Памятки по информатике (ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Краткие памятки по подготовке к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_inf3.pptx | 990.74 КБ |
oge_inf2.pptx | 1.01 МБ |
oge_inf1.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 3. Формальные описания реальных объектов и процессов Пример 2. Читаем внимательно вопрос: длина самого длинного участка кратчайшего пути от И до М Построив граф, ищем кратчайший путь У этого пути находим кратчайший участок ИМ=8 ИГМ=6+1=7 ИБМ=1+ 3 =4 Здесь самый длинный участок - 3 ИАВБМ=1+1+2+3=7 2 А B Г М И 1 6 8 Б 1 1 1 3 1. 1 2. 2 3. 3 4. 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2. Значение логического выражения Логическое умножение (конъюнкция): & , *, · , ˄, И Логическое сложение (дизъюнкция): +, ˅, ИЛИ Логическое отрицание (инверсия): НЕ, ̚ , Составное высказывание, образованное в результате операции логического умножения, истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания Составное высказывание, образованное в результате операции логического сложения, истинно тогда, когда истинно хоты бы одно из входящих в него простых высказываний Логическое отрицание делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное - истинным А В А*В А В А+В А 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 Приоритет действий: действия в скобках, отрицание, умножение, сложение
Задание 2. Значение логического выражения Пример 1. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда ложно Запишем высказывание в удобной форме: Подставляем каждый вариант ответа вместо х: 7 : 6: 5: 4 :
Задание 2. Значение логического выражения Пример 2. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда истинно Запишем высказывание в удобной форме: Проверяем каждый вариант ответа 1 23 4 6 84 3 3 56 1 4 56 2
Задание 2. Значение логического выражения Пример 3. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда ложно Запишем высказывание в удобной форме: Проверяем каждый вариант ответа В алентин а Г ерма н А настаси я Я ко в
Задание 2. Значение логического выражения Пример 4. Сколько целых положительных чисел удовлетворяют следующему условию: (x ≤ 3) ИЛИ (( x ≤ 11) И (x > 8)) ? 1)6 2)11 3)3 4)7 Способ 1. Внимательно читаем вопрос, мы ищем сколько , а не какое число, т.е. варианты ответов – это количество чисел. Положительные числа – числа от 0 до ∞ Запишем высказывание в удобной форме: (x ≤ 3) + (( x ≤ 11) * (x > 8)) Не забываем, что сначала выполняем выражение в скобках, а затем сложение. Скобку обозначим буквой А и запишем выражение (x ≤ 3) +А (x ≤ 3 ) здесь для числе 1, 2, 3 будет истина, остальные – ложь. Мы знаем, что 1+0=1, 1+1=1, значит 1+А всегда истина. Эти числа нам подходят Рассмотрим случаи, когда выражение (x ≤ 3) ложь, тогда в скобках (( x ≤ 11) * (x > 8)) обязательно должна быть истина. При умножении мы истину получаем, когда истинны оба высказывания, значит мы ищем числа, удовлетворяющие условию 8 Задание 2. Значение логического выражения Пример 4. Сколько целых положительных чисел удовлетворяют следующему условию: (x ≤ 3) ИЛИ (( x ≤ 11) И (x > 8)) ? 1)6 2)11 3)3 4)7 Способ 2 - перебором Внимательно читаем вопрос, мы ищем сколько , а не какое число, т.е. варианты ответов – это количество чисел. Положительные числа – числа от 0 до ∞ Запишем высказывание в удобной форме: (x ≤ 3) + (( x ≤ 11) * (x > 8)) Не забываем, что сначала выполняем выражение в скобках, а затем сложение. Будем подставлять вместо х значения 1 : ( 1 ≤ 3) + ((1 ≤ 11) * (1 > 8 )) =1+(1*0)=1+0=1 2 : ( 2 ≤ 3) + ((2 ≤ 11) * (2 > 8)) =1+(1*0)= 1+0=1 3 : ( 3 ≤ 3) + ((3 ≤ 11) * (3 > 8)) =1+(1*0)= 1+0=1 4 : ( 4 ≤ 3) + ((4 ≤ 11) * (4 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 5 : ( 5 ≤ 3) + ((5 ≤ 11) * (5 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 6 : ( 6 ≤ 3) + ((6 ≤ 11) * (6 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 7 : ( 7 ≤ 3) + ((7 ≤ 11) * (7 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 8 : ( 8 ≤ 3) + ((8 ≤ 11) * (8 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 9 : ( 9 ≤ 3) + ((9 ≤ 11) * (9 > 8)) =0+(1*1)=0+1=1 Начиная с 9 ( х >8 ) всегда будет истина 10 : ( 10 ≤ 3) + (( 10 ≤ 11) * ( 10 > 8)) =0+(1*1)=0+1=1 11 : ( 11 ≤ 3) + (( 11 ≤ 11) * ( 11 > 8)) =0+(1*1 )=0+1=1 12 : ( 12 ≤ 3) + (( 12 ≤ 11) * ( 12 > 8)) =0 +(0*1)=0+0=0 Начиная с 12 ( х ≤ 11 ) будет ложь, значит в скобках мы всегда будем при умножении получать ложь. Все остальные числа не подходят
