Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)
Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_p-121_.doc | 166 КБ |
ktp_p-119.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
43.01.09 | Повар, кондитер | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 22 | / | 23 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.07 | Информатика | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование кафедры |
Преподаватель | Попова Светлана Михайловна | ||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | |||||||||||||
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||||
1 | 1 | ОУД.07 | 50 | - | 50 | 6 | - | 44 | - | - | |||
2 | ОУД.07 | 58 | - | 58 | - | - | 58 | - | Дифференцированный зачет | ||||
ВСЕГО | ОУД.07 | 108 | - | 108 | 6 | - | 102 | - | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022 – 2023 учебный год
УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика_(теоретическое обучение)
группа _П-121_
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения |
Раздел I. Информационная деятельность человека | ||||||||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации | 1 | 2 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Профессии «Повар – кондитер». | Лекция | ЦОР учебная презентация «Основные этапы развития информационного общества» | устный фронтальный опрос | 1 | |
2 | 2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности. Информационная деятельность повара-кондитера. Создание презентации по профессии на тему: «Профессия «Повар» - это искусство». | Лекция | Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации» | 2 | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушениям в информационной сфере, меры их предупреждения Электронное правительство. | 3 | 2 | Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | Лекция | Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы» | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 1 | |
Теория – 6 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022 – 2023 учебный год
УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика (практическое обучение)
группа _П-121_
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения |
Раздел I. Информационная деятельность человека | ||||||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 1 | 2 | Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности | Комбинированный урок | Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы» | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 2 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | 2 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. | Урок изучения нового учебного материала | ЦОР учебные презентации «Измерение информации: содержательный подход» «Измерение информации: алфавитный подход» | устный фронтальный опрос | 1 | |
3 | 2 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания | Самостоятельная работа№1 по теме «Измерение количества информации» | 2 | ||
Тема 2.2. Представление и обработка информации | 4 | 2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации при помощи компьютера. | Урок изучения нового учебного материала | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | устный фронтальный опрос | 1 | |
5 | 2 | Арифметические основы работы компьютера. | Урок комбинированный | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления» | 2 | ||
6 | 2 | Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере. Кодирование информации. | Урок комбинированный | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | Индивидуальная работа, работа в группах | 2 | ||
7 | 2 | Логические основы работы компьютера | Урок комбинированный | [1], § 2.13-2.15 | Карточки индивидуального задания | 2 | ||
Тема 2.3. Алгоритмизация и программирование | 8 | 2 | Алгоритмы и способы их описания Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели. | Урок изучения нового учебного материала | Тестовый контроль | 1 | ||
9 | 2 | КИМ №1 Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
10 | 2 | КИМ №2 Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
11 | 2 | КИМ №3 Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов | Урок изучения нового учебного материала | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
12 | 2 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Архив информации | Комбинированный урок | [1], § 2.12 Карточки индивидуального задания | устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма | 2 | ||
13 | 2 | КИМ №4 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров. | 14 | 2 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Автоматизированная система на примере хлебобулочных изделий. Создание творческого проекта «Хлеб всему голова. Традиции народов Севера» | Комбинированный урок | Учебное пособие | Фронтальный устный опрос | 1 | |
Раздел 3. Средства ИКТ | ||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | 15 | 2 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Структурная схема ЭВМ. Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК. | Урок изучения нового учебного материала | [1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | Фронтальный устный опрос | ||
16 | 2 | Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | устный фронтальный опрос | 1 | ||
17 | 2 | Виды программного обеспечения компьютеров. | Комбинированный урок | Кроссворд – раздаточный материал | Тестовый контроль по теме «Архитектура» | 2 | ||
18 | 2 | Комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места | Комбинированный урок | Раздаточный материал | 2 | |||
