Решение заданий ЕГЭ. 10 класс.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Никифорова Анна Викторовна

урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий  ЕГЭ по информатике ” в разных видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Решение заданий ЕГЭ. 10 класс.

Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий  ЕГЭ по информатике ” в разных видах деятельности.

Технология: групповая работа.

Место урока в учебном плане: обобщающий урок по теме “Решение заданий  ЕГЭ по информатике”.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, тесты.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме: “Информация. Система счисления.  ”.
  2. Формирование практических навыков применения знаний  при решении заданий ЕГЭ.
  3. Построение структурно – логической схемы основных понятий темы.

Задачи урока:

  1. Учебная – систематизация знаний.
  2. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.
  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока 

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

  1. Готовимся к ЕГЭ по информатике.

  Система счисления -  набор знаков, используемых для записи чисел и  правила записи чисел. Эти знаки называются цифрами.

   Набор этих цифр называется алфавитом системы счисления.

   Количество цифр в алфавите называется мощностью алфавита.

   Различаются позиционные и непозиционные системы счисления.

   Если для каждого числа системы счисления выполняется правило: вес цифры ( ее значение) зависит от положения цифры в числе, такая система счисления называется позиционной. Если хотя бы для одного числа это правило не выполняется, система счисления называется непозиционной.

   Количество цифр в позиционной системе счисления называется основанием системы счисления.

   Система счисления, которой мы пользуемся в повседневной жизни и которую мы изучаем в школе, - десятичная позиционная. Десятичная - потому что в ней используется десять цифр для записи чисел (от «0» и «9») и именно десять раз вес каждого разряда отличается от соседнего (вес сотен в десять раз больше веса десятков).

   Самое маленькое основание позиционной системы счисления – 2.    Это самое маленькое основание позиционной системы счисления для записи чисел, в ней всего два знака – «0» и «1».

  Обычно используется 16-теричная система счисления.

Для перевода числа из какой-либо системы счисления в десятичную необходимо:

1)пронумеровать разряды числа справа налево, начиная с нуля;

2)умножить каждую цифру числа на основание его системы счисления, возведенное в степень номера этого разряда;

3)сложить полученные числа.

   Для перевода десятичного числа в другую систему счисления необходимо:

1)делить нацело с остатком число на нужное основание системы счисления;

2)получившееся частное (целое) тоже делить нацело с остатком на это основание;

3) продолжить деления до тех пор, пока частное не получится равно нулю;

4)выписать остатки в порядке, обратном их получению.

В3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2. (5мин)

Решение:

  1. итак, нужно найти все целые числа , такие что остаток от деления 23 на  равен 2, или (что то же самое)

        (*)

где  – целое неотрицательное число (0, 1, 2, …);

  1. сложность в том, что и , и  неизвестны, однако здесь нужно «играть» на том, что это натуральные числа
  2. из формулы (*) получаем , так что задача сводится к тому, чтобы найти все делители числа 21, которые больше 2
  3. в этой задаче есть только три таких делителя:  и  
  4. таким образом, верный ответ – 3, 7, 21 .

А3. Дано, а =DD16, b=3378. Какое из чисел x, записанных в двоичной системе, отвечает уравнению а

1)11011110

2)10111010

3)11101101

4)11101111

А3. Сколько единиц в двоичной записи числа 64?

  1. 1                     3)  6
  2. 2                      4) 7

А3. Приведите в двоичную систему десятичное число 57?

  1. 101111                2) 11101              3) 111001               4) 1010111

А4. Чему равна сумма чисел а=1716 и b=8716? (2мин)

1)11010002              2)10416                  3)9616          4)9Е16

  1. Тест ЕГЭ.

Учитель раздает листы с заданиями

Решают задания

  1. Д/з.

Решить задачи.

  1. Итог, оценивание.

Самостоятельное осмысление полученных знаний, их применение в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс

Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)....

Решения заданий городской олимпиады по математике. 5 класс.

Для тех кто решал задания городской математической олимпиады по математике есть возможность проверить свои решения....

Решение заданий ЕГЭ по математике типа С2, 10 класс

Урок – обобщение  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.Цель:  Систематизация   и обобщение ЗУН   по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».Задачи:1....

Программа элективного курса в 10 классе "Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности"

Формальная цель данного элективного курса - подготовить  учащихся средней школы к сдаче ЕГЭ  и продолжению  образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу в...

Презентация к уроку алгебры в 9 классе «Решение заданий ГИА 2014. Модуль «Реальная математика». Задания № 19».

Презентация содержит 27 слайдов и предназначена для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме при подготовке к э...

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7. Презентация

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7....