Рабочая программа по информатике для 7-9 класса
рабочая программа по информатике и икт

Кучумова Алсу Анисовна

По учебникам Семакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7-9.docx70.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана  на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки  России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года  №1577);
  • Письма  МО и Н РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;
  • Примерной  основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
  • Методических рекомендаций ГАОУ ДПО «ИРО РТ» «Особенности преподавания учебного предмета «Информатика» в 2019/2020 учебном году;
  • Основной образовательной программы  ООО МБОУ «СОШ№2 г Азнакаево»  Азнакаевского .муниципального района РТ;
  • Учебного плана МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ на 2019-20учебный год;
  • Приказа МБОУ «СОШ№2 г.Азнакаево»  Азнакаевского муниципального района  от 29 августа 2016 года №396 «Об утверждении и введении в действие положения о рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС НОО и ООО  МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ»;                   -                                                                        

      -    Учебно-методического комплекса:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  2. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Программа рассчитана на 104 часа по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах. Всего по 35 часов в год 7, 8 классах и 34 часа в 9 классах. Программой предусмотрено проведение: по 4 плановые  контрольные работы, по 2 административные контрольные работы (по итогам I полугодия, по итогам года).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обществен-ной практики.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

метапредметные:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по ана-логии) и делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

предметные:

         7 класс

  1. Введение в предмет.  
  2. Человек и информация.

Выпускник научится:

  • находить связь между информацией и знаниями человека;
  • понимать, что такое информационные процессы;
  • определять какие существуют носители информации;
  • определять функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

Выпускник научится:

  • правилам техники безопасности и при работе на компьютере;
  • узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • понимать типы и свойства устройств внешней памяти;
  • понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • определять сущность программного управления работой компьютера;
  • принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав.

Выпускник получит возможность научиться:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране директорию диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер

Выпускник научится:

  • способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Выпускник получит возможность научиться:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер

Выпускник научится:

  • способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • понимать какие существуют области применения компьютерной графики;
  • определять назначение графических редакторов;
  • определять назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Выпускник получит возможность научиться:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Мультимедиа и компьютерные презентации

Выпускник научится:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
  1. класс
  1. Передача информации в компьютерных сетях

Выпускник научится:

  • понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • определять назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • понимать. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
  • работать с одной из программ-архиваторов.
  1. Информационное моделирование  

Выпускник научится:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
  1. Хранение и обработка информации в базах данных

Выпускник научится:

  • понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • понимать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  • формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • понимать, что такое логическая величина, логическое выражение;
  • понимать, что такое логические операции, как они выполняются.

Выпускник получит возможность научиться:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
  1. Табличные вычисления на компьютере

Выпускник научится:

  • понимать. что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • определять какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • графическим возможностям табличного процессора.

Выпускник получит возможность научиться:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

9 класс

  1. Управление и алгоритмы

Выпускник научится:

  • понимать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основным алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Выпускник получит возможность научиться:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
  1. Введение в программирование  

Выпускник научится:

  • основным видам и типам величин;
  • определять назначение языков программирования;
  • понимать, что такое трансляция;
  • определять назначение систем программирования;
  • правилам оформления программы на Паскале;
  • правилам представления данных и операторов на Паскале;
  • устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с готовой программой на Паскале;
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
  1. Информационные технологии и общество

Выпускник научится:

  • основным этапам развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • основным этапам развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  определять в чем состоит проблема безопасности информации;
  •  понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Выпускник получит возможность научиться:

регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс

  1. Введение в предмет 1 ч.

Техника безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация 4 ч (3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

  1. Графическая информация и компьютер 7 ч (3+4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

7.   Повторение 2 ч.

8 класс

  1. Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,  телеконференции, файловые архивы пр.  Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

  1. Информационное моделирование  4 ч (3+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле,  типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

  1. Табличные вычисления на компьютере 11 ч (6+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

  1. Повторение 2 ч.

9 класс

  1. Управление и алгоритмы  12 ч (5+7)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

  1. Введение в программирование  15 ч (5+7)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

  1. Информационные технологии и общество 6 ч (3+3)
  2. Повторение 1 ч.


Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Введение в предмет

1

знания правил поведения в кабинете информатики; основные положения техники безопасности при работе на компьютерах; определение понятия «информатика».

