Памятки по информатике (ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Краткие памятки по подготовке к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 990.74 КБ |
![]() | 1.01 МБ |
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 3. Формальные описания реальных объектов и процессов Пример 2. Читаем внимательно вопрос: длина самого длинного участка кратчайшего пути от И до М Построив граф, ищем кратчайший путь У этого пути находим кратчайший участок ИМ=8 ИГМ=6+1=7 ИБМ=1+ 3 =4 Здесь самый длинный участок - 3 ИАВБМ=1+1+2+3=7 2 А B Г М И 1 6 8 Б 1 1 1 3 1. 1 2. 2 3. 3 4. 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2. Значение логического выражения Логическое умножение (конъюнкция): & , *, · , ˄, И Логическое сложение (дизъюнкция): +, ˅, ИЛИ Логическое отрицание (инверсия): НЕ, ̚ , Составное высказывание, образованное в результате операции логического умножения, истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания Составное высказывание, образованное в результате операции логического сложения, истинно тогда, когда истинно хоты бы одно из входящих в него простых высказываний Логическое отрицание делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное - истинным А В А*В А В А+В А 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 Приоритет действий: действия в скобках, отрицание, умножение, сложение
Задание 2. Значение логического выражения Пример 1. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда ложно Запишем высказывание в удобной форме: Подставляем каждый вариант ответа вместо х: 7 : 6: 5: 4 :
Задание 2. Значение логического выражения Пример 2. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда истинно Запишем высказывание в удобной форме: Проверяем каждый вариант ответа 1 23 4 6 84 3 3 56 1 4 56 2
Задание 2. Значение логического выражения Пример 3. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда ложно Запишем высказывание в удобной форме: Проверяем каждый вариант ответа В алентин а Г ерма н А настаси я Я ко в
Задание 2. Значение логического выражения Пример 4. Сколько целых положительных чисел удовлетворяют следующему условию: (x ≤ 3) ИЛИ (( x ≤ 11) И (x > 8)) ? 1)6 2)11 3)3 4)7 Способ 1. Внимательно читаем вопрос, мы ищем сколько , а не какое число, т.е. варианты ответов – это количество чисел. Положительные числа – числа от 0 до ∞ Запишем высказывание в удобной форме: (x ≤ 3) + (( x ≤ 11) * (x > 8)) Не забываем, что сначала выполняем выражение в скобках, а затем сложение. Скобку обозначим буквой А и запишем выражение (x ≤ 3) +А (x ≤ 3 ) здесь для числе 1, 2, 3 будет истина, остальные – ложь. Мы знаем, что 1+0=1, 1+1=1, значит 1+А всегда истина. Эти числа нам подходят Рассмотрим случаи, когда выражение (x ≤ 3) ложь, тогда в скобках (( x ≤ 11) * (x > 8)) обязательно должна быть истина. При умножении мы истину получаем, когда истинны оба высказывания, значит мы ищем числа, удовлетворяющие условию 8 Задание 2. Значение логического выражения Пример 4. Сколько целых положительных чисел удовлетворяют следующему условию: (x ≤ 3) ИЛИ (( x ≤ 11) И (x > 8)) ? 1)6 2)11 3)3 4)7 Способ 2 - перебором Внимательно читаем вопрос, мы ищем сколько , а не какое число, т.е. варианты ответов – это количество чисел. Положительные числа – числа от 0 до ∞ Запишем высказывание в удобной форме: (x ≤ 3) + (( x ≤ 11) * (x > 8)) Не забываем, что сначала выполняем выражение в скобках, а затем сложение. Будем подставлять вместо х значения 1 : ( 1 ≤ 3) + ((1 ≤ 11) * (1 > 8 )) =1+(1*0)=1+0=1 2 : ( 2 ≤ 3) + ((2 ≤ 11) * (2 > 8)) =1+(1*0)= 1+0=1 3 : ( 3 ≤ 3) + ((3 ≤ 11) * (3 > 8)) =1+(1*0)= 1+0=1 4 : ( 4 ≤ 3) + ((4 ≤ 11) * (4 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 5 : ( 5 ≤ 3) + ((5 ≤ 11) * (5 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 6 : ( 6 ≤ 3) + ((6 ≤ 11) * (6 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 7 : ( 7 ≤ 3) + ((7 ≤ 11) * (7 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 8 : ( 8 ≤ 3) + ((8 ≤ 11) * (8 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 9 : ( 9 ≤ 3) + ((9 ≤ 11) * (9 > 8)) =0+(1*1)=0+1=1 Начиная с 9 ( х >8 ) всегда будет истина 10 : ( 10 ≤ 3) + (( 10 ≤ 11) * ( 10 > 8)) =0+(1*1)=0+1=1 11 : ( 11 ≤ 3) + (( 11 ≤ 11) * ( 11 > 8)) =0+(1*1 )=0+1=1 12 : ( 12 ≤ 3) + (( 12 ≤ 11) * ( 12 > 8)) =0 +(0*1)=0+0=0 Начиная с 12 ( х ≤ 11 ) будет ложь, значит в скобках мы всегда будем при умножении получать ложь. Все остальные числа не подходят
