Памятки по основным темам информатики
материал по информатике и икт на тему
Памятки по основным темам информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки по основным темам информатики | 90.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Алгоритм | Понятное и точное предписание конкретному исполнителю выполнить порядок действий, направленных на решение конкретной задачи или достижение поставленной цели. Алгоритм состоит из команд (указание выполнить конкретное действие). | ||
Происхождение | Термин «алгоритм» ведёт начало от перевода на европейские языки имени арабского математика IV века аль – Хорезми, которым были описаны правила выполнения арифметических действий в десятичной системе счисления. | ||
Исполнитель | Живое существо или технический объект, выполняющий команды | ||
Формальный | Неформальный | ||
Не вносит никаких изменений в алгоритм | Может вносить изменения в алгоритм | ||
СКИ (система команд исполнителя) | Набор команд, которые исполнитель понимает и может выполнить. | ||
Среда | Условия, в которых исполнитель может выполнять команды | ||
Отказы |
| ||
СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ | |||
Дискретность | Алгоритм состоит из последовательности законченных действий– шагов. Каждая команда должна быть выполнена прежде, чем исполнитель перейдет к выполнению следующей. | ||
Понятность | Описание каждого шага должно быть составлено на доступном исполнителю языке и каждая команда должна входить в СКИ. | ||
Детерминированность (однозначность) | Команда должна пониматься исполнителем однозначно и каждый шаг алгоритма должен быть точно определен. | ||
Результативность (конечность) | Выполнение всех команд алгоритма должно привести к решению конкретной задачи за конечное число шагов. | ||
Массовость (повторяемость) | По одному и тому же алгоритму можно решать однотипные задачи. | ||
Правильность | Для каждого алгоритма должно быть более или менее строго доказано, что выполнение алгоритма действительно приведет к решению той задачи, для которой он был разработан. | ||
Эффективность | Простота и изящество алгоритма, время его выполнения . | ||
СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМРОВ | |||
Словесный | Простой текст | ||
Словесно-пошаговый | Нумерованный или маркированный список | ||
Формульный | Использование различных формул | ||
Графический | С использованием циркуля и линейки | ||
Табличный | Использование вспомогательных таблиц | ||
Блок-схема | Каждая команда, которая записывается с использованием графических символов | ||
Программа | На языке программирования | ||
ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСРУКЦИИ | |||
Следование (линейный) | Все команды алгоритма следуют строго последовательно друг за другом | ||
Ветвление (условный) | Выбор действия зависит от выполнения или невыполнения какого-либо условия (выражение, которое может принимать значение либо истина, либо ложь). | ||
Повторение (циклический) | Ряд действий повторяется заданное число раз до или после выполнения некоторого условия |
КОМПЬЮТЕР – УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Компьютер | (от англ. слова computer – вычислитель) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации | ||
ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА | |||
Электронная | USB Card Readers (карты памяти), Flash Drive USB Накопители | ||
Flash-drive | Это энергонезависимое устройство чтения, записи и хранения информации на микросхеме “Flash” и работающее через USB-порт компьютера. Название было дано компанией Toshiba (1984 г.) –"in a flash" - в мгновение ока. Флэш-карты (до 32 Гб), флэш-диски (до 64 Гб) | ||
Оптическая | Используется оптико-механический способ записи и чтения информации | ||
| «Си-ди-райтер» (переводится с англ. как «устройство для записи на компакт-диск») – стандарт компакт-дисков и дисководов, позволяющий осуществлять не только чтение, но и однократную и многократную запись, зависит от типа CD-ROM | ||
| DVD (Digital Versatile Disk) цифровой многофункциональный диск (видео фильмы, игры, энциклопедии…). | ||
