Рабочая программа по информатике для 7-9 класса
рабочая программа по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе:
- Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);
- Письма МО и Н РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
- Методических рекомендаций ГАОУ ДПО «ИРО РТ» «Особенности преподавания учебного предмета «Информатика» в 2019/2020 учебном году;
- Основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ№2 г Азнакаево» Азнакаевского .муниципального района РТ;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ на 2019-20учебный год;
- Приказа МБОУ «СОШ№2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района от 29 августа 2016 года №396 «Об утверждении и введении в действие положения о рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ»; -
- Учебно-методического комплекса:
- Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Программа рассчитана на 104 часа по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах. Всего по 35 часов в год 7, 8 классах и 34 часа в 9 классах. Программой предусмотрено проведение: по 4 плановые контрольные работы, по 2 административные контрольные работы (по итогам I полугодия, по итогам года).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обществен-ной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
метапредметные:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по ана-логии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
предметные:
7 класс
- Введение в предмет.
- Человек и информация.
Выпускник научится:
- находить связь между информацией и знаниями человека;
- понимать, что такое информационные процессы;
- определять какие существуют носители информации;
- определять функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Выпускник получит возможность научиться:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение
Выпускник научится:
- правилам техники безопасности и при работе на компьютере;
- узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- понимать типы и свойства устройств внешней памяти;
- понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;
- определять сущность программного управления работой компьютера;
- принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Выпускник получит возможность научиться:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране директорию диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер
Выпускник научится:
- способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Выпускник получит возможность научиться:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер
Выпускник научится:
- способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- понимать какие существуют области применения компьютерной графики;
- определять назначение графических редакторов;
- определять назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Выпускник получит возможность научиться:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Мультимедиа и компьютерные презентации
Выпускник научится:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Выпускник получит возможность научиться:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
- класс
- Передача информации в компьютерных сетях
Выпускник научится:
- понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- определять назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- понимать. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование
Выпускник научится:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Выпускник получит возможность научиться:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
- Хранение и обработка информации в базах данных
Выпускник научится:
- понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система;
- понимать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- понимать, что такое логическая величина, логическое выражение;
- понимать, что такое логические операции, как они выполняются.
Выпускник получит возможность научиться:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере
Выпускник научится:
- понимать. что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- определять какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
- графическим возможностям табличного процессора.
Выпускник получит возможность научиться:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
9 класс
- Управление и алгоритмы
Выпускник научится:
- понимать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основным алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Выпускник получит возможность научиться:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Введение в программирование
Выпускник научится:
- основным видам и типам величин;
- определять назначение языков программирования;
- понимать, что такое трансляция;
- определять назначение систем программирования;
- правилам оформления программы на Паскале;
- правилам представления данных и операторов на Паскале;
- устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с готовой программой на Паскале;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество
Выпускник научится:
- основным этапам развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- основным этапам развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- определять в чем состоит проблема безопасности информации;
- понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Выпускник получит возможность научиться:
регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
- Введение в предмет 1 ч.
Техника безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
- Человек и информация 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
- Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
- Графическая информация и компьютер 7 ч (3+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
- Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
7. Повторение 2 ч.
8 класс
- Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
- Информационное моделирование 4 ч (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
- Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
- Табличные вычисления на компьютере 11 ч (6+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
- Повторение 2 ч.
9 класс
- Управление и алгоритмы 12 ч (5+7)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
- Введение в программирование 15 ч (5+7)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
- Информационные технологии и общество 6 ч (3+3)
- Повторение 1 ч.