Тема 3.2. Компьютерные сети. | 19 | 2 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | Комплексное Практическое занятие | Учебные презентации «Программное обеспечение», «ОС», «Файловая система» | Устный фронтальный опрос | 2 | |
20 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Урок изучения нового учебного материала | Учебник [1], § 6.1, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 1 | ||
21 | 2 | Программное и аппаратное обеспечение КС. Администрирование локальной КС | Комбинированный | Учебник [1], § 6.2, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 2 | ||
22 | 2 | Защита информации, антивирусная защита | Комбинированный | Учебная презентация «Антивирусные программы» | Фронтальный устный опрос | 2 | ||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 23 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» | Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану | 1 | |
24 | 2 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Автоматизированное рабочее место повара-кондитера. Профилактические и антивирусные мероприятия. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерным рабочим местам» | Устный фронтальный опрос | 2 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 25 | 2 | Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Подготовить сообщение на тему «Компьютер в моей профессии». | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | |
26 | 2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | ||
27 | 2 | КИМ №5 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Подготовить буклет на темы: «Моя профессия – повар», «Рецептура блюд» | Комплексное Практическое занятие | § 4.3, 4.4 Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
28 | 2 | КИМ №6 Системы проверки орфографии и грамматики. Программы-переводчики. Системы распознавания текстов. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
29 | 2 | Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
30 | 2 | Оформление таблиц. Организация списков в текстовом документе. Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия Повар-кондитер». | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
31 | 2 | Оформление формул, графические объекты в текстовом документе. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 32 | 2 | Возможности динамических (электронных) таблиц. | Комбинированный урок | [1],§ 5.1, 5.2 | Фронтальный устный опрос | 1 | |
33 | 2 | Математическая обработка числовых данных Выполнить задание в Excel «Расчет калькуляции рецептуры блюда». | Урок комбинированный | [1], § 5.3, Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы» | 2 | ||
34 | 2 | КИМ №7 Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы», практическая проверка | - | ||
35 | 2 | Использование диаграмм в электронных таблицах. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
36 | 2 | Решение задач с использованием функций. Система расчетов общественного питания (составление базы данных рецептур согласно сборнику, расчеты энергетической и пищевой ценности блюда, составление меню на 10 дней, на 6 месяцев, на год) | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
37 | 2 | КИМ №8 Комплексное использование документов программ текстового редактора и электронных таблиц. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | |||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 38 | 2 | КИМ №9 Организация баз данных и систем управления базами данных. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тест по теме «Базы данных» Практическая проверка | - | |
39 | 2 | СУБД. Отчеты и формы. Печать документа. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
40 | 2 | СУБД. Создание связанных таблиц. Создание базы данных с помощью Access «Кулинарные традиции народов ханты и манси» | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
41 | 2 | КИМ №10 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
42 | 2 | КИМ №11 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | 43 | 2 | Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах. | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения» | Устный фронтальный опрос | 1 | |
44 | 2 | КИМ №12 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Оформить визитку «Мое кафе» и календарь знаменательных датХМАО-Югры в Power Point. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Радел 5. Телекоммуникационные технологии | ||||||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 45 | 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | |
46 | 2 | КИМ № 13 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | |||
47 | 2 | КИМ №14 Методы и средства создания и сопровождения сайта | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
48 | 2 | КИМ №15 Методы и средства создания и сопровождения сайта. Создание творческих проектов – сайт «Мое любимое блюдо», «Кухонное оборудование» Создание банка электронных ссылок по рецептуре блюд | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
49 | КИМ №16 Модем. Единицы измерения между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
50 | 2 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании | Урок комбинированный | [1],,§ 6.2 | Устный фронтальный опрос | 2 | ||
51 | 2 | Дифференцированный зачет | ||||||
Всего – 102 часа |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/ Т.В. Кислицына | / / | / / | |||||||||||||||
« | » | 201 г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих | ||
