Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Растровая и векторная графика"
методическая разработка по информатике и икт по теме
При изучении раздела «Прикладные программные средства» теме графические редакторы отводится 6 часов. Хотелось бы за эти шесть занятий дать студентам более полное представление о том, как средствами вычислительной техники создаются рисунки, каким образом происходит обработка цифрового изображения. Данная разработка может быть рассмотрена как практическое пособие для преподавателей информатики при изучении темы «Компьютерная графика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_otkrytogo_uroka_2010.doc | 69 КБ |
grafika.ppsx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО «Брюховецкий аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
ПО ТЕМЕ: «РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА»
Преподаватель: Краева А.В.
ст. Брюховецкая, 2010 г.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и естественно-научных общеобразовательных дисциплин
Протокол № ______ от __________
Председатель цикловой комиссии
_____________ Е.В. Литовка
АВТОР: Краева А.В.
При изучении раздела «Прикладные программные средства» теме графические редакторы отводится 6 часов. Хотелось бы за эти шесть занятий дать студентам более полное представление о том, как средствами вычислительной техники создаются рисунки, каким образом происходит обработка цифрового изображения. Данная разработка может быть рассмотрена как практическое пособие для преподавателей информатики при изучении темы «Компьютерная графика».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Подготовительный этап 4
План урока 5
Структура урока 6
Методика проведения урока 7
Заключение 10
Литература 11
Приложения 12
ВВЕДЕНИЕ
Компьютер является универсальным средством хранения, обработки и передачи информации. Универсальным потому, что обрабатывает любой вид информации.
Для каждого вида информации созданы и используются свои прикладные программы. При изучении раздела «Прикладные программные средства» подробно рассматриваются вопросы автоматизированной обработки графической, текстовой, табличной информации.
Программы обработки графической информации вызывают большой интерес у учащихся, развивают моторику кисти и закрепляют навыки работы с мышью.
Навыки работы с графическими редакторами могут быть использованы для оформления рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ.
Подготовительный этап
При подготовке к уроку преподавателю нужно провести большую работу:
- Приготовить пакет дидактических материалов:
- Пакет № 1 для создания изображения по точкам.
- Пакет № 2 для создания изображения с помощью геометрических фигур.
- Распечатка окна графического редактора Paint.
- Шаблон сравнительной таблицы.
- Подготовить ромашку для игры Лото.
- Создать презентацию в соответствии с планом урока.
- Найти в Internet и других источниках интересный материал, рассказывающий о компьютерной графике.
Если в группе есть ребята, умеющие четко и ясно излагать прочитанное, то преподаватель может дать студентам задание подготовить доклад и сделать сообщение (т.е. 4-ый пункт дать как опережающее задание).
План урока
Предмет: Информатика.
Тема занятия: «Растровая и векторная графика».
Вид занятия: урок.
Тип занятия: урок комбинированного типа.
Цели урока:
- Учебная: ввести понятие графики, сформировать у студентов представление о растровой и векторной графике, рассмотреть растровые и векторные графические редакторы;
- Воспитательная: развивать творческие способности, стремиться к глубокому усвоению знаний;
- Развивающая: Увидеть многообразие форм графической информации;
- Деятельностная: Студент должен иметь представление, как формируется электронное изображение, знать достоинства и недостатки различных видов компьютерной графики.
Межпредметные связи: обеспечить плавный переход к изучению информационных технологий.
Мотивация:
Показать широкий круг использования графической информации в повседневной жизни (Лото-ромашка). Выяснить причину этого факта (рассмотреть свойства графической информации).
Методы: объяснительно-иллюстративный, элементы методики вовлеченного обучения.
Наглядные пособия: электронная презентация; репродукции художников-передвижников; картины, выполненные в стиле пуантилизма; рисунки, выполненные в редакторе Paint.
Раздаточный материал: пакет дидактических материалов для создания изображения, клей-карандаш, распечатка экрана редактора Paint, шаблон таблицы «Сравнительная характеристика компьютерной графики».
Технические средства обучения: IBM PC, программное обеспечение, мультимедийный проектор.
Учебные места: аудитория № 304.