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Измерение информации Бит Байт Кбайт Мбайт Гбайт :8 (2 3 ) :1024 (2 10 ) :1024 (2 10 ) :1024 (2 10 ) ·8 (2 3 ) ·1024 (2 10 ) · 1024 (2 10 ) · 1024 (2 10 ) 8 бит = 1 байт 8= 2 3 , 1024= 2 10 Например, 8Мб=8·2 10 ·2 10 ·2 3 бит, 8Мб=8·2 10 · Кбайт, 8Мб=8·2 3 Мбит, 8Мб=8·2 3 ·2 10 Кбит При решении задач удобнее и быстрее работать со степенями двойки, для этого любые числа представляем в виде множителей, один из которых является степенью двойки: 40=8*5=2 3 *5; 48=16*3=2 4 *3 и т.п. i 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 i 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2048 4096 8192
Задание 1. Измерение информации Решение: Считаем количество символов, включаю знаки препинания, пробелы, скобки. Здесь их 97 Так как каждый символ кодируется 32 битами, т.е. 1 символ весит 32 бита, находим размер файла: 32*97=3104 бит, а 4 вариант ответа 3104 байт, значит нам нужно перевести в байты, для этого мы 3104/8=388 байт. Значит правильный ответ – 3. Примечание: Если стоит знак тире – то до него и после него стоят пробелы, если дефис, то пробелов нет: Москва – столица России. Как-нибудь. До знаков . , ; : ! , ? … пробелы не ставятся, пробелы ставятся после них. Задача 1.
Задание 1. Измерение информации Задача 2. Дано: Решение: n =1024 симв.=2 10 S=0 ,5Кбайт 1) i всегда выражается в бит, поэтому 0,5Кбайт переведем в биты: 0,5Кб=0,5*1024*8=0,5*2 10 *2 3 бит 2)По формуле S=n* i найдем i : i -?
Задание 1. Измерение информации Задача 3. Дано: Решение: a=8 стран.= 2 3 b=72 строки=8*9= 2 3 *9 c=48 симв.=16*3= 2 4 *3 i =8 бит= 2 3 1) По формуле S=a*b*c* i найдем S: S= 2 3 * 2 3 *9 * 2 4 *3 * 2 3 =27*2 13 бит 2)До того, как перемножать, попробуем перевести в Кб, байт или Кбит: S =?
Задание 1. Измерение информации Задача 4. Дано: Решение: b= 20строк=4*5= 2 2 *5 c=48 симв.=16*3= 2 4 *3 i = 16 бит= 2 4 S =30Кб=2*15Кб 1) Переведем Кб в биты: 2*15Кб=2*15*2 13 =15*2 14 бит 2) По формуле S=a*b*c* i найдем а : a=S/(b·c·i) а= ?
Задание 1. Измерение информации Задача 5. Дано: Решение: n 1 =324 симв . i = 16 бит S 2 =1792 бит i 2 =i 1 = 16 бит 1) n 1 нам известно, нужно найти n 2 по формуле S= n ·i n =S/i: n 2 =1792/16=112 симв . 2) n 1 -n 2 =324-112=212 симв . n 1 -n 2 =?
Задание 1. Измерение информации Задача 6. Дано: Решение: n 1 = 32 симв . i 1 = 16 бит i 2 = 8 бит n 2 =n 1 +56=32+56=88 симв . 1) По формуле S= n ·i найдем S 2 : S 2 =n 2 *i 2 S 2 = 88*8=704 бит, такой ответ есть, значит ответ 3. S 2 =?
Задание 1. Измерение информации Задача 7. Дано: Решение: S 1 =50 байт=50*8бит i 1 = 16 бит i 2 = 8 бит n 2 =n 1 + х симв . S 2 =480 бит 1) Чтобы найти х , мы должны найти n 2 и n 1 . Найдем их по формуле: S= n ·i n =S/i n 1 =50*8/16=25симв. n 2 =480/8=60симв. 2) Найдем х: n 2 =n 1 + х , отсюда х= n 2 - n 1 =60-25=35 Ответ: 2. х= ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка выпускникам (подготовка к ЕГЭ по информатике)
файл содержит полезные ссылки и список литературы, а так же советы по сдаче ЕГЭ по информатике....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка для родителей «Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке информатики»
Критерии оценивания для :устных ответов;самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу;письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию;практическая работа на ЭВМ...

Памятка для 9 класса по подготовке к ОГЭ по информатике
Основные формулы для решения тестовой части ОГЭ....