| (англ. blue ray — синий луч и disc — диск; написание blu вместо blue — намеренное) — формат оптического носителя, используемый для записи и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости с повышенной плотностью. | ||
| Основное его отличие от привычного DVD заключается в заметно большем объеме. Один слой HD DVD диска может вмещать до 15 ГБ информации. | ||
Магнитная | Используется магнитный способ записи | ||
Жесткий диск (HDD) | Это устройство для долговременного хранения информации на группе магнитных дисков (пластин), размещенных на одной оси и заключенных в металлический корпус, расположенный в системном блоке. | ||
Стриммер | Стример (streamer) – это накопитель на магнитной ленте (НМЛ), имеющий лентопротяжный механизм. Используется для резервного копирования данных c винчестера на магнитную ленту (до 4 ТБ). | ||
ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА | |||
Оперативная память (ОЗУ/RAM) | Это энергозависимое запоминающее устройство, хранящее программы и данные, обрабатываемые процессором и другими компонентами ПК. Информация в ОЗУ хранится до выключения или перезагрузки компьютера. | ||
Кэш память | Сверхбыстрая память, хранящая наиболее часто используемые данные и команды из ОЗУ. | ||
ПЗУ BIOS | Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) BIOS содержит программы, осуществляющие запуск операционной системы и тестирование устройств ПК при его включении. | ||
ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА | |||
Системный блок | В системном блоке размещены следующие компоненты компьютера: системная (материнская) плата с микропроцессором, внутренней памятью (ОЗУ и ПЗУ) и контроллерами, накопители для магнитных и оптических дисков, блок питания | ||
Мышь | Устройство для ввода управляющей информации (может также дублировать клавиши клавиатуры). Различаются по количеству клавиш, наличию скроллинга, форме, способу передачи движения (механические, оптические). | ||
Клавиатура | Устройство для ввода информации и управления работой программ. Различаются количеством и расположением клавиш, формой (обычные, эргономические, складные), типом контактной группы и т. п.. | ||
Монитор | Устройство для отображения текстовой и графической информации. Современные мониторы различаются по следующим параметрам: размер экрана (от 14 до 29 дюймов), разрешающая способность (от 800 х 600 до 2048 х 1536 точек), тип монитора (электронно-лучевой, жидкокристаллический, газоплазменный и т. п | ||
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМНОГО БЛОКА | |||
Материнская плата | Системная плата компьютера - основное устройство, определяющее его возможности, это основной электронный узел ПК. На поверхности материнской платы имеется большое количество разъемов, предназначенных для установки других устройств: sockets – гнезда для процессоров; slots – разъемы под оперативную память и платы расширения; контроллеры портов ввода/ вывода. | ||
Процессор | Процессор - центральное устройство («мозг» ПК), которое выполняет арифметические и логические операции, заданные программой преобразования информации, управляет вычислительным процессом и координирует работу периферийных устройств системы. Характеристики:
| ||
Графический контроллер (видеокарта) | Отдельная плата, устанавливаемая в специальный разъем на материнской плате, для преобразования графических изображений на экран. Разрешающая способность - способность разместить на экране определенное количество точек, из которых состоит изображение. Чем больше точек будет на экране, тем менее зернистым и качественным будет изображение, тем больше графической информации можно разместить на экране. | ||
Звуковая карта | Устройство ПК, выполненное на отдельной плате и устанавливаемое в отдельный разъем на материнской плате, для воспроизведения, записи и обработки звука через компьютер. | ||
Cooler | Вентилятор для охлаждений процессора. | ||
Блок питания | Устройство, «питающее» компьютер электрическим током. Представляет собой совокупность функционально объединенных, часто однотипных элементов и частей. | ||
