -1час

53

1

Углеводы, их классификация. Глюкоза.

Значение углеводов

Комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с. 207-211

Разработать презентацию на тему «Защита озонового экрана от химического загрязнения» - 1,5 час

2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры.

54

1

Амины.Аминокислоты

.Белки.Полимеры.

Пластмассы. Волокна.

Комбинированный урок

ЭУМК

Тестовый контроль

1

[1], с213-215; с.216-221.

Составить кроссворд -1 час

55-56

2

Контрольная работа№ 3

Контроля и коррекции знаний, умений и навыков

ЭУМК

Контрольная работа

2

[1], с. 221-224 Разработать презентацию на тему: «Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества»- 1,5час

57-58

2

Дифференцированный зачет

Урок контроля.оценки знаний

ЭУМК

Дифференцированный зачет

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

на 2016 – 2017 учебный год

УД/МДК/ ОУД.09. Химия

группа ПКС-116       Первая подгруппа

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка даты проведения

Содержание учебного материала

Тип урока

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

1.3.Строение вещества

1-2

2

Практическая   работа №1

 Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

Практическая

проверка

3

1.4.Вода. Растворы.

Электролитическая диссоциация

3-4

2

Практическая работа №2

Приготовление раствора заданной концентрации.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств

5-6

2

Практическая работа №3

Исследование растворов кислот. Гидролиз солей.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

7-8

2

Практическая работа №4Получение и свойства оснований

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.6. Химические реакции

9-10

2

Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.7. Металлы и неметаллы

11-12

2

Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

13-14

2

Практическая работа №7

Решение экспериментальных задач.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

Раздел 2 Органическая химия

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

15-16

2

Практическая работа №8

Химические свойства одноатомных,  многоатомных  спиртов и  карбоновых кислот.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры

17-18

2

Практическая работа №9Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

19-20

2

Практическая работа №10 Изучение свойств  пластмасс и волокон.

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

на 2016 – 2017 учебный год

УД/МДК/ ОУД.09. Химия

группа ПКС-116     Вторая  подгруппа

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка даты проведения

Содержание учебного материала

Тип урока

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

1.3.Строение вещества

1-2

2

Практическая   работа №1

 Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

Практическая

проверка

3

1.4.Вода. Растворы.

Электролитическая диссоциация

3-4

2

 Практическая работа №2

Приготовление раствора заданной концентрации.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств

5-6

2

 Практическая работа №3

Исследование растворов кислот. Гидролиз солей.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

7-8

2

 Практическая работа №4

 Получение и свойства оснований

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.6. Химические реакции

9-10

2

Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.7. Металлы и неметаллы

11-12

2

Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

13-14

2

Практическая работа №7  

Решение экспериментальных задач.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

Раздел 2 Органическая химия

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

15-16

2

Практическая работа №8

 Химические свойства одноатомных,  многоатомных  спиртов и  карбоновых кислот.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры

17-18

2

Практическая работа №9   Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

19-20

2

 Практическая работа №10 Изучение свойств  пластмасс и волокон.

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

М., 2014.

2

Практикум:учеб.пособиедля студ. учреждений сред. проф. образования.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М.

М., 2014.

3

Химия:пособие для подготовки к ЕГЭ:

учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

М., 2014.

4

Химия.Тесты,задачи и упражнения: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2014.

5

Химия.Тесты,задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2014.

6

Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.

Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б.

М., 2014.

7

Химия:Задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф. образования.

Ерохин Ю.М.

М., 2014.

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Химия:книга для преподавателя: учеб.-метод.пособие

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2012.

2

Химия для профессий и специальностей технического профиля(электронное приложение)

Габриелян О.С. и др.

М., 2012.

3

Химия:книга для преподавателя:учеб.-метод.пособие

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2012.

4

Химия для профессийи специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред.проф. образования. —

Сладков С. А., Остроумов И.Г., Габриелян О.С., Лукьянова Н.Н.

М., 2014.

5

Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс.

Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б.

М., 2014.

Интернет ресурсы

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»). www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»). www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»)



Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

программа подготовки специалистов среднего звена по  специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах_

                                                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на    2016/17 уч. год                   на    201__/1__ уч. год                   на    201__/1__ уч. год

по  учебной дисциплине  ОУД.09 Химия

                                                                                                                 

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной  приказом директора от «___» _____________ 201__ г.

Рассмотрен  на заседании цикловой методической комиссии: естественнонаучных дисциплин

от  «__»  __________ 2016 г.  протокол № _1_ Председатель ЦМК _________ / Р.Р.Вакилова/                                                                                                     от  «__»  __________ 201_ г.  протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/                                                                           от  «__»  __________ 201_ г.  протокол № ___ Председатель ЦМК _________ / __________/

Преподаватель:_Дюба Нина Михайловна_

                                Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс УД

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

ОУД.09

51

17

34

24

-

10

-

1

2

ОУД.09

66

22

44

34

-

10

-

2

ДЗ

ВСЕГО

ОУД.09

117

39

78

54

-

10

-

3

ДЗ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016 – 2017 учебный год

УД/МДК/ ОУД.09. Химия

группа ПКС-116

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка даты проведения

Содержание учебного материала

Тип урока

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

Раздел1.

Основные понятия и законы

1-2

2

06.09

13.09

Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений.

Основные понятия химии.

Комбинированный

ЭУМК

1

[1], с.6-9

Проработать текст и составить конспект-2 час

3-4

2

13.09

14.09

Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

1

[1], с-9-14 читать и составить терминологический словарь по теме 1.1-1.2.     -1 час

5-6

2

20.09

20.09

Основные законы химии. Расчетные   задачи

комбинированный

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с. 14-17

Решение задач - 1 час

  1. Периодический

закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

7-8

2

27.09

27.09

Периодический закон Д.И.Менделеева. Открытие Периодического закона.  

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1],, с.18-21

Решение задач -1час

9-10

2

04.10

04.10

Строение атома . Строение электронных оболочек атомов элементов малых и  больших периодов.

комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с. 22-25, проработать,

составить конспект по теме «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»   - 2час

11-12

2

11.10

22.10

Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона

Комбинированный урок

ЭУМК

самостоятельная работа

2

[1], с. 26-28

 Составить конспект по теме: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением»  - 2 час

1.3.Строение вещества

13-14

2

18.10

15.11

Ионная химическая связь.Ковалентная химическая связь.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

[1], с. 29-36

Решение задач  -1час

15-16

2

25.10

24.11

Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Агрегатные состояния веществ

комбинированный урок

ЭУМК

Устный опрос

2

[1], с. 36-39 Решение задач   -1час

17-18

2

01.11

26.11

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Состав смесей.

комбинированный урок

ЭУМК

1

[1], с. 45-48 прочитать, составить кроссворд  -

1 час

19-20

2

08.11

16.12

Дисперсные системы.  Понятие о коллоидных системах.

комбинированный урок

ЭУМК

Тестовый контроль

1

[1], с.48-53, проработать текст,

составить кроссворд -1 час

1.4.Вода. Растворы.

Электролитическая диссоциация

21-22

2

15.11

20.12

Контрольная работа№1

контроля и коррекции знаний, умений и навыков

ЭУМК

Контрольная работа

3

[1],с.29-53 . Подготовить  выступлениена тему: «Жизнь и деятельность  СвантеАррениуса»  -1  час

23

1

22.11

22.12

Вода. Растворы. Растворение.

