Графика в PASCAL ABC
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему "Графический редатор"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_v_pascal_abc.pptx986.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графика в Pascal abc

Слайд 2

Виды компьютерной графики Компьютерная графика бывает двух видов: векторная и растровая.

Слайд 3

Векторная графика Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Слайд 4

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей) , которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Растровая графика

Слайд 5

Графика в Pascal Каждый пиксель на экране имеет координаты ( X , Y ), которые образуются номерами столбцов (Х) и строк ( Y ). Нумерация начинается в верхнем левом углу. Именно в этом углу расположен пиксель с координатами (0,0). Координата Х растет вправо, координата Y - вниз.

Слайд 6

Графический режим Графический режим для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph , подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph . Program 1 ; uses graphabc; // подключение модуля GraphAbc

Слайд 7

Графический режим В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. Program t1; uses graphabc; // подключение модуля GraphAbc Begin setwindowsize(640,480); // устанавливает размеры графического окна End.

Слайд 8

Стандартные цвета clBlack черный clYellow желтый clWhite белый clNavy темно-синий clRed красный clMaroon темно-красный clGreen зеленый clPurple фиолетовый clBrown коричневый clCream кремовый clBlue синий clAqua бирюзовый clSkyBlue голубой clOlive оливковый clFuchsia сиреневый clTeal сине-зеленый clGray темно-серый clMedGray серый clLime ярко-зеленый clSilver серебряный

Слайд 9

Графические примитивы procedure SetPixel(x,y,color: integer); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. procedure MoveTo(x,y: integer); Передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y). (300, 200)

Слайд 10

Графические примитивы procedure LineTo(x,y: integer); Рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). procedure Line(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). x,y

Слайд 11

Графические примитивы procedure Circle(x,y,r: integer); Рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r . procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). x1,y1 r

Слайд 12

Графические примитивы procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). x1,y1 x2,y2

Слайд 13

Графические примитивы procedure TextOut(x,y: integer; s: string); Выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s).

Слайд 14

Графические примитивы procedure FloodFill(x,y,color: integer); Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки ( x,y). procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer); Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин ( x1,y1) и ( x2,y2), цветом текущей кисти. x1,y1 x2,y2

Слайд 15

Процедуры для работы с пером SetBrushColor (color). SetBrushStyle (Style) - устанавливает стиль текущей кисти. Константы стилей кисти: bsSolid – сплошная, bsClear – прозрачная, bsHatch – штриховая, bsGradient – градиентная . SetFontSize (size: integer) - устанавливает размер текущего шрифта в пикселях; SetFontColor (c: Color) - устанавливает цвет текущего шрифта; SetFontStyle (fs: integer) - устанавливает стиль текущего шрифта.

Слайд 16

Очистка графического окна СlearWindow ( color ) устанавливает цвет графического окна. ClearWindow - очищает графическое окно белым цветом .

Слайд 17

Пример Программа рисования отрезка, прямоугольника, треугольника и окружности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графика в Pascal

Знакомство с тем, как можно создавать на экране компьютера эффект движения объектов, научитесь рассчитывать изменение координат движущихся объектов и строить графики простых функций. • Какие...

Основы графики в Pascal

Конспект по теме "Основы графики в языке Паскаль", в нем разобраны основные теоретические вопросы (названия процедур и функций, которые используются при решении графических задач в среде программирова...

Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»

Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN...

Самостоятельная работа по информатике для 9-х классов. Графика в Pascal ABC. Программирование рисунка «Цветок».

Цель данного урока – проверить знания, полученные о графике в языках программирования, проверить умение писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Сформулировано задание по написани...

Основы графики в Pascal

Основы графики в Pascal...

Графика в Pascal ABC и Qbasic

Презентация сравнивает графический модуль двух языков программирования Pascal ABC и Qbasic. Может использоваться на первом занятии программирования графики....

Графика в PASCAL ABC

Основы работы в графическом модуле Pascal ABC. Наглядные материалы и практические задания с решением...