Учебная деятельность
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Григорьев Александр Борисович

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения информатики и ИКТ в 7 классе из расчёта 1 час в неделю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Основная образовательная програма основного общего образования МБОУ «Булумская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Булумская средняя общеобразовательная школа».
  • Учебный план МБОУ «Булумская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  • Учебник Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  • Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения информатики и ИКТ в 7 классе из расчёта 1 час в неделю.

Цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению

к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий

при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий,

связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения,

Регулятивные УУД.

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуаций;

- формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо

Познавательные УУД.

 Ученик научится или получит возможность научиться:

- Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах

учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для

решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД.

- Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

Учащиеся научатся:

- Как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе; приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей

изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Различать естественные и формальные языки; определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1

Человек и информация:

6 ч (4+2)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные

процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

№1 Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

№2 Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для ввода данных.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать естественные и формальные языки

2

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.

Основные функции ОС.

Файловая структура

ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

№3 Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

№4 Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой.

Проекты и исследования:

Использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопите

лей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера, понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.

Учащиеся получат возможность научиться: 

определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие

3

Текстовая информация и компьютер

10 ч (4+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

№5 Кодирование текстовой информации

№6 Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

№7 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

№8 Таблицы в текстовом документе

№9 Нумерованные и маркированные списки;

№10 Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

Учащиеся должны знать: способы представления символьной информации в памяти компьютера;

назначение текстовых редакторов (процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать,

орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Учащиеся получат возможность научиться:

выполнять основные виды работ в текстовом редакторе (редактирование, печать,

орфографический контроль, поиск и замена), работать с файлами

4

Графическая информация и компьютер

6 ч (3+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практика на компьютере:

№11 Кодирование графической информации

№12 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Проекты и исследования:

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Учащиеся должны знать:

понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; области применения компьютерной графики;назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа

Учащиеся должны уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Учащиеся получат возможность научиться: распознавать способы представления изображений в памяти компьютера

5

Мультимедиа и компьютерные презентации

6 ч (2+4)

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

№13 Создание презентаций в Power Point

№14 Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

№15 Контрольная практическая работа «Использование гиперссылок, регистров в

Power Point»

№16 Создание презентации на заданную тему

Проекты и исследования:

Способы презентации проекта

Учащиеся должны знать: что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь: Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей

изображение, звук, анимацию и текст.

Учащиеся получат возможность научиться: определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях

  1. Календарно-тематический план.

№ п/п

Раздел, тема урока

(по программе)

Количество часов

Дом. задание

Дата

всего

теория

в т.ч. контрольные и практические работы

По плану

Факт

1. Человек и информация

6

4

2

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

1

2

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

1

3

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы.

1

1

§ 1,2,3

4

Практическая работа №1 «Ввод текстовой цифровой информации с клавиатуры»

1

1

5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1

1

§ 4

6

Практическая работа №2 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

1

1

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

4

2

7

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики.

1

1

§ 5,6,7,8

8

Практическая работа № 3 Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

1

1

9

Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы

1

1

§ 9,10

10

Практическая работа №4 Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

1

1

11

Двоичное представление данных в памяти компьютера.

1

1

§ 11,12

12

Практическая работа №5 Использование антивирусных программ

1

1

3. Текстовая информация и компьютер

10

4

6

13

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

1

1

§ 13

14

Практическая работа №6 Кодирование текстовой информации

1

1

15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

1

1

§ 14

16

Практическая работа №7 Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

1

1

17

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

1

1

§ 15,16

18

Практическая работа №8 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

1

1

19

Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки

1

1

§ 17

20

Практическая работа №9 Таблицы в текстовом документе

1

1

21

Практическая работа №10 Нумерованные и маркированные списки

1

1

22

Практическая работа №11 Вставка объектов в текст (рисунков, формул)

1

1

4. Графическая информация и компьютер

6

3

3

23

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов.

1

1

§18,19

24

Практическая работа №12 Кодирование графической информации

1

1

25

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

1

1

§20,21

26

Практическая работа №13 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

1

27

Растровая и векторная графика

1

1

§ 22

28

Практическая работа №14 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

1

5. Мультимедиа и компьютерные презентации

6

2

4

29

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера

1

1

§23,24

30

Компьютерные презентации.

