План конспект урока 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Тема урока: Создание текстовых документов на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_7_klass.docx | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики.
7 Б класс.
Учитель: Крицкий Федор Сергеевич
Тема урока: Создание текстовых документов на компьютере.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Метод проведения: урок практикум.
Цели урока:
обучающая
- ввести понятие документа;
- расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
- дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном измерении в технологии подготовки текстовых документов.
развивающая
- содействовать развитию умений делать обобщения;
- содействовать развитию логического мышления;
- развивать культуру речи учащихся.
воспитательная
- добиваться сознательного, заинтересованного отношения к изучаемому материалу, внимательности, дисциплинированности;
- воспитывать навыки самоконтроля.
Ход урока.
1. Организационный момент (2 мин).
- проверка выполнения единых педагогических требований;
- проверка списочного состава класса;
- настрой учащихся на работу;
- объявление темы и цели урока.
2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (4 мин).
1) ученики отвечают на следующие вопросы:
- продолжите фразу: клавиатура – это…;
- назовите и покажите группы клавиш на клавиатуре;
- задание «Ромашка»: вспомните действия которые выполняются при нажатии следующих клавиш:
- Ctrl+Shift – переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно;
- Shift+{буква} – однократное получение заглавной буквы;
- CapsLock – переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода заглавных букв и обратно;
- Delete – удаление символа справа от курсора;
- Backspace – удаление символа слева от курсора;
- Enter – переход на другую строку;
- ↓←↑→ - клавиши управления курсором;
- Что такое текстовый редактор?
- Назовите и покажите основные элементы окна тестового редактора.
3. Формирование новых знаний, умений, навыков (6 мин).
На прошлом уроке мы узнали, что текстовый редактор – это программа, предназначенная для работы с текстами.
Документ – это текст, созданный с помощью текстового редактора. Это может быть статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление.
Сегодня мы узнаем, как имеющийся текстовый документ отредактировать. Так что же такое редактирование? Редактирование – это исправление ошибок в тексте, внесение изменений в текст.
При вводе текста с клавиатуры в него могут вкрасться ошибки.
Вопрос ученикам: Как вы думаете какие ошибки могут возникнуть при наборе текста?
Ответы детей.
Все возникающие ошибки можно разделить на три типа: лишний символ, неверный символ, пропущенный символ. Рассмотрим действия, которые направлены на исправление допущенных ошибок.
Номер ошибки | Тип ошибки | Технология исправления | Действия при устранении ошибки |
1 | Лишний символ | Удаление | Использовать клавиши Delete и Backspace |
2 | Пропущенный символ | Вставка | Клавиша Ins в режиме вставки |
3 | Неверный символ | Замена | Клавиша Ins в режиме замены |
В строке состояния любого окна приложения отображается информация о состоянии некоторых кнопок. Клавиша Insert имеет два режима: режим вставки и замены. Если же индикатор клавиши активен, то кнопка находится в режиме замены.
Для устранения ошибок используются следующие технологии: удаление, замена, вставка.
4. Физкультминутка (1 мин).
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко,
И присядем мы и встанем,
И опять за парты сядем.
Раз (руки вверх),
Два (руки в стороны),
Три (руки вниз),
И снова повтори.
Вопрос ученикам: Все ли вам понятно?
5. Компьютерный практику (25 мин)
Ученики выполняют задания за компьютером.
Задание№1. Соедините инструмент текстового редактора и его назначение (действие которое он выполняет).
Вид инструмента | Назначение инструмента |
Выбор шрифта | |
Выбор размера шрифта | |
Цвет шрифта | |
Полужирное начертание символов | |
Курсивное начертание символов | |
Подчеркнутое начертание символов | |
Выравнивание по левому краю | |
Выравнивание по центру | |
Выравнивание по правому краю | |
Выравнивание по ширине |
После выполнения заданий ученики возвращаются на свои места.
6. Итог урока (7 мин).
- оценить работу учащихся на уроке;
- кратко обобщить изученный материал;
- творческое домашнее задание: на доске висят конверты «СКАЗКА», «ПОСЛОВИЦЫ», «КРОССВОРД». Ученики опускают в конверт табличку со своей фамилией и выбирают, что они сочинят по блоку «Архитектура компьютера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии»
Цель урока: Познакомить учащихся с общей характеристикой класса Пресмыкающихся.Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: Фронтальная беседа, исследовательская деятельность, работа с табл...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...