43.01.09 | Повар, кондитер | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 19 | / | 20 | уч.год | на | 20 | 20 | / | 21 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||
по учебной дисциплине | ОУД.07 | Информатика | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование кафедры |
от | « | 29 | » | августа | 20 | 19 | г. | Протокол № | 7 | Руководитель кафедры | И.А. Ларина | ||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Попова Светлана Михайловна | ||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | |||||||||||||
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Консультации (час) | ||||||||||
1 | 1 | ОУД.07 | 38 | 4 | 34 | 34 | 34 | - | - | ||||
2 | ОУД.07 | 38 | 0 | 38 | 38 | 38 | - | - | |||||
2 | 3 | ОУД.07 | 40 | 0 | 36 | 36 | 36 | - | Дифференцированный зачет | ||||
ВСЕГО | ОУД.07 | 112 | 4 | 108 | 108 | 108 | - | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2021 учебный год
УД/МДК/ _ОУД.07_. Информатика________
группа ____П-119/П-219____
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел I. Информационная деятельность человека | |||||||||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Информационная деятельность повара-кондитера. | 1 | 2 | Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Профессии «Повар – кондитер» | Урок изучения нового учебного материала | ЦОР презентация «Основные этапы развития информационного общества» | устный фронтальный опрос | 1 | ||
2 | 2 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Информационная деятельность повара-кондитера. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации» | 2 | [1], §1.3. с. 21 Создание презентации по профессии на тему: «Профессия «Повар» - это тоже искусство». /1 час / | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 3 | 2 | Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | Урок изучения нового учебного материала | Раздаточный материал | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 2 | Подготовить доклады на темы «Денис Ритчи», «Дэвид Паккард», «История возникновения смайлика» /1 час/ | |
4 | 2 | Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности. | Комбинированный урок | [1], §1.3 | Устный опрос, заслушивание докладов | 2 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |||||||||
Тема 2.1. Представление и обработка информации | 5 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. | Урок изучения нового учебного материала | ЦОР учебные презентации «Измерение информации: содержательный подход» «Измерение информации: алфавитный подход» | устный фронтальный опрос | 1 | ||
6 | 2 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | Комбинированный урок | Раздаточный материал карточки индивидуального задания | Самостоятельная работа №1 по теме «Измерение количества информации» | 2 | |||
7 | 2 | КИМ № 1 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | Комплексное практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ, Интнернет-ресурсы | Практическая проверка | - | |||
Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование Тема 2.3. Компьютерные Модели | 8 | 2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации при помощи компьютера. | Урок изучения нового учебного материала | [1], §2.7-2.9 | устный фронтальный опрос | 1 | ||
9 | 2 | Арифметические основы работы компьютера. | Урок изучения нового учебного | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления» | 2 | Домашняя самостоятельная работа №1. /1 час/ | ||
10 | 2 | Логические основы работы компьютера. | Комбинированный урок | [1], §3.3-3.4, учебная презентация «Логические основы», Карточки индивидуального задания | устный фронтальный опрос | 1 | Домашняя самостоятельная работа №2 /1 час/ | ||
11 | 2 | Алгоритмы и способы их описания | Комбинированный урок | [1], § 2.13-2.15, Карточки индивидуального задания | Самостоятельна работа №3 «Основы логики» | 1 | |||
12 | 2 | Программный принцип работы компьютера. Среда программирования. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
13 | 2 | КИМ № 2 Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
14 | 2 | КИМ № 3 Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
15 | 2 | КИМ № 4 Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
16 | 2 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. | Комбинированный урок | [1], § 2.12 Карточки индивидуального задания | устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма | 2 | |||
17 | 2 | Архив информации. | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация «Архиватор» | Фронтальный устный опрос | 1 | |||
18 | 2 | КИМ № 5 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров. | 19 | 2 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления Автоматизированная система на примере хлебобулочных изделий. КИМ №6 Итоговый тест системах управления | Комбинированный урок | Учебник | Фронтальный устный опрос | 1 | ||
Раздел 3. Средства ИКТ | |||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | 20 | 2 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров | Урок изучения нового учебного материала | [1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | устный фронтальный опрос | 1 | ||
21 | 2 | Структурная схема ЭВМ. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания, Учебная презентация«Аппаратное обеспечение ПК» | Тестовый контроль по теме «Архитектура» | 2 | |||
22 | 2 | Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | Тестовый контроль по теме «Архитектура» | 2 | |||
23 | 2 | Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | Комбинированный урок | Кроссворд – раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
