КТП по курсу "Информатика" 5-6 класс по УМК Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5, 6 класс)
КТП к рабочей программе курса "Информатика" для 5-6 класса по УМК Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5-6_klass_bosova.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
_________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ | Тема | Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата проведения | ||
универсальные учебные действия | предметные | П | Ф | |||
1 | Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. | подпись в журнале по ТБ | ||
2 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. | основы ИКТ-компетентности; представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | знание основных устройств компьютера и их функций; | Опрос | ||
3 | Управление компьютером. | основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера; | Опрос. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру» | ||
4 | Хранение информации. | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером; | ПР № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | ||
5 | Передача информации. | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве; понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; | ПР № 3 «Создаём и сохраняем файлы» | ||
6 | Электронная почта. | понимание единой сущности процесса передачи информации; понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации; | опрос | ||
7 | В мире кодов. Способы кодирования информации | основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма; понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме; | ПР №4 «Работаем с электронной почтой» | ||
8 | Метод координат. | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | опрос | ||
9 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | представление о методе координат; | опрос | ||
10 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; | опрос | ||
11 | Редактирование текста. | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; | ПР №5 «Вводим текст» | ||
12 | Текстовый фрагмент и операции с ним. | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; | ПР №6 «Редактируем текст» | ||
13 | Форматирование текста. | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; | ПР №7 «Работаем с фрагментами текста» | ||
14 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы; | ПР №8 «Форматируем текст» | ||
15 | Табличное решение логических задач. | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы; | ПР №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | ||
16 | Разнообразие наглядных форм представления информации | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | – умение представлять информацию в табличной форме | ПР №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | ||
17 | Диаграммы. | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение представлять информацию в наглядной форме; | опрос | ||
18 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | умение строить столбиковые и круговые диаграммы; | ПР №10 «Строим диаграммы» | ||
19 | Преобразование графических изображений | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; | ПР № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» | ||
20 | Создание графических изображений. | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации; | ПР №12 «Работаем с графическими фрагментами» | ||
21 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; | ПР №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | ||
22 | Списки – способ упорядочивания информации. | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации; | опрос | ||
23 | Поиск информации. | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность; | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | ПР №14 «Создаём списки» | ||
24 | Кодирование как изменение формы представления информации | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования | представление о поиске информации как информационной задаче; | ПР №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | ||
25 | Преобразование информации по заданным правилам. | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; понимание роли информационных процессов в современном мире. | представление о кодировании как изменении формы представления информации; | Опрос, проект | ||
26 | Преобразование информации путём рассуждений | умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; понимание роли информационных процессов в современном мире. | представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам; | ПР №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | ||
27 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | умение анализировать и делать выводы; понимание роли информационных процессов в современном мире. | представление об обработке информации путём логических рассуждений; | |||
28 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; понимание роли информационных процессов в современном мире. | представление об обработке информации путём разработки плана действий; | опрос | ||
29 | Создание движущихся изображений. | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; | представление об обработке информации путём разработки плана действий | опрос | ||
30 | Создание анимации по собственному замыслу. | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану; | ПР №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | ||
31 | Выполнение итогового мини-проекта. | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-компетентность | навыки работы с редактором презентаций; | ПР №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | ||
32 | Итоговое тестирование | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном мире. | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе; | ПР №18 «Создаем слайд-шоу» | ||
33-35 | Резерв учебного времени | Тест |
СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
_________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ | Тема | Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата проведения | ||
универсальные учебные действия | предметные | П | Ф | |||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки —свойства, действия, поведение, состояния; навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; | опрос | ||
2 | Объекты операционной системы. | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ПР №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | ||
3 | Файлы и папки. Размер файла. | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы» | ||
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | представления об отношениях между объектами; | ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | ||
5 | Отношение «входит в состав». | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | представления об отношениях между объектами;
| ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | ||
6 | Разновидности объекта и их классификация. | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | представление об отношении «является разновидностью»;
| опрос | ||
7 | Классификация компьютерных объектов. | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления | подходы к классификации компьютерных объектов;
| ПР № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | ||
8 | Системы объектов. Состав и структура системы | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | понятия системы, её состава и структуры; | ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | ||
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | понятия системы, черного ящика;
| ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | ||
10 | Персональный компьютер как система. | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | ||
11 | Способы познания окружающего мира. | См. выше | ПР №6 «Создаем компьютерные документы» | |||
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | См. выше | ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | |||
13 | Определение понятия. | См. выше | ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | |||
14 | Информационное моделирование как метод познания. | См.выше | ПР №8 «Создаём графические модели» | |||
15 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | См. выше | ПР №9 «Создаём словесные модели» | |||
16 | Математические модели. Многоуровневые списки. | См. выше | ПР №10 «Создаём многоуровневые списки» | |||
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;
| ПР №11 «Создаем табличные модели» | ||
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;
| ПР №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | ||
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;
| ПР №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | ||
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;
| опрос | ||
21 | Многообразие схем и сферы их применения. | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | представления о схемах как разновидностях информационных моделей;
| ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | ||
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;
| ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | ||
23 | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | представления об основном понятии информатике – алгоритме;
| опрос | ||
24 | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. | представления об исполнителе алгоритмов; | опрос | ||
25 | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | представления о различных формах записи алгоритмов; | опрос | ||
26 | Линейные алгоритмы. | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | представления о линейных алгоритмах;
| ПР №15 «Создаем линейную презентацию» | ||
27 | Алгоритмы с ветвлениями. | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | представления об алгоритмах с ветвлениями;
| ПР №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | ||
28 | Алгоритмы с повторениями. | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | представления об алгоритмах с повторениями; | ПР №16 «Создаем циклическую презентацию» | ||
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;
| опрос | ||
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | См. выше | опрос | |||
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | См. выше | опрос | |||
32 | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, | владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур;
| тест | ||
33-35 | Выполнение и защита итогового проекта | проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)
Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....
Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС
Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...
Итоговое контрольное тестирование 5 класс по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
В тестирование даны вопросы по темам, которые учащиеся проходили в течении года....
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....