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Введение в предмет | 1 | знания правил поведения в кабинете информатики; основные положения техники безопасности при работе на компьютерах; определение понятия «информатика». | |
Человек и информация | 4 | знания о связи между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; уметь приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение | 6 | знать правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав; историю развития вычислительной техники; как защитить компьютер от вирусов; уметь - включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. | |
Текстовая информация и компьютер | 9 | знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров), форматы текстовых файлов; основные режимы работы текстовых редакторов (редактирования, форматирования, поиска, печати, контроль, работа с таблицами); назначение гипертекста; уметь - набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | |
Графическая информация и компьютер | 7 | знать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и прочее; уметь - строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. | |
Мультимедиа и компьютерные презентации | 6 | знать, что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; уметь - создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | |
Повторение | 2 | ||
ИТОГО. | 35 |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Передача информации в компьютерных сетях | 8 | Знать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW. Уметь осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; работать с одной из программ-архиваторов. | |
Информационное моделирование | 4 | Знать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Уметь приводить примеры натурных и информационных моделей; ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | |
Хранение и обработка информации в базах данных | 10 | Знать что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Уметь открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | |
Табличные вычисления на компьютере | 11 | Знать что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. Уметь открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | |
Повторение | 2 | ||
ИТОГО. | 35 |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Управление и алгоритмы | 12 | Знать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; в чем состоят основные свойства алгоритма; способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод. Уметь при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. | |
Введение в программирование | 15 | Знать основные виды и типы величин; назначение языков программирования; что такое трансляция; назначение систем программирования; правила оформления программы на Паскале; правила представления данных и операторов на Паскале; последовательность выполнения программы в системе программирования. Уметь работать с готовой программой на Паскале; составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов; отлаживать, и исполнять программы в системе программирования. | |
Информационные технологии и общество | 6 | Знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; в чем состоит проблема безопасности информации; какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества. | |
Повторение | 1 | ||
ИТОГО. | 34 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока | Раздел, тема | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Введение в предмет (1ч.) | |||
Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей; содержание базового курса информатики. | 4.09 | ||
Человек и информация (4ч.) | |||
Информация и знания. Восприятие и представление информации. | 11.09 | ||
Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации. | 18.09 | ||
Практическая работа: «Освоение клавиатуры» | 25.09 | ||
Контрольная работа №1 по теме: Человек и информация. | 2.10 | ||
Первое знакомство с компьютером (6ч.) | |||
Назначение и устройство компьютера: данные и программы; принципы Фон Неймана. Компьютерная память: носители и устройства внешней памяти; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК. | 9.10 | ||
Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК: Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память. | 16.10 | ||
ПО компьютера. | 23.10 | ||
Файлы и файловая структура: имя файла; логические диски; путь к файлу. Практическая работа: Создание файла, работа с файлами и папками | 13.11 | ||
Пользовательский интерфейс. Практическая работа: Знакомство с операционной системой Windows: работа с окнами, запуск программ и завершение работы с ними. | 20.11 | ||
Практическая работа: Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске. | 27.11 | ||
Текстовая информация и компьютер (9 ч.) | |||
Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст. | 4.12 | ||
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Шрифты и начертания. Форматирование текста. Работа с фрагментом текста. Печать документа. | 11.12 | ||
Практическая работа: Редактирование готового текста. | 18.12 | ||
Практическая работа: Набор и редактирование текста. | 25.12 | ||
Практическая работа: Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста. | 15.01 | ||
Практическая работа: работа с формулами. | 22.01 | ||
Дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавания текста. Программы-переводчики. Сканирование машинописного и рукописного текста. | 29.01 | ||
Практическая работа: Сканирование и распознавание текста Форматирование и редактирование текста. Использование дополнительных возможностей. | 5.02 | ||
Контрольная работа №2 по теме: Текстовая информация и компьютер. | 12.02 | ||
Графическая информация и компьютер (7 ч.) | |||
Компьютерная графика. Виды графики. Технические средства компьютерной графики: монитор, видеопамять и дисплейный процессор, устройства ввода изображения в компьютер. | 19.02 | ||
Растровая и векторная графика. Как кодируется изображение. | 26.02 | ||
Практическая работа: Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения. | 4.03 | ||
Практическая работа: Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом в графическом редакторе. | 11.03 | ||
Практическая работа: Работа с изображением в растровом редакторе. | 18.03 | ||
Практическая работа: Итоговая работа в растровом редакторе. | 1.04 | ||
