Программа курса «Легоконструирование»
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено
• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
• обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает легоконструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legokonstruirovanie_programma.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе курса «Легоконструирование»
Дополнительная образовательная программа общеинтеллектуальной направленности «Легоконструирование» адресована обучающимся 6 классов МБОУ«СОШ № 2 г.Алдан».
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Устава МБОУ«СОШ № 2 г.Алдан», Основной образовательной программы общего образования МБОУ«СОШ № 2 г.Алдан»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"п.28 ст.2
2. Постановления гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3. Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год.
4. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.
5. Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2019 /2020 учебный год , утвержденного приказом №01-17/346 от 30.08.19г.
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним школьникам предстоит:
• работать по профессиям, которых пока нет,
• использовать технологии, которые еще не созданы,
• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено
• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
• обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает легоконструирование.
Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
В начальной школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в начальной школе это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.
Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.
Место курса «Lego-конструирование» в учебном плане
Для реализации программы, данный курс обеспечен конструкторами ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo) и дисками с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием.
Актуальность данной программы состоит в том, что легоконструирование и робототехника представляет обучающимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Цели программы:
- Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;
- Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире.
- Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
Задачи:
- расширить знания обучающихся об окружающем мире, о мире техники;
- учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;
- учиться программировать простые действия и реакции механизмов;
- обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
- развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, обучающиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.
Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.
Комплект заданий WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных задач:
- творческое мышление при создании действующих моделей;
- развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
- установление причинно-следственных связей;
- анализ результатов и поиск новых решений;
- коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;
- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;
- проведение систематических наблюдений и измерений;
- использование таблиц для отображения и анализа данных;
- написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;
- развитие мелкой мускулатуры пальцев и моторики кисти младших школьников.
Возраст детей, участвующий в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-12 лет
Сроки реализации: 1 год.
Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю (34 часа в год).
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).
Обучение с LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов:
- Установление взаимосвязей,
- Конструирование,
- Рефлексия,
- Развитие.
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.
Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.
Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.
Богатый интерактивный обучающий материал действительно полезен детям, таким образом, курс может заинтересовать большой круг любителей Лего, в первую очередь, школьников ценителей TECHICS. Он ориентирован на учащихся 5-6 классов.
Формы организации занятий
Основными формами учебного процесса являются:
- групповые учебно-практические и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
- участие в соревнованиях между группами;
- комбинированные занятия.
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:
1. Устный.
2. Проблемный.
3. Частично-поисковый.
4. Исследовательский.
5. Проектный.
6.Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).
7. Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия).
8. Контроль и проверка умений и навыков (самостоятельная работа).
9. Создание ситуаций творческого поиска.
10. Стимулирование (поощрение).
Ожидаемые результаты изучения курса
Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:
В области воспитания:
- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
- развитие коммуникативных качеств;
- приобретение уверенности в себе;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
В области конструирования, моделирования и программирования:
- знание основных принципов механической передачи движения;
- умение работать по предложенным инструкциям;
- умения творчески подходить к решению задачи;
- умения довести решение задачи до работающей модели;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащийся должен знать/понимать:
-влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- виды информации и способы её представления;
- основные информационные объекты и действия над ними;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- создавать и запускать программы для забавных механизмов;
- основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
- соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Легоконструирование»
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- основы лего-конструирования и механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- реализовывать творческий замысел.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Осуществляется педагогом и в конце курса по итогам диагностики познавательных УУД.
Формализованные требования (отметка) по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматривается. Занятия по курсу «Легоконструирование» - занятия безотметочные.
Формы организации занятий
Основными формами учебного процесса являются:
- групповые учебно-практические и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
- участие в соревнованиях между группами;
- комбинированные занятия.
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:
1. Устный.
2. Проблемный.
3. Частично-поисковый.
4. Исследовательский.
5. Проектный.
6.Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).
7. Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия).
8. Контроль и проверка умений и навыков (самостоятельная работа).
9. Создание ситуаций творческого поиска.
10. Стимулирование (поощрение).
Формы контроля.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце 1 полугодия учебного года (1 полугодие - с 15 по 25 декабря.)
Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования с 15 по 25 мая. (Приложение 1)
Оценивание учебных достижений на кружковых занятиях отличается от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:
- тестирование;
- творческий отчет (в любой форме по выбору воспитанников).
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
№ | Раздел программы, тема | Количество часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
1 | Введение | 2 | 2 | |
2 | Забавные механизмы | 3 | 3 | 6 |
3 | Звери | 3 | 3 | 6 |
4 | Футбол | 3 | 6 | 9 |
5 | Приключения | 4 | 7 | 11 |
Всего | 15 | 19 | 34 |
Содержание дополнительной образовательной программы
1. Введение (2 ч.) Изучение среды управления и программирования. Правила и приёмы безопасной работы с конструктором. Знакомство с элементами конструктора.
2. Забавные механизмы (6 ч.). Модель «Танцующие птицы»,
«Умная вертушка», «Обезьянка-барабанщица». Сборка моделей. Составление программы. Тестирование модели.
В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Танцующие птицы» учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.
3. Звери (6 ч.) Модель «Голодный аллигатор», «Рычащий лев», «Порхающая птица». Сборка моделей. Составление программы. Тестирование модели.
В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. На занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». На занятии «Рычащий лев» ученики программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.
4. Футбол (9 ч.) Модели «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики». Сборка моделей. Составление программы. Тестирование модели.
