Графика в PASCAL ABC
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему "Графический редатор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_v_pascal_abc.pptx | 986.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды компьютерной графики Компьютерная графика бывает двух видов: векторная и растровая.
Векторная графика Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей) , которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Растровая графика
Графика в Pascal Каждый пиксель на экране имеет координаты ( X , Y ), которые образуются номерами столбцов (Х) и строк ( Y ). Нумерация начинается в верхнем левом углу. Именно в этом углу расположен пиксель с координатами (0,0). Координата Х растет вправо, координата Y - вниз.
Графический режим Графический режим для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph , подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph . Program 1 ; uses graphabc; // подключение модуля GraphAbc
Графический режим В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. Program t1; uses graphabc; // подключение модуля GraphAbc Begin setwindowsize(640,480); // устанавливает размеры графического окна End.
Стандартные цвета clBlack черный clYellow желтый clWhite белый clNavy темно-синий clRed красный clMaroon темно-красный clGreen зеленый clPurple фиолетовый clBrown коричневый clCream кремовый clBlue синий clAqua бирюзовый clSkyBlue голубой clOlive оливковый clFuchsia сиреневый clTeal сине-зеленый clGray темно-серый clMedGray серый clLime ярко-зеленый clSilver серебряный
Графические примитивы procedure SetPixel(x,y,color: integer); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. procedure MoveTo(x,y: integer); Передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y). (300, 200)
Графические примитивы procedure LineTo(x,y: integer); Рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). procedure Line(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). x,y
Графические примитивы procedure Circle(x,y,r: integer); Рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r . procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). x1,y1 r
Графические примитивы procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer); Рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). x1,y1 x2,y2
Графические примитивы procedure TextOut(x,y: integer; s: string); Выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s).
Графические примитивы procedure FloodFill(x,y,color: integer); Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки ( x,y). procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer); Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин ( x1,y1) и ( x2,y2), цветом текущей кисти. x1,y1 x2,y2
Процедуры для работы с пером SetBrushColor (color). SetBrushStyle (Style) - устанавливает стиль текущей кисти. Константы стилей кисти: bsSolid – сплошная, bsClear – прозрачная, bsHatch – штриховая, bsGradient – градиентная . SetFontSize (size: integer) - устанавливает размер текущего шрифта в пикселях; SetFontColor (c: Color) - устанавливает цвет текущего шрифта; SetFontStyle (fs: integer) - устанавливает стиль текущего шрифта.
Очистка графического окна СlearWindow ( color ) устанавливает цвет графического окна. ClearWindow - очищает графическое окно белым цветом .
Пример Программа рисования отрезка, прямоугольника, треугольника и окружности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графика в Pascal
Знакомство с тем, как можно создавать на экране компьютера эффект движения объектов, научитесь рассчитывать изменение координат движущихся объектов и строить графики простых функций. • Какие...
Основы графики в Pascal
Конспект по теме "Основы графики в языке Паскаль", в нем разобраны основные теоретические вопросы (названия процедур и функций, которые используются при решении графических задач в среде программирова...
Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»
Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN...
Самостоятельная работа по информатике для 9-х классов. Графика в Pascal ABC. Программирование рисунка «Цветок».
Цель данного урока – проверить знания, полученные о графике в языках программирования, проверить умение писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Сформулировано задание по написани...
Основы графики в Pascal
Основы графики в Pascal...
Графика в Pascal ABC и Qbasic
Презентация сравнивает графический модуль двух языков программирования Pascal ABC и Qbasic. Может использоваться на первом занятии программирования графики....
Графика в PASCAL ABC
Основы работы в графическом модуле Pascal ABC. Наглядные материалы и практические задания с решением...