24 | 2 | Виды программного обеспечения компьютеров. | Комбинированный урок | Учебные презентации «Программное обеспечение », «ОС», «Файловая система» | Устный индивидуальный опрос – заслушивание докладов | 2 | |||
Тема 3.2. Компьютерные сети. | 25 | 2 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | Практическое занятие | Методические рекомендаци и к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
26 | 2 | КИМ № 7 Работа со стандартными программами. | Практическое занятие | Методические рекомендаци и к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
27 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. | Урок изучения нового учебного материала | Учебник [1], § 6.1, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 1 | |||
28 | 2 | Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | Комбинированный | Учебник [1], § 6.2, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 2 | |||
29 | 2 | Защита информации, антивирусная защита | Урок изучения нового учебного материала | [1], § 3.6, Раздаточный материал | Фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта | 2 | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 30 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» | Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану | 1 | ||
31 | 2 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места. АРМ повара. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему мест» | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования) Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | 32 | 2 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | ||
33 | 2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | Комбинированный урок | [1],§ 4.1, 4.2 | Устный фронтальный опрос, | 2 | |||
34 | 2 | КИМ № 8 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов | Практическое занятие | § 4.3, 4.4 Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
35 | 2 | Гипертекстовое представление информации. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
36 | 2 | КИМ № 9 Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. Таблицы. | Урок закрепления и формирования умений | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
37 | 2 | Возможности динамических (электронных) таблиц. | Комбинированный урок | [1],§ 5.1, 5.2 | Фронтальный устный опрос | 1 | |||
38 | 2 | Математическая обработка числовых данных | Комбинированный урок | [1], § 5.3, Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы» | 2 | |||
39 | 2 | КИМ № 10 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
40 | 2 | Решение задач Расчет калькуляции рецептуры блюда | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
41 | 2 | КИМ № 11 Представление об организации баз данных и систем управления ими. Организация и заполнение баз данных. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тест по теме «Базы данных» Практическая проверка | - | |||
42 | 2 | СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты. Создание банка электронных ссылок по рецептуре блюд с помощью СУБД | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
43 | 2 | КИМ № 12 СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты. | Контрольно-проверочный урок | карточки индивидуального задания | Тестовый контроль | 3 | |||
44 | 2 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения» | Устный фронтальный опрос | 1 | |||
45 | 2 | КИМ № 13 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 46 | 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Урок изучения нового учебного материала | [1], ], § 6.3 Устный фронтальный опрос | 1 | ||
47 | 2 | Методы создания и сопровождения сайта Сетевое программное обеспечение. | Комбинированный урок | [1],], § 6.3, Интернет справочник по HTML языку | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
48 | 2 | КИМ № 14 Методы и средства сопровождение сайта Создание творческих проектов – сайт «Мое любимое блюдо», «Кухонное оборудование» | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
49 | 2 | КИМ № 15 Методы и средства сопровождение сайта | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
50 | 2 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы ТОП – 15: лучшие кулинарные рецепты | Комбинированный урок | [1],§ 6.4, 6.5, | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
51 | 2 | КИМ № 16 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
52 | 2 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Комбинированный урок | [1], ,§6.1 | Устный фронтальный опрос | 1 | |||
53 | 2 | Возможности сетевого программного обеспечения в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат | Комбинированный урок | [1],§ 6.4, 6.5 | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
54 | 2 | Дифференцированный зачет | Контрольно-проверочный урок | карточки индивидуального задания | Тестовый контроль, практическая работа | 3 | |||
Всего – 108 часов, внеаудиторной самостоятельной работы – 4 часа Итого – 112 часов |
Используемые источники
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Цветкова М.С., Великович Л.С. | М.: Издательский центр «Академия»,2014 |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
2 | Информатика и информационные технологии, 10-11 класс | Угринович Н. и др. | Интернет – ресурс agt-90.org/.../Информатика |
3 | Информатика, 10-11 классы | И.Семакин, Е.Хеннер, | Интернет – ресурс http://ultps.ru/Портал/Главное+меню/lorem-ipsum/BIBLIOTEKA |
Интернет ресурсы | |||
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...