Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»
план-конспект урока по информатике и икт
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_18.10.19_upravlenie_protsessami.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»
Дата проведения 18.10.2019 года
Тема урока: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Тип урока: Урок - лекция.
Цели урока
Учебные:
- Ознакомление с терминами, понятиями, определениями основ управления, с системами автоматического управления (САУ) и автоматизированными системами управления (АСУ).
- Развивающие:
Развитие:
- творческого, технического, абстрактного мышления;
- способности к самостоятельному поиску путей решения поставленных задач, обобщению, проектированию, конструированию;
- умения систематизировать материал, делать выводы по изучаемой теме.
- способности у учащихся самостоятельно анализировать задание, выявлять технические требования при выполнении практических заданий;
- поисково-познавательной деятельности учащихся с использованием электронных учебников и ресурсов Интернет.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности внимательности, бережного отношения к компьютерному оборудованию.
- Самостоятельного подхода к решению поставленной задачи.
- Формирование положительного интереса к изучаемой теме, профессии в целом;
- Формирование профессионального подхода при работе с аппаратными и программными средствами.
Дидактические задачи:
Создать условия:
- для актуализации знаний обучающихся по теме программы: «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
- », полученных на предшествующих уроках общеобразовательного цикла Информатика и ИКТ.
- для систематизирования, обобщения, закрепления теоретических знаний по организации управление процессами , созданию тематической презентации отражающей суть проекта.
- для формирования у обучающихся чёткого представления о об автоматических и автоматизированных системах управления применении по выбранным условиям, осуществления коммуникаций ЛВС, выбора подключения к Интернет.
- Создать высокоорганизованную обучающую среду для активизации познавательной деятельности обучающихся, интенсификации учебного процесса, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, для повышения профессиональных и общечеловеческих компетенций при изучении темы программы: «Локальные вычислительные сети».
- Создать атмосферу коллективного творчества, уважения и понимания к знаниям и умениям одногруппников, к их мнению.
- Повысить визуализацию материалов урока за счёт применения современной демонстрационной техники и актуальных ИКТ технологий (демонстрации компьютерной презентации преподавателя, компьютерных презентаций учащихся).
- Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся за счёт мотивации учебного процесса – самостоятельное выполнение проектного задания на тему: «Локальные вычислительные сети».
- Применить следующие инновационные педагогические технологии:
- Проектная деятельность;
- Личностно-ориентированная;
- Технология дифференцированного обучения (уровневая дифференциация);
- Групповые технологии;
- Технология сотрудничества;
- Проблемное обучение.
- Поисково-познавательная деятельность учащихся.
Дидактические средства обучения:
- Презентация преподавателя.
- Презентации учащихся.
- Проектные работы.
- Учебник «Информатика и ИКТ» Семакин.
Учебно-материальное оснащение урока:
- Оборудование:
- Стационарные компьютеры;
- Ноутбуки;
- Проектор мультимедийный;
- Интерактивная доска
Ход урока
1-й урок
- Организационный момент.
- Вступительное слово преподавателя с разъяснением о дальнейшем ходе урока.(Сопровождение - презентация преподавателя)
- Ознакомление с темой, целями урока.
- Мотивационное начало урока.
Пояснение преподавателя:
- Содержательная часть работы заключается в проектировании сети ЛВС свободной топологии.
- Оформление работы с помощью создания презентации в программе MS Power Point.
- Демонстрационная часть урока состоится 18.02.14. и будет являться аттестационным вариантом зачета по дисциплине: «Информатика и ИКТ».
- При подготовке к уроку-проекту обучающиеся повторяют пройденный материал по конспектам уроков, учебники и самостоятельно просматривают варианты организаций работы ЛВС на образовательных порталах Интернет.
- В описательной части проекта обучающиеся осуществляют анализ характеристик проектируемой сети.
- Актуализация опорных знаний.
Ответить устно на вопросы:
- Что такое ЛВС?
- Что такоеАСУ?
- Что такое САУ?
- Что такоеуправление?
- Какой характеристикой должна обладать обратная связь?
- Что датчик и для чего он нужен?
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя и сравнивают их со своими ответами.
Практическая часть
Учащиеся приступают к проектированию АСУ, опираясь на обобщенную схему управления по выбранной сложности.