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Измерение информации Бит Байт Кбайт Мбайт Гбайт :8 (2 3 ) :1024 (2 10 ) :1024 (2 10 ) :1024 (2 10 ) ·8 (2 3 ) ·1024 (2 10 ) · 1024 (2 10 ) · 1024 (2 10 ) 8 бит = 1 байт 8= 2 3 , 1024= 2 10 Например, 8Мб=8·2 10 ·2 10 ·2 3 бит, 8Мб=8·2 10 · Кбайт, 8Мб=8·2 3 Мбит, 8Мб=8·2 3 ·2 10 Кбит При решении задач удобнее и быстрее работать со степенями двойки, для этого любые числа представляем в виде множителей, один из которых является степенью двойки: 40=8*5=2 3 *5; 48=16*3=2 4 *3 и т.п. i 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 i 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2048 4096 8192
Задание 1. Измерение информации Решение: Считаем количество символов, включаю знаки препинания, пробелы, скобки. Здесь их 97 Так как каждый символ кодируется 32 битами, т.е. 1 символ весит 32 бита, находим размер файла: 32*97=3104 бит, а 4 вариант ответа 3104 байт, значит нам нужно перевести в байты, для этого мы 3104/8=388 байт. Значит правильный ответ – 3. Примечание: Если стоит знак тире – то до него и после него стоят пробелы, если дефис, то пробелов нет: Москва – столица России. Как-нибудь. До знаков . , ; : ! , ? … пробелы не ставятся, пробелы ставятся после них. Задача 1.
Задание 1. Измерение информации Задача 2. Дано: Решение: n =1024 симв.=2 10 S=0 ,5Кбайт 1) i всегда выражается в бит, поэтому 0,5Кбайт переведем в биты: 0,5Кб=0,5*1024*8=0,5*2 10 *2 3 бит 2)По формуле S=n* i найдем i : i -?
Задание 1. Измерение информации Задача 3. Дано: Решение: a=8 стран.= 2 3 b=72 строки=8*9= 2 3 *9 c=48 симв.=16*3= 2 4 *3 i =8 бит= 2 3 1) По формуле S=a*b*c* i найдем S: S= 2 3 * 2 3 *9 * 2 4 *3 * 2 3 =27*2 13 бит 2)До того, как перемножать, попробуем перевести в Кб, байт или Кбит: S =?
Задание 1. Измерение информации Задача 4. Дано: Решение: b= 20строк=4*5= 2 2 *5 c=48 симв.=16*3= 2 4 *3 i = 16 бит= 2 4 S =30Кб=2*15Кб 1) Переведем Кб в биты: 2*15Кб=2*15*2 13 =15*2 14 бит 2) По формуле S=a*b*c* i найдем а : a=S/(b·c·i) а= ?
Задание 1. Измерение информации Задача 5. Дано: Решение: n 1 =324 симв . i = 16 бит S 2 =1792 бит i 2 =i 1 = 16 бит 1) n 1 нам известно, нужно найти n 2 по формуле S= n ·i n =S/i: n 2 =1792/16=112 симв . 2) n 1 -n 2 =324-112=212 симв . n 1 -n 2 =?
Задание 1. Измерение информации Задача 6. Дано: Решение: n 1 = 32 симв . i 1 = 16 бит i 2 = 8 бит n 2 =n 1 +56=32+56=88 симв . 1) По формуле S= n ·i найдем S 2 : S 2 =n 2 *i 2 S 2 = 88*8=704 бит, такой ответ есть, значит ответ 3. S 2 =?
Задание 1. Измерение информации Задача 7. Дано: Решение: S 1 =50 байт=50*8бит i 1 = 16 бит i 2 = 8 бит n 2 =n 1 + х симв . S 2 =480 бит 1) Чтобы найти х , мы должны найти n 2 и n 1 . Найдем их по формуле: S= n ·i n =S/i n 1 =50*8/16=25симв. n 2 =480/8=60симв. 2) Найдем х: n 2 =n 1 + х , отсюда х= n 2 - n 1 =60-25=35 Ответ: 2. х= ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка выпускникам (подготовка к ЕГЭ по информатике)
файл содержит полезные ссылки и список литературы, а так же советы по сдаче ЕГЭ по информатике....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятки по основным темам информатики
Памятки по основным темам информатики...
Памятка для родителей «Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке информатики»
Критерии оценивания для :устных ответов;самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу;письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию;практическая работа на ЭВМ...
Памятка для 9 класса по подготовке к ОГЭ по информатике
Основные формулы для решения тестовой части ОГЭ....