Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются
обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основное в каждом направлении преобразуя модель в схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_uroka_8kl.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока – урок моделирования.
Цель урока.
Знать:
- причины активизации общественного движения в XIX веке в России;
- сновные направления общественного движения;
- цели и задачи каждого направления;
Уметь:
- выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией;
- обобщать полученную информацию в форме модели;
- выделять основное в каждом направлении преобразуя модель в схему;
План урока
1.Организационный момент.
2. Создание ситуации успеха через оптимизацию знаний:
- создание проблемной ситуации;
3. Работа над новым материалом:
- решение проблемной ситуации через овладение новыми знаниями;
- создание ианализ новой модели.
4. Преобразование модели в схему для обобщения знаний.
5.Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Оптимизация учебного процесс, создание ситуации успеха.
Действия учителя. | Действия ученика. |
-Когда и почему активизировалось общественное движение? | -После восстания декабристов по поводу ограничения власти царя и отмены крепостного права. |
-Какие направления возникли в общественном движении в 30-50 г.г. XIX века в России? | -Консервативное, либеральное, революционное. |
-Каковы цели каждого направления? | -Цель консервативеого движения- охрана существующего порядка и государственной власти. Либеральное движение считало, что преобразования в стране должны пройти через реформы проведенные правительством. Радикальные изменения в стране могут произойти только через революцию. |
-Вспомните, какие критерии лежат в основе модели общественного движение в России в первой половине XIX века? | -Мы выделили три критерия: политические направления, пути решения задач, идеологи. |
Модель общественного движения в первой половине XIX века.
1. Политическое направление.
2..Цели.
3. Идеологи.
3.Работа над новым материалом.
А) Создание проблемной ситуации.
-Как изменилась политическая ситуация во второй половине XIX века? | Александр 2 опубликовал Манифест об отмене крепостного права. Провёл либеральные реформы в 60- 70 годы. |
-Какие изменения могут произойти в общественном движение, как при этом меняется модель? |
|
Б). Работа над новым материалом порагрофу 22 учебника.
-Какие новые критерии помогут проанализировать общественное движение?
Прочтите 1 раздел параграфа.
Что изменилось в либеральном движении? | - Либеральное движение стало более активным; - выступают за дальнейшее проведение реформ с целью расширения органов местного самоупровления; - установление в стране демократических свобод; -социальнаябаза - обуржуазившиеся слои дворянства; -идеология - земский либерализм. |
Прочтите 2 раздел параграфа. Что изменилось в консервативном движении? | - Консервативное движение стало неоднородным; - выделилось консервативно- либеральное крыло; -социальная база – крупнопоместное дворянство, государственные чиновники; -идеология – теория официальной народности. |
Прочтите 3 раздел параграфа. Что изменилось в революционном движении? | - Социальная база – интелегенция, разночинцы, рабочие; - идеология – народничество; задача – подготовка социалистической революции через пропаганду. |
Подведём итоги: Что нового появилось в общественном движении? | - Оформилась идеология в каждом направлении общественного движения; - определилась социальная база каждого направления; - активизировалась их деятельность. |
Какие новые критерии для оценки общественного движения вы можете выделить? | - Можно выделить следующие критерии- идеология, социальная база, форма активности. |
Создайте новую модель.
Модель общественного движения в конце XIX века.
Общественное движение:
- политическое напровление;
- идеология;
- цели;
- социальная база;
- форма активности.
- идеологи.
4.Обобщение.
а основе модели составте схему по заданной теме.
Общественное движение в период царствования Александра 2.
60– 70-е годы XIX века.
Критерии. | Консервативное движение. | Либеральное движение | Револююционное движение. |
1.Цели. | Охрана существующего порядка | Реформирование государственной политики | Изменить государственный порядок через революцию. |
2.Идеология. | Теория официальной народности. | Земский либирализм. | Народничество. |
3. Идеологи. | С.С.Уваров, М.Н.Катков. | Н.К.Михайловский, В.П.Воронцов, С.Н.Кривенко. | Н.Г.Чернышевский, П.Н.Ткачёв, П.Н.Лавров. |
4. Социальная база. | Крупноземельные помещики, государственные чиновники. | Обуржуазившиеся слои дворянства, интеллигенция. | Интеллигенция, разночинцы, рабочие. |
5. Формы активности. | Создание третьего отделения по охране порядка, преследование инакомыслящих, цензура. | Подача адресов имя императора, 1879 год – тайный съезд сторонников либеральной реформы. | Деятельность кружков и тайных обществ, активизация рабочего движения. |
5.Итог урока. Домашнее задание- 22 параграф.Вопросы- 3, 4, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"
Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Поурочные разработки уроков по математике в 5 и 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)
Поурочные разработки уроков по математике для 5 и 6 классов я нашла в интернете несколько лет назад, к сожалению не помню, на каком сайте. Я думаю, что они будут полезны моим коллегам при работе....
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Разработка урока по истории Росси и в 8 классе по теме: У истоков российской модернизации
Технологическая карта и конспект урока по истории России в 8 классе по теме "У истоков российской модернизации"...
Методическая разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке"
Методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке" к учебнику И.Л.Андреева, И.Н. Федорова, И.В. Амосова...