Поурочная разработка урока по робототехнике на тему: «Подключение потенциометра к Ардуино»
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению резистора как одного из основных компонентов электрических схем. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению резистора как одного из основных компонентов электрических схем. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnaya_razrabotka_uroka_po_robototehnike.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочная разработка урока по робототехнике
на тему:
«Подключение потенциометра к Ардуино»
Выполнил: учитель МАОУ «СОШ №7» г.Улан-Удэ
Занятие на тему: «Подключение потенциометра к Ардуино»
Краткое описание: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению резистора как одного из основных компонентов электрических схем. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма занятия: комбинированная.
Цели занятия:
Предметная: познакомиться как подключается потенциометр к Ардуино, научить применять полученные знания на практике - находить нужные детали для сборки схемы. Написать скеч
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики рук учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.
Метапредметная: формирование представлений об использовании резистора в различных электрических схемах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
• подключение светодиода;
• способы маркировки;
• как собирается схема, и пишется скеч;
• меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
• правильно и быстро найти нужные детали работы над проектом;
• устанавливать детали на макетной плате согласно требованиям;
• правильно написать программу.
Оборудование: компьютер, проектор, радиоэлектронные детали.
Используемые ЦОР: конспект занятия
План занятия:
- Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
- Теоретическая часть (12 мин).
- Практическая часть (20 мин).
- Вопросы учеников. Подведение итогов урока (3 мин).
Ход урока:
- Теоретическая часть.
В робототехнике регулировка различных параметров, таких как громкость звука, мощность, напряжение и т.д., осуществляется при помощи переменных резисторов с регулируемым уровнем сопротивления. Примером такого устройства является потенциометр ардуино, который при включении в электрическую схему может быть использован для регулировки параметров.
Принцип работы потенциометра
Переменный резистор или потенциометр – это электрическое устройство, значение уровня сопротивления которого можно задать в определенных пределах. Таким образом мы можем менять параметры электрических схем, гибко подстраивая их под определенные условия: например, регулировать чувствительность датчика или громкость звука в динамике. Потенциометры получили широкое распространение в схемах регулировки громкости, напряжения, контрастности и т.д., за свою простоту и практичность.
Подключение потенциометра к платам Ардуино
Подключение потенциометра к ардуино выполняется в соответствии со схемой, представленной на рисунке:
Для этого три вывода потенциометра необходимо соединить с указанными выводами платы:
Черный – GND;
Красный – питание 5В;
Средний – от центрального вывода к аналоговому входу А0.
Изменяя положение вала подключенного потенциометра, происходит изменение параметра сопротивления, которое вызывает изменение показателя на нулевом пине платы ардуино. Считывание полученного значения напряжения аналогового импульса происходит в скетче с помощью команды analogRead ().
В плату Ардуино встроен аналого-цифровой преобразователь, способный считывать напряжение и переводить его в цифровые показатели со значением от нуля до 1023. При повороте указателя до конечного значения в одном из двух возможных направлений, напряжение на пине равно нулю, и, следовательно, напряжение, которое будет генерироваться составляет 0 В. При повороте вала до конца в противоположном направлении на пин поступает напряжение величиной 5В, а значит числовое значение будет составлять 1023.
Пример скетча
В этом примере важно понимать, что яркость свечения светодиода управляется не напряжением подаваемым с потенциометра, а кодом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | #define PIN_LED 11 #define PIN_POT A0
void setup() { // Пин, к которому подсоединяется светодиод определяем как выход pinMode(PIN_LED, OUTPUT);
// Пин с переменным резистором является входом pinMode(PIN_POT, INPUT); }
void loop(){ // Определяем 2 переменные типа int int rotat, brightn;
// Считывание в переменную rotat напряжения с переменного резистора: // микроконтроллер будет выдавать числа от 0 до 1023 // пропорциональны положению поворота вала rotat = analogRead(PIN_POT);
// Преобразуем значение в яркость. Для этого делим rotat на 4, что с учетом округления даст нам число от 0 до 255. Именно это число мы подадим на шим-выход, с помощью которого можно управлять яркостью.
brightn = rotat / 4;
// Запись шим значения яркости на светодиод analogWrite(PIN_LED, brightn); } |
III. Практическая часть.
Начните сборку предлагаемой схемы. На данном этапе занятия учитель помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе её сборки. Затем, учащиеся выполняют чертеж собранной электрической схемы.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.
На уроке мы продолжили знакомство с радиодеталями: узнали много нового о видах резисторов, их маркировке и параметрах. Научились по Полученные знания мы сможем применить не только на последующих занятиях, но и в различных жизненных ситуациях.
V. Рефлексия.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии. Оцените свою работу во время занятия. Ребята делают записи на своих карточках.
Учитель: Спасибо! Наше занятие подошло к концу, вы замечательно выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"
На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...
Поурочная разработка урока по теме: Биологический прогресс и пути его достижения" 10 класс
Открытый урок по общей биологии в рамках компетентно- ориентированных технологий( кейс -метод) в 10 классепо теме " Биологический прогресс и пути его достижения" позволит педагогу найти индивидуальный...
Поурочная разработка урока 8 класс по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства."
Тема урока: Оксиды.Номенклатура. Классификация. Физические свойства. Цели: образовательные: – формирование представлений об оксидах; ...
Поурочная разработка урока 9 класс по теме:"Реакции ионного обмена"
Тема урока: «Реакции ионного обмена». Цель: Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протеканияЗадачи:Обучающие:1. Формирование знаний об обрати...
поурочная разработка урока по обществознанию по теме "Учимся общаться в интернете"
Полезный урок для школьников....
поурочная разработка урока по теме"Военная служба"
Полезный урок для школьников....
Поурочная разработка урока литературы в 10 классе на тему : "«Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». История создания романа. Смысл заглавия романа. Жанрово- тематическое своеобразие романа -эпопеи".
Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока :знакомство с историей создания романа,со смыслом заглавия, формированием авторского замысла,жанром и композицией, своеобразия, с действующими лицами....