Литература:
- Ю.Шафрин Учебник IBM PC, Москва Бином, Лаборатория знаний, 2005г.
- Ю.Шафрин «Информационные технологии» в 2-х томах, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002г.
Структура урока
- Организационный момент:
- Приветствие;
- Перекличка;
- Физкультминутка;
- Сообщение темы урока.
- Актуализация опорных знаний:
- Повторение основных понятий, необходимых для изучения нового материала.
- Мотивация:
- Многообразие графической информации (лото-ромашка);
- Особенности (свойства графической информации).
- Сообщение нового материала:
- Создание рисунка человеком на бумаге;
- Создание рисунка человеком с помощью ПК;
- Знакомство с графическим редактором Paint.
- Закрепление.
- Выдача домашнего задания.
- Подведение итогов урока.
Методика проведения урока
Заключение
По завершению изучения темы «Растровая и векторная графика»
студенты должны:
- Иметь представление:
о том, что такое графика и как формируется электронное изображение;
- Знать:
достоинства и недостатки различных видов компьютерной графики.
Опыт показал, что такая форма проведения занятия позволяет достичь поставленных целей.
Форма проведения мотивации в виде лото-ромашки активизирует студентов, и позволяет вовлечь в работу наибольшее число студентов.
Применение методики вовлеченного обучения при изучении нового материала способствует четкому представлению студентом того, как формируется изображения в растровых и векторных редакторах; пониманию их достоинств и недостатков, а так же в каких случаях практичнее использовать растровый или векторный редактор.
Литература
- Ю.Шафрин Учебник IBM PC, Москва Бином, Лаборатория знаний, 2005г.
- Ю.Шафрин «Информационные технологии» в 2-х томах, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знаки и символы правят миром, а не слово и закон» Конфуций «Растровая и векторная графика» 10.02.2010 г . ТЕМА:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ – наука об информации и информационных процессах. – это сведения о ком-либо или о чем-либо, которые мы получаем из окружающего мира в виде сигналов, знаков и символов. ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАЦИЯ
Виды информации: звуковая визуальная запах вкусовая тактильная
ВИЗУАЛЬНАЯ информация: Текстовая Табличная Графическая
мир знаков
6 8 9 5 4 7 2 3 1 ЛОТО ЛОТО ЛОТО
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ? Cooking instructions. Oat flakes (4 portions): 1 l of water or milk and 500 ml of NORDIC oat flakes. Stir the flakes into the boiling water or milk. Cook for 1 minute, stirring occasionally. Cover with a lid and leave to stand for 2 minutes Add salt to taste and stir. Serve with milk, fresh fruits or berries or jam. NORDIC oat flakes can also be used for making bread and rolls.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ? * механизация сельского хозяйства * электрификация сельского хозяйства * техническое обслуживание и ремонт автотранспорта * экономика и бухучет, правоведение
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
Р КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
ЗНАК рисунок, картинка, изображение, способствующее однозначному толкованию действия или события WINDOWS графическая и многозадачная операционная система
Любой объект WINDOWS может быть представлен в виде рисунка
ТОЧКА ЛИНИЯ КРИВАЯ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Растровая Векторная
Paint Растровый редактор CorelDraw Векторный редактор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"
Тема урока: Поисковые системыТип урока: практическая работаЦели урока:1. Обучающие:Закрепить правила работы в современных поисковых системахРассмотреть ...
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с применением систем мультимедиа....
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Электронные таблицы
В методической разработке представлен план проведения занятия по теме "Электронные таблицы" и презентация к уроку....
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: "Компьютерные сети"
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с использованием мультимедийной презентации "Компьютерные сети" и тестирования по изученному материалу ....
Методическая разработка занятия по теме: «Создание визитной карточки в программе векторной графики CorelDraw»
Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с историей возникновения, видами, назначением визитных карточек и этапами выполнения дизайн-проекта визитки в программе векторной графики CorelDRAW....
Интегрированный урок (технология и информатика) "Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики"
Интегрированный урок (технология и информатика)По теме «Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики»2 часа 6 классЦель:1. Обучающая – ознакомить учащихся с последовательностью изго...
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»...