Фонд оценочных средств по курсу "Информатика и ИКТ" СПО
материал по информатике и икт
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «Информатика и ИКТ» СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fond_otsenochnyh_sredstv.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ПУ №8
Фонд оценочных средств
«Информатика и ИКТ»
для специальностей: | Автомеханик – 23.01.03 МОСР – 08.01.08 Портной – 29.01.07 Мастер отделочных работ - 19727 |
Преподаватель: Уртаева Мадина Мурзабековна
2019-2020
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по курсу «Информатика и ИКТ»
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения сткдентами теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки ЗУН обучающихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты.
- При оценке письменных и устных ответов преподаватель в первую очередь учитывает показанные студентами знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных студентами. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного студентом задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
- Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если студент самостоятельно или с незначительной помощью преподавателя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
- Оценка ответа студента при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
- Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями студентам, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные студенту дополнительно после выполнения им основных заданий.
Оценка контрольных и самостоятельных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- студент обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Для письменных работ, обучающихся по алгоритмизации:
оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- оценка «4» ставится, если:
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- студент самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но студент владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Тест оценивается следующим образом:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Критерии оценивания презентаций обучающихся
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Содержание | · Работа полностью завершена | · Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы | · Не все важнейшие компоненты работы выполнены | · Работа сделана фрагментарно и с помощью преподавателя |
· Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов | · Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются | · Работа демонстрирует понимание, но неполное | · Работа демонстрирует минимальное понимание | |
· Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика | · Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно. | · Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. | · Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов | |
· Студент предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) | · Студент в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы | · Студент иногда предлагает свою интерпретацию | · Интерпретация ограничена или беспочвенна | |
· Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс | · Почти везде выбирается более эффективный процесс | · Студенту нужна помощь в выборе эффективного процесса | · Студент может работать только под руководством преподавателя | |
Дизайн | · Дизайн логичен и очевиден | · Дизайн есть | · Дизайн случайный | · Дизайн не ясен |
· Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание. | · Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. | · Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию. | · Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него. | |
· Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается) | · Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем. | · Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию | · Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым | |
Графика | · Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание | · Графика соответствует содержанию | · Графика мало соответствует содержанию | · Графика не соответствует содержанию |
Грамотность | · Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических | · Минимальное количество ошибок | · Есть ошибки, мешающие восприятию | · Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
Критерии оценки web-сайта:
Работа оценивается по следующим группам критериев:
- дизайн;
- HTML-программирование;
- структурирование материала;
- грамматика;
- привлекательность.
Возможные погрешности, ведущие к снижению оценки:
Дизайн:
- стиль оформления
- отсутствие логотипа;
- отсутствие заголовка сайта;
- отсутствие заголовка страницы;
- название окна не совпадает с заголовком страницы;
- многочисленные выделения одного и того же информационного элемента;
- слишком большие массивы выделений;
- выделение стилем, типичным для ссылок;
- очень большие абзацы;
- навигация
- неудобная навигационная схема;
- работает ссылка на текущую страницу;
- логотип не является ссылкой на Главную на вторых страницах;
- на страницах отсутствует информация об авторе с электронным ящиком;
- электронные почтовые адреса и внешние ссылки не прописаны на страницах в явном виде;
- неработающие ссылки;
- геометрия страниц
- отсутствие выравнивания;
- горизонтальная прокрутка в окне шириной 640;
- постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) плохо держат своё место на экране при переходах со страницы на страницу;
- цвета
- цветовая палитра, утомляющая глаза;
- слишком большое число цветов;
HTML-программирование:
- стиль кодирования
- отсутствие лесенки в теговом каркасе;
- строки длиннее 80 символов;
- ошибки
- нарушение вложенности тегов;
- отсутствие обязательных закрывающих тегов;
- неверные названия тегов, атрибутов и их значений;
- некачественное кодирование
- отсутствие тега TITLE;
- отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY;
- теги Hn используется не для выделения заголовков;
Структурирование:
- структура содержания;
- отсутствует раздел ссылки;
- неудачная структура сайта;
- содержание не соответствует теме сайта или плохо раскрывает её;
- качество изложения
- рекламный стиль изложения;
- неудачные заготовки (сайта, страниц, разделов);
- многословные описания, которые можно сократить без потерь для содержания;
- погрешности стиля изложения;
- авторские права
- заимствованный текстовый материал без ссылок на автора;
Грамматика:
- точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно);
- ошибки, связанные с расстановкой пробелов;
- дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов;
- другие грамматические ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств
Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...
Фонд оценочных средств
Тест - задания для студентов Л-41 ,11Л-22, 9Л-32, 9Л-31. Ответы присылайте на электронный адрес av1778@mail.ru!...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»
ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика
ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...
Фонд оценочных средств по природоведению
фонд оценочных средств по природоведению 5 класс 1 полугодие...
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» по специальности СПО 08.02.06«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Федеральные оброзовательные стандарты по математике гр. СГПС-21....
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 40.02.01.
Фонд оценочных средств по математике студентов 1 курса...