проект бинарного внеурочного занятия по информатике и обществознанию
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
мероприятие направлено на воспитание и социализацию обучающихся на ступени основного общего образования, поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneurochnogo_meropriyatiya.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДАТА 23.12.2015
ПРЕДМЕТ: ИНФОРМАТИКА, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ : ИГРА «В ГОСТЯХ У ФЕМИДЫ»
КЛАСС: 7А, 7Б.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЯ: мероприятие направлено на воспитание и социализацию обучающихся на ступени основного общего образования, поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА : средний уровень
ТИП Урока: урок-игра
Методы обучения : активный, интерактивный.
Система целей :
Образовательный аспект: Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры;; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, правах человека.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся;
- развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать, оценивать свою деятельность .
- активизация творческой деятельности учащихся посредством привлечения ИКТ.
Воспитательный аспект: воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и ответственности не только за свой результат обучения, но и за результат всего класса.
Средства обучения :компьютер, проектор, презентация
В игре участвуют несколько команд учащихся 7 классов. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Игра позволяет создать условия для развития у учащихся коммуникативной и информационной компетенции.
Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.
Ход игры:
1. Команды выбирают капитанов
2. Капитаны вытягивают название команды( Правоведы, Знатоки, Умники, Юротдел)
3. Игра состоит из 5 раундов. За правильно данные ответы начисляются баллы .
4. Побеждает команда, которая набрала больше всех баллов.
5. Наградить команды грамотами и дипломами.
Сценарий игры-викторины «В гостях у Фемиды»
- Ведущий – учитель
Того, кто не знает своих прав, легко обмануть, обидеть и запутать. Незнание основ права делает человека зависимым и несвободным во всем – и в повседневной жизни, и в работе, и в предпринимательской деятельности, подобно тому, как неумение считать «столбиком» превращает решение простейших арифметических задач в трудную и длительную работу.
Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на плакате?(богиня правосудия Фемида).
Как вы думаете о чем сегодня будет игра?(ОТВЕЧАЮТ)
ВЕДУЩИЙ: Условия игры:
1. Команды выбирают капитанов
2. Капитаны вытягивают название команды( Правоведы, Знатоки, Умники, Юротдел)
3. Игра состоит из 5 раундов. За правильно данные ответы начисляются баллы .
4. Побеждает команда, которая набрала больше всех баллов.
«Разминка»
Команда № 1
- Правовая связь человека с государством (гражданство)
- Основной Закон государства? (Конституция)
- Отрасль права, регулирующая сферу трудовых отношений (трудовое право)
- Глава Российской Федерации? (Президент)
- 40 тысяч лет назад на землях нашей Родины появились (первые люди)
Команда № 2
- Когда была принята Конституция России? (12 декабря 1993 г.)
- Международный документ о правах ребенка, принятый ООН 20 ноября 1989 года? (Конвенция о правах ребенка)
- Отрасль права, регулирующая сферу семейных отношений (семейное право)
- Согласно летописи, слова «Да будет Киев мать городам русским!» были сказаны князем? (Олегом)
- Как звучал официальный титул главы Российского государства с 1547 по 1721 гг? (царь)
Мы немного размялись теперь можно приступить ко 2-му раунду.
РАУНД №1 «Верю – не верю»
УСЛОВИЕ: Ведущий поочередно задает вопросы командам.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
- Верите ли вы, что каждый ребенок имеет право на достойное образование, на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилье, питание и развлечения? (Да)
- Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? (Да)
- Верите ли вы, что ребенок с физическими или психическими недостатками должен заботиться о себе сам? (Нет)
- Верите ли вы, что в Османской империи с взяток официально брали налоги? (Да)
- Верите ли вы, что каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться? (Нет)
- Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (Нет, равен 18 годам)
- Верите ли вы, что избирательное право женщинам в России было предоставлено раньше, чем в Англии и Франции? (Да)
- Верите ли вы, что ни один ребенок не может быть куплен или продан, но может быть заменен на более послушного и вежливого? (Нет)
- Верите ли вы, что образование, игры и развлечения должны помочь вырасти ребенку здоровым и сильным. Культурным быть не обязательно? (Нет)
- Верите ли вы, что ребенка нужно разлучать с родителями, если они: запрещают ему круглосуточно сидеть в контакте; регулярно проверяют дневник; заставляют учить уроки? (Нет)
- Верите ли вы, что всех детей, лишившихся семьи, должен усыновить Президент страны? (Нет)
- Верите ли вы, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.
- Верите ли вы в существование отдела «К» полиции?( ДА по борьбе с компьютерными преступлениями)
- Верите ли вы, что Интернет- это организация, несущая ответственность за размещение информации. (нет)
- *Верите ли вы что автором , согласно российским законам, может быть как физическое лицо так и организация (НЕТ, автор- только физ.лицо)
ПОДВЕСТИ ИТОГ.
Раунд №2 «Паспорт».
