КТП по курсу "Информатика" 7-9 класс по УМК Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
КТП по курсу "Информатика" для 7-9 класса ФГОС по УМК Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7-9_klass_bosova.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
_________ Молева В. А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Тема | Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата проведения | ||
универсальные учебные действия | предметные | П | Ф | |||
1 | Инструктаж по ТБ.
Информация. Роль информации в жизни людей. Восприятие и представление информации Основные информационные процессы Измерение информации
Единицы измерения количества информации
Единицы измерения количества информации | Уметь: выделять информационные процессы в ходе изучения различных предметов; отличать один вид информации от другого при изучении содержания различных предметов; определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников; отбирать информацию обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами; выполнять оценку количества информации при решении учебных задач в различных предметных областях. Качества личности школьника: — позволяющие выделять информационные аспекты в деятельности человека; — позволяющие осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности | Знать/понимать: — что такое информация, каковы её свойства и формы представления; — виды информационных процессов; — значение языка как способа представления информации; — программный принцип работы компьютера; — принцип дискретного представления информации; — сущность единицы измерения информации; —методы измерения количества информации; — производные единицы измерения количества информации; уметь: — определять форму представления информации; — приводить примеры информации, представленной в различных формах; — определять виды информационных процессов; — приводить примеры информационных процессов в системах различной природы; — переводить количество информации из одних единиц измерения в другие; — оценивать объём памяти, необходимой для хранения информации | ТБ Тест | ||
2 | ПР | |||||
3 | Опрос | |||||
4 | Опрос | |||||
5 | ПР | |||||
6 | Опрос | |||||
7 | СР | |||||
8 | Тест | |||||
9 | КР | |||||
10 | Назначение устройств компьютера Компьютерная память Основные характеристики ПК Программное обеспечение компьютера Файл и файловая структура Пользовательский интерфейс | Уметь: — осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов; — выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике; — ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении учебных задач в различных предметных областях. Качества личности школьника: — позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических и программных средств; -способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Знать/понимать: — что такое компьютер и его составляющие (аппаратное и программное обеспечение); — основные виды и характеристики устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь; — условия безопасной работы с компьютером; — виды и средства пользовательского интерфейса; — что такое файлы и папки; — структуру программного обеспечения персонального компьютера; — основные функции операционной системы; — меры антивирусной защиты компьютера; уметь: — правильно использовать устройства компьютера; — создавать, именовать, удалять файлы и папки на диске; — перечислять виды и назначение программного обеспечения компьютера; — использовать различные средства пользовательского интерфейса; — соблюдать меры антивирусной защиты компьютера | Опрос | ||
11 | ПР | |||||
12 | ПР | |||||
13 | ПР | |||||
14 | Опрос | |||||
15 | Опрос | |||||
16 | КР | |||||
17 | Тексты в компьютерной памяти Текстовые редакторы Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей, колонтитулы Создание документов с использованием мастеров и шаблонов Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков Включение в текстовый документ таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст, закладки и ссылки Контрольная работа | Уметь: — работать с текстами, представленными в электронной форме, при обучении различным предметам; — различать повествование, описание, рассуждение при изучении различных предметов; — составлять на основании таблицы или схемы различные виды электронного текста; -— быть готовым к адекватному выбору необходимых инструментов, соответствующих решению задач обработки и хранения текстовой информации. Качества личности школьника: — характеризующие языковое и речевое развитие человека; —позволяющие распределять работу при совместной деятельности по обработке текстовой информации; — способствующие формированию знаний о технологиях обработки и хранения текстовой информации; — отвечающие за формирование словесно-логического мышления | Знать/понимать: — требования к оформлению документов; — назначение и возможности текстовых редакторов «Блокнот» и Word; — интерфейс, режимы отображения, структурные элементы текстовых редакторов «Блокнот» и Word; — приемы ввода и форматирования текста, ввода таблиц и формул, вставки графических объектов; уметь: — использовать различные способы работы с текстовым документом; вводить, редактировать, форматировать текстовый документ; работать с рисунками, таблицами и другими объектами в текстовом документе; — выполнять проверку правописания в тексте | Опрос | ||
18 | ПР | |||||
19 | ПР | |||||
20 | ПР | |||||
21 | ПР | |||||
22 | ПР | |||||
23 | ПР | |||||
24 | Тест | |||||
25 | КР | |||||