Человек и информация

4

знания о связи между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; уметь приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании  компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

знать правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав; историю развития вычислительной техники; как защитить компьютер от вирусов; уметь - включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы.

Текстовая информация и компьютер

9

знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров), форматы текстовых файлов; основные режимы работы текстовых редакторов (редактирования, форматирования, поиска, печати, контроль, работа с таблицами); назначение гипертекста; уметь - набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Графическая информация и компьютер

7

знать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и прочее; уметь - строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Мультимедиа и компьютерные презентации

6

знать, что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; уметь - создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Повторение

2

ИТОГО.

35


8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Передача информации в компьютерных сетях

8

Знать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; что такое Интернет;  какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина»  — WWW.

Уметь осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; работать с одной из программ-архиваторов.

Информационное моделирование

4

Знать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные,

 математические).

Уметь приводить примеры натурных и информационных моделей; ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Хранение и обработка информации в базах данных

10

Знать что такое база данных, СУБД,  информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);  типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются.

Уметь открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Табличные вычисления на компьютере

11

Знать что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора.

Уметь открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных  расчетов.

Повторение

2

ИТОГО.

35


9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Управление и алгоритмы

12

Знать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; что такое  алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; в чем состоят  основные свойства алгоритма; способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Уметь при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; составлять  линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Введение в программирование  

15

Знать основные виды и типы величин; назначение языков программирования; что такое трансляция; назначение систем программирования; правила оформления программы на Паскале; правила представления данных и операторов на Паскале; последовательность выполнения программы в системе программирования.

Уметь        работать с готовой программой на Паскале; составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов; отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

Информационные технологии и общество

6

Знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; в чем состоит проблема безопасности информации; какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

Повторение

1

ИТОГО.

34

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Раздел, тема

Дата проведения

 по плану

Дата проведения

по факту

Введение в предмет (1ч.)

Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей; содержание базового курса информатики.

4.09

Человек и информация (4ч.)

Информация и знания.  Восприятие и представление информации.

11.09

Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации.

18.09

Практическая работа: «Освоение клавиатуры»

25.09

Контрольная работа №1 по теме:   Человек и информация.

2.10

Первое знакомство с компьютером (6ч.)

Назначение и устройство компьютера:  данные и программы; принципы Фон Неймана. Компьютерная память: носители и устройства внешней памяти; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК.

9.10

Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК:  Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память.

16.10

ПО компьютера.  

23.10

Файлы и файловая структура: имя файла; логические диски; путь к файлу.

Практическая работа: Создание файла, работа с файлами и папками

13.11

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа: Знакомство с операционной системой Windows: работа с окнами, запуск программ и завершение работы с ними.

20.11

Практическая работа: Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске.

27.11

Текстовая информация и компьютер (9 ч.)

Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст.

4.12

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Шрифты и начертания. Форматирование текста. Работа с фрагментом текста. Печать документа.

11.12

Практическая работа: Редактирование готового текста.

18.12

Практическая работа: Набор и редактирование текста.

25.12

Практическая работа: Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.

15.01

Практическая работа: работа с формулами.

22.01

Дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавания текста. Программы-переводчики. Сканирование машинописного и рукописного текста.

29.01

Практическая работа: Сканирование и распознавание текста Форматирование и редактирование текста. Использование дополнительных возможностей.

5.02

Контрольная работа №2 по теме:  Текстовая информация и компьютер.

12.02

Графическая информация и компьютер (7 ч.)

Компьютерная графика. Виды графики. Технические средства компьютерной графики: монитор, видеопамять и дисплейный процессор, устройства ввода изображения в компьютер.

19.02

Растровая и векторная графика. Как кодируется изображение.

26.02

Практическая работа: Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения.

4.03

Практическая работа: Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом в графическом редакторе.

11.03

Практическая работа: Работа с изображением в растровом редакторе.

18.03

Практическая работа: Итоговая работа в растровом редакторе.

1.04

Контрольная работа №3: Итоговая работа в растровом редакторе.

8.04

Технология мультимедиа (6 ч.)

Понятие мультимедиа. Области использования. Компьютерные презентации. Виды презентаций. Этапы создания презентаций. Программные средства для разработки презентаций.