1

1

§25,26

31

Практическая работа №15 Cоздание презентаций в Power Point

1

1

32

Практическая работа №16 Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

1

1

33

Практическая работа №17 Использование гиперссылок, регистров в Power Point

1

1

34

Практическая работа №18 Создание презентации на заданную тему

1

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булумская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО.

На заседании МО

Протокол №___

от «26» августа 2019 г.

Руководитель МО

Григорьев А.Б.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

__________ /Малхасян Т.П./

«26» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ Цыбикова З.Б.

Приказ № 36

от  «26» августа 2019 г

Рабочая программа

Предмет _____Информатика и ИКТ__________

Класс ____7____

Количество часов ______34_____

ФИО учителя: Григорьев Александр Борисович

Категория: ____первая_____________________

у. Булум



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Основная образовательная програма основного общего образования МБОУ «Булумская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Булумская средняя общеобразовательная школа».
  • Учебный план МБОУ «Булумская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  • Примерная программа основного общего образования по информатике (базовый уровень)
  • Авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).

УМК:

  1. Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения информатики и ИКТ в 8 классе из расчёта 1 час в неделю.

Цели:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

- формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

1. Планируемые результаты изучения курса 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться):

- приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

- рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;

- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Ученик научится или получит возможность научиться:

- получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

- владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

Ученик научится или получит возможность научиться

- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

- умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Обучающийся научится:

- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

- оперировать единицами измерения количества информации;

- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

        Обучающийся получит возможность:

- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного

алфавита

- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  1. Содержание учебного предмета

Учебно- тематическое планирование

п/п

Учебная тема

Кол-во часов

всего

теоретич

практич

1

Передача информации в компьютерных сетях

8

4

4

2

Информационное моделирование

4

3

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10

5

5

4

Табличные вычисления на компьютере

10

5

5

5

Повторение

2

1

1

Итого

34

18

16

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1

Передача информации в компьютерных сетях

8 ч (4+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора

учащиеся знают:

-что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

-назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

-назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

-что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

учащиеся умеют:

-осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

-осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

-осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

-осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

-работать с одной из программ-архиваторов.

2

Информационное моделирование

4 ч (3+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

учащиеся знают:

-что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

-какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

учащиеся умеют:

-приводить примеры натурных и информационных моделей;

-ориентироваться в таблично организованной информации;

-описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10 ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Основы алгебры логики: основные операции, общее и частное решение, упрощение по законам логики.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

учащиеся знают:

-что такое база данных, СУБД, информационная система;

-что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

-структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

-что такое логическая величина, логическое выражение;

-что такое логические операции, как они выполняются.

учащиеся умеют:

-открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

-организовывать поиск информации в БД;

-редактировать содержимое полей БД;

-сортировать записи в БД по ключу;

-добавлять и удалять записи в БД;

-создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4

Табличные вычисления на компьютере

10 ч (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

учащиеся знают:

-что такое электронная таблица и табличный процессор;

-основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

-какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

-основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

-графические возможности табличного процессора.

учащиеся умеют:

-открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

-редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

-выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

-получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

-создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дом. задание

Дата проведения

всего

теория

В т.ч. контрольные и практические работы

план

факт

  1. Введение в предмет (1 ч.)

1.

Инструктаж по технике безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

1

Введение.

Д/з №1

                                               2. Человек и информация (4 ч (3+1))

2.

Информация и знания. Восприятие информации человеком.  

1

1

§1,2, Д/з№2

3.

Информационные процессы.

1

1

§3,  Д/з №3

4.

Измерение информации. Т/б. Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

1

1

1

§4, Д/з №4

5.

Контрольная работа №1  «Человек и  информация».

1

1

                                             3. Первое знакомство с компьютером (6 ч (3+3))

6.

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

1

§5,6, Д/з №5

7.

Устройство компьютера и его основные характеристики.

Т/б. Практическая работа №2 «Подключение внешних устройств к ПК».

1

1

§7,8, Д/з №6

8.

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1

1

§9,10, Д/з №7

9

Файлы и файловые структуры.

Т/б. Практическая работа №3 «Файловая система»

1

1

§11, Д/з №8

10

Пользовательский интерфейс.  

Т/б. Практическая работа №4 «Пользовательский интерфейс»

1

1

§12, повторение §5-11, Д/з №9

11

Контрольная работа №2 «Информация и компьютер»

1

1

                                         4. Текстовая информация и компьютер (9 ч (3+6))

12

Тексты в памяти компьютера.

