Урок по теме "Кодирование"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Урок информатики 5 класс по теме "Кодирование", УМК Л.Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_uroka.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Материал ведения урока | ||
Организационный момент
| Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!(слайд1) | ||
Актуализация знаний. | Ребята, с какими информационными процессами мы уже знакомы? Что изучали на прошлых уроках? Сегодня мы продолжить работать с информацией. Какие формы представления информации вы знаете? | ||
Создание проблемной ситуации Цель: Создается проблемная ситуация с затруднением между необходимостью и невозможностью выполнить задание | Однажды летом, гуляя по берегу озера, я наткнулась на необычную находку. Она была грязная, вся в водорослях, внутри находилось необычное послание. Такие бутылки обычно выбрасывают в воду с кораблей. Я долго пыталась разгадать тайну, что же здесь написано? Я ее разгадала. А вы сможете прочесть? Начать наш урок я хотела бы словами: «С ЙОЛАМ ИЧАДУ ЯСТЕАНИЧАН ЙОШЬЛОБ ХЕПСУ» Это и будет девизом нашего урока. | ||
Что вызвало затруднение при чтении девиза урока? | |||
Но вы разгадали девиз нашего урока это слова: « С малой удачи начинается большой успех». | |||
- Правильно ребята! Это письмо закодировано. А для того чтобы его прочитать нам необходимо научиться с вами чему? | |||
4 Формулирование учебной проблемы | - Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока "Кодирование информации" | ||
-А как вы думаете, зачем нам нужно изучать эту тему? | |||
- Людям, каких профессий приходится сталкиваться с кодированием и декодированием информации? | |||
-Какую задачу каждый из вас поставит для себя на этот урок? - и что для этого необходимо сделать? (научиться кодировать и декодировать информацию и научиться использовать это в повседневной жизни); | |||
Я предлагаю отправиться в Кругосветное путешествие, а помогут нам в этом Капитан Врунгель и Старший помощник Лом. «Полный вперед!!!» | |||
Открытие нового знания Цель – показать учащимся многообразие окружающих человека кодов и объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации. | Первая остановка «Остров теории» Презентация с комментированием и обсуждением - О чем говорят эти коды: - знаки дорожного движения; - будильник; - дневник. | ||
-Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, т.е. в различных формах. Именно люди выработали большое количество форм представления информации. Формы представления (способы кодирования) информации: Цели:
Скажите, как вы думаете, почему возникла потребность в кодировании информации? | |||
Чаще всего применяют три основных способа кодирования информации:
| |||
Кодировать и декодировать можно текстовую, графическую, числовую и даже звуковую информацию. Мы с вами тоже научимся этим навыкам. «Остров удивительных открытий» Упр 83 РТ | |||
Физкультминутка Цель - снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда | Флажковая азбука Повторить буквы на слайде | ||
Закрепление | Упр 86, 87 | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель -способствовать формированию рефлексии, положительных эмоций. | |||
Запись домашнего задания. | §7 с. 46-49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...