Сетевая карта | Это устройство, позволяющее компьютеру контактировать с другими периферийными устройствами сети. |
УСТРОЙСТВА ВВОДА И ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ
УСТРОЙСТВА ВВОДА | |||
Сенсорная панель | Это устройство, предназначенное для управления устройствами с помощью простого прикосновению к экрану | ||
Световое перо | Это высококачественный регулированный элемент, управление перьями, кистями и другими художественными элементами | ||
Видеокамера | Производит съёмку кадров и передает данные в ПК в цифровом формате и имеют память, аналогичную компьютеру. | ||
Графический планшет | По-другому его называют дигитайзер, он предназначен для рисования и ввода рукописного текста. С помощью специальной ручки на нем можно чертить и рисовать. | ||
Сканер | Это устройство служит для ввода информации (изображение, текст) в компьютер с прозрачного или непрозрачного листового материала. | ||
Клавиатура | Это устройства ввода алфавитно-цифровой информации. Имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора. | ||
Микрофон | Это устройство для ввода звуковой информации в компьютер, подключается к входу звуковой карты. | ||
Мышь | Это координатное устройство для работы с графическим интерфейсом программ. Разновидности: пенмаус (аналог шариковой ручки), трекбол (в портативных ПК), тачпад (сенсорная панель), джойстик (игровой манипулятор). | ||
УСТРОЙСТВА ВЫВОДА | |||
Принтер | Это устройства вывода информации (текст, изображение) с компьютера на бумагу. Матричные – принтеры ударного действия, печатают медленно, шумные, качество печати у них низкое, но у них дешевая себестоимость работы. Печатающая головка перемещается вдоль бумаги, оставляя строку символов. Струйные – для печати используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из вертикального ряда мельчайших отверстий (сопел) на бумагу. Только на струйных принтерах можно достичь максимального качества при печати фотографий. Лазерные - эти принтеры отличаются высокой скоростью печати (печатает страницу целиком) и длительным ресурсом картриджа. Валик прокатывается по листу бумаги, красящий порошок переносится на бумагу. Для закрепления краски, бумага проходит еще через термовалик при соприкосновении, с которым красящий порошок расплавляется и плотно прилипает к бумаге. | ||
Колонки, наушники | Устройства, служащие для вывода звуковой информации и подключаются к выходу звуковой платы. | ||
Плоттер | По-другому графопостроитель, устройство для вывода сложных широкоформатных графических изображений. | ||
Монитор | Это устройство формирование изображения при помощи видео сигнала, исходящего от видео карты. Разновидности: ЭЛТ - электронно-лучевая трубка (CRT); ЖК – жидко-кристаллические (LCD – Liquid Crystal Display); Плазменные панели (PDP - Plasma Display Panel) | ||
Устройства коммуникации (передачи и приема) | |||
Модем (МОдулятор-ДЕМ-одулятор) | Это устройство для передачи и приема информации по телефонным линиям. Для передачи модем преобразует сигнал из цифровой формы в аналоговую, а для приема сигнала наоборот. Бывает внешний и внутренний. | ||
Периферийное оборудование | подключается к компьютеру через контроллер. Задача контроллера – преобразование информации, поступающей от процессора в сигналы, управляющие работой внешних устройств. |
Базы данных. Среда и принципы работы
Определение | Термин |
БАЗА ДАННЫХ | – информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. |
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ | – хранение больших массивов данных, выборка данных по условию, внесение изменений, группировка и сортировка данных, создание отчетов различной формы |
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ |
|
КЛАССИФИКАЦИЯ |
Способ хранения: строго определенный формат Пример: картотеки
Способ хранения: Произвольный: текстовые документы, графика, видео, звук. Пример: архивы
Способ хранения: Вся БД на одном компьютере Пример: сервер сети
Способ хранения: Части БД на разных компьютерах Пример: в локальных и глобальных компьютерных сетях
взаимосвязанных таблиц.
