Фонд оценочных средств по курсу "Информатика и ИКТ" СПО
материал по информатике и икт

Уртаева Мадина Мурзабековна

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «Информатика и ИКТ» СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fond_otsenochnyh_sredstv.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ПУ №8

Фонд оценочных средств

 «Информатика и ИКТ»

для специальностей:

Автомеханик – 23.01.03

МОСР – 08.01.08

Портной – 29.01.07

Мастер отделочных работ - 19727

Преподаватель: Уртаева Мадина Мурзабековна

2019-2020

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения сткдентами теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки ЗУН обучающихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты.
  3. При оценке письменных и устных ответов преподаватель в первую очередь учитывает показанные студентами знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных студентами. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного студентом задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

  1. Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если студент самостоятельно или с незначительной помощью преподавателя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

  1. Оценка ответа студента при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок:  2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  2. Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями студентам, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные студенту дополнительно после выполнения им основных заданий.

Оценка контрольных и самостоятельных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

  • работа выполнена полностью;
  • при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
  • на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
  • студент обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

  • работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
  • ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
  • студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

  • работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
  • студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

  • работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
  • студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Для письменных работ, обучающихся по алгоритмизации:

оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- оценка «4» ставится, если:

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

  • студент самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но студент владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Тест оценивается следующим образом:

 «5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

 

Критерии оценивания презентаций обучающихся

 Оценка

5

4

3

2

Содержание

·   Работа полностью завершена 

·   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

·   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

·   Работа сделана фрагментарно и с помощью преподавателя

·   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

·   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

·   Работа демонстрирует понимание, но неполное

·   Работа демонстрирует минимальное понимание

·   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

·   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

·   Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

·   Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

·   Студент предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

·   Студент в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

·   Студент иногда предлагает свою интерпретацию

·   Интерпретация ограничена или беспочвенна

·   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

·   Почти везде выбирается более эффективный процесс

·   Студенту нужна помощь в выборе эффективного процесса

·   Студент может работать только под руководством преподавателя

Дизайн

·   Дизайн логичен и очевиден 

·   Дизайн есть 

·   Дизайн случайный

·   Дизайн не ясен

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

·   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

·   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

·   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

·   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

·   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

·   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

·   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

·   Графика соответствует содержанию

·   Графика мало соответствует содержанию

·   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

·   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

·   Минимальное количество ошибок 

·   Есть ошибки, мешающие восприятию

·   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

Критерии оценки web-сайта:

Работа оценивается по следующим группам критериев:

  • дизайн;
  • HTML-программирование;
  • структурирование материала;
  • грамматика;
  • привлекательность.

 Возможные погрешности, ведущие к снижению оценки:

 Дизайн:    

  • стиль оформления
  • отсутствие логотипа;
  • отсутствие заголовка сайта;
  • отсутствие заголовка страницы;
  • название окна не совпадает с заголовком страницы;
  • многочисленные выделения одного и того же информационного элемента;
  • слишком большие массивы выделений;
  • выделение стилем, типичным для ссылок;
  • очень большие абзацы; 
  • навигация
  • неудобная навигационная схема;
  • работает ссылка на текущую страницу;
  • логотип не является ссылкой на Главную на вторых страницах;
  • на страницах отсутствует информация об авторе с электронным ящиком;
  • электронные почтовые адреса и внешние ссылки не прописаны на страницах в явном виде;
  • неработающие ссылки; 
  • геометрия страниц
  • отсутствие выравнивания;
  • горизонтальная прокрутка в окне шириной 640;
  • постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) плохо держат своё место на экране при переходах со страницы на страницу; 
  • цвета
  • цветовая палитра, утомляющая глаза;
  • слишком большое число цветов; 

HTML-программирование:

  • стиль кодирования
  • отсутствие лесенки в теговом каркасе;
  • строки длиннее 80 символов; 

  • ошибки
  • нарушение вложенности тегов;
  • отсутствие обязательных закрывающих тегов;
  • неверные названия тегов, атрибутов и их значений; 
  • некачественное кодирование
  • отсутствие тега TITLE;
  • отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY;        
  • теги Hn используется не для выделения заголовков; 

Структурирование:

  • структура содержания;
  • отсутствует раздел ссылки;
  • неудачная структура сайта;
  • содержание не соответствует теме сайта или плохо раскрывает её; 
  • качество изложения
  • рекламный стиль изложения;
  • неудачные заготовки (сайта, страниц, разделов);
  • многословные описания, которые можно сократить без потерь для содержания;
  • погрешности стиля изложения; 
  • авторские права
  • заимствованный текстовый материал без ссылок на автора;

Грамматика:

  • точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно);
  • ошибки, связанные с расстановкой пробелов;
  • дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов;
  • другие грамматические ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

Фонд оценочных средств

Тест - задания для студентов Л-41 ,11Л-22, 9Л-32, 9Л-31. Ответы присылайте на электронный адрес av1778@mail.ru!...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»

ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика

ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...

Фонд оценочных средств по природоведению

фонд оценочных средств по природоведению 5 класс 1 полугодие...