Рабочая программа курсов по выбору "Биология в вопросах и ответах" для 9 классов
рабочая программа по биологии (9 класс)
Рабочая программа подготовки к ОГЭ по биологии для 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ek_biologiya_v_voprosah_i_otvetah_9a9b_kl_za_2020-2021_uch_god.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по предмету элективного курса «Биология в вопросах и ответах» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.
Программа содержит следующую структуру:
- титульный лист;
- пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
- личностные результаты освоения ООП;
- метапредметные результаты освоения ООП;
- предметное содержание, разведенное по годам обучения;
- требование к образовательному результату по годам обучения;
- календарно- тематическое планирование по годам обучения;
- перечень контрольных работ, с указанием системы оценивания.
- перечень практических работ.
Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.
МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39
Рассмотренно: на заседании Методического Совета Руководитель МС ___________/Хетемова Н.Ю. «21» 08.2020г. | Согласовано: Зам. Директора по УВР _________/Г.П. Гороховская «25» 08.2020г. | Утверждено: Директор МБОУ Петропавловская СОШ № 39 ____________/ К.Ю. Гуреев «28» 08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективных курсов «Биология в вопросах и ответах
9а, 9б класс
Учебный предмет: элективный курс «Биология в вопросах и ответах»
Класс: 9а, 9б класс
Разработчик программы: Т.А.Писарева
д. Петропавловка
2020-2021уч.г.
І. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету элективного курса «Биология в вопросах и ответах» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.
На изучение предмета «Биология в вопросах и ответах» на этапе основного образования предусмотрено 17 часов: в 9а, и 17 часов в 9б классе — (34 учебные недели).
ІІ. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
Личностные |
1.. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
III. Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов:
Метапредметные | |||
понятия | регулятивные УДД | познавательные УДД | коммуникативные УДД |
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
|
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
соотносить полученные результаты |
|
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
9а и 9б класс |
ученик научится: |
-характеризовать науки о человеке (антропология, анатомия, физиология, медицина, гигиена, экология человека, психология) и их связи с другими науками и техникой; −приводить доказательства отличия человека от животных и их родства (место человека в системе органического мира); взаимосвязи человека и окружающей среды (человеческие расы) и его приспособленности к различным экологическим факторам (адаптивные типы людей); Ученик получит возможность :
|
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ |
Биология как наука(1ч) | Основные понятия Биологические науки Методы биологии Уровневая организация жизни Общие признаки живых систем |
Клетка как биологическая система (1ч) | Современная клеточная теория Положения клеточной теории Этапы открытия и изучения клетки Многообразие клеток Химический состав клетки Обмен веществ и превращение энергии Энергетический обмен Пластический обмен Клетка- генетическая единица живого Хранение наследственной информации Этапы биосинтеза белка Клеточный цикл |
Организм как биологическая система (5ч) | Разнообразие организмов.Вирусы Воспроизведение организмов Онтогенез Генетика Задачи, методы и понятия Законы Г.Менделя Законы Т.Моргана Генетика пола Взаимодействие генов Генетика человека Изменчивость организмов Селекция Биотехнология |
Система и многообразие органического мира (7 ч) | - Основы систематики Бактерии Грибы Лишайники Растения: ткани растений; органы растений Многообразие растений -Водоросли Моховидные Плауны Хвощи Папоротники Голосеменные Покрытосеменные -Многообразие животных Эукариоты Тип Кишечнополостные Тип плоские черви Тип Круглые черви Тип кольчатые черви -Тип Моллюски Тип членистоногие -Тип хордовые Надкласс Рыбы Класс Земноводные -Класс Пресмыкающиеся Класс Птицы -Класс Млекопитающие |
Анатомия человека ( 2 ч) | -Строение тела человека Ткани: Эпителиальная Соединительная ткань Мышечная ткань Нервная ткань Органы .Аппараты и системы органов Опорно-двигательный аппарат Пищеварительная система Сердечно-сосудистая система Лимфатическая система Дыхательная система Мочевыделительная система Размножение и развитие человека Нервная система -Органы чувств Эндокринные железы Высшая нервная деятельность Гигиена и здоровье |
VІ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
