проект бинарного внеурочного занятия по информатике и обществознанию
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Пушкина Марина Николаевна

мероприятие направлено на воспитание и социализацию обучающихся на ступени основного общего образования, поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vneurochnogo_meropriyatiya.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА 23.12.2015

ПРЕДМЕТ: ИНФОРМАТИКА, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ : ИГРА «В ГОСТЯХ У ФЕМИДЫ»

КЛАСС: 7А, 7Б.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЯ: мероприятие направлено на воспитание и социализацию обучающихся на ступени основного общего образования, поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА : средний уровень

ТИП Урока: урок-игра

Методы обучения : активный, интерактивный.

Система целей :

Образовательный аспект: Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры;; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, правах человека.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся;
- развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать, оценивать свою деятельность .
- активизация творческой деятельности учащихся посредством привлечения ИКТ.

Воспитательный аспект: воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и ответственности не только за свой результат обучения, но и за результат всего класса.

Средства обучения :компьютер, проектор, презентация

В игре участвуют несколько команд учащихся 7 классов. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Игра позволяет создать условия для развития у учащихся  коммуникативной и информационной компетенции.

  Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.

                                                      Ход игры:  

1. Команды выбирают капитанов

2. Капитаны вытягивают название команды( Правоведы, Знатоки, Умники, Юротдел)

3. Игра состоит из 5 раундов. За правильно данные ответы   начисляются баллы .

4. Побеждает  команда,  которая набрала больше всех баллов.

5. Наградить команды грамотами и дипломами.

Сценарий игры-викторины «В гостях у Фемиды»

  1. Ведущий – учитель

Того, кто не знает своих прав, легко обмануть, обидеть и запутать. Незнание основ права делает человека зависимым и несвободным во  всем – и в повседневной жизни, и в работе, и в предпринимательской деятельности, подобно  тому, как неумение считать «столбиком» превращает решение простейших арифметических задач в трудную и длительную  работу.

Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на плакате?(богиня правосудия  Фемида).

 Как вы думаете о чем сегодня будет игра?(ОТВЕЧАЮТ)

ВЕДУЩИЙ: Условия игры:

1. Команды выбирают капитанов

2. Капитаны вытягивают название команды( Правоведы, Знатоки, Умники, Юротдел)

3. Игра состоит из 5 раундов. За правильно данные ответы   начисляются баллы .

4. Побеждает  команда,  которая набрала больше всех баллов.

   «Разминка»

Команда № 1

  1. Правовая связь человека с государством (гражданство)
  2. Основной Закон государства? (Конституция)
  3. Отрасль права, регулирующая сферу трудовых отношений (трудовое право)
  4. Глава Российской Федерации? (Президент)
  5. 40 тысяч лет назад на землях нашей Родины появились (первые люди)

Команда № 2

  1. Когда была принята Конституция России? (12 декабря 1993 г.)
  2. Международный документ о правах ребенка, принятый ООН 20 ноября 1989 года? (Конвенция о правах ребенка)
  3.  Отрасль права, регулирующая сферу семейных отношений (семейное право)
  4. Согласно летописи, слова «Да будет Киев мать городам русским!» были сказаны князем? (Олегом)
  5. Как звучал официальный титул главы Российского государства с 1547 по 1721 гг? (царь)

Мы немного размялись теперь можно приступить ко 2-му раунду.

РАУНД №1 «Верю – не верю»

УСЛОВИЕ: Ведущий поочередно задает вопросы командам.

 За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Верите ли вы, что каждый ребенок имеет право на достойное образование, на  достойное медицинское обслуживание, на достойное жилье, питание и развлечения? (Да)
  2. Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? (Да) 
  3. Верите ли вы, что ребенок с физическими или психическими недостатками должен заботиться о себе сам? (Нет)
  4. Верите ли вы, что в Османской империи с взяток официально брали налоги? (Да) 
  5. Верите ли вы, что каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться? (Нет)
  6. Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (Нет, равен 18 годам)
  7. Верите ли вы, что избирательное право женщинам в России было предоставлено раньше,  чем в Англии и Франции? (Да)
  8. Верите ли вы, что ни один ребенок не может быть куплен или продан, но может быть заменен на более послушного и вежливого? (Нет)
  9. Верите ли вы, что образование, игры и развлечения должны помочь вырасти ребенку здоровым и сильным. Культурным быть не обязательно? (Нет)
  10. Верите ли вы, что ребенка нужно разлучать с родителями, если они: запрещают ему круглосуточно сидеть в контакте; регулярно проверяют дневник; заставляют учить уроки? (Нет)
  11.  Верите ли вы, что всех детей, лишившихся семьи, должен усыновить Президент страны? (Нет)
  12.  Верите ли вы, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.
  13. Верите ли вы в существование отдела «К» полиции?( ДА  по борьбе с компьютерными преступлениями)
  14. Верите ли вы, что Интернет- это организация, несущая ответственность за размещение информации. (нет)
  15. *Верите ли вы что автором , согласно российским законам, может быть как физическое лицо так и организация (НЕТ, автор- только физ.лицо)

ПОДВЕСТИ ИТОГ.