УСЛОВИЕ : за каждый верный ответ 1 балл.
1. Сколько страниц в паспорте? (19)
2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? ( с 45 лет)
3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина РФ)
4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (на с.2)
5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (ФИО, пол, дата и место рождения).
6. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (да)
7. что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (немедленно заявить в органы внутренних дел)
8. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (нет)
9. Указывается ли в паспорте национальность? (нет)
10. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (нет)
ПОДВЕСТИ ИТОГ
РАУНД №3 «СВОЯ ИГРА»
«Сыщики»
Учитель задаёт вопрос: угадайте сказку.
10) Голова, отделённая от туловища, сама называет своего убийцу. Кто это? Ответ: (Черномор. Пушкин «Руслан и Людмила»)
20) В этой сказке речь идёт о некотором спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.
Ответ: «Колобок»
30) Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его.
Ответ: «Царевна-лягушка»
40) В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.
Ответ: «Курочка Ряба»
50) Сказка, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
Ответ: «Волк и семеро козлят»
«Знатоки»
10) На олимпиаде по праву Олег написал, что ребенком является лицо до 16 лет. Правильно ли утверждение?
Ответ: Нет, согласно ст. 1 Конвенции, личность до 18 лет считается ребенком.
20) Призванный помогать словом» - так его называли в Риме. А как его называем мы?
Ответ: Адвокат
30) Какая инстанция выносит окончательное решение по любому случаю нарушения закона?
Ответ: Суд
40) С какой строчки начинается гимн РФ?
Ответ: Россия – священная наша держава.
50) Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?
Ответ: Право на свободу и презумпцию невиновности
«Преступление и наказание»
Надо определить, какие виды юридической ответственности наступают: уголовная, дисциплинарная или административная.
10) Ученик разбил стекло?
Ответ: Административная
20) Пешеход перешёл улицу в запрещённом месте
Ответ: Административная ответственность
30) Гражданин купил ворованную вещь, зная о её происхождении?
Ответ: Уголовная ответственность
40) Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии
Ответ: Дисциплинарная ответственность
50) Юноши распивали в парке спиртные напитки и приставали к прохожим на улице.
Ответ: Административная ответственность
«АССОРТИ»
10) Какой документ дает право на вид деятельности?
Ответ: лицензия.
20) с какого дня исчисляется срок годности?
Ответ: со дня изготовления.
30) Охраняются ли авторским правом официальные документы (алгоритмы, языки программирования)
Ответ: нет
40) Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи?
Ответ: чек кассовый или товарный.
50) Гражданин взломал веб-сайт и воспользовался информацией в личных целях. К какой юридической ответственности его привлекут?
Ответ: уголовная или штраф . УК РФ ст.272
Подвести промежуточный итог.
Раунд № 4. «допиши ПОСЛОВИЦУ»
За каждую верно отвеченную пословицу- 1 балл
Выдаются разрезанные пословицы (ИЛИ дописать пословицу)
За определенное время команды должны собрать пословицы.
Не воровством добывают деньги, а трудом.
Легко воровать, да тяжело отвечать.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
Незнанием закона никто не отговаривайся!
Шила в мешке не утаишь.
Каков грех, такова и расплата.
Один раз украл, а навек вором стал.
Знает кошка, чье мясо съела.
Дуракам закон не писан.
Меч правосудия не имеет ножен.
За худые слова летит и голова
Права влекут за собой и обязанности
Подвести итог за задание
РАУНД №5 «Потребительская лингвистика»
За каждое верно расшифрованное понятие 1 балл
Команды видят на экране набор букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.
1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
Ответ: рынок.
2. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
Ответ: реклама.
3. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т. д.
Ответ: ассортимент.
4. Нить + поле + лис = организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.
Ответ: исполнитель.
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:
В помощь для Каждой команды Составить как можно больше слов из слова правительство.(1 слово-1 балл).
ФИНАЛ.
Подведение итогов.
Вручение грамот.
Ведущий:
Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным!
Уважать права других - значит быть справедливым!
Жить по праву – значит жить в мире и согласии.
Листы оценки команд
Раунд № | Команда | Дополнительные баллы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...
РМО информатиков. Доклад по теме "Организация учебных занятий по информатике и ИКТ с использованием современных образовательных технологий"
Доклады на РМО информатиков...
Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»
В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...
Реализация метода учебного проекта на занятиях по информатике
Выступление в рамках Единых методических дней 28.01.2015 года...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Внеурочное занятие по информатике - игра "Информатика-русский язык".
Презентация может быть использована для организации необычного внеурочного занятия по информатике. Позволяет учащимся в игровой форме продемонстрировать свои знания по русскому языку, информатике, сме...
Методическая разработка интегрированного урока информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» 8, 9 класс
Интегрированный урок информатики и обществознания «Семейные расходы. Праздник» проводится в рамках Недели финансовой грамотности.Урок рассчитан на 60 минут.Задействованы ...