Графика в PASCAL ABC
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Основы работы в графическом модуле Pascal ABC. Наглядные материалы и практические задания с решением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_v_avs.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Переход в графический режим Для создания графических изображений при помощи Pascal необходимо перейти в графический режим. Это делается следующим способом: В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат. uses GraphABC ;
Графический режим Система координат выглядит следующим образом: Необходимо задать ширину, высоту и цвет координатной плоскости. Это делается при помощи команд : SetWindowHeight(h); - высота графического окна SetWindowWidth(w); - ширина графического окна ClearWindow; - очищает окно белым цветом. ClearWindow(color); - очищает окно указанным цветом.
2. Использование цвета Цвета в Pascal обозначаются следующим образом: clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clFuchsia – сиреневый clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный clOlive – оливковый
Задание Напишите программу, которая задает окно 200х100 пикселей и закрашивает его по очереди в любые пять цветов. Закрашивание всегда происходит мгновенно! Для задержки изображения используйте оператор На заметку! Sleep(x) Этот оператор позволяет сделать задержку в Х миллисекунд в выполнении программы
Ответ : program color; uses GraphABC; begin SetWindowHeight(200); SetWindowWidth(100); ClearWindow(clSilver); Sleep(1000); ClearWindow(clRed); Sleep(1000); ClearWindow(clGreen); Sleep(1000); ClearWindow(clBrown); end . Можно использовать любые цвета!
3. Прямоугольник и овал При помощи Pascal можно рисовать простые фигуры и строить из них более сложные. Это помогут сделать следующие команды: Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует контур прямоугольника со сторонами параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2) определяют диагональные вершины прямоугольника. Circle(x,y, radius) - рисует окружность с центром в точке с координатами (x,y) и радиусом radius. FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). SetPenWidth(w) - устанавливает ширину пера, равную w пикселам.
Uses GraphABC; begin SetWindowHeight(400); SetWindowWidth(500); ClearWindow(clSilver ); SetPenWidth(10); Rectangle(100,400,400,300); FloodFill(150,350,clRed); Rectangle(150,300,350,200); FloodFill(170,280,clYellow); Rectangle(200,200,300,100); FloodFill(220,180,clLime); end. Эта программа рисует пирамидку : Попробуйте нарисовать свою пирамидку!
4. Линия и отрезок Рисовать нестандартные фигуры можно с помощью отрезков и линий. MoveTo(x,y) - передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
РИСУЕМ ГОРЫ program mount; u ses GraphABC; b egin SetWindowHeight( 4 00); SetWindowWidth( 4 00); ClearWindow(cl Black ); SetPenColor(clWhite); SetPenWidth(3); MoveTo( 0 , 200 ) ; LineTo( 50 , 100 ) ; LineTo( 100 , 180 ) ; LineTo( 150 , 150 ) ; LineTo( 200 , 200 ) ; LineTo( 300 , 100 ) ; LineTo( 400 , 200 ) ; end. Задаем размеры и цвет поля Выбираем цвет и размер пера Из этой точки начнем рисовать
5. Рисуем кривые Кривая линия – это часть окружности. Для них существуют специальные команды .
Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс , заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). x1,y1 x2,y2
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графика в Pascal
Знакомство с тем, как можно создавать на экране компьютера эффект движения объектов, научитесь рассчитывать изменение координат движущихся объектов и строить графики простых функций. • Какие...
Основы графики в Pascal
Конспект по теме "Основы графики в языке Паскаль", в нем разобраны основные теоретические вопросы (названия процедур и функций, которые используются при решении графических задач в среде программирова...
Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»
Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN...
Самостоятельная работа по информатике для 9-х классов. Графика в Pascal ABC. Программирование рисунка «Цветок».
Цель данного урока – проверить знания, полученные о графике в языках программирования, проверить умение писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Сформулировано задание по написани...
Основы графики в Pascal
Основы графики в Pascal...
Графика в Pascal ABC и Qbasic
Презентация сравнивает графический модуль двух языков программирования Pascal ABC и Qbasic. Может использоваться на первом занятии программирования графики....
Графика в PASCAL ABC
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему "Графический редатор"...