|
СУБД | Система Управления Базами Данных – специальные компьютерные программы в которых выполняется создание баз данных, а также хранение и обработка данных. СУБД Ms Access – приложение Ms Office |
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ БАЗ ДАННЫХ: |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ ДАННЫХ |
|
ГРАФИКА это раздел информатики, в котором разрабатываются и используются методы получения графических изображений с помощью ЭВМ | |
ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Аналоговая | живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно |
Дискретная | изображение напечатанное с помощью принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. |
Кодирование графической информации | Графическая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы. |
Дискретизация | это преобразование непрерывных изображений в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается определенный код |
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА | |
Растровое изображение | Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы Совокупность точечных строк образуют графическую сетку (РАСТР ). Сетка может быть частой, редкой. Ячейка сетки называется пикселем – это минимальный участок изображения. |
Характеристики растрового изображения | Разрешающая способность определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность и выше качество изображения. Глубина цвета - количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения. Количество цветов в палитре можно вычислить по формуле: N = 2I где N – количество цветов и I – количество информации |
Объем растрового изображения | определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. |
ВЫВОД | Чем выше разрешающая способность растрового изображения и больше глубина кодирования цвета, тем качественнее изображение. |
Достоинства | Наиболее реалистичны и живописны |
Недостатки |
|
Программы | Paint, Photoshop |
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА | |
Векторное изображение | Состоит из простых элементов (графических примитивов: точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д) |
Достоинства |
|
Недостатки |
|
Программы | CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand |
Области применения графики | |
Научная графика | научные исследования и результатов вычислительных экспериментов Графическая обработка результатов расчетов |
Иллюстративная графика | Рисование с помощью компьютера на основе применения графических редакторов |
Деловая графика | отчетные данные |
Конструкторская графика | подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций (получение плоских и трехмерных изображений |
Художественная и рекламная графика | Создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, сложных реалистических графических изображений на основе применения мощных графических пакетов |
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Информация в информатике | Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники | ||
Люди получают информацию | С помощью органов слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса | ||
Свойства информации | |||
Достоверность | когда она отражает истинное положение дел | ||
Актуальность | если она важна в настоящий момент | ||
Полнота | если она достаточна для понимания и принятия решений | ||
Полезность | когда она поможет решить поставленную задачу | ||
Понятность | когда она получена на доступном языке | ||
Объективность | если она не зависит от личного мнения кого-либо, степень соответствия текущему моменту времени | ||
Формы представления информации | Текстовая. Графическая. Числовая. Звуковая. Комбинированная. | ||
Виды информации по способу восприятия: | Визуальная. Тактильная(ощущения). Вкусовая. Аудиальная. Обонятельная (запахи). | ||
Информационные процессы | Создание, передача, обработка, хранение информации | ||
ИНФОРМАТИКА | Наука, изучающая информационные процессы | ||
Схема передачи информации | Источник –– по каналу связи –– приемник Кодирующее устройство, декодирующее устройство В процессе передачи информации к приемнику поступает сообщение – информационный поток | ||
Сообщение |
| ||
Бит | Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. | ||
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ | |||
1 байт = 8 бит 1 килобайт = 1024 байта; 1 мегабайт = 1024 килобайта; 1 гигабайт = 1024 мегабайта. | 1 терабайт =1024 гигабайт 1 петабайт =1024 терабайт 1 эксабайт =1024 петабайт 1 зеттабайт =1024 эксабайт | ||
Два подхода к измерению информации |
| ||
Вероятностный подход к определению информации | |||
Формула для вычисления (Хартли) | N = 2i N – число возможных вариантов I – количество информации в сообщение о том, что произошло одно из событий ( всегда измеряется в битах) | ||
Задачи, в условиях которых события равновероятны | Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили? Исключаем вероятность загорания желтого цвета. Значит два варианта решения. Получается N=2, значит I=1. | ||
Алфавитный подход к определению информации | |||
Алфавит | Множество используемых в тексте символов Буквы, цифры, знаки препинания и другие специальные символы | ||
Мощность алфавита | Количество символов в алфавите, размер | ||
Формула Хартли | N = 2i N – мощность алфавита i – информационная емкость одного символа (бит) | ||
Информационный объем данного сообщения | I=K*i K – кол-во символов в тексте |
ОСНОВЫ ЛОГИКИ
Логика | это наука, изучающая законы и формы мышления, учение о способах рассуждений и доказательств. | |||
Основатель логики | Аристотель - первый систематизировал формы и правила мышления, исследовал категории «понятие» и «суждение», подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. | |||
