Основы графики в Pascal
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Шешина Юлия Олеговна

Конспект по теме "Основы графики в языке Паскаль", в нем разобраны основные теоретические вопросы (названия процедур и функций, которые используются при решении графических задач в среде программирования Паскаль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_grafiki_v_paskal.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Основные процедуры, функции, константы

Константы цвета

0

Черный

8

Темно-серый

1

Синий

9

Светло-синий

2

Зеленый

10

Светло-зеленый

3

Бирюзовый

11

Светло-бирюзовый

4

Красный

12

Светло-красный

5

Малиновый

13

Светло-малиновый

6

Коричневый

14

Желтый

7

Светло-серый

15

Белый

PutPixel(X, Y, C) – рисование точки в заданном месте экрана (x,y), где с – номер цвета

Bar(X1, Y1, X2, Y2) – рисование закрашенного прямоугольника

Line(X1, Y1, X2, Y2) – рисование отрезка с концами в точках (x1,y1) и (x2,y2)

LineRel(DX, DY) – построение отрезка из текущего положения (x,y) до точки с координатами (x+dx,y+dy)

LineTo(X, Y) – построение отрезка из текущего положения до точки с координатами (x,y)

MoveRel(X, Y) – перемещение на x точек по горизонтали вправо и на y точек по вертикали вниз

MoveTo(X, Y) – перемещение в точку с координатами (x,y)

OutTextXY(X, Y, S) – строка S выводится с позиции (x,y)

OutText(S) – строка S выводится в точке текущего положения

SetColor(C) – устанавливает цвет рисования линий

SetBkColor(C) – устанавливает цвет фона

SetFillStyle(P, C) – устанавливает стиль и цвет закрашивания замкнутых областей. P может принимать значения от 0 до 12

Uses Graph; подключение модуля Graph.tpu, позволяющего работать в графическом режиме.

Проверьте путь к файлу модуля: Options → Directories → Unit Directories (c:\bp\units)

Процедура инициализации графического режима:

Var GraphDriver, GraphMode:Integer;

Procedure Init;

Begin

GraphDriver:=Detect;             {автораспознавание драйвера}

InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ’c:\bp\bgi’);

{инициализация графической системы и перевод аппаратуры в графический режим}

If GraphResult<>0 then

Begin

Writeln(‘Ошибка инициализации графики’);

Halt(1);                        {прерывание работы программы}

End;

End.

Если GraphDriver равен Detect, то драйвер автоматически инициализируется и выбирается оптимальный графический режим.

’c:\bp\bgi’ –  путь к графическим драйверам (egavga.bgi).

Оператор CloseGraph закрывает графическую систему

Uses Graph; подключение модуля Graph.tpu, позволяющего работать в графическом режиме.

Проверьте путь к файлу модуля: Options → Directories → Unit Directories (c:\bp\units)

Процедура инициализации графического режима:

Var GraphDriver, GraphMode:Integer;

Procedure Init;

Begin

GraphDriver:=Detect;             {автораспознавание драйвера}

InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ’c:\bp\bgi’);

{инициализация графической системы и перевод аппаратуры в графический режим}

If GraphResult<>0 then

Begin

Writeln(‘Ошибка инициализации графики’);

Halt(1);                        {прерывание работы программы}

End;

End.

Если GraphDriver равен Detect, то драйвер автоматически инициализируется и выбирается оптимальный графический режим.

’c:\bp\bgi’ – путь к графическим драйверам (egavga.bgi).

Оператор CloseGraph закрывает графическую систему

Основные процедуры, функции, константы

Константы цвета

0

Черный

8

Темно-серый

1

Синий

9

Светло-синий

2

Зеленый

10

Светло-зеленый

3

Бирюзовый

11

Светло-бирюзовый

4

Красный

12

Светло-красный

5

Малиновый

13

Светло-малиновый

6

Коричневый

14

Желтый

7

Светло-серый

15

Белый

PutPixel(X, Y, C) – рисование точки в заданном месте экрана (x,y), где с – номер цвета

Bar(X1, Y1, X2, Y2) – рисование закрашенного прямоугольника

Line(X1, Y1, X2, Y2) – рисование отрезка с концами в точках (x1,y1) и (x2,y2)

LineRel(DX, DY) – построение отрезка из текущего положения (x,y) до точки с координатами (x+dx,y+dy)

LineTo(X, Y) – построение отрезка из текущего положения до точки с координатами (x,y)

MoveRel(X, Y) – перемещение на x точек по горизонтали вправо и на y точек по вертикали вниз

MoveTo(X, Y) – перемещение в точку с координатами (x,y)

OutTextXY(X, Y, S) – строка S выводится с позиции (x,y)

OutText(S) – строка S выводится в точке текущего положения

SetColor(C) – устанавливает цвет рисования линий

SetBkColor(C) – устанавливает цвет фона

SetFillStyle(P, C) – устанавливает стиль и цвет закрашивания замкнутых областей. P может принимать значения от 0 до 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графика в Pascal

Знакомство с тем, как можно создавать на экране компьютера эффект движения объектов, научитесь рассчитывать изменение координат движущихся объектов и строить графики простых функций. • Какие...

Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»

Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN...

Самостоятельная работа по информатике для 9-х классов. Графика в Pascal ABC. Программирование рисунка «Цветок».

Цель данного урока – проверить знания, полученные о графике в языках программирования, проверить умение писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Сформулировано задание по написани...

Основы графики в Pascal

Основы графики в Pascal...

Графика в Pascal ABC и Qbasic

Презентация сравнивает графический модуль двух языков программирования Pascal ABC и Qbasic. Может использоваться на первом занятии программирования графики....

Графика в PASCAL ABC

Основы работы в графическом модуле Pascal ABC. Наглядные материалы и практические задания с решением...

Графика в PASCAL ABC

презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему "Графический редатор"...