Контрольная работа №3: Итоговая работа в растровом редакторе. | 8.04 | ||
Технология мультимедиа (6 ч.) | |||
Понятие мультимедиа. Области использования. Компьютерные презентации. Виды презентаций. Этапы создания презентаций. Программные средства для разработки презентаций. | 15.04 | ||
Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа. | 22.04 | ||
Практическая работа: Проектирование презентации на произвольную тему. | 29.04 | ||
Практическая работа: Создание презентации на произвольную тему. Демонстрация презентации. | 6.05 | ||
Практическая работа: Создание презентации, содержащей гиперссылки | 13.05 | ||
Контрольная работа №4 по теме: Технология мультимедиа. | 20.05 | ||
Повторение (2 ч.) | |||
Итоговый урок | 27.05 | ||
Резерв |
8 класс
№ урока | Раздел, тема | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Передача информации в компьютерных сетях (8 ч.) | |||
Как устроена компьютерная сеть: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. | 4.09 | ||
Аппаратное и программное обеспечение сети | 11.09 | ||
Практическая работа: Обмен информацией по локальной. Архиваторы. | 18.09 | ||
Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете | 25.09 | ||
Электронная почта и другие информационные услуги сетей. Практическая работа: Работа в Интернете с электронной почтой, с поисковыми системами. | 2.10 | ||
Практическая работа: Осуществление поиска и обмена информацией. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). | 9.10 | ||
Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях» | 16.10 | ||
Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). | 23.10 | ||
Информационное моделирование (4 ч.) | |||
Что такое моделирование. | 13.11 | ||
Графические информационные модели. Табличные модели. | 20.11 | ||
Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. | 27.11 | ||
Контрольная работа №2: Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование. | 4.12 | ||
Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч.) | |||
Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных. | 11.12 | ||
Практическая работа: Работа с готовой БД | 18.12 | ||
Создание и заполнение баз данных Практическая работа: Создание и заполнение базы данных. | 25.12 | ||
Логические выражения и логические операции. Условия выбора и простые логические выражения | 15.01 | ||
Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями. | 22.01 | ||
Условия выбора и сложные логические выражения | 29.01 | ||
Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД. | 5.02 | ||
Сортировка, удаление и добавление записей | 12.02 | ||
Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей. | 19.02 | ||
Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД. | 26.02 | ||
Табличные вычисления на компьютере (11 ч.) | |||
История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления. | 4.03 | ||
Числа в памяти компьютера | 11.03 | ||
Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы: текстов, чисел, формул. | 18.03 | ||
Практическая работа: Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул. Создание ЭТ для решения расчетной задачи. | 1.04 | ||
Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных. | 8.04 | ||
Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ, решение расчетных задач. | 15.04 | ||
Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств. | 22.04 | ||
Логические выражения и условная функция. Логические функции. | 29.04 | ||
Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций. | 6.05 | ||
ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ | 13.05 | ||
Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере. | 20.05 | ||
Повторение (2 ч.) | |||
Итоговый урок | 27.05 | ||
Резерв |
9 класс
№ урока | Раздел, тема | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Управление и алгоритмы (10 ч) | |||
Управление и кибернетика. Автоматизированные и автоматические системы управления. | 2.09 | ||
Определение и свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. Знакомство с графическим исполнителем. | 9.09 | ||
Практическая работа: Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя. | 16.09 | ||
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. | 23.09 | ||
Практическая работа: Учебный исполнитель алгоритмов. Использование вспомогательных алгоритмов. | 30.09 | ||
Практическая работа: Учебный исполнитель алгоритмов. Циклические алгоритмы. | 7.10 | ||
Ветвление и последовательная детализация алгоритма. | 14.10 | ||
Контрольная работа №1. Управление и алгоритмы (тестирование, зачетная практическая работа). | 21.10 | ||
Практическая работа: Учебный исполнитель алгоритмов. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями. | 28.10 | ||
Практическая работа: «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов для учебного исполнителя» | 11.11 | ||
Программное управление работой компьютера (17 ч) | |||
Что такое программирование. | 18.11 | ||
Алгоритмы работы с величинами. | 25.11 | ||
Линейные вычислительные алгоритмы. | 2.12 | ||
Алгоритмы с ветвящейся структурой. | 9.12 | ||
Знакомство с языком Паскаль. | 16.12 | ||
Программирование ветвлений на Паскале. | 23.12 | ||
Практическая работа: Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. Ввод, трансляция и исполнение программы на Паскале. | 13.01 | ||
Практическая работа: Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ. | 20.01 | ||
Контрольная работа №2: «Линейные и ветвящиеся алгоритмы». | 27.01 | ||
Практическая работа: Разработка и исполнение линейных и ветвящихся программ. | 3.02 | ||
Программирование циклов. | 10.02 | ||
Алгоритм Евклида. | 17.02 | ||
Практическая работа: Разработка и исполнение циклических программ. | 24.02 | ||
Таблицы и массивы. | 2.03 | ||
Массивы в Паскале. | 9.03 | ||
Практическая работа: Программирование обработки массивов. | 16.03 | ||
Контрольная работа №3: Информация и управление. | 30.03 | ||
Информационные технологии и общество (6 ч) | |||
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. | 6.04 | ||
Практическая работа: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую». | 13.04 | ||
История ЭВМ. | 20.04 | ||
История программного обеспечения и ИКТ. | 27.04 | ||
Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. | 11.05 | ||
Итоговая контрольная работа №4 | 18.05 | ||
Повторение (1 ч.) | |||
Итоговый урок | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...