Раздел Футбол сфокусирован на математике. На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета. На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.
5. Приключения (11 ч.) Модели «Спасение самолёта», «Спасение от великана», «Непотопляемый парусник». Сборка моделей. Составление программы. Тестирование модели.
Создание своих моделей
Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота – фигурки Макса. На занятии «Спасение от великана» ученики исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.
Литература и средства обучения
Методическое обеспечение программы
1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 6 шт.
2. Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »
3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
4. Книга для учителя (в электронном виде CD)
5. Ноутбук - 1 шт.
6. Интерактивная доска.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Всего часов | Количество часов | |||||
план | факт | теория | практика | ||||||
Введение (2 ч.) | |||||||||
1 | 06.09 | Правила и приёмы безопасной работы с конструктором. Знакомство с элементами конструктора. | 1 | 1 | |||||
2 | 13.09 | Изучение среды управления и программирования | 1 | 1 | |||||
Забавные механизмы (6 ч.) | |||||||||
1 | 20.09 | Модель “Танцующие птицы”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
2 | 27.09 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
3 | 04.10 | Модель “Умная вертушка”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
4 | 11.10 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
5 | 18.10 | Модель “Обезьянка-барабанщица”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
6 | 25.10 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
Звери (6 ч.) | |||||||||
1 | 01.11 | Модель “Голодный аллигатор”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
2 | 15.11 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
3 | 22.11 | Модель “Рычащий лев”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
4 | 29.11 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
5 | 06.12 | Модель “Порхающая птица”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
6 | 13.12 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
Футбол (9 ч.) | |||||||||
1 | 20.12 | Модель “Нападающий”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
2 | 27.12 | Модель “Нападающий”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
3 | 10.01 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
4 | 17.01 | Модель “Вратарь”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
5 | 24.01 | Модель “Вратарь”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
6 | 31.01 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
7 | 07.02 | Модель “Ликующие болельщики”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
8 | 14.02 | Модель “Ликующие болельщики”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
9 | 21.02 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
Приключения (11 ч.) | |||||||||
1 | 28.02 | Модель “Спасение самолёта”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
2 | 07.03 | Модель “Спасение самолёта”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
3 | 14.03 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
4 | 21.03 | Модель “Спасение от великана”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
5 | 04.04 | Модель “Спасение от великана”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
6 | 11.04 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
7 | 18.04 | Модель “Непотопляемый парусник”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
8 | 25.04 | Модель “Непотопляемый парусник”. Сборка модели. | 1 | 1 | |||||
9 | 02.05 | Составление программы. Тестирование модели. | 1 | 1 | |||||
10 | 16.05 | Создание своих моделей | 1 | 1 | |||||
11 | 23.05 | Выставка моделей. Защита проектов | 1 | 1 |
Приложение 1
Примерная форма фиксации уровня текущей аттестации обучающихся детского объединения дополнительного образования
№ п.п. | ФИ | Название изучаемой темы, раздела. уровень усвоения темы | Название изучаемой темы, раздела . уровень усвоения темы | Название изучаемой темы, раздела . уровень усвоения темы |
Иванов Иван | высокий | |||
Приложение 2
Критерии оценки результатов аттестации.
уровень теоретической подготовки обучающихся | практическая подготовка воспитанников | уровень развития и воспитанности |
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; - широта кругозора; - свобода восприятия теоретической информации; - развитость практических навыков работы со специальной литературой; - осмысленность и свобода использования специальной терминологии. | - соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; - свобода владения специальным оборудованием и оснащением; - качество выполнения практического задания; - технологичность практической деятельности. | - культура организации практической деятельности; - культура поведения; - творческое отношение к выполнению практического задания; - аккуратность и ответственность при работе; - развитость специальных способностей. |
Приложение 3
ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Название объединения: _________________________________________________ ФИО педагога __________________________________________________________ |
Образовательная программа и срок ее реализации __________________________ |
Класс, возраст обучающихся:_____________________________________________ |
Дата проведения аттестации ______________________________________________ |
Учебный год__________________________________________________
№ п.п | Ф.И. обучающихся | год обучения | вид аттестации | уровень освоения программы (высокий, средний, низкий) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
… | ||||
Всего прошли аттестацию ________человек
Из них
Количество обучающихся | |
Всего прошли аттестацию | |
Высокий уровень | |
Средний | |
Низкий | |
Переведено на следующий год | |
Выпущено в связи с окончанием обучения |
Подпись педагога дополнительного образования______________________________
Подпись членов аттестационной комиссии__________________________________
__________________________________
______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по легоконструированию и моделированию "Лего-робот"
Конструирование и моделирование....
Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование»
Программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Основной целью ...
Дополнительная общеобразовательная экспериментальная программа по легоконструированию "Мир вокруг нас"
Курс представляет собой синтез компьютерных технологий, детского творчества и лего-конструирования. В процессе обучения происходит развитие мелко...
программа курса внеурочной деятельности «Основы робототехники и легоконструирования»
Актуальность курса «Основы робототехники и легоконструирования» заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы ...
Программа курса внеурочной деятельности по легоконструированию 2-4 класс
Программа внеурочной деятельности «Легоконструирование» для 2 – 4 классов соответствует требованиям ФГОС....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Программа кружка «Легоконструирование» и его организация
Дополнительная общеразвивающая программа «Легоконструирование» (далее - Программа) реализуется в соответствии с техническойнаправленностью образования. Одной из разновидностей конструктивн...