Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)

Попова Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_p-121_.doc166 КБ
Microsoft Office document icon ktp_p-119.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

43.01.09

Повар, кондитер

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

22

/

23

уч.год

на

20

/

уч.год

на

20

/

уч.год

по учебной дисциплине

ОУД.07

Информатика

индекс

наименование учебной дисциплины

Рассмотрен на заседании кафедры

«Математики, информатики и вычислительной техники»

наименование кафедры

Преподаватель

Попова Светлана Михайловна

Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс УД

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

ОУД.07

50

 -

50

6

-

44

-

-

2

ОУД.07

58

 -

58

-

-

58

-

Дифференцированный зачет

ВСЕГО

ОУД.07

108

 -

108

6

-

102

-

Дифференцированный зачет

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022 – 2023 учебный год

УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика_(теоретическое обучение)

группа _П-121_

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Раздел I. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

1

2

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Профессии «Повар – кондитер».

Лекция

ЦОР учебная презентация «Основные этапы развития информационного общества»

устный фронтальный опрос

1

2

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности. Информационная деятельность повара-кондитера. Создание презентации по профессии на тему: «Профессия «Повар» - это искусство».

Лекция

Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации»

2

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушениям в информационной сфере, меры их предупреждения Электронное правительство.

3

2

Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лекция

Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы»

устный фронтальный опрос, опорный конспект

1

Теория – 6 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022 – 2023 учебный год

УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика (практическое обучение)

группа _П-121_

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Раздел I. Информационная деятельность человека

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

1

2

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности

Комбинированный урок

Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы»

устный фронтальный опрос, опорный конспект

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

2

2

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Урок изучения нового учебного материала

ЦОР учебные презентации

«Измерение информации: содержательный подход»

«Измерение информации: алфавитный подход»

устный фронтальный опрос

1

3

2

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Комбинированный

урок

Карточки индивидуального задания

Самостоятельная работа№1 по теме «Измерение количества информации»

2

Тема 2.2. Представление и обработка информации

4

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

Урок изучения нового учебного материала

[1], §2.7-2.9

Учебная презентация «Системы счисления»

устный фронтальный опрос

1

5

2

Арифметические основы работы компьютера.

Урок комбинированный

[1], §2.7-2.9

Учебная презентация «Системы счисления»

Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления»

2

6

2

Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель

представления чисел в компьютере. Кодирование информации.

Урок комбинированный

[1], §2.7-2.9

Учебная презентация «Системы счисления»

Индивидуальная работа, работа в группах

2

7

2

Логические основы работы компьютера

Урок комбинированный

[1],  § 2.13-2.15

Карточки индивидуального задания

2

Тема 2.3. Алгоритмизация и программирование 

8

2

Алгоритмы и способы их описания Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.

Урок изучения нового учебного материала

Тестовый контроль

1

9

2

КИМ №1 Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

10

2

КИМ №2 Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

11

2

КИМ №3 Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов

Урок изучения нового учебного материала

Устный фронтальный опрос

2

12

2

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Архив информации

Комбинированный

урок

[1], § 2.12 Карточки индивидуального задания

устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма

2

13

2

КИМ №4 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров.

14

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Автоматизированная система на примере хлебобулочных изделий. Создание творческого проекта «Хлеб всему голова. Традиции народов Севера»

Комбинированный урок

Учебное пособие

Фронтальный устный опрос

1

Раздел 3. Средства ИКТ

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

15

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Структурная схема ЭВМ.  Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК.

Урок изучения нового учебного материала

[1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

Фронтальный устный опрос

16

2

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Комбинированный урок

Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

устный фронтальный опрос

1

17

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

Комбинированный урок

Кроссворд – раздаточный материал

Тестовый контроль по теме «Архитектура»

2

18

2

Комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места

Комбинированный урок

Раздаточный материал

2

Тема 3.2.  Компьютерные сети.