Свои идеи обучающиеся воплощают в схему управления и размещают её в слайдах презентации.
План
работы по проектированию ЛВС
Например: для кабинета информатики или других целей.
- Проектирование локальной вычислительной сети произвольной топологии
- Выбор каналов передачи данных.
- Выбор дополнительных аппаратных средств коммутации (если необходимо).
- Установка сетевого программного обеспечения.
- Настройка сетевого окружения.
- Подключение к Интернет (если планируется).
Обучающиеся создают презентации со своими проектами на ПК. Созданные частично проекты ЛВС сохраняются на ПК и сбрасываются на флешку.
Эти работы обучающиеся продолжат дома самостоятельно, используя ресурсы Интернета, учебники, консультацию преподавателя, мнение и помощь согруппника по социальной сети Интернет.
- Демонстрации презентаций учащихся на тему: «Локальные вычислительные сети» состоятся на заключительном уроке 1-го полугодия дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» 18 декабря 2012 года.
- Также будет объявлен Конкурс на лучший проект локальной вычислительной сети.
- В работе должны быть отражены характеристики спроектированной сети, проведён анализ работы над проектом.
- Оценка деятельности обучающихся во время первого урока.
№ команды | Ответы на вопросы | Презентация | Технология | Итог |
5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | ||
5 | 5 | 5 | ||
4 | 4 | 4 | ||
4 | 5 | 4 | ||
5 | 4 | 4 | ||
4 | 5 | 4 | ||
5 | 5 | 4 | ||
5 | 4 | 4 |
Выводы:
Цели урока достигнуты.
В результате подготовки и проведения урока по теме «Локальные вычислительные сети»
- проведено обобщение пройденного материала,
- проработаны ещё раз вопросы темы
- Собрана библиотека презентаций по ЛВС.
-Активизирована деятельность обучающихся
- Установлена межпредметная связь по основным направлениям темы.
- Проведение анализа сравнительных характеристик ЛВС.
Домашнее задание:
- Завершить работу над проектом.
- Сохранить проект на электронном носителе.
- Распечатать по-возможности.
2-й урок
12.02.14
- Защита проектов.
- Обсуждение проектов в группе.
- Оценка деятельности обучающихся.
- Анализ работы.
- Оценка за защиту проекта.
№ команды | Ответы на вопросы | Презентация | Технология | Итог |
1 | ||||
Контрольно-измерительные процедуры урока.
Контрольный опрос устный
- Контрольные вопросы по теме: «Локальные вычислительные сети».
- Оценка проектов локальной вычислительной сети.
2.
Учебная литература:
- С.В.Симонович, Информатика для юристов и экономистов, с. 35-36 (теоретический материал)
- Н. Д. Угринович, Информатика и ИТ, с.112-116.
- Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Практикум по информатике и ИТ, с.69-73. (задачи 2.67-2.81)
- Е. А. Еремин, Популярные лекции об устройстве компьютера. – СПб., 2003, с 177-178.
- В поисках пикселя или типы электронно-лучевых трубок.// Информатика. 2002, 347, с.16-17.
- И. Семакин, Е Хеннер, Информатика. Задачник-практикум, т.1, Москва, ЛБЗ, 1999, с.142-155.
Электронные учебники:
- Шопина Г.Д., Информация в школьном курсе информатики.
- Еннер Р.А., Чистякова М.А., Решебник по теме «Теория информации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"
Тема урока: Поисковые системыТип урока: практическая работаЦели урока:1. Обучающие:Закрепить правила работы в современных поисковых системахРассмотреть ...
Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Растровая и векторная графика"
При изучении раздела «Прикладные программные средства» теме графические редакторы отводится 6 часов. Хотелось бы за эти шесть занятий дать студентам более полное представление о том, как средств...
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с применением систем мультимедиа....
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Электронные таблицы
В методической разработке представлен план проведения занятия по теме "Электронные таблицы" и презентация к уроку....
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: "Компьютерные сети"
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с использованием мультимедийной презентации "Компьютерные сети" и тестирования по изученному материалу ....
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ» Арифметические операции в позиционных системах счисления
Тема «Арифметические операции в позиционных системах счисления» изучается в курсе дисциплины «Информатика и ИКТ», являющейся частью основной образовательной программы в соответ...