Памятки по информатике (ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Шарифуллина Гузель Назимовна

Краткие памятки по подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_inf3.pptx990.74 КБ
Файл oge_inf2.pptx1.01 МБ
Файл oge_inf1.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 3. Формальные описания реальных объектов и процессов Пример 1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 A B C D E A 1 B 1 2 2 7 C 2 3 D 2 4 E 7 3 4 Построим по таблице граф: Ищем пути от А до Е: АВСЕ =1+2+3=6 А BDE=1+2+4=7 ABE=1+7=8 2 А B C E D 1 2 7 3 4

Слайд 2

Задание 3. Формальные описания реальных объектов и процессов Пример 2. Читаем внимательно вопрос: длина самого длинного участка кратчайшего пути от И до М Построив граф, ищем кратчайший путь У этого пути находим кратчайший участок ИМ=8 ИГМ=6+1=7 ИБМ=1+ 3 =4 Здесь самый длинный участок - 3 ИАВБМ=1+1+2+3=7 2 А B Г М И 1 6 8 Б 1 1 1 3 1. 1 2. 2 3. 3 4. 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 2. Значение логического выражения Высказывание – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов и отношений между ними. Высказывание может быть либо истинно , либо ложно Высказывания обозначаются именами логических переменных, которые могут принимать лишь два значения: «Истина» (1) и «ложь» (0) Например: А= «Два умножить на два равно четырем» В = «Два умножить на два равно пяти» А=1, В=0

Слайд 2

Задание 2. Значение логического выражения Логическое умножение (конъюнкция): & , *, · , ˄, И Логическое сложение (дизъюнкция): +, ˅, ИЛИ Логическое отрицание (инверсия): НЕ, ̚ , Составное высказывание, образованное в результате операции логического умножения, истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания Составное высказывание, образованное в результате операции логического сложения, истинно тогда, когда истинно хоты бы одно из входящих в него простых высказываний Логическое отрицание делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное - истинным А В А*В А В А+В А 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 Приоритет действий: действия в скобках, отрицание, умножение, сложение

Слайд 3

Задание 2. Значение логического выражения Пример 1. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда ложно Запишем высказывание в удобной форме: Подставляем каждый вариант ответа вместо х: 7 : 6: 5: 4 :

Слайд 4

Задание 2. Значение логического выражения Пример 2. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда истинно Запишем высказывание в удобной форме: Проверяем каждый вариант ответа 1 23 4 6 84 3 3 56 1 4 56 2

Слайд 5

Задание 2. Значение логического выражения Пример 3. Внимательно читаем вопрос, мы ищем, когда ложно Запишем высказывание в удобной форме: Проверяем каждый вариант ответа В алентин а Г ерма н А настаси я Я ко в

Слайд 6

Задание 2. Значение логического выражения Пример 4. Сколько целых положительных чисел удовлетворяют следующему условию: (x ≤ 3) ИЛИ (( x ≤ 11) И (x > 8)) ? 1)6 2)11 3)3 4)7 Способ 1. Внимательно читаем вопрос, мы ищем сколько , а не какое число, т.е. варианты ответов – это количество чисел. Положительные числа – числа от 0 до ∞ Запишем высказывание в удобной форме: (x ≤ 3) + (( x ≤ 11) * (x > 8)) Не забываем, что сначала выполняем выражение в скобках, а затем сложение. Скобку обозначим буквой А и запишем выражение (x ≤ 3) +А (x ≤ 3 ) здесь для числе 1, 2, 3 будет истина, остальные – ложь. Мы знаем, что 1+0=1, 1+1=1, значит 1+А всегда истина. Эти числа нам подходят Рассмотрим случаи, когда выражение (x ≤ 3) ложь, тогда в скобках (( x ≤ 11) * (x > 8)) обязательно должна быть истина. При умножении мы истину получаем, когда истинны оба высказывания, значит мы ищем числа, удовлетворяющие условию 8

Слайд 7

Задание 2. Значение логического выражения Пример 4. Сколько целых положительных чисел удовлетворяют следующему условию: (x ≤ 3) ИЛИ (( x ≤ 11) И (x > 8)) ? 1)6 2)11 3)3 4)7 Способ 2 - перебором Внимательно читаем вопрос, мы ищем сколько , а не какое число, т.е. варианты ответов – это количество чисел. Положительные числа – числа от 0 до ∞ Запишем высказывание в удобной форме: (x ≤ 3) + (( x ≤ 11) * (x > 8)) Не забываем, что сначала выполняем выражение в скобках, а затем сложение. Будем подставлять вместо х значения 1 : ( 1 ≤ 3) + ((1 ≤ 11) * (1 > 8 )) =1+(1*0)=1+0=1 2 : ( 2 ≤ 3) + ((2 ≤ 11) * (2 > 8)) =1+(1*0)= 1+0=1 3 : ( 3 ≤ 3) + ((3 ≤ 11) * (3 > 8)) =1+(1*0)= 1+0=1 4 : ( 4 ≤ 3) + ((4 ≤ 11) * (4 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 5 : ( 5 ≤ 3) + ((5 ≤ 11) * (5 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 6 : ( 6 ≤ 3) + ((6 ≤ 11) * (6 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 7 : ( 7 ≤ 3) + ((7 ≤ 11) * (7 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 8 : ( 8 ≤ 3) + ((8 ≤ 11) * (8 > 8)) =0+( 1*0 )=0+0=0 9 : ( 9 ≤ 3) + ((9 ≤ 11) * (9 > 8)) =0+(1*1)=0+1=1 Начиная с 9 ( х >8 ) всегда будет истина 10 : ( 10 ≤ 3) + (( 10 ≤ 11) * ( 10 > 8)) =0+(1*1)=0+1=1 11 : ( 11 ≤ 3) + (( 11 ≤ 11) * ( 11 > 8)) =0+(1*1 )=0+1=1 12 : ( 12 ≤ 3) + (( 12 ≤ 11) * ( 12 > 8)) =0 +(0*1)=0+0=0 Начиная с 12 ( х ≤ 11 ) будет ложь, значит в скобках мы всегда будем при умножении получать ложь. Все остальные числа не подходят