Логика | Формальная логика | Наука о законах и формах мышления. Связана с анализом обычных содержательных умозаключений, выражаемых разговорным языком. | ||
Математическая логика | Изучает логические связи и отношения, лежащие в основе дедуктивного (логического) вывода. Она изучает только умозаключения со строго определенными объектами и суждениями, для которых можно однозначно решить, истинны они или ложны. | |||
Понятия | ||||
Содержание понятия – совокупность существенных признаков, отраженных в этом понятии. | Объем понятия – множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия. | |||
Суждение | ||||
Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях между ними. | ||||
Умозаключение | ||||
Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение (вывод умозаключения) | ||||
Высказывания | ||||
Образованные из других высказываний с помощью логических связок, называются составными. | Высказывания, не являющиеся составными, называются элементарными. | |||
Логическое высказывание | Любое повествовательное предложение, в отношении которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. | |||
Алгебра логики | Раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними. Основатель алгебра логики Джордж Буль. | |||
Логические связки | Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания "не", "и", "или", "если... , то", "тогда и только тогда" и другие. |
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Модель | материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты (упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении). |
Модель сохраняет существенные свойства объекта оригинала, необходимые для изучения объекта или явления | |
Моделирование | построение моделей для дальнейшего изучения или исследования объектов, явлений или процессов. |
Этапы моделирования | Объект ® Модель ® Изучение модели ® Знания об объекте |
Этапы компьютерного моделирования | Объект ® Модель ® Компьютер ® Анализ ® Информационная модель |
Задача процесса моделирования | выбор наиболее адекватной к оригиналу модели и перенос результатов исследования на оригинал |
Классификация моделей | систематизация, разделение объектов на родственные группы, имеющие один или несколько общих признаков |
Математическая модель | система математических соотношений – формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих существенные свойства объекта или процесса |
Формализация | процесс выделения и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму. |
Этапы решения задач на компьютере | 1. Постановка задачи – точная формулировка условий и целей решения, описания наиболее существенных свойств объекта. 2. Построение математической модели – описания наиболее существенных свойств объекта с помощью математических формул. 3. Разработка алгоритма. 4. Запись алгоритма на языке программирования. 5. Отладка и тестирование программы на компьютере. 6. Анализ полученных результатов |
Системный подход в моделировании | Является основным принципом информационного моделирования. Система является совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы |
Состояние системы характеризуется ее структурой, т.е. составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Система сохраняет свою целостность до тех пор, пока она сохраняет неизменной свою структуру (определенный порядок объединения элементов, составляющих систему). Если структура системы меняется, то система может перестать функционировать как целое | |
Разновидность систем |
|
Способ представления структуры систем | В виде графов. Элементы системы называются вершинами графа, связи между элементами изображаются на графе линиями. |
Графы | по структуре делятся на сети и деревья по типу связи на ориентированные (связи имеют направление) и неориентированные |
КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ (термины, понятия, примеры)
С учетом фактора времени (отражают динамику происходящих процессов)
Модели | Определение | Пример |
Статические | Одномоментный (на данный момент времени) срез информации по объекту. | Обследование учащихся в поликлинике дает картину физического состояния детей на данный момент времени. |
Динамические | Позволяют увидеть изменения состояния объекта во времени. | Карточка школьника, отражающая состояния здоровья ребенка в течение многих лет. |
По способу представления (из чего сделаны)
Модели | Определение | Примеры | |
Материальные | Воспроизводят геометрические и физические свойства объекта и всегда имеют реальное воплощение. | Детские игрушки, глобус, схемы, макеты. | |
Информационные | Нельзя потрогать или увидеть воочию так как они не имеют материальной основы, а строятся только на информации. | Любое описание объекта на одном из разговорных или формальных языков. | |
Знаковые | Информационная модель, выраженная средствами формального языка. | Рисунки, тексты, графики, схемы и т.д. | |
Вербальные | Информационная модель в мысленной и разговорной форме. | Мысленный образ объект. |
По способу реализации (с помощью чего создаются)
Модель | Определение | Примеры |
Компьютерные | Модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами. | Электронные варианты рисунков, чертежей, текстов, формул, звуков и их редактирование с помощью ПО. |
Некомпьютерная | Модель, созданная с помощью традиционных инструментов художника, инженера, писателя и др. | Рисунки, чертежи, графики, тексты, созданные вручную. |
По области использования (используются для чего и с какой целью)
Модель | Определение | Примеры |