Раунд №2 «Паспорт».

УСЛОВИЕ : за каждый верный ответ 1 балл.

1. Сколько страниц в паспорте? (19)

2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? ( с 45 лет)

3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина РФ)

4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (на с.2)

5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (ФИО, пол, дата и место рождения).

6. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (да)

7. что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (немедленно заявить в органы внутренних дел)

8. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (нет)

9. Указывается ли в паспорте национальность? (нет)

10. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (нет)

ПОДВЕСТИ   ИТОГ

РАУНД №3 «СВОЯ ИГРА»

«Сыщики»

Учитель задаёт вопрос: угадайте сказку.

10)  Голова, отделённая от туловища, сама называет своего убийцу. Кто это?   Ответ: (Черномор.  Пушкин «Руслан и Людмила»)

20)  В этой сказке речь идёт о некотором спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

Ответ: «Колобок»

30) Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его.

Ответ:  «Царевна-лягушка»

40) В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

Ответ:  «Курочка Ряба» 

50) Сказка, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

Ответ:  «Волк и семеро козлят»

«Знатоки»

10) На олимпиаде по праву Олег написал, что ребенком является лицо до 16 лет. Правильно ли утверждение?

Ответ:  Нет, согласно ст. 1 Конвенции, личность до 18 лет считается ребенком.

20) Призванный помогать словом» - так его называли в Риме. А как его называем мы?

Ответ: Адвокат

30) Какая инстанция выносит окончательное решение по любому случаю нарушения закона?

Ответ: Суд

40) С какой строчки начинается гимн РФ?

Ответ: Россия – священная наша держава.

50) Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?

Ответ: Право на свободу и презумпцию невиновности

«Преступление и наказание»

Надо определить, какие виды юридической ответственности наступают: уголовная, дисциплинарная или административная.

10) Ученик разбил стекло?

Ответ:  Административная

20) Пешеход перешёл улицу в запрещённом месте

Ответ: Административная ответственность

30) Гражданин купил ворованную вещь, зная о её происхождении?

Ответ: Уголовная ответственность

40) Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии

Ответ: Дисциплинарная ответственность

50) Юноши распивали в парке спиртные напитки и приставали к прохожим на улице.

Ответ: Административная ответственность

«АССОРТИ»

10) Какой документ дает право на вид деятельности?
Ответ: лицензия.

20) с какого дня исчисляется срок годности?
Ответ: со дня изготовления.

30) Охраняются ли авторским правом официальные документы (алгоритмы, языки программирования)
Ответ: нет

40)  Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи?

Ответ: чек кассовый или товарный.

50)  Гражданин взломал веб-сайт  и воспользовался информацией в личных целях. К какой юридической ответственности его привлекут?

Ответ: уголовная или штраф . УК РФ ст.272

Подвести промежуточный итог.

 

 Раунд № 4. «допиши ПОСЛОВИЦУ»

За каждую верно отвеченную пословицу- 1 балл

Выдаются разрезанные пословицы (ИЛИ  дописать пословицу)

За определенное время команды должны собрать пословицы.

Не воровством добывают деньги, а трудом.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

Незнанием закона никто не отговаривайся!

Шила в мешке не утаишь.

Каков грех, такова и расплата.

Один раз украл, а навек вором стал.

Знает кошка, чье мясо съела.

Дуракам закон не писан.

Меч правосудия не имеет ножен.

За худые слова летит и голова

Права влекут за собой и обязанности

Подвести итог за задание

РАУНД №5 «Потребительская лингвистика»

За каждое верно расшифрованное понятие 1 балл

Команды видят на экране набор букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.

1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Ответ: рынок.

2. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Ответ: реклама.

3. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т. д.

Ответ: ассортимент.

4. Нить + поле + лис = организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.

Ответ: исполнитель.

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:

В помощь для Каждой команды Составить как можно больше слов  из слова   правительство.(1 слово-1 балл).

       ФИНАЛ.

Подведение итогов.

Вручение грамот.

Ведущий:

Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным!

Уважать права других     - значит быть справедливым!

       Жить по праву – значит жить в мире и согласии.

Листы оценки команд

 Раунд №

Команда

Дополнительные

баллы

1

2

3

4

5

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...

Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»

В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...

Реализация метода учебного проекта на занятиях по информатике

Выступление в рамках Единых методических дней 28.01.2015 года...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Внеурочное занятие по информатике - игра "Информатика-русский язык".

Презентация может быть использована для организации необычного внеурочного занятия по информатике. Позволяет учащимся в игровой форме продемонстрировать свои знания по русскому языку, информатике, сме...

Методическая разработка интегрированного урока информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» 8, 9 класс

Интегрированный  урок информатики  и обществознания «Семейные расходы. Праздник» проводится в рамках Недели финансовой грамотности.Урок рассчитан  на 60 минут.Задействованы ...