19

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Комплексное Практическое занятие

Учебные презентации «Программное обеспечение», «ОС», «Файловая система»

Устный фронтальный опрос

2

20

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Урок изучения нового учебного материала

Учебник [1], § 6.1, Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

1

21

2

Программное и аппаратное обеспечение КС. Администрирование локальной КС

Комбинированный

Учебник [1], § 6.2, Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

2

22

2

Защита информации, антивирусная защита

Комбинированный

Учебная презентация «Антивирусные программы»

Фронтальный устный опрос

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

23

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Комбинированный урок

Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану

1

24

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Автоматизированное рабочее место повара-кондитера. Профилактические и антивирусные мероприятия.

Комбинированный урок

Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерным рабочим местам»

Устный фронтальный опрос

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

25

2

Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

Подготовить сообщение на тему «Компьютер в моей профессии».

Комбинированный урок

Раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

1

26

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

Комбинированный урок

Раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

1

27

2

КИМ №5 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Подготовить буклет на темы: «Моя профессия – повар», «Рецептура блюд»

Комплексное Практическое занятие

§ 4.3,  4.4

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

28

2

КИМ №6 Системы проверки орфографии и грамматики. Программы-переводчики. Системы распознавания текстов.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

29

2

Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

30

2

Оформление таблиц. Организация списков в текстовом документе. 

Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия Повар-кондитер».

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

31

2

Оформление формул, графические объекты в текстовом документе.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

32

2

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Комбинированный урок

[1],§ 5.1, 5.2

Фронтальный устный опрос

1

33

2

Математическая обработка числовых данных

Выполнить задание в Excel «Расчет калькуляции рецептуры блюда».

Урок комбинированный

[1], § 5.3, Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы»

2

34

2

КИМ №7 Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы», практическая проверка

-

35

2

Использование диаграмм в электронных таблицах.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

36

2

Решение задач с использованием функций.

Система расчетов общественного питания (составление базы данных рецептур согласно сборнику, расчеты энергетической и пищевой ценности блюда, составление меню на 10 дней, на 6 месяцев, на год)

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

37

2

КИМ №8 Комплексное использование документов программ текстового редактора и электронных таблиц.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

38

2

КИМ №9 Организация баз данных и систем управления базами данных.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Тест по теме «Базы данных»

Практическая проверка

-

39

2

СУБД. Отчеты и формы. Печать документа.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

40

2

СУБД. Создание связанных таблиц.

Создание базы данных с помощью Access «Кулинарные традиции народов ханты и манси»

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

41

2

КИМ №10 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

42

2

КИМ №11 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

43

2

Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах.

Урок изучения нового учебного материала

Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения»

Устный фронтальный опрос

1

44

2

КИМ №12 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  

Оформить визитку «Мое кафе» и календарь знаменательных датХМАО-Югры в Power Point.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Радел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

45

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Комбинированный урок

Раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

1

46

2

КИМ № 13 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

47

2

КИМ №14 Методы и средства создания и сопровождения сайта

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

48

2

КИМ №15 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Создание творческих проектов – сайт «Мое любимое блюдо», «Кухонное оборудование»

Создание банка электронных ссылок по рецептуре блюд

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

49

КИМ №16 Модем. Единицы измерения между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

50

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании

Урок комбинированный

[1],,§ 6.2

Устный фронтальный опрос

2

51

2

Дифференцированный зачет

Всего – 102 часа

        



Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Заместитель директора

Заместитель директора

Заместитель директора

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

образования

образования

образования

/ Т.В. Кислицына                              

/                               /

/                             /

«

»

201  г.

«

»

201  г.

«

»

201  г.

программа подготовки квалифицированных рабочих,  служащих

43.01.09

Повар, кондитер

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

19

/

20

уч.год

на

20

20

/

21

уч.год

на

20

/

уч.год

по учебной дисциплине

ОУД.07

Информатика

индекс

наименование учебной дисциплины

Рассмотрен на заседании кафедры

«Математики, информатики и вычислительной техники»

наименование кафедры

от

«

29

»

августа

20

19

г.