Учебные | Используются в процессе обучения чего-либо. | Наглядные пособия, обучающие программы, тренажеры. |
Опытные | Уменьшенные или увеличенные копии объекта, используются для проведения физических или химических опытов | Модель корабля, исследуемая в бассейне, модель сооружения. |
Научно-технические | Для проведения исследований процессов и явлений. | Прибор для получения грозового электрического разряда. Стенд для проверки телевизора. |
Игровые | Модели, которые используются во время игр, репетируют поведение объекта в различных ситуациях. | Детские игрушки, экономические игры. |
Имитационные | Модели, в которых имитируется какая-либо деятельность или процесс. Проведение различных экспериментов для выявления проб и ошибок. | Использование лекарств на животных, тренажер для подготовки космонавтов к полету в космос, пробное ЕГЭ |
По области знания (к какой области знания относится)
Модель | Определение | Примеры |
Биологическая | Область знания – биология. | Скелет человека, макет сердца. |
Математическая | Область знания – математика. | Теорема Пифагора, линейка. |
Географическая | Область знания – география | Глобус, атлас, компас |
Химическая | Область знания – химия | Колбы, микроскоп, химические кислоты, атомные решетки. |
Астрономические | Область знания – астрономия | Телескоп, схема звездного неба. |
Социологическая | Область знания – социология | Естественный прирост населения, демографический отчет. |
Изобразительное искусство | Область знания – ИЗО | Рисунки, картины, шаржи. |
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Сеть | Это система компьютеров, связанных каналами передачи информации. | |
Аппаратное обеспечение | Сетевой адаптер (Сетевая карта), кабель(витая пара, коаксиальный, оптоволоконный), модем(внешний, внутренний) __________________________ __________________________________________________) модем (_____внешний__ и _внутренний___________) | |
Сетевые функции | 1. Обмен файлами между пользователями 2. Доступ к сетевым ресурсам | |
Модератор | Руководитель сетевого сообщества, телеконференции | |
Хостинг | Размещение сайта в сети | |
Соединение сетей | 1. Непосредственно друг с другом (ПК равноправны – сеть) 2. Через промежуточный узел связи (сервер) | |
Рабочая станция | Любой рабочий компьютер в сети, как правило, за ними работают пользователи (клиенты) | |
Сервер | Компьютеры, которые управляют всей сетью и накапливают у себя все данные рабочих станций. | |
Классификация сетей | ||
Локальная | это компьютерная сеть, расположенная в пределах одного здания. | |
Корпоративная | это компьютерные сети, охватывающие некое предприятие или фирму, заинтересованных в защите информации от несанкционированного доступа. | |
региональная | это сети, которые объединяют компьютеры в пределах города, региона. | |
Глобальная | это объединение локальных сетей и отдельных компьютеров, расположенных на больших расстояниях (страны, континенты) | |
Топология | ||
Топология | Физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями | |
Шинная | все компьютеры сети подключаются к одному кабелю; этот кабель используется совместно всеми рабочими станциями по очереди. | |
кольцевая | Каждый компьютер соединен друг с другом по кольцу; сигнал, несущий информацию идет по кругу. | |
радиальная | Каждый компьютер через сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к серверу. | |
древовидная | Серверы нескольких сетей объединены между собой через центральный сервер | |
снежинка | Создается сложное разветвление сети, организовываются сложные структуры | |
модем | Устройство, служащее для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и подключающее компьютер к сети через телефонную линию. | |
Шлюз | Сервер, обеспечивающий внешнюю связь одной сети с другой через серверы рабочих станций | |
Браузер (explorer, opera и т.д.) | Программа для просмотра WEB страниц |
ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Табличный процессор (ТП) | Это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. |
Электронная таблица | Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП |
Основные элементы таблицы | Столбцы, строки, ячейки |
Количество строк и столбцов | Столбцов-256, строк-16384 |
Основные режимы работы |
|
Система команд |
|
Содержимое ячейки | Содержимым ячейки электронной таблицы может быть число, формула или текст. ТП должен «знать», данные какого типа хранятся в конкретной ячейке таблицы для того, чтобы правильно интерпретировать ее содержимое. |
Арифметические формулы | Составляются из констант, переменных, знаков операций, функций, круглых скобок. Ввод формул в Excel начинается со знака «=». Примеры формул: =2,5*(G5+G2) =СУММ(C10:C20) |
Логические выражения | Строятся с помощью операций отношения (<,>,<=,>=,<>) и логических операций (И, ИЛИ, НЕ). Примеры: =И(А1>0,A1<1) соответствует 0 =ЕСЛИ(Е2>=13; «принят»; «не принят») >= - больше или равно |
Формула может ссылаться |
|
При описании функции | За её именем всегда следует круглая скобка |
Разновидности ссылок |
|
Абсолютная ссылка | Это адрес ячейки не изменяющийся при копировании формулы (ссылка фиксируется) Обозначение $C$3 при нажатии клавиши F4 |
Условная функция | ЕСЛИ (условие; выражение 1; выражение 2) Условная функция - это команда машине выполнить определённые действия в зависимости от условия |
Условие | Это логическое выражение, которое может быть истинным или ложным. Если выражение состоит из текста, то его записывают в кавычках (« ») |
ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА
Файл – это определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип. Имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.