1

1

§13, Д/з №10

13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

1

§14-15

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Т/б. Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»

1

1

§15

15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Т/б. Практическая работа №6 «Форматирование текста. Шрифты»

1

1

§15

16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Т/б. Практическая работа №7 «Работа с фрагментами через буфер обмена»

1

1

1

Зад. по карт., §16

17

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Т/б. Практическая работа №8 «Работа с таблицами в Word »

1

1

§16

18

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Т/б. Практическая работа №9 «Маркированные и нумерованные списки»

1

1

§17, Д/з №11

19

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Т/б. Практическая работа №10 «Включение графических объектов в текст»

1

1

§13-17

20

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».

1

1

5. Графическая информация и компьютер (5 ч(2+3))

21

Компьютерная графика и область ее применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

1

§18, 21,

Д/з №14

22

Технические средства компьютерной графики.

1

1

§19

23

Принципы кодирования изображения.

Т/б. Практическая работа №11 «Кодирование графической информации»

1

1

§20, Д/з №13

24

Растровая и векторная графика. Т/б. Практическая работа №12 «Создание изображения в Paint»

1

1

§21

25

Графические редакторы. Т/б. Практическая работа №13 «Знакомство с редактором векторного типа»

1

1

§22

6. Технология мультимедиа (6 ч (2+4))

26

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

1

§23

27

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

1

§24,25,

Д/з №15

28

Компьютерные презентации.

Т/б. Практическая работа №14 «Создание презентации с использованием текста, графики и звука»

1

1

§26

29

Технология мультимедиа. Т/б. Практическая работа №15 «Создание презентации с использованием гиперссылок»

1

1

Подг.материал для п/р №16

30

Технология мультимедиа. Т/б. Практическая работа №16 «Создание презентации с применением записанного изображения и звука»

1

1

Повторение §18-26

31

Т/б. Практическая работа №17 «Создание презентации»

1

1

Подг.презентацию на своб. тему

7. Повторение  (3 ч)

32

Контрольная работа №4 «Графическая информация. Технология мультимедиа». Повторение курса 8 класса.

1

1

33

Повторение курса 8 класса

1

1

§1-26

34

Повторение курса 8 класса

1

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булумская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО.

На заседании МО

Протокол №___

от «26» августа 2019 г.

Руководитель МО

Григорьев А.Б.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

__________ /Малхасян Т.П./

«26» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ Цыбикова З.Б.

Приказ № 36

от  «26» августа 2019 г

Рабочая программа

Предмет _____Информатика и ИКТ__________

Класс ____8____

Количество часов ______34_____

ФИО учителя: Григорьев Александр Борисович

Категория: ____первая_____________________

у. Булум



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Основная образовательная програма основного общего образования МБОУ «Булумская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Булумская средняя общеобразовательная школа».
  • Учебный план МБОУ «Булумская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  • Примерная программа основного общего образования по информатике (базовый уровень)
  • Авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).

УМК:

  1. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения информатики и ИКТ в 9 классе из расчёта 1 час в неделю.

Цели:

-формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

-базовое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

-воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

-создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

-сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- Формирование коммутативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетентности).

-понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

-строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

-понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

-составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

-использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

Обучаемый получит возможность научится:

-создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

-познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

-познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

-узнать о том, что в сфере информатики и информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

-получить представление о тенденциях развития ИКТ.

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1

Управление и алгоритмы

13 ч (6+7)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практическая работа №1 по теме: «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

Практическая работа №2 по теме: «Составление линейных алгоритмов управления исполнителем».

Практическая работа №3 по теме: «Составление ветвящихся алгоритмов управления исполнителем».

Практическая работа №4 по теме: «Составление циклических алгоритмов управления исполнителем».

Практическая работа №5 по теме: «Составление алгоритмов со сложной структурой».

Практическая работа №6 по теме: «Использование вспомогательных алгоритмов (процедур)».

Практическая работа №7 по теме: «Использование вспомогательных алгоритмов (подпрограмм)».

Учащиеся должны знать:

-что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

-сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

-что такое  алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

-в чем состоят  основные свойства алгоритма;

-способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

-основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

-назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

-при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

-пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

-выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

-составлять  линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

-выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

2

  1. Введение в программирование

17 ч (6+11)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практическая работа №8: «Знакомство с системой  программирования на языке Паскаль».

Практическая работа №9: «Ввод, трансляция и исполнение данной программы».

