Метод координат 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Цель урока:
- познакомиться с прямоугольной системой координат,
- научиться обозначать точки в системе координат;
- декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;
- формировать практические навыки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Метод координат 5 класс
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
- познакомиться с прямоугольной системой координат,
- научиться обозначать точки в системе координат;
- декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;
- формировать практические навыки
Развивать:
- мыслительную деятельность учащихся;
- память;
- внимание.
Воспитывать:
- трудолюбие;
- интерес к предмету.
Оборудование:
- Компьютеры
- Учебник Л.Босова. Информатика. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
- Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ. 5 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Раздаточный материал: заготовки координатной плоскости, карточки с индивидуальными заданиями.
План урока:
I. Организационный момент. | (1 мин.) |
II. Проверка домашнего задания. | (2 мин.) |
III. Объяснение нового материала. | (10 мин.) |
IV. Физкультминутка | (1 мин) |
V. Закрепление нового материала. | (5 мин.) |
V. Домашнее задание. | (1 мин.) |
VII. Практическая часть. | (16 мин.) |
VIII. Подведение итогов урока | (3 мин.) |
IX. Рефлексия | (2 мин) |
X. Выставление оценок | (1 мин) |
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Все ли принадлежности приготовлены к уроку?
Рукопожатие – наиболее распространенное действие при приветствии. В прошлом считалось, что тем самым демонстрируются дружеские намерения – в руке нет оружия. В наше время рукопожатие не является непременным условием приветствия, хотя и используется очень часто. При встрече мужчины и женщины решение о рукопожатии принимает женщина.
Давайте поприветствуем друг друга.
Улыбнулись друг другу и в добрый путь!
- Проверка домашнего задания
Сейчас ваша задача – показать, как вы усвоили материал прошлого урока. Вспомните, с каким понятием вы познакомились на предыдущем уроке? (Кодирование)
Вопросы для обсуждения:
- Что такое информация? (Информация- это сведения об окружающем на мире) с. 10
- Какие виды информации по форме представления вы знаете? (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация ) с.10
- Что такое код? (Код- это система условных знаков для представления информации)с. 28
- Что такое кодирование? (Кодирование- это представление информации с помощью некоторого кода) с. 28
- Какие способы кодирования вы знаете? (графический, числовой, символьный) с. 29
- Как мы кодируем информацию? (Привести примеры различных систем кодировки).
- Объяснение нового материала
Мы поговорили о разных способах кодирования информации с помощью различных систем кодирования. Возникает вопрос: Как закодировать графическую информацию?
Действительно, рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом представления графической информации.
Для того, чтобы узнать как он называется вам необходимо декодировать сообщение, это и будет темой урока
14-6-20-16-5 12-16-16-18-5-10-15-1-20
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку. | ||||||
А- 1 | Б -2 | В- 3 | Г- 4 | Д-5 | Е -6 | Ё- 7 |
Ж -8 | З- 9 | И- 10 | Й- 11 | К- 12 | Л- 13 | М -14 |
Н -15 | О -16 | П -17 | Р- 18 | С -19 | Т- 20 | У -21 |
Ф -22 | Х -23 | Ц -24 | Ч- 25 | Ш- 26 | Щ -27 | Ъ -28 |
Ы- 29 | Ь- 30 | Э -31 | Ю -32 | Я -33 | - | - |
Итак, тема нашего урока: «Метод координат». Сегодня на уроке мы научимся представлять графическую информацию с помощью чисел.
Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы “связать” числа и точки, используют системы координат. Простейшую их них — числовую ось — вы уже рассматривали на уроках математики.
Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Её также называют прямоугольной декартовой системой координат — в честь французского математика Рене Декарта
Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси, точку их пресечения обозначим через О. На уроках математики с этой системой координат вы будете работать начиная с 6 класса. Если сейчас запомните, то вам легко будет заниматься в дальнейшем.
Сколько углов вы видите?
Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Давайте посчитаем их справа налево. Далее мы будем работать только в первой координатной четверти.
Горизонтальная ось называется осью ОХ, в математике – ось абсцисс, вертикальная – осью ОY – ось ординат. Место пересечения осей ОХ и ОY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (ноль). На координатных осях выбираем единичный отрезок и отмечаем цифрой 1.
Давайте отметим на координатной плоскости точки. Каждая точка имеет свой точный адрес, например, А (х,у). Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе – по оси ОY. Эти числа называются координатами точки. А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси ОY).
Теперь перед нами стоит еще одна задача: научиться строить изображения в прямоугольной системе координат. Сначала научимся строить точки.
Итак, точка имеет две координаты: по оси ОХ и по оси ОY. Запомните: сначала заходим в подъезд, потом поднимаемся на этаж.
Посмотрите на экран: вы видите точку А, с координатами х и у. Давайте узнаем чему равно х и чему равно у. Для этого мы спускаем прямую на ось ОХ и на ось ОY. Получается, что точка А с координатами 3,5. А теперь постоем точку В с заданными координатами х=5, у=3.
Задача 1.
Координаты точек 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1), 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)
Построить изображение по заданным координатам и соединить полученные точки по заданному пути.
Точки: 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1)
Соедини:1→2→3→4→5→6→7→1
Точки: 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)
Соедини: 8→9→10→8
Что вызвало затруднения? Что непонятно? Какие вопросы?
- Физкультминутка
Танец маленьких утят
- Закрепление нового материала
Попробуйте теперь сами построить изображение. Проверьте, как вы поняли новый материал.
Задание: РТ: № 34 (вариант 3).
Учащиеся самостоятельно под контролем учителя строят изображение. Для учеников, которые быстро выполнили задание, раздаются карточки с дополнительным заданием, в котором дан рисунок в координатной плоскости. Надо определить координаты опорных точек записать их. Так и компьютер запоминает числовые координаты нарисованных вами точек.
- Домашнее задание
Домашнее задание: 1. § 1.8 – прочитать, ответить устно на вопросы 1-3.
- РТ: № 34 (вариант 5-6).
- Творческое задание: нарисовать в прямоугольной системе координат простой рисунок. Определить и записать координаты опорных точек.
- Практическая часть
Потренируемся строить точки на координатной плоскости, для этого мы будем пользоваться электронным практикумом «Координатная плоскость». Если каждый обучающийся правильно укажет точку на координатной плоскости, то в результате должен получиться рисунок, который они выберут.
- Подведение итогов урока
Подведем итог урока о том, что нового вы узнали.
- Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета?
- Как называется координата х?
- Как называется координата у?
- Как записываются координаты точки в математике, информатике?
- Где вам больше понравилось рисовать в тетрадях или на компьютере?
- Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
- Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме Метод координат для учеников 5-го класса
Практическая работа позволяет закрепить знания, навыки и умения по данной теме....
Метод координат. Информатика и ИКТ - 5 класс
Материалы к уроку: конспект урока по информатике и ИКТ «Метод координат» (5 класс), презентация и раздаточный материал к уроку. Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса Цели урока: 1...
Зачёт по геометрии. Тема:"Метод координат". 9 класс
В данном зачёте учащимся предлагается ответить на 15 вопросов по теме "Метод координат", ответы на которые позволят сделать учителю вывод об уровне усвоения темы....
Зачёт по геометрии. Тема""Метод координат". 11 класс.
В зачёте учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся теоретической части темы "Метод координат"....
Самостоятельная работа 5 класс "Метод координат"
Данная работа может выполняться индивидуально, либо по группам в течении 10 минут, как закрепление полученных знаний, умений и навыков....
Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме "Метод координат"
Презентация к уроку информатики в 5 классе "Методок координат" (по учебнику Л.Л. Босовой)....
Тема 26. МЕТОД КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ.Теория. Ключевые методы решения задач.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...