В операционной системе Windows имя файла может иметь длину до 255 символов, в Ms-Dos до 8 символов.
Файл - это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.
Существуют различные методы архивации файлов (ZIP, RAR и другие), которые различаются степенью сжатия файлов, скоростью выполнения и другими параметрами. Лучше всего сжимаются файлы данных и практически не сжимаются файлы программ.
Для проведения архивации файлов используются специальные программы — архиваторы, которые часто входят в состав файловых менеджеров.
ТИПЫ ФАЙЛОВ И РАСШИРЕНИЙ
Тип файла | Расширения |
Программы, исполняемые файлы | exe, com, bat |
Текстовые файлы | txt, doc |
Графические файлы | bmp, gif, jpg, pdf, cdr |
Звуковые файлы | wav, mid, mp3 |
Файлы мультимедиа (видеоклипы) | avi, mpg, wmv |
Программы на языках программирования | bas, pas и др. |
Справочные файлы | hlp, chm |
Иерархический способ организации файлов на диске. Кроме понятия «файл» при этом вводится понятие «каталог» (папка). Папка может находиться внутри другой папки. Папка самого верхнего уровня называется корневым каталогом.
Фрагментация и дефрагментация дисков. В операционной системе Windows при сохранении, копировании или перемещении файл записывается в произвольные свободные секторы диска, которые могут находиться на различных дорожках. С течением времени это приводит к фрагментации файлов на диске, т. е. к тому, что фрагменты файлов хранятся в различных, удаленных друг от друга секторах.
Фрагментация файлов существенно замедляет доступ к ним (магнитным головкам приходится постоянно перемещаться с дорожки на дорожку) и, в конечном счете, приводит к преждевременному износу диска. Рекомендуется периодически с помощью программ дефрагментации проводить дефрагментацию диска, в процессе которой файлы записываются в секторы, расположенные последовательно друг за другом.
В операционных системах Linux и Mac OS дефрагментации файлов не происходит, так как файлы всегда записываются в секторы, расположенные последовательно друг за другом.
Полный адрес → Диск : \ \ каталог \ . . . \ каталог \ имя . расширение
ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по основным разделам Информатики и ИКТ 8 класс
Тесты по основным разделам иформатики и ИКТ 8 класс, учебник Н. Д. Угринович, созданные в программе My Test. Скачать программу бесплатно можно по ссылке:http://mytest.klyaksa.net/...
Кроссворд по теме "Основные понятия информатики"
Кроссворд создан в текстовом редакторе, по сути является таблицей, перемещение по которой можно осуществлять и с помощью клавиатуры, и с помощью мыши. Материал состоит из 3 файлов: задание,...
Памятка об основных положениях закона № 1539 Краснодарского края
Материал об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» пре...
Программа элективного курса "Основные вопросы информатики"
Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по инф...
Основные понятия информатики
Тест составлен в тестовой системе MyTestX, все задания на перестановку букв....
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Памятка с основными праздниками англоязычных стран
Введение в лингвострановедение для самых маленьких...