элективных курсов «Биология в вопросах и ответах»
РАЗДЕЛЫ | всего, часов |
Биология как наука | 1 |
Клетка как биологическая система | 1 |
Организм как биологическая система | 5 |
Система и многообразие органического мира | 7 |
Анатомия человека | 2 |
Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 1 |
Всего : | 17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по элективному курсу
«Биология в вопросах и ответах»
основного общего образования ( 9а,-9б классы)
«Биология в вопросах и ответах», 9а класс
УМК «Концентрический курс»
авт .Н.И.Сонин, А.А.Плешаков
Содержание учебного предмета
17 часов (1 час в 2 недели)
РАЗДЕЛЫ | всего, часов |
Биология как наука | 1 |
Клетка как биологическая система | 1 |
Организм как биологическая система | 5 |
Система и многообразие органического мира | 7 |
Анатомия человека | 2 |
Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 1 |
Всего : | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | № урока по теме | Тема | дата | Корректировка по дате (основание) |
1 | 1 | Биология как наука | 16.09 | |
2 | 2 | Клетка как биологическая система | 30.09 | |
3 | 3 | Организм как биологическая система | 14.10 | |
4 | 4 | Организм как биологическая система | 28.10 | |
5 | 5 | Организм как биологическая система | 11.11 | |
6 | 6 | Организм как биологическая система | 25.11 | |
7 | 7 | Организм как биологическая система | 09.12 | |
8 | 8 | Система и многообразие органического мира | 23.12 | |
9 | 9 | Система и многообразие органического мира | 13.01 | |
10 | 10 | Система и многообразие органического мира | 27.01 | |
11 | 11 | Система и многообразие органического мира | 10.02 | |
12 | 12 | Система и многообразие органического мира | 24.02 | |
13 | 13 | Система и многообразие органического мира | 10.03 | |
14 | 14 | Система и многообразие органического мира | 24.03 | |
15 | 15 | Анатомия человека | 14.04 | |
16 | 16 | Анатомия человека | 28.04 | |
17 | 17 | Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 12.05 |
«Биология в вопросах и ответах», 9б класс
УМК «Концентрический курс»
авт .Н.И.Сонин, А.А.Плешаков
Содержание учебного предмета
17 часов (1 час в 2 недели)
РАЗДЕЛЫ | всего, часов |
Биология как наука | 1 |
Клетка как биологическая система | 1 |
Организм как биологическая система | 5 |
Система и многообразие органического мира | 7 |
Анатомия человека | 2 |
Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 1 |
Всего : | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | № урока по теме | Тема | дата | Корректировка по дате (основание) |
1 | 1 | Биология как наука | 17.09 | 16.09 |
2 | 2 | Клетка как биологическая система | 01.10 | 30.09 |
3 | 3 | Организм как биологическая система | 15.10 | 14.10 |
4 | 4 | Организм как биологическая система | 29.10 | 28.10 |
5 | 5 | Организм как биологическая система | 12.11 | 11.11 |
6 | 6 | Организм как биологическая система | 26.11 | 25.11 |
7 | 7 | Организм как биологическая система | 10.12 | 09.12 |
8 | 8 | Система и многообразие органического мира | 24.12 | 23.12 |
9 | 9 | Система и многообразие органического мира | 14.01 | 13.01 |
10 | 10 | Система и многообразие органического мира | 28.01 | 27.01 |
11 | 11 | Система и многообразие органического мира | 11.02 | 10.02 |
12 | 12 | Система и многообразие органического мира | 25.02 | 24.02 |
13 | 13 | Система и многообразие органического мира | 11.03 | 10.03 |
14 | 14 | Система и многообразие органического мира | 25.03 | 24.03 |
15 | 15 | Анатомия человека | 15.04 | 14.04 |
16 | 16 | Анатомия человека | 29.04 | 28.04 |
17 | 17 | Тренировочное тестирование в формате ОГЭ | 13.05 | 12.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору «Отдельные вопросы цитологии»
Формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии, удовлетворение интересов учащихся, увлекающихся цитологией....
Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.
Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории»
Рабочая программа курса внеурочной детяельности "Дискуссионные вопросы истории" предусмоотрена для обучающихся 9-х классов. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основу методиче...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу составила : Маёнкова Ирина Ни...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Сложные вопросы в мире обществознания " для 11 класса
Программа курса предназначена для теоретической и практической помощи в разборе сложных вопросов по обществознанию. Призвана помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучит...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы английской грамматики» для 10-11 классов
Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по англ...
- Мне нравится (1)