Протокол №

7

Руководитель кафедры

 И.А. Ларина

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

Преподаватель

Попова Светлана Михайловна

Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс УД

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Консультации (час)

1

1

ОУД.07

38

4

34

34

34

-

-

2

ОУД.07

38

0

38

38

38

-

-

2

3

ОУД.07

40

0

36

36

36

-

Дифференцированный зачет

ВСЕГО

ОУД.07

112

4

108

108

108

-

Дифференцированный зачет

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019 – 2021 учебный год

УД/МДК/ _ОУД.07_. Информатика________

группа ____П-119/П-219____

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел I. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Информационная деятельность повара-кондитера.

1

2

Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Профессии «Повар – кондитер»

Урок изучения нового учебного материала

ЦОР презентация «Основные этапы развития информационного общества»

устный фронтальный опрос

1

2

2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Информационная деятельность повара-кондитера.

Комбинированный урок

Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации»

2

[1], §1.3. с. 21

Создание презентации по профессии на тему: «Профессия «Повар» - это тоже искусство».

/1 час /

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

3

2

Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Урок изучения нового учебного материала

Раздаточный материал

устный фронтальный опрос, опорный конспект

2

Подготовить доклады на темы «Денис Ритчи», «Дэвид Паккард», «История возникновения смайлика»

/1 час/

4

2

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности.

Комбинированный урок

[1], §1.3

Устный опрос,

заслушивание докладов

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

 Тема 2.1. Представление и обработка информации

5

2

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Урок изучения нового учебного материала

ЦОР учебные презентации

«Измерение информации: содержательный подход»

«Измерение информации: алфавитный подход»

устный фронтальный опрос

1

6

2

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Комбинированный

урок

Раздаточный материал карточки индивидуального задания

Самостоятельная работа №1 по теме «Измерение количества информации»

2

7

2

КИМ № 1

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Комплексное практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ, Интнернет-ресурсы

Практическая проверка

-

Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование

Тема 2.3. Компьютерные Модели

8

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации при помощи компьютера.  

Урок изучения нового учебного материала

[1], §2.7-2.9

устный фронтальный опрос

1

9

2

Арифметические основы работы компьютера.

Урок изучения нового учебного

[1], §2.7-2.9

Учебная презентация «Системы счисления»

Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления»

2

Домашняя  самостоятельная работа №1.

/1 час/

10

2

Логические основы работы компьютера.

Комбинированный

урок

[1], §3.3-3.4, учебная презентация «Логические основы», Карточки индивидуального задания

устный фронтальный опрос

1

Домашняя самостоятельная работа №2

/1 час/

11

2

Алгоритмы и способы их описания

Комбинированный урок

[1],  § 2.13-2.15, Карточки индивидуального задания

Самостоятельна работа №3 «Основы логики»

1

12

2

Программный принцип работы компьютера. Среда программирования.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

13

2

КИМ № 2

Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

14

2

КИМ № 3

Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

15

2

КИМ № 4

Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

16

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

Комбинированный урок

[1], § 2.12 Карточки индивидуального задания

устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма

2

17

2

Архив информации.

Урок изучения нового учебного материала

Учебная презентация «Архиватор»

Фронтальный устный опрос

1

18

2

КИМ № 5

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров.

19

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Автоматизированная система на примере хлебобулочных изделий.

КИМ №6 Итоговый тест системах управления

Комбинированный урок

Учебник

Фронтальный устный опрос

1

Раздел 3. Средства ИКТ

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

20

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

Урок изучения нового учебного материала

[1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

устный фронтальный опрос

1

21

2

Структурная  схема ЭВМ.  

Комбинированный урок

Карточки индивидуального задания, Учебная презентация«Аппаратное обеспечение ПК»

Тестовый контроль  по теме «Архитектура»

2

22

2

Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК.

