Практическая работа №1
материал по информатике и икт (8 класс)

Дашина Ирина Анатольевна

Математические основы информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota1.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Практическая работа №1

Тема: Операции с числами в различных системах счисления.

Цель: Приобретение навыков выполнения операций в различных системах счисления.

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ РСС В 10СС

Алгоритм перевода из РСС в 10СС

  1. Сформировать степенную ось.
  2. Представить Р-ичное число в виде суммы произведений каждой значащей цифры на соответствующую степень основания.
  3. Найти сумму.

Пример: 101112 = 1*24+0*23+1*22+1*21+1*20 = 16+0+4+2+1 = 2310 

n

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2n

1

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1024

Задания

  1. Перевести в 10СС следующие двоичные числа:

  1. 101011102
  2. 100110012
  3. 101111112
  4. 111111112

2. Перевести число из 8СС в 10СС:

3. Перевести число из 16СС в 10СС:

а) 318

е) 4778

а) 1A16

е) A21E16

б) 1258

ж) 11258

б) 1E516

ж)B7DA16

в) 1638

з) 13728

в) CF16

з) 1D9216

г) 2118

и) 117548

г) D1716

и) C4F716

д)3748

к) 215218

д) 42A116

к) 7E21A16

  1. Существует ли треугольник, длины сторон которого выражаются числами 128, 1116 и 110112?
  2. В классе 111100% девочек и 1100 мальчиков. Сколько учеников в классе?
  3. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ 10СС В РСС

Алгоритм перевода из 10СС в РСС

  1. Разделить число 10СС нацело на основание СС, в которую переводим.
  2. Полученное частное опять разделить нацело на основание СС.
  3. Повторятьп.2 до тех пор, пока частное не станет равным нулю.
  4. Записать остатки от деления в обратном порядке.

Примеры:

Перевести 7510 в двоичное число.

Рисунок1

7510=10010112

Проверка: 10010112=1*26+0*25+0*24+1*23+0*22+1*21+1*20=

=64+8+2+1=7510

Перевести число из 10СС в 8СС:

Рисунок2Рисунок3

Перевести число из 10СС в 16СС:

9510=1378

Задания

1. Перевести число из 10СС в 2СС:

  1. 5710
  2. 8910
  3. 9410
  4. 10710
  5. 17410
  6. 20110
  7. 22210
  8. 25510

2. Перевести число из 10СС в 8СС:

3. Перевести число из 10СС в 16СС:

а) 5710

г) 17410

а) 5710

г) 17410

б) 8910

д) 22210

б) 8910

д) 22210

в) 10710

е) 25510

в) 10710

е) 25510

Дополнительные задания

Пример: «В саду росло 63q фруктовых деревьев, из них 30q яблони, 21q груши, 5q сливы, 4q вишни. В какой системе счисления ведется счет, и сколько было деревьев?»

Решение:

63q = 30q + 21q + 5q + 4q 
Составим уравнение, согласно правилам записи чисел в позиционных системах счисления

6q + 3 = 3q + 2q + 1 + 5 + 4
q = 7
всего деревьев – 6 
. 7 + 3 = 45
яблонь – 3 
. 7 = 21
груши – 2 
. 7 + 1 = 15
слив – 5
вишен – 4

Ответ. Система счисления – семеричная, яблонь – 21, груш – 15, слив – 5, вишен – 4, всего – 45.

  1. «В классе 36q учеников, из них 21q девочка и 15q мальчиков. В какой системе счисления велся отсчет?»
  1.  «Один мудрец писал «мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет».
  2.  «Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?»
  3. Было 100q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 1000qполовинок. В какой системе счисления вёлся счёт?

Источники:

  1. http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/06/15/interesnye-zadachi-po-sistemam
  2. http://festival.1september.ru/articles/501050/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...