15.04

Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа.

22.04

Практическая работа: Проектирование презентации на произвольную тему.

29.04

Практическая работа: Создание  презентации на произвольную тему.  

Демонстрация презентации.

6.05

Практическая работа: Создание презентации, содержащей гиперссылки

13.05

Контрольная работа №4 по теме: Технология мультимедиа.

20.05

Повторение (2 ч.)

Итоговый урок

27.05

Резерв


8 класс

№ урока

Раздел, тема

Дата проведения

 по плану

Дата проведения

по факту

Передача информации в компьютерных сетях (8 ч.)

Как устроена компьютерная сеть: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

4.09

Аппаратное и программное обеспечение сети

11.09

Практическая работа: Обмен информацией по локальной. Архиваторы.

18.09

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете

25.09

Электронная почта и другие информационные услуги сетей.

Практическая работа: Работа в Интернете с электронной почтой, с поисковыми системами.

2.10

Практическая работа: Осуществление поиска и обмена информацией. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

9.10

Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях»

16.10

Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

23.10

Информационное моделирование (4 ч.)

Что такое моделирование.

13.11

Графические информационные модели. Табличные модели.

20.11

Информационное моделирование на компьютере. 

Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

27.11

Контрольная работа №2: Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование.

4.12

Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч.)

Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных.

11.12

Практическая работа: Работа с готовой БД

18.12

Создание и заполнение баз данных 

Практическая работа: Создание и заполнение базы данных.

25.12

Логические выражения и логические операции. Условия выбора и простые логические выражения

15.01

Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями.

22.01

Условия выбора и сложные логические выражения

29.01

Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД.

5.02

Сортировка, удаление и добавление записей

12.02

Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей.

19.02

Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД.

26.02

Табличные вычисления на компьютере (11 ч.)

История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления.

4.03

Числа в памяти компьютера

11.03

Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы: текстов, чисел, формул.

18.03

Практическая работа: Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул. Создание ЭТ для решения расчетной задачи.

1.04

Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных.

8.04

Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ, решение расчетных задач.

15.04

Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств.

22.04

Логические выражения и условная функция. Логические функции.

29.04

Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций.

6.05

ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ

13.05

Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере.

20.05

Повторение (2 ч.)

Итоговый урок

27.05

Резерв


9 класс

№ урока

Раздел, тема

Дата проведения

 по плану

Дата проведения

по факту

Управление и алгоритмы (10 ч)

Управление и кибернетика. Автоматизированные и автоматические системы управления.

2.09

Определение и свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. Знакомство с графическим исполнителем.

9.09

Практическая работа: Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя.

16.09

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы.

23.09

Практическая работа: Учебный исполнитель алгоритмов. Использование вспомогательных алгоритмов.

30.09

Практическая работа: Учебный исполнитель алгоритмов. Циклические алгоритмы.

7.10

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

14.10

Контрольная работа №1. Управление и алгоритмы (тестирование, зачетная практическая работа).  

21.10

Практическая работа: Учебный исполнитель алгоритмов. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

28.10

Практическая работа: «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов для учебного исполнителя»

11.11

Программное управление работой компьютера (17 ч)

Что такое программирование.

18.11

Алгоритмы работы с величинами.

25.11

Линейные вычислительные алгоритмы.

2.12

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

9.12

Знакомство с языком Паскаль.

16.12

Программирование ветвлений на Паскале.

23.12

Практическая работа: Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. Ввод, трансляция и исполнение программы на Паскале.

13.01

Практическая работа: Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ.

20.01

Контрольная работа №2: «Линейные и ветвящиеся алгоритмы».

27.01

Практическая работа: Разработка и исполнение линейных и ветвящихся  программ.

3.02

Программирование циклов.

10.02

Алгоритм Евклида.

17.02

Практическая работа: Разработка и исполнение циклических  программ.

24.02

Таблицы и массивы.

2.03

Массивы в Паскале.

9.03

Практическая работа: Программирование обработки массивов.

16.03

Контрольная работа №3: Информация и управление.

30.03

Информационные технологии и общество (6 ч)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

6.04

Практическая работа: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

13.04

История ЭВМ.

20.04

История программного обеспечения и ИКТ.

27.04

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества.

11.05

Итоговая контрольная работа №4

18.05

Повторение (1 ч.)

Итоговый урок

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...