Практическая работа №1
материал по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Практическая работа №1
Тема: Операции с числами в различных системах счисления.
Цель: Приобретение навыков выполнения операций в различных системах счисления.
ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ РСС В 10СС
Алгоритм перевода из РСС в 10СС
- Сформировать степенную ось.
- Представить Р-ичное число в виде суммы произведений каждой значащей цифры на соответствующую степень основания.
- Найти сумму.
Пример: 101112 = 1*24+0*23+1*22+1*21+1*20 = 16+0+4+2+1 = 2310
n | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2n | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
Задания
- Перевести в 10СС следующие двоичные числа:
- 101011102
- 100110012
- 101111112
- 111111112
2. Перевести число из 8СС в 10СС: | 3. Перевести число из 16СС в 10СС: | ||
а) 318 | е) 4778 | а) 1A16 | е) A21E16 |
б) 1258 | ж) 11258 | б) 1E516 | ж)B7DA16 |
в) 1638 | з) 13728 | в) CF16 | з) 1D9216 |
г) 2118 | и) 117548 | г) D1716 | и) C4F716 |
д)3748 | к) 215218 | д) 42A116 | к) 7E21A16 |
- Существует ли треугольник, длины сторон которого выражаются числами 128, 1116 и 110112?
- В классе 111100% девочек и 1100 мальчиков. Сколько учеников в классе?
- У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?
ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ 10СС В РСС
Алгоритм перевода из 10СС в РСС
- Разделить число 10СС нацело на основание СС, в которую переводим.
- Полученное частное опять разделить нацело на основание СС.
- Повторятьп.2 до тех пор, пока частное не станет равным нулю.
- Записать остатки от деления в обратном порядке.
Примеры:
Перевести 7510 в двоичное число.
7510=10010112
Проверка: 10010112=1*26+0*25+0*24+1*23+0*22+1*21+1*20=
=64+8+2+1=7510
Перевести число из 10СС в 8СС:
Перевести число из 10СС в 16СС:
9510=1378
Задания
1. Перевести число из 10СС в 2СС:
- 5710
- 8910
- 9410
- 10710
- 17410
- 20110
- 22210
- 25510
2. Перевести число из 10СС в 8СС: | 3. Перевести число из 10СС в 16СС: | ||
а) 5710 | г) 17410 | а) 5710 | г) 17410 |
б) 8910 | д) 22210 | б) 8910 | д) 22210 |
в) 10710 | е) 25510 | в) 10710 | е) 25510 |
Дополнительные задания
Пример: «В саду росло 63q фруктовых деревьев, из них 30q яблони, 21q груши, 5q сливы, 4q вишни. В какой системе счисления ведется счет, и сколько было деревьев?»
Решение:
63q = 30q + 21q + 5q + 4q
Составим уравнение, согласно правилам записи чисел в позиционных системах счисления
6q + 3 = 3q + 2q + 1 + 5 + 4
q = 7
всего деревьев – 6 . 7 + 3 = 45
яблонь – 3 . 7 = 21
груши – 2 . 7 + 1 = 15
слив – 5
вишен – 4
Ответ. Система счисления – семеричная, яблонь – 21, груш – 15, слив – 5, вишен – 4, всего – 45.
- «В классе 36q учеников, из них 21q девочка и 15q мальчиков. В какой системе счисления велся отсчет?»
- «Один мудрец писал «мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет».
- «Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?»
- Было 100q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 1000qполовинок. В какой системе счисления вёлся счёт?
Источники:
- http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/06/15/interesnye-zadachi-po-sistemam
- http://festival.1september.ru/articles/501050/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...