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. Измерение информации Объем информации вычисляется по формулам: S=a·b·c·i или n=a·b·c, S= n ·i где S – объем информации, i – информационный вес 1 символа (т.е. столько весит 1 символ), а – количество страниц, b – количество строк на странице, c - количество символов в строке, n – количество всех символов Отсюда выводим формулы: a=S/(b·c·i) , b=S/(a·c·i), c=S/(a·b·i), i=S/(a·b·c) или n =S/i, i=S/ n

Слайд 2

Задание 1. Измерение информации Бит Байт Кбайт Мбайт Гбайт :8 (2 3 ) :1024 (2 10 ) :1024 (2 10 ) :1024 (2 10 ) ·8 (2 3 ) ·1024 (2 10 ) · 1024 (2 10 ) · 1024 (2 10 ) 8 бит = 1 байт 8= 2 3 , 1024= 2 10 Например, 8Мб=8·2 10 ·2 10 ·2 3 бит, 8Мб=8·2 10 · Кбайт, 8Мб=8·2 3 Мбит, 8Мб=8·2 3 ·2 10 Кбит При решении задач удобнее и быстрее работать со степенями двойки, для этого любые числа представляем в виде множителей, один из которых является степенью двойки: 40=8*5=2 3 *5; 48=16*3=2 4 *3 и т.п. i 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 i 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2048 4096 8192

Слайд 3

Задание 1. Измерение информации Решение: Считаем количество символов, включаю знаки препинания, пробелы, скобки. Здесь их 97 Так как каждый символ кодируется 32 битами, т.е. 1 символ весит 32 бита, находим размер файла: 32*97=3104 бит, а 4 вариант ответа 3104 байт, значит нам нужно перевести в байты, для этого мы 3104/8=388 байт. Значит правильный ответ – 3. Примечание: Если стоит знак тире – то до него и после него стоят пробелы, если дефис, то пробелов нет: Москва – столица России. Как-нибудь. До знаков . , ; : ! , ? … пробелы не ставятся, пробелы ставятся после них. Задача 1.

Слайд 4

Задание 1. Измерение информации Задача 2. Дано: Решение: n =1024 симв.=2 10 S=0 ,5Кбайт 1) i всегда выражается в бит, поэтому 0,5Кбайт переведем в биты: 0,5Кб=0,5*1024*8=0,5*2 10 *2 3 бит 2)По формуле S=n* i найдем i : i -?

Слайд 5

Задание 1. Измерение информации Задача 3. Дано: Решение: a=8 стран.= 2 3 b=72 строки=8*9= 2 3 *9 c=48 симв.=16*3= 2 4 *3 i =8 бит= 2 3 1) По формуле S=a*b*c* i найдем S: S= 2 3 * 2 3 *9 * 2 4 *3 * 2 3 =27*2 13 бит 2)До того, как перемножать, попробуем перевести в Кб, байт или Кбит: S =?

Слайд 6

Задание 1. Измерение информации Задача 4. Дано: Решение: b= 20строк=4*5= 2 2 *5 c=48 симв.=16*3= 2 4 *3 i = 16 бит= 2 4 S =30Кб=2*15Кб 1) Переведем Кб в биты: 2*15Кб=2*15*2 13 =15*2 14 бит 2) По формуле S=a*b*c* i найдем а : a=S/(b·c·i) а= ?

Слайд 7

Задание 1. Измерение информации Задача 5. Дано: Решение: n 1 =324 симв . i = 16 бит S 2 =1792 бит i 2 =i 1 = 16 бит 1) n 1 нам известно, нужно найти n 2 по формуле S= n ·i n =S/i: n 2 =1792/16=112 симв . 2) n 1 -n 2 =324-112=212 симв . n 1 -n 2 =?

Слайд 8

Задание 1. Измерение информации Задача 6. Дано: Решение: n 1 = 32 симв . i 1 = 16 бит i 2 = 8 бит n 2 =n 1 +56=32+56=88 симв . 1) По формуле S= n ·i найдем S 2 : S 2 =n 2 *i 2 S 2 = 88*8=704 бит, такой ответ есть, значит ответ 3. S 2 =?

Слайд 9

Задание 1. Измерение информации Задача 7. Дано: Решение: S 1 =50 байт=50*8бит i 1 = 16 бит i 2 = 8 бит n 2 =n 1 + х симв . S 2 =480 бит 1) Чтобы найти х , мы должны найти n 2 и n 1 . Найдем их по формуле: S= n ·i n =S/i n 1 =50*8/16=25симв. n 2 =480/8=60симв. 2) Найдем х: n 2 =n 1 + х , отсюда х= n 2 - n 1 =60-25=35 Ответ: 2. х= ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка выпускникам (подготовка к ЕГЭ по информатике)

файл содержит полезные ссылки и список литературы, а так же советы по сдаче ЕГЭ по информатике....

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятки по основным темам информатики

Памятки по основным темам информатики...

Памятка для родителей «Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке информатики»

Критерии оценивания для :устных ответов;самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу;письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию;практическая работа на ЭВМ...

Памятка для 9 класса по подготовке к ОГЭ по информатике

Основные формулы для решения тестовой части ОГЭ....