Тема 1. Информация и информационные технологии (презентация по теме 1)
электронный образовательный ресурс по информатике и икт

Макаренко Екатерина Павловна

Тема 1. Информация и информационные технологии. Презентация к лекции по теме 1 по дисциплине ЕН.02 Информатика по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_1.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: преподаватель информатики ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» Лукьянова Екатерина Павловна Тема 1. Информация и информационные технологии

Слайд 2

Информатика Информатика – это наука, которая занимается изучением законов, методов и способов накопления , обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и других технических средств. Информа́тика (фр. Informatique ; англ. Computer science ) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Слайд 3

Немного истории… Исторически слово информатика происходит от французского слова Informatique , образованного в результате объединения терминов Information (информация) и Automatique (автоматика). Несмотря на широкое использование термина информатика в ряде стран Восточной Европы, в большинстве стран Западной Европы и США используется другой термин – Computer Science (наука о средствах вычислительной техники). В качестве источников информатики принято называть две науки: документалистику и кибернетику. Документалистика , предметом которой было изучение рациональных средств и методов повышения эффективности документооборота, сформировалась в конце XIX века в связи с бурным развитием производственных отношений. Ее расцвет пришелся на 20 – 30-е годы XX в. Наиболее близка к информатике техническая наука кибернетика ( kyberneticos ), основы которой были заложены в 1948 г. американским математиком Норбертом Винером. Киберне́тика (от др.-греч. κυ βερνητική «искусство управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество. Интересно , что впервые термин «кибернетика» ввел французский физик Андре Мари Ампер в первой половине XIX в. Он занимался разработкой единой системы классификации всех наук и обозначил этим термином гипотетическую науку об управлении, которой в то время не существовало, но которая, по его мнению, должна была существовать .

Слайд 4

Основные направления информатики

Слайд 5

Основные направления информатики Теоретическая информатика – математическая дисциплина, использующая методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации, она создает тот теоретический фундамент, на котором строится все здание информатики. Кибернетика – наука об управлении в живых, неживых и искусственных системах. Кибернетика может рассматриваться как прикладная информатика в области создания и использования автоматических или автоматизированных систем управления разной степени сложности: от управления отдельным объектом (станком, промышленной установкой, автомобилем и т.п.) – до сложнейших систем управления целыми отраслями промышленности, банковскими системами, системами связи и даже сообществами людей. Наиболее активно развивается техническая кибернетика, результаты которой используются для управления в промышленности и науке. Программирование – сфера деятельности, направленная на создание отдельных программ и пакетов прикладных программ, разработку языков программирования, создание операционных систем, организацию взаимодействия компьютеров с помощью протоколов связи. Искусственный интеллект , цель работ в области которого направлена в раскрытие тайны творческой деятельности людей, их способности к овладению навыками, знаниями и умениями. Исследования в области искусственного интеллекта необходимы при создании роботов, создании баз знаний и экспертных на основе этих баз знаний систем, применение которых необходимо и в юридической деятельности. Информационные системы – системы, предназначенная для хранения, поиска и выдачи информации по запросам пользователей. В юридической деятельности примером таких систем являются правовые информационные системы "Кодекс", "Гарант", "Консультант", информационные системы для хранения и поиска различных учетов (дактилоскопический, пофамильный , пулегильзотеки , похищенных и обнаруженных вещей и др.). Задача перевода всех учетов в электронную форму и организация доступа к ним через вычислительную сеть в настоящее время весьма актуальна. Вычислительная техника – самостоятельное направление, в котором часть задач не имеет прямого отношения к информатике (микроэлектроника), однако при разработке, проектировании и производстве ЭВМ наиболее широко используются достижения информатики. Защита информации – сфера деятельности, направленная на обобщение приемов, разработку методов и средств защиты данных .

Слайд 6

«Информационные прорывы», или информационные революции Первый «информационный прорыв» связан с изобретением письменности. Это привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. Второй «информационный прорыв» (середина XVI в.) вызван изобретением книгопечатания, радикально изменившего индустриальное общество , его культуру и организацию деятельности. Третий «информационный прорыв» (конец XIX в.) связывают с появлением телеграфа, телефона, радио, которые позволили оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Несомненно, этот этап обусловлен изобретением электричества, благодаря которому и появились новые прогрессивные средства связи. Четвертый «информационный прорыв» (70-е гг. XX в.) связан с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации ). Пятый «информационный прорыв » мы переживаем сегодня. Этот этап связан с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей. Наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции - Интернет. Суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. В итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях .

Слайд 7

«Информационные прорывы», или информационные революции

Слайд 8

Компьютер в различных сферах человеческой деятельности Роботы и манипуляторы Роль информатизации в развитии общества

Слайд 9

Основные виды информационных услуг

Слайд 10

Дискретные и непрерывные сигналы

Слайд 11

Работа БД

Слайд 12

Виды информационных технологий Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Автоматизация офиса. Технология поддержки принятия решений. Информационная технология экспертных систем. Информационная технология базы данных. Сетевые информационные технологии. Классификация ИТ по сферам применения Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Информационная технология автоматизированного офиса. Информационная технология поддержки принятия решений. Информационная технология экспертных систем.

Слайд 13

Принципы реализации и функционирования информационных технологий Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером. Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами. Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач .

Слайд 14

Значение информатики при освоении специальностей СПО Итак, главное при изучении информатики – освоить фундаментальные понятия каждой из ее областей, ориентироваться в их взаимосвязи, приобрести навыки практической работы с важнейшими техническими и программными средствами . Практические навыки поиска информации, использования средств ИКТ и телекоммуникаций , пригодятся не только во время обучения (например, написания сообщений , докладов, рефератов, курсовых и дипломных проектов, отчетов по практике, создания презентаций и учебных проектов), но и в работе по специальности .

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Список источников https://www.sxu.edu/academics/colleges_schools/cas/dept/compsci/index.asp https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8 https:// vshot.ru/it-ebook/b02.html https://studfiles.net/preview/5946827/page:4 / http:// 900igr.net/prezentacija/informatika/perspektivy-razvitija-informatsionnykh-sistem-117516/informatsionnye-revoljutsii-3.html https :// studfiles.net/preview/5965051/page:3 https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 https://studfiles.net/preview/5965051/page:3 / https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://www.centerprom.ru/catalog/? cat=1783597&subCat=1783710&yclid=5114287276477928369 http://a-lider.net/remont-kompyuterov / http:// smailik.ucoz.com/photo/41-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта:«Использование информационных технологий при изучении темы «Выражения и уравнения, содержащие знак модуля» в 6 и 7 классах»».

На уроках математики просто невозможно обойтись без применения информационных технологий. Поэтому, выбрав тему, решила создать систему уроков, таблиц, презентаций и поделиться с коллегами своими ...

Рабочая программа элективному курсу Информация и информационные технологии 10 кл.

Рабочая программа элективному курсу по технологии «Информация и информационные технологии» для 10 класса создана на основе авторской программы «элективного курса по технологии «Информация и информацио...

Тема урока: Информация и информационные процессы

Урок обобщения и систематизации знаний...

Тесты по теме "Информатика. Информация и информационные процессы"

1. Информатика – это наука о…информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачирасположении информации на технических носителяхинформации, ее ...

Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики (презентация по теме 4)

Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики (презентация по теме 4) для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авто...

Информация и информационные технологии

Информация и информационные технологии...

Рабочий лист к уроку обществознания в 8 классе на тему "Роль информации и информационных технологий в современном мире"

Рабочий лист можно использовать на уроках по данной теме, для дополнительного закрепления изученного материала....