Электролитическая диссоциация.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

2

[1], с.54-63 , разработать презентацию на  тему : «Вода как реагент и среда для химического процесса» - 1,5 час

1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств

24

1

22.11

22.12

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Индивидуальный опрос

2

[1], с.68-72 разработать презентацию на  тему : «Серная кислота — «хлеб химической промышленности» -1,5 час

25-26

2

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация

комбинированный урок

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

[1], с. 73-77

разработать презентацию на  тему  «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля» -1,5 час

27

1

Соли и их свойства. Химические свойства солей. Оксиды и их свойства.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Тестовый контроль

3

Составить конспект по учебнику [1], с.77-80; 87-92  - 2 час

1.6. Химические реакции

28

1

Классификация химических реакций. Каталитические реакции.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

[1], с.93-96

29-30

2

Окислительно-восстановительные реакции

комбинированный урок

ЭУМК

Тестовый контроль

2

[1], с.96-97,

Подготовить сводную таблицу  - 1час

31

1

Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

[1], с.101-104

1.7. Металлы и неметаллы

32

1

Металлы.  Физические свойства металлов. Классификация металлов. Неметаллы.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Фронтальный опрос

2

Подготовить информационное сообщение  на тему

 «Роль металлов в истории человеческой цивилизации» - 1час

33-34

2

Контрольная работа №2

контроля и коррекции знаний, умений и навыков

ЭУМК

контрольная работа

3

Составить конспект по учебнику[1], с. 110-117, 120-123. - 1,5часа

Раздел 2 Органическая химия

     2.1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

35-36

2

Предмет органической химии.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

1

[1], с. 134-135 Подготовить презентацию на  тему:

«Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии» - 1,5 час

37-38

2

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

1

[1], с.136-139 прочитать,

подготовить презентацию на тему: «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова»  -1,5 час

39

1

Классификация веществ. Классификация реакций в органической химии.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

1

[1], с. 140-145

2.2. Углеводороды и их природные источники

40

1

Алканы. Гомологический ряд,изомерия и номенклатура.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Индивидуальный опрос

1

[1], с.151-156

41-42

2

Алкены. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура.

Диены и каучуки.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с.158-162

Составить глоссарий по теме 2.2 - 1час              

43-44

2

Алкины.Химические свойства ацетилена. Арены.Бензол.

Комбинированный урок

ЭУМК

Индивидуальный опрос

2

[1], с.167-170

Написать конспект по теме: «Углеводородное топливо, его виды и назначение» -2часа

45-46

2

Природные источники углеводородов.

лекция

формирование новых знаний.

ЭУМК

Тестовый контроль

2

[1], с.176-182

Подготовить сообщение на тему: «История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации» -1,5час.

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

47-48

2

Спирты.Понятие о предельных одноатомных спиртах. Фенол

Комбинированный урок

ЭУМК

Индивидуальный опрос

2

[1], с.185-189

Подготовить сообщение на тему: « Экологические аспекты использования углеводородного сырья» -1,5 час

49-50

2

Альдегиды.Понятие об альдегидах. Получение альдегидов. Применение альдегидов.

Комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с.192-196 ,  Подготовить информационное сообщение  на тему«Охрана окружающей среды от химического загрязнения.» -1час

51-52

2

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры.

Комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с.197-200 Подготовить информационное сообщение на тему: « Количественные характеристики загрязнения окружающей среды» -1час

53

1

Углеводы, их классификация. Глюкоза.

Значение углеводов

Комбинированный урок

ЭУМК

фронтальный опрос

2

[1], с. 207-211

Разработать презентацию на тему «Защита озонового экрана от химического загрязнения» - 1,5 час

2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры.

54

1

Амины.Аминокислоты

.Белки.Полимеры.

Пластмассы. Волокна.

Комбинированный урок

ЭУМК

Тестовый контроль

1

[1], с213-215; с.216-221.

Составить кроссворд -1 час

55-56

2

Контрольная работа№ 3

Контроля и коррекции знаний, умений и навыков

ЭУМК

Контрольная работа

2

[1], с. 221-224 Разработать презентацию на тему: «Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества»- 1,5час

57-58

2

Дифференцированный зачет

Урок контроля.оценки знаний

ЭУМК

Дифференцированный зачет

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

на 2016 – 2017 учебный год

УД/МДК/ ОУД.09. Химия

группа ПКС-116       Первая подгруппа

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка даты проведения

Содержание учебного материала

Тип урока

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

1.3.Строение вещества

1-2

2

Практическая   работа №1

 Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

Практическая

проверка

3

1.4.Вода. Растворы.

