Практическая работа №2
материал по информатике и икт (8 класс)

Дашина Ирина Анатольевна

Математические основы информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota2.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №2

Тема: Число и его компьютерный код.

Цель: Приобретение навыков представления целых и вещественных чисел в k разрядном машинном коде.

Машинное слово

Множество целых чисел, представимых в памяти ЭВМ ограничено и зависит от размера ячеек памяти (машинного слова), используемых для их хранения. В k-разрядной ячейке может храниться 2k  различных значений целых чисел.

Представление целых положительных чисел

Алгоритм получения внутреннего представления целого положительного числа N, хранящегося в k разрядном машинном коде

  1. Перевести число N в двоичную систему счисления.
  2. Полученный результат  дополнить слева незначащими нулями до k разрядов.

Например, в однобайтовом формате число 62=1111102 имеет вид:

В двухбайтовом формате число 1402=101011110102 имеет вид:

Задания

1. Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт):

а) 31;                б) 163;                 в) 65;                 г) 128.

2. Найдите десятичные представления чисел, записанных в беззнаковом коде:

а) 0 1011000;         б) 1 0011011;        в) 0 1101001;        г) 1 1000000.


Представление целых чисел со знаком

Алгоритм получение внутреннего представления целого числа со знаком, хранящегося в k разрядном машинном слове (запись числа в прямом коде):

  1. Перевести число N в двоичную систему счисления.
  2. Полученный результат дополнить слева незначащими нулями до k-1  разрядов.
  3. Записать в самый левый (старший) разряд информацию о знаке числа: знак “плюс” кодируется нулем, а “минус” — единицей.

Например, переведем число -23 из десятичной системы счисления в двоичную. Получим  -2310=-101112

Прямой код числа в однобайтовом формате, учитывая, что старший бит занимает знак числа -1,имеет вид

1

0

0

1

0

1

1

1

Задания

1. Запишите числа в прямом коде (формат 1 байт):

а) -31;                б) -63;                в) 75;                г) -128.

Представление вещественных чисел

Всякое вещественное число А записывается в виде произведения мантиссы m и основания системы счисления q в некоторой целой степени p, которую называют порядком.

А=±m*qp

Пример:

Число 15, 324 можно записать как 0,15324*102.

Здесь мантиссой будет – 0,15324, а степенью – 2.

Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе.

Очень большие числа в алгебре принято представлять в виде степеней числа. В языках программирования такая запись тоже практикуется и называется нормализованная (экспоненциальная) форма. Например, число -1.17*108 записывается как -1.17E+08.

При этом использованы следующие обозначения:

-

1.17

Е (или е)

+08

Знак мантиссы

Мантисса

(число от 1 до 10)

Символ, заменяющий 10

Порядок степени числа 10 (со знаком)

Задания

1. Записать следующие числа в экспоненциальной форме (с плавающей запятой) и нормализованной мантиссой [1;10):

а) 217,93410;

б) 7532110;

в) 10,010110;

г) 20045010.

д) 0,00508910;

е) 1234,045610

2. Запишите следующие числа в естественной форме

Источники:

  1. http://physic.kemsu.ru/pub/library/learn_pos/Free_Pascal/Free%20Pascal/soder/3_1_3.htm
  2. http://kategrehova.jimdo.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BC/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/
  3. https://sites.google.com/site/informatikumno31/vopros-otvet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...