26 | Компьютерная графика Технические средства Кодирование изображений растровая и векторная графика Технология мультимедиа Компьютерные презентации Анимации Дизайн презентации и макеты слайдов Интерактивные ссылки Работа над учебным проектом Работа над учебным проектом Защита проекта | Уметь: — составлять на основании текста графические схемы, необходимые для обобщения изучаемого материала на различных предметах; — анализировать графические изображения, полученные из различных источников информации; — определять необходимость применения компьютерной графики в процессе обучения различным предметам с учётом собственных интересов и возможностей; — быть готовым к адекватному выбору необходимых инструментов, соответствующих решению задач по созданию графической информации. Качества личности школьника: — позволяющие формировать эстетическое и художественное восприятие в процессе работы с компьютерной графикой; — позволяющие применять информационные технологии создания графических объектов; — отвечающие за формирование наглядно-образного мышления | Знать/понимать: — виды компьютерной графики и её назначение, способы представления графических изображений с помощью компьютера; основные операции над графическими объектами, основные инструменты графических редакторов; уметь: — приводить примеры использования различных видов компьютерной графики; — создавать и редактировать графические изображения, используя различные инструменты графических редакторов | Опрос | ||
27 | Опрос | |||||
28 | Опрос | |||||
29 | ПР | |||||
30 | ПР | |||||
31 | ПР | |||||
32 | ПР | |||||
33 | Проект | |||||
34 | КР |
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
_________ Молева В. А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
_________ Молева В. А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ | Тема | Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата проведения | |||||||
универсальные учебные действия | предметные | П | Ф | ||||||||
1 | Что такое моделирование Графические информационные модели Графы, деревья. Табличные модели Информационное моделирование Хранение и обработка информации в базах данных Основные понятия СУБД Создание и заполнение баз данных Условия выбора и простые логические выражения Условия выбора и сложные логические выражения Сортировка и удаление записей Контрольная работа | Уметь: — организовывать свою деятельность по построению модели, определять цели и задачи моделирования, выбирать средства моделирования и применять их при изучении различных предметов; — выполнять в процессе учебной деятельности все требуемые этапы решения задач с помощью компьютера; Качества личности школьника: — позволяющие формировать навыки моделирования как метода познания реального мира; — позволяющие формировать способности создавать модели реальных объектов и исследовать их; —характеризующие языковое и речевое развитие человека; — способствующие — отвечающие за формирование логического мышления | Знать/понимать: — понятия модели, моделирования и проектирования; — виды моделей; —основы моделирования иерархических систем, понятия дерева и графа; — понятия табличной модели и деловой графики; назначение и возможности баз данных и систем управления базами данных; — области применения, виды и структуру баз данных; уметь: — приводить примеры различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов; — создавать простые компьютерные модели; —создавать и выполнять простые алгоритмы по обработке деревьев; приводить примеры использования баз данных; | ТБ тест | |||||||
2 | Опрос | ||||||||||
3 | Опрос | ||||||||||
4 | ПР | ||||||||||
5 | ПР | ||||||||||
6 | ПР | ||||||||||
7 | ПР | ||||||||||
8 | ПР | ||||||||||
9 | КР | ||||||||||
10 | Язык программирования Pascal. Этапы решения задачи на компьютере: - моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ | Опрос | |||||||||
11 | ПР | ||||||||||
12 | ПР | ||||||||||
13 | ПР | ||||||||||
14 | ПР | ||||||||||
15 | ПР | ||||||||||
16 | ПР | ||||||||||
17 | ПР, тест | ||||||||||
18 | Технологии обработки информации с помощью Электронных таблиц | Уметь: -выбирать способы наиболее быстрого и рационального решения задач с помощью электронных таблиц на различных предметах; —применять в других предметных областях приёмы и методы организации своей деятельности по обработке числовой информации; — определять цели и задачи, выбирать адекватные технологии решения численных задач и применять их в процессе обучения; Качества личности школьника: характеризующие языковое и речевое развитие человека; —позволяющие распределять работу при совместной деятельности по обработке числовой информации; проводить расчёты с помощью электронных таблиц; — строить простые модели с помощью электронных таблиц | Знать/понимать: - назначение и возможности электронных таблиц, структуру электронной таблицы; — типы и форматы данных; виды ссылок; основные операции над табличными данными; — типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц; | ПР | |||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 |
| Уметь: — организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием сетевых технологий; работать с различными источниками информации, размещёнными в локальной сети и в сети Интернет; — быть готовым к адекватному выбору необходимой сетевой технологии, соответствующей решению поставленной задачи Качества личности школьника: — позволяющие освоить использование сетевых технологий, адекватных поставленной задаче; — отражающие уровень освоения сетевых технологий; — формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им сетевые технологии; — способствующие освоению технологий работы в компьютерных сетях и этики общения с использованием сетей | Знать/понимать: — виды компьютерных сетей; — способы подключения к сети Интернет, назначение и виды адресации; — способы поиска информации в компьютерных источниках информации; — возможности основных сетевых служб Интернета; уметь: — сохранять различные виды информации, полученной из сети Интернет; —передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; — использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм | Опрос, тест ПР проект | |||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
30 | |||||||||||
31 | |||||||||||
32 | |||||||||||
33 | |||||||||||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)
Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....
Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС
Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...
Итоговое контрольное тестирование 5 класс по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
В тестирование даны вопросы по темам, которые учащиеся проходили в течении года....
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....