Технологическая карта урока "Час кода". 8 класс.
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством знакомства с профессией программиста и другими профессиями, связанными с ИТ, а также посредством организации практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chas_koda.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Час кода»
Тема: «Час Кода в России». Операторы графики в среде QBasic.
Класс: 8 класс
Учитель: Алексеевская Ольга Кирилловна,
учитель информатики МБОУ СОШ №36 Александровского района Владимирской области
Цели:
- Формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством знакомства с профессией программиста и другими профессиями, связанными с ИТ, а также посредством организации практической деятельности;
- повторение базовых понятий программирования;
- повторение операторов графики в языке программирования QBasic;
- развитие алгоритмического мышления;
- получение практического опыта при отладке программы;
- знакомство с онлайн-тренажером.
Тип урока: Урок повторения и систематизации изученного материала
Основные образовательные результаты:
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Предметные результаты:
- повторение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- умение создавать несложные программы в среде программирования QBasic с помощью операторов графики;
- формирование алгоритмической культуры.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры учеников.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Организацион-ный этап | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные УУД: развитие умения организовать рабочее место. Регулятивные УУД: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2 | Мотивация к учебной деятельности Постановка целей урока | Беседа: Слайд 1 «Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Слайд 2, 3. Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город. Слайд 4 ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Слайд 5 Технологии развиваются очень быстро! Слайд 6 Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь». Слайд 7 «Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы? Слайд 8 В каких условиях работают? На эти вопросы мы получим ответы, посмотрев видео-лекцию». Просмотр видео-лекции. «Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе (wi-fi, поисковик, социальные сети, бронь билетов, интернет магазины, мобильные приложения). Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни, эффективность работы и общения сотрудников, одним словом - конкурентоспособность (страны, города, предприятий и бизнесов, школ, семьи, человека). А хотели бы вы попробовать себя в роли программиста? | Ученики слушают и смотрят видео-лекцию. Совместно с учителем определяют цели урока. Участвуют в беседе. | Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: проявление интереса к новому содержанию, осознание неполноты своих знаний Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности. |
3 | Повторение пройденного материала. | На прошлом уроке мы изучили графические операторы языка программирования QBasic. Ответьте на вопросы:
| Ученики отвечают:
| Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение понимать проблему. Познавательные УУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4 | Выполнение практического задания. | Дома вы должны были закончить составление программы, состоящей из операторов графики, которую мы начала на предыдущем уроке. Ваша программа при выполнении должна изобразить какое-то техническое устройство. Теперь вам предстоит набрать на компьютере программу и осуществить отладку. | Ребята выполняют задание, отлаживают программу, показывают учителю и соученикам. | Познавательные УУД: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение понимать проблему; прогнозирование. |
5. | Рефлексия. | Вам понравилось быть в роли программиста? Какие трудности у вас возникли? Как вы с ними справились? | Ребята отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: умение понимать проблему. |
6. | Домашнее задание. | Запишите домашнее задание. На своих домашних компьютерах зайдите на сайт http://www.coderussia.ru/ и попробуйте себя еще раз в роли программиста, используя онлайн-тренажер «Лабиринт». | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....