Практическая работа №2
материал по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
Тема: Число и его компьютерный код.
Цель: Приобретение навыков представления целых и вещественных чисел в k разрядном машинном коде.
Машинное слово
Множество целых чисел, представимых в памяти ЭВМ ограничено и зависит от размера ячеек памяти (машинного слова), используемых для их хранения. В k-разрядной ячейке может храниться 2k различных значений целых чисел.
Представление целых положительных чисел
Алгоритм получения внутреннего представления целого положительного числа N, хранящегося в k разрядном машинном коде
- Перевести число N в двоичную систему счисления.
- Полученный результат дополнить слева незначащими нулями до k разрядов.
Например, в однобайтовом формате число 62=1111102 имеет вид:
В двухбайтовом формате число 1402=101011110102 имеет вид:
Задания
1. Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт):
а) 31; б) 163; в) 65; г) 128.
2. Найдите десятичные представления чисел, записанных в беззнаковом коде:
а) 0 1011000; б) 1 0011011; в) 0 1101001; г) 1 1000000.
Представление целых чисел со знаком
Алгоритм получение внутреннего представления целого числа со знаком, хранящегося в k разрядном машинном слове (запись числа в прямом коде):
- Перевести число N в двоичную систему счисления.
- Полученный результат дополнить слева незначащими нулями до k-1 разрядов.
- Записать в самый левый (старший) разряд информацию о знаке числа: знак “плюс” кодируется нулем, а “минус” — единицей.
Например, переведем число -23 из десятичной системы счисления в двоичную. Получим -2310=-101112
Прямой код числа в однобайтовом формате, учитывая, что старший бит занимает знак числа -1,имеет вид
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Задания
1. Запишите числа в прямом коде (формат 1 байт):
а) -31; б) -63; в) 75; г) -128.
Представление вещественных чисел
Всякое вещественное число А записывается в виде произведения мантиссы m и основания системы счисления q в некоторой целой степени p, которую называют порядком.
А=±m*qp
Пример:
Число 15, 324 можно записать как 0,15324*102.
Здесь мантиссой будет – 0,15324, а степенью – 2.
Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе.
Очень большие числа в алгебре принято представлять в виде степеней числа. В языках программирования такая запись тоже практикуется и называется нормализованная (экспоненциальная) форма. Например, число -1.17*108 записывается как -1.17E+08.
При этом использованы следующие обозначения:
- | 1.17 | Е (или е) | +08 |
Знак мантиссы | Мантисса (число от 1 до 10) | Символ, заменяющий 10 | Порядок степени числа 10 (со знаком) |
Задания
1. Записать следующие числа в экспоненциальной форме (с плавающей запятой) и нормализованной мантиссой [1;10):
а) 217,93410;
б) 7532110;
в) 10,010110;
г) 20045010.
д) 0,00508910;
е) 1234,045610
2. Запишите следующие числа в естественной форме
Источники:
- http://physic.kemsu.ru/pub/library/learn_pos/Free_Pascal/Free%20Pascal/soder/3_1_3.htm
- http://kategrehova.jimdo.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BC/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/
- https://sites.google.com/site/informatikumno31/vopros-otvet
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...