Тесты по теме "Информатика. Информация и информационные процессы"
тест по информатике и икт (10 класс)
1. Информатика – это наука о…
- информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи
- расположении информации на технических носителях
- информации, ее хранении и сортировке данных
- наука об управлении, связи и переработке информации
- о телекоммуникационных технологиях
2. Информатика в основном изучает:
- компьютер
- графическую информацию
- текстовую информацию
- методы обработки информации
- графический редактор
3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
- последовательность знаков некоторого алфавита;
- сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
- сообщение, уменьшающее неопределенность;
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.) ;
- сведения, содержащиеся в научных теориях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_oud_semestr_1_variant_1.doc | 92.5 КБ |
test-oud_semestr_1_variant_2.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест "Информатика. Информация и информационные процессы". Вариант 1.
1. Информатика – это наука о…
- информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи
- расположении информации на технических носителях
- информации, ее хранении и сортировке данных
- наука об управлении, связи и переработке информации
- о телекоммуникационных технологиях
2. Информатика в основном изучает:
- компьютер
- графическую информацию
- текстовую информацию
- методы обработки информации
- графический редактор
3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
- последовательность знаков некоторого алфавита;
- сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
- сообщение, уменьшающее неопределенность;
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.) ;
- сведения, содержащиеся в научных теориях.
4. Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:
- понятной
- объективной
- достоверной
- полной
- полезной
5. Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:
- полной;
- достоверной;
- полезной;
- понятной;
- актуальной.
6. Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной
- актуальной
- полезной
- понятной
- объективной
7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полезной
- актуальной
- объективной
- полной
- достоверной
8. Информацию, которая поможет решить поставленную задачу, называют:
- понятной
- актуальной
- достоверной
- полезной
- полной
16. Информацию, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называют:
- полезной
- актуальной
- полной
- достоверной
- понятной
17. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
- полной
- понятной
- полезной
- актуальной
- достоверной
18. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
- текстовую, числовую, графическую, табличную
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную
- обыденную, производственную, техническую, управленческую
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую
19. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
- зрения
- слуха
- осязания
- обоняния
- вкусовых рецепторов
21. Визуальной называют информацию:
- которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей)
- которая воспринимается человеком посредством органом обоняния
- которая воспринимается человеком посредством органами слуха
- которая воспринимается человеком посредством органов зрения
- которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса
22. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
- запах цветущей сирени
- громкую музыку
- графическое изображение
- вкус напитка
- ощущение холода или тепла
23. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
- органов зрения;
- органами осязания (кожей);
- органом обоняния;
- органами слуха;
- органами восприятия вкуса.
24. Аудиоинформация передается посредством:
- переноса вещества
- электромагнитных волн
- световых волн
- знаков
- звуковых волн
25. Тактильную информацию человек получает посредством:
- специальных приборов;
- термометра;
- барометра;
- органов осязания;
- органов слуха.
26. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- Математическую, медицинскую, психологическую, биологическую и пр.
- Обыденную, научную, производственную, управленческую
- Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.
- Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.
- Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
27. Текстовой информацией можно назвать:
- таблицу умножения
- иллюстрацию в учебнике
- фотографию
- объявление в газете
- партитуру музыкального произведения
28. Числовой информацией является:
- таблица значений тригонометрических функций
- разговор по телефону
- иллюстрация в книге
- текст песни
- графическое изображение на экране компьютера
30.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:
- школьный учебник;
- фотография;
- телефонный разговор;
- картина;
- чертеж.
31.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
- учебник по истории;
- вывеска с названием магазина;
- журнал;
- кассета с классической музыкой;
- газета.
32. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
- книга;
- радио;
- журнал;
- плакат;
- газета.
33. Примером хранения числовой информации может служить:
- разговор по телефону;
- иллюстрация в книге;
- таблица значений тригонометрических функций;
- текст песни;
- графическое изображение на экране компьютера.