Практическая работа №10: «Разработка линейных программ».

Практическая работа №11: «Исполнение линейных программ».

Практическая работа №12: «Разработка ветвящихся программ».

Практическая работа №13: «Исполнение ветвящихся программ».

Практическая работа №14: «Разработка циклических программ».

Практическая работа №15: «Исполнение циклических программ».

Практическая работа №16: «Программирование обработки массивов (создание)».

Практическая работа №17: «Программирование обработки массивов (поиск)».

Практическая работа №18: «Программирование обработки массивов (сортировка)».

Учащиеся должны знать:

-основные виды и типы величин;

-назначение языков программирования;

-что такое трансляция;

-назначение систем программирования;

-правила оформления программы на Паскале;

-правила представления данных и операторов на Паскале;

-последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

-работать с готовой программой на Паскале;

-составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

-составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

-отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

3

Информационные технологии и общество

4 часа

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

-основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

-основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

-в чем состоит проблема безопасности информации;

-какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

 Учащийся должен уметь:

-регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дом.задание

Дата

всего

теория

в т.ч. контрольные и практические работы

По плану

Факт

1. Управление и алгоритмы

13

6

7

1.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

1

1

§ 1

2.

Понятие алгоритма и его свойства

1

1

§2

3.

Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

1

1

§3

4.

Практическая работа №1 по теме: «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

1

1

5.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).

1

1

§4

6.

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации.

1

1

§5,6

7.

Практическая работа №2 по теме: «Составление линейных алгоритмов управления исполнителем».

1

1

8.

Практическая работа №3 по теме: «Составление ветвящихся алгоритмов управления исполнителем».

1

1

9.

Практическая работа №4 по теме: «Составление циклических алгоритмов управления исполнителем».

1

1

10.

Практическая работа №5 по теме: «Составление алгоритмов со сложной структурой».

1

1

11.

Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

1

1

§7

12.

Практическая работа №6 по теме: «Использование вспомогательных алгоритмов (процедур)».

1

1

13.

Практическая работа №7 по теме: «Использование  вспомогательных алгоритмов (подпрограмм)».

1

1

  1. Введение в программирование

17

6

11

1

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

1

1

§8

2

Языки программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  

1

1

§9,10

3

Практическая работа №8: «Знакомство с системой  программирования на языке Паскаль».

1

1

4

Практическая работа №9: «Ввод, трансляция и исполнение данной программы».

1

1

5

Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе.

1

1

§11,12

6

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

1

1

§13,14

7

Практическая работа №10: «Разработка линейных программ».

1

1

8

Практическая работа №11: «Исполнение линейных программ».

1

1

9

Практическая работа №12: «Разработка ветвящихся программ».

1

1

10

Практическая работа №13: «Исполнение ветвящихся программ».

1

1

11

Практическая работа №14: «Разработка циклических программ».

1

1

12

Практическая работа №15: «Исполнение циклических программ».

1

1

13

Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

1

1

§15,16

14

Практическая работа №16: «Программирование обработки массивов (создание)».

1

1

15

Практическая работа №17: «Программирование обработки массивов (поиск)».

1

1

16

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

1

1

§17,18,19,20

17

Практическая работа №18: «Программирование обработки массивов(сортировка)».

1

1

§21

  1. Информационные технологии и общество

4

4

14

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ..

1

1

§22-24

15

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

1

1

§25-27

16

Понятие об информационном обществе.

1

1

17

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере

1

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булумская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО.

На заседании МО

Протокол №___

от «26» августа 2019 г.

Руководитель МО

Григорьев А.Б.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

__________ /Малхасян Т.П./

«26» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ Цыбикова З.Б.

Приказ № 36

от  «26» августа 2019 г

Рабочая программа

Предмет _____Информатика и ИКТ__________

Класс ____9____

Количество часов ______34_____

ФИО учителя: Григорьев Александр Борисович

Категория: ____первая_____________________

у. Булум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации учебной деятельности

Долгие годы бытовало мнение, что организация группового труда на занятии невозможна, так как она носит глубоко индивидуальный характер. Этот взгляд на характер обучения объясняется несколькими причина...

Проектная деятельность как вид учебной деятельности при формировании познавательных универсальных учебных действий

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, которы...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

В современном мире образование играет одну из важнейших ролей. Для того, чтобы будущий выпускник соответствовал данным критериям образованного человека, необходимо создать такие условия в процессе о...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...