Электролитическая диссоциация

3-4

2

Практическая работа №2

Приготовление раствора заданной концентрации.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств

5-6

2

Практическая работа №3

Исследование растворов кислот. Гидролиз солей.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

7-8

2

Практическая работа №4Получение и свойства оснований

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.6. Химические реакции

9-10

2

Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.7. Металлы и неметаллы

11-12

2

Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

13-14

2

Практическая работа №7

Решение экспериментальных задач.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

Раздел 2 Органическая химия

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

15-16

2

Практическая работа №8

Химические свойства одноатомных,  многоатомных  спиртов и  карбоновых кислот.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры

17-18

2

Практическая работа №9Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

19-20

2

Практическая работа №10 Изучение свойств  пластмасс и волокон.

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

на 2016 – 2017 учебный год

УД/МДК/ ОУД.09. Химия

группа ПКС-116     Вторая  подгруппа

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка даты проведения

Содержание учебного материала

Тип урока

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

1.3.Строение вещества

1-2

2

Практическая   работа №1

 Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

Практическая

проверка

3

1.4.Вода. Растворы.

Электролитическая диссоциация

3-4

2

 Практическая работа №2

Приготовление раствора заданной концентрации.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.5.Классификация неорганических соединений и их свойств

5-6

2

 Практическая работа №3

Исследование растворов кислот. Гидролиз солей.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

7-8

2

 Практическая работа №4

 Получение и свойства оснований

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.6. Химические реакции

9-10

2

Практическая работа №5 Факторы,влияющие на скорость химической реакции

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

1.7. Металлы и неметаллы

11-12

2

Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

13-14

2

Практическая работа №7  

Решение экспериментальных задач.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

Раздел 2 Органическая химия

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

15-16

2

Практическая работа №8

 Химические свойства одноатомных,  многоатомных  спиртов и  карбоновых кислот.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПР

ЭУМК

Практическая

проверка

3

2.4. Азотсодержащие органические соединения.Полимеры

17-18

2

Практическая работа №9   Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

19-20

2

 Практическая работа №10 Изучение свойств  пластмасс и волокон.

Урок закрепления и формирования умений

ЭУМК

Практическая

проверка

3

Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

М., 2014.

2

Практикум:учеб.пособиедля студ. учреждений сред. проф. образования.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М.

М., 2014.

3

Химия:пособие для подготовки к ЕГЭ:

учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

М., 2014.

4

Химия.Тесты,задачи и упражнения: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2014.

5

Химия.Тесты,задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2014.

6

Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.

Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б.

М., 2014.

7

Химия:Задачи и упражнения:учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф. образования.

Ерохин Ю.М.

М., 2014.

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Химия:книга для преподавателя: учеб.-метод.пособие

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2012.

2

Химия для профессий и специальностей технического профиля(электронное приложение)

Габриелян О.С. и др.

М., 2012.

3

Химия:книга для преподавателя:учеб.-метод.пособие

Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

М., 2012.

4

Химия для профессийи специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред.проф. образования. —

Сладков С. А., Остроумов И.Г., Габриелян О.С., Лукьянова Н.Н.

М., 2014.

5

Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс.

Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б.

М., 2014.

Интернет ресурсы

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»). www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»). www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОБД. 02 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Технические средства разработки". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.

Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Основы программирования". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.

Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы программирования» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта средн...

Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Основы программирования" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс).

Обучающийся  демонстрирует  знания,  практические  умения  и  сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий п...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)

Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)....

Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

Разработка урока по теме "Языки программирования. Условные предложения", 3 курс, специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Данный урок направлен на активизацию лексического материала по теме "Языки программирования" и ознакомление с грамматическим материалом по теме "Условные предложения второго типа"....