34.Какое из высказываний ЛОЖНО:
- дискета может являться носителем графической информации;
- бумага может являться носителем графической информации;
- грампластинка может являться носителем графической информации;
- холст может являться носителем графической информации;
- видеопленка может являться носителем графической информации.
35.По способу восприятия информацию можно условно разделить на:
- текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
- социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
36. Под "носителем информации "обычно понимают:
- линию связи;
- параметр информационного процесса;
- устройство хранения данных в персональном компьютере;
- компьютер;
- материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
37.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:
- являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);
- являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);
- являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);
- являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);
- являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).
38. Записная книжка обычно используется с целью:
- обработки информации;
- хранения информации;
- передачи информации;
- хранения, обработки и передачи информации;
- защиты информации от несанкционированного использования.
39. Примером процесса хранения информации может служить:
- процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
- процесс представления информации в той или иной форме на материальном носителе;
- процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
- процесс несанкционированного использования информации;
- процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.
40. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:
- магнитного диска;
- каменной глыбы;
- электромагнитной волны;
- бумаги;
- акустической волны.
41. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
- материал, из которого они изготовлены
- хранение информации
- способ производства
- стоимость
- форма
42. Примером информационных процессов могут служить:
- процессы строительства зданий и сооружений;
- процессы химической и механической очистки воды;
- процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
- процессы производства электроэнергии;
- процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
43. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это…
- хранение информации
- обработка информации
- передача информации
- прием информации
- обмен информацией
44. Какое из высказываний ЛОЖНО:
- получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
- для обмена информацией между людьми служат языки;
- информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;
- процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;
- процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
45.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- информационным процессом передачи информации;
- информационным процессом поиска информации;
- информационным процессом обработки информации;
- информационным процессом хранения информации;
- не является ни одним из выше перечисленных процессов.
48. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:
- гравитационное поле
- звуковые волны
- вакуум
- вещество
- электромагнитные волны
49. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:
- хранения информации
- передачи информации
- защиты информации
- использования информации
- получения (сбора) информации
50. В каких областях человеческой деятельности приходится обрабатывать информацию?
- при изучении вопросов сельского хозяйства и транспорта
- при обработке результатов научных исследований
- во всех областях
- при планировании
- при экономических расчетах
Критерии оценивания
За каждый верный ответ начисляется 1 балл.
Максимальное количество баллов: 50.
«2»: 0-26 баллов
«3»: 27-36 баллов
«4»: 37-43 баллов
«5»: 44-50 баллов
Ключи к тесту
"Информатика. Информация и информационные процессы"
Вариант 1
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | A | D | D | B | D | E | C | C | E | A |
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | C | B | E | B | D | C | B | D | B | A |
№ | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ответ | D | C | D | E | C | B | D | D | D | A |
№ | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Ответ | B | C | D | B | C | C | D | E | A | B |
№ | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Ответ | B | B | B | C | B | D | C | E | E | С |
Предварительный просмотр:
Тест "Информатика. Информация и информационные процессы". Вариант 2.
1. Информатика – это наука о:
- информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи
- расположении информации на технических носителях
- информации, ее хранении и сортировке данных
- наука об управлении, связи и переработке информации
- о телекоммуникационных технологиях
2. Информатика в основном изучает:
- компьютер
- графическую информацию
- текстовую информацию
- методы обработки информации
- графический редактор
3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
- последовательность знаков некоторого алфавита;
- сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
- сообщение, уменьшающее неопределенность;
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.) ;
- сведения, содержащиеся в научных теориях.
4. Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации называют:
- исследовательской;
- научной;
- общественной
- информационной;
- организационнной.
5. Информационная деятельность людей приводит к формированию:
- прогресса в обществе;
- информационного общества;
- научно- технического общества;
- сведений из внешнего мира с помощью органов чувств;
- информационной культуры.