Комбинированный урок

Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

Тестовый контроль  по теме «Архитектура»

2

23

2

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Комбинированный урок

Кроссворд – раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

2

24

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

Комбинированный урок

Учебные презентации «Программное обеспечение », «ОС», «Файловая система»

Устный индивидуальный  опрос – заслушивание докладов

2

Тема 3.2.  Компьютерные сети.

25

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическое занятие

Методические рекомендаци и к ПЗ

Практическая проверка

-

26

2

КИМ № 7

Работа со стандартными программами.

Практическое занятие

Методические рекомендаци и к ПЗ

Практическая проверка

-

27

2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Урок изучения нового учебного материала

Учебник [1], § 6.1,  Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

1

28

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Комбинированный

Учебник [1], § 6.2,  Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

2

29

2

Защита информации, антивирусная защита

Урок изучения нового учебного материала

[1], § 3.6,

Раздаточный материал

Фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

30

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Комбинированный урок

Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану

1

31

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места.

АРМ повара.

Комбинированный урок

Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему мест»

Устный фронтальный опрос

2

Тема 4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования)

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

32

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Комбинированный урок

Раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

1

33

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

Комбинированный урок

[1],§ 4.1, 4.2

Устный фронтальный опрос,

2

34

2

КИМ № 8

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

Практическое занятие

§ 4.3,  4.4

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

35

2

Гипертекстовое представление информации.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

36

2

КИМ № 9

Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. Таблицы.

Урок закрепления и формирования  умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

37

2

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Комбинированный урок

[1],§ 5.1, 5.2

Фронтальный устный опрос

1

38

2

Математическая обработка числовых данных

Комбинированный урок

[1], § 5.3,  Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы»

2

39

2

КИМ № 10

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

40

2

Решение задач

Расчет калькуляции рецептуры блюда

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

41

2

КИМ № 11

Представление об организации баз данных и систем управления ими. Организация и заполнение баз данных.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Тест по теме «Базы данных»

Практическая проверка

-

42

2

СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты.

Создание банка электронных ссылок по рецептуре блюд с помощью СУБД

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

43

2

КИМ № 12

СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты.

Контрольно-проверочный урок

карточки индивидуального задания

Тестовый контроль

3

44

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Урок изучения нового учебного материала

Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения»

Устный фронтальный опрос

1

45

2

КИМ № 13

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

46

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Урок изучения нового учебного материала

[1], ], § 6.3

Устный фронтальный опрос

1

47

2

Методы создания и сопровождения сайта Сетевое программное обеспечение.

Комбинированный урок

[1],], § 6.3,  Интернет справочник по HTML языку

Устный фронтальный опрос

2

48

2

КИМ № 14

Методы и средства сопровождение сайта

Создание творческих проектов – сайт «Мое любимое блюдо», «Кухонное оборудование»

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

49

2

КИМ № 15

Методы и средства сопровождение сайта

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

50

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы

ТОП – 15: лучшие кулинарные рецепты

Комбинированный урок

[1],§ 6.4, 6.5,  

Устный фронтальный опрос

2

51

2

КИМ № 16

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

52

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Комбинированный урок

[1], ,§6.1

Устный фронтальный опрос

1

53

2

Возможности сетевого программного обеспечения в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат

Комбинированный урок

[1],§ 6.4, 6.5

Устный фронтальный опрос

2

54

2

Дифференцированный зачет

Контрольно-проверочный урок

карточки индивидуального задания

Тестовый контроль, практическая работа

3

Всего – 108 часов, внеаудиторной самостоятельной работы – 4 часа

Итого – 112 часов


Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.

Цветкова М.С., Великович Л.С.

М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Информатика и информационные технологии, 10-11 класс

Угринович Н. и др.

Интернет – ресурс

 agt-90.org/.../Информатика 

3

Информатика, 10-11 классы

И.Семакин, Е.Хеннер,

Интернет – ресурс

http://ultps.ru/Портал/Главное+меню/lorem-ipsum/BIBLIOTEKA

Интернет ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...