Тема урока: Информация и информационные процессы
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Верпета Наталья Геннадьевна
Место работы:_ МБОУ «СОШ №9»
Предмет: информатика
УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Тема урока: Информация и информационные процессы.
Класс: 7
Планируемые результаты:
- Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
- Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного задания;
- отличать правильно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в системе своих знаний (определять границы знания/незнания);
- формировать действия анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь строить свои высказывания и слушать другого;
- уметь определять способы взаимодействия в группе и паре.
Предметные УУД:
- знать: понятие данных, информации, свойства информации, основные информационные процессы
- уметь: выполнять действия, выполняемые над информацией , приводить примеры информационных процессов в природе, технике, обществе, определение информационного объѐма сообщения, единиц измерения информации и соотношения между ними;
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютеры подключенные к сети Интернет, ноутбук и подключенные к нему проектор и SMART-доска
Технологическая карта урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Словесный | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | |
2 | Актуализация знаний | 1) Составьте из предложенных букв о чем сегодня пойдет речь на уроке ИНФОРМАЦИЯ 2) Сформулируйте определение информации | 1) Разгадывают слово, выходят к доске и составляют его. ( по 1 баллу) 2) Выходят к доске и составляют определение из заданных слов. ( по 1 баллу) | Словесно-наглядный | |
3 | Формулирование темы и целей урока ( по 1 баллу) | Сегодня на уроке мы завершаем изучение раздела «Информация и информационные процессы» и в конце урока выполним тест. А для того, чтобы к нему подготовиться, что нам нужно? | - Обобщить, повторить, систематизировать наши знания по теме «Информация и информационные процессы». | Словесно-наглядный | |
4 | Углубление в тему (по 1 баллу) |
|
| Индивидуальная, проблемный, частично-поисковый | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
5 | Практическая работа в парах за компьютером | Пройди по ссылке. http://testedu.ru/test/informatika/7-klass/informacziya-i-informaczionnyie-proczessyi.html и выполни тест (Максимальное количество баллов за тест - 23 ). | Выполняют тест в программе MyTest. | Групповая | Личностные УУД: совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. |
6 | Итоги урока Рефлексия | Оцени себя: Формирование оценки: 0 – 6 баллов – «2» 7 – 17 баллов – «3» 18 – 27 баллов – «4» 28 - 32 баллов - «5» Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Фронтальный Словесно-наглядный | Личностные УУД: - развитие самооценки Познавательные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; самостоятельно анализировать достижение целей. коммуникативные: владеть основами коммуникативной рефлексии. |
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Информация и информационные процессы"
Презентация к уроку "Информация и информационные процессы"...
Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"
ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...
Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.
Урок проводится в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащи...
Конспект по информатике на тему "Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации."
Тема: Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации.Цель: познакомить с понятиями «информация» и «информационные процессы», изучить способы обработки и передачи...
Урок "Информация и информационные процессы"
Урок обощения и систематизации знаний "Информация и информационные процессы", 7 класс...
Тесты по теме "Информатика. Информация и информационные процессы"
1. Информатика – это наука о…информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачирасположении информации на технических носителяхинформации, ее ...