6. По форме представления информация делится на следующие виды:
- текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация;
- обыденная, производственная, техническая, управленческая;
- визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая;
- математическая, биологическая, медицинская, психологическая;
- формальная, логическая, искусственная,
7. В технике под информацией принято понимать:
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
- сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
- сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
- сведения, обладающие новизной;
- сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.
8. Информационные процессы — это:
- процессы строительства зданий и сооружений;
- процессы химической и механической очистки воды;
- процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации;
- процессы производства электроэнергии;
- процессы кристаллизации.
9. Защищенность информации означает:
- невозможность ее изменения;
- невозможность несанкционированного использования или изменения
- независимость от чьего-либо мнения
- удобство формы или объема
- возможность ее получения данным потребителем.
- Эргономичность информации означает:
- невозможность несанкционированного использования;
- независимость от чьего-либо мнения;
- удобство формы или объема;
- возможность ее получения данным потребителем;
- невозможность ее изменения.
11. Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:
- понятной
- объективной
- достоверной
- полной
- полезной
12. Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:
- полной;
- достоверной;
- полезной;
- понятной;
- актуальной.
13. Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной
- актуальной
- полезной
- понятной
- объективной
14. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полезной
- актуальной
- объективной
- полной
- достоверной
15. Информацию, которая поможет решить поставленную задачу, называют:
- понятной
- актуальной
- достоверной
- полезной
- полной
16. Информацию, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называют:
- полезной
- актуальной
- полной
- достоверной
- понятной
17. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
- полной
- понятной
- полезной
- актуальной
- достоверной
18. Какие свойства информации, с точки зрения информатики являются наиболее важными:
- Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность
- Последовательность, полнота, систематичность, объективность, достоверность
- Последовательность, систематичность, адекватность, достоверность
- Объективность, полнота, достоверность, своевременность, понятность
- Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность, актуальность
19. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
- текстовую, числовую, графическую, табличную
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную
- обыденную, производственную, техническую, управленческую
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую
20. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
- зрения
- слуха
- осязания
- обоняния
- вкусовых рецепторов
21. Визуальной называют информацию:
- которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей)
- которая воспринимается человеком посредством органом обоняния
- которая воспринимается человеком посредством органами слуха
- которая воспринимается человеком посредством органов зрения
- которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса
22. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
- запах цветущей сирени
- громкую музыку
- графическое изображение
- вкус напитка
- ощущение холода или тепла
23. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
- органов зрения;
- органами осязания (кожей);
- органом обоняния;
- органами слуха;
- органами восприятия вкуса.
24. Аудиоинформация передается посредством:
- переноса вещества
- электромагнитных волн
- световых волн
- знаков
- звуковых волн
25. Хранить аудиоинформацию можно, используя:
- учебник
- световую рекламу
- магнитофонную кассету
- книгу
- партитуру музыкального произведения
26. Аудиоинформация может быть передана:
- с помощью книги
- с помощью радио
- с помощью журналов
- с помощью плакатов
- с помощью газет
27. Тактильную информацию человек получает посредством:
- специальных приборов;
- термометра;
- барометра;
- органов осязания;
- органов слуха.
28. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- Математическую, медицинскую, психологическую, биологическую и пр.
- Обыденную, научную, производственную, управленческую
- Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.
- Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.
- Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
29. Текстовой информацией можно назвать:
- таблицу умножения
- иллюстрацию в учебнике
- фотографию
- объявление в газете
- партитуру музыкального произведения
30. Числовой информацией является:
- таблица значений тригонометрических функций
- разговор по телефону
- иллюстрация в книге
- текст песни
- графическое изображение на экране компьютера
31. Справочник по математике содержит информацию:
- числовую
- текстовую, графическую, числовую
- графическую, звуковую и числовую
- графическую, текстовую и звуковую
- текстовую
32.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:
- школьный учебник;
- фотография;
- телефонный разговор;
- картина;
- чертеж.
33.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
- учебник по истории;
- вывеска с названием магазина;
- журнал;
- кассета с классической музыкой;
- газета.
34. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
- книга;
- радио;
- журнал;
- плакат;
- газета.
35. Примером хранения числовой информации может служить:
- разговор по телефону;
- иллюстрация в книге;
- таблица значений тригонометрических функций;
- текст песни;
- графическое изображение на экране компьютера.
36.Какое из высказываний ЛОЖНО:
- дискета может являться носителем графической информации;
- бумага может являться носителем графической информации;
- грампластинка может являться носителем графической информации;
- холст может являться носителем графической информации;
- видеопленка может являться носителем графической информации.
37.По области применения информацию можно условно разделить на:
- текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
- социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
38. Под носителем информации обычно понимают:
- линию связи;
- параметр информационного процесса;
- устройство хранения данных в персональном компьютере;
- компьютер;
- материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
39.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:
- являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);
- являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);
- являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);
- являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);
- являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).
40. Записная книжка обычно используется с целью:
- обработки информации;
- хранения информации;
- передачи информации;
- хранения, обработки и передачи информации;
- защиты информации от несанкционированного использования.
41. Примером процесса хранения информации может служить:
- процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
- процесс представления информации в той или иной форме на материальном носителе;
- процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
- процесс несанкционированного использования информации;
- процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.
42. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:
- магнитного диска;
- каменной глыбы;
- электромагнитной волны;
- бумаги;
- акустической волны.
43. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
- материал, из которого они изготовлены
- хранение информации
- способ производства
- стоимость
- форма
44. Примером информационных процессов могут служить:
- процессы строительства зданий и сооружений;
- процессы химической и механической очистки воды;
- процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
- процессы производства электроэнергии;
- процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
45. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это…
- хранение информации
- обработка информации
- передача информации
- прием информации
- обмен информацией
46. Какое из высказываний ЛОЖНО:
- получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
- для обмена информацией между людьми служат языки;
- информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;
- процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;
- процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
47.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- информационным процессом передачи информации;
- информационным процессом поиска информации;
- информационным процессом обработки информации;
- информационным процессом хранения информации;
- не является ни одним из выше перечисленных процессов.
48. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:
- гравитационное поле
- звуковые волны
- вакуум
- вещество
- электромагнитные волны
49. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:
- хранения информации
- передачи информации
- защиты информации
- использования информации
- получения (сбора) информации
50. В каких областях человеческой деятельности приходится обрабатывать информацию?
- при изучении вопросов сельского хозяйства и транспорта
- при обработке результатов научных исследований
- во всех областях
- при планировании
- при экономических расчетах
Критерии оценивания
За каждый верный ответ начисляется 1 балл.
Максимальное количество баллов: 50.
«2»: 0-26 баллов
«3»: 27-36 баллов
«4»: 37-43 баллов
«5»: 44-50 баллов
Ключи к тесту
"Информатика. Информация и информационные процессы"
Вариант 2
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | A | D | D | D | B | A | C | C | B | C |
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | C | B | E | B | D | C | B | D | B | A |
№ | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ответ | D | C | D | E | C | B | D | D | D | A |
№ | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Ответ | B | C | D | B | C | C | D | E | A | B |
№ | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Ответ | B | B | B | C | B | D | C | E | E | С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Информация и информационные процессы"
Тест выполнен в программе Microsoft Offise Excell. Данный тест состоит из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С помощью этого тест...
Тест по теме "Информация и информационные процессы" 8 класс
Тематическое тестирование по информатике...
Интерактивный тест по теме "Информация и информационные процессы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4670190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 300px; height: 225px; "}}]] Интерактивный тест по теме "Ин...
Тест по теме "Информация и информационные процессы"
Тесты по вариантам на тему "Информация и информационные процессы"...
ТЕСТ НА ТЕМУ "ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ"
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "иНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ" В 2 ВАРИАНТАХ. СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ...
Тест по теме: «Информация и информационные процессы»
Тест по теме "Информация и информационные процессы". Класс 8....