Решение заданий ЕГЭ. 10 класс.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий ЕГЭ по информатике ” в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение заданий ЕГЭ. 10 класс.
Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий ЕГЭ по информатике ” в разных видах деятельности.
Технология: групповая работа.
Место урока в учебном плане: обобщающий урок по теме “Решение заданий ЕГЭ по информатике”.
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, тесты.
Цели урока:
- Систематизация знаний по теме: “Информация. Система счисления. ”.
- Формирование практических навыков применения знаний при решении заданий ЕГЭ.
- Построение структурно – логической схемы основных понятий темы.
Задачи урока:
- Учебная – систематизация знаний.
- Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.
- Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; | ||
| Система счисления - набор знаков, используемых для записи чисел и правила записи чисел. Эти знаки называются цифрами. Набор этих цифр называется алфавитом системы счисления. Количество цифр в алфавите называется мощностью алфавита. Различаются позиционные и непозиционные системы счисления. Если для каждого числа системы счисления выполняется правило: вес цифры ( ее значение) зависит от положения цифры в числе, такая система счисления называется позиционной. Если хотя бы для одного числа это правило не выполняется, система счисления называется непозиционной. Количество цифр в позиционной системе счисления называется основанием системы счисления. Система счисления, которой мы пользуемся в повседневной жизни и которую мы изучаем в школе, - десятичная позиционная. Десятичная - потому что в ней используется десять цифр для записи чисел (от «0» и «9») и именно десять раз вес каждого разряда отличается от соседнего (вес сотен в десять раз больше веса десятков). Самое маленькое основание позиционной системы счисления – 2. Это самое маленькое основание позиционной системы счисления для записи чисел, в ней всего два знака – «0» и «1». Обычно используется 16-теричная система счисления. Для перевода числа из какой-либо системы счисления в десятичную необходимо: 1)пронумеровать разряды числа справа налево, начиная с нуля; 2)умножить каждую цифру числа на основание его системы счисления, возведенное в степень номера этого разряда; 3)сложить полученные числа. Для перевода десятичного числа в другую систему счисления необходимо: 1)делить нацело с остатком число на нужное основание системы счисления; 2)получившееся частное (целое) тоже делить нацело с остатком на это основание; 3) продолжить деления до тех пор, пока частное не получится равно нулю; 4)выписать остатки в порядке, обратном их получению. В3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2. (5мин) Решение:
(*) где – целое неотрицательное число (0, 1, 2, …);
| А3. Дано, а =DD16, b=3378. Какое из чисел x, записанных в двоичной системе, отвечает уравнению а 1)11011110 2)10111010 3)11101101 4)11101111 А3. Сколько единиц в двоичной записи числа 64?
А3. Приведите в двоичную систему десятичное число 57?
А4. Чему равна сумма чисел а=1716 и b=8716? (2мин) 1)11010002 2)10416 3)9616 4)9Е16 | ||
| Учитель раздает листы с заданиями | Решают задания | ||
| Решить задачи. | |||
| Самостоятельное осмысление полученных знаний, их применение в жизни. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс
Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)....
Решения заданий городской олимпиады по математике. 5 класс.
Для тех кто решал задания городской математической олимпиады по математике есть возможность проверить свои решения....
Методические рекомендации по решению заданий второй части экзамена по математике в 9-х классах в новой форме.
Эвристические методы решения задач....
Решение заданий ЕГЭ по математике типа С2, 10 класс
Урок – обобщение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.Цель: Систематизация и обобщение ЗУН по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».Задачи:1....
Программа элективного курса в 10 классе "Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности"
Формальная цель данного элективного курса - подготовить учащихся средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу в...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе «Решение заданий ГИА 2014. Модуль «Реальная математика». Задания № 19».
Презентация содержит 27 слайдов и предназначена для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме при подготовке к э...
Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7. Презентация
Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7....