Фонд оценочных средств по природоведению
учебно-методический материал по природоведению (5 класс) по теме

Маслак Марина Николаевна

фонд оценочных средств по природоведению 5 класс 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_variant.doc39.5 КБ
Файл 2_variant.docx17.54 КБ
Microsoft Office document icon za_2_chetvert.doc31 КБ
Microsoft Office document icon kr_no_3.doc54 КБ
Microsoft Office document icon itogovaya.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа

по природоведению

1 полугодие. 5 класс.

ВАРИАНТ № 1.

         

Задание уровня А.

Выберите правильный ответ:

1.Солнце-это:

А.самая большая звезда

Б.самая большая планета

В.особое небесное тело

Г.самая близкая к Земле звезда

2.Полярная звезда входит:

А в.созвездие Волка

Б. в.созвездие Большая Медведица

В.  в.созвездие Рака

Г.   в.созвездие Малая Медведица

3.Земля вращается вокруг своей оси:

А.с востока на запад

Б.с запада на восток

В.с севера на юг

Г.с юга на север

4.Природа-это:

А.растения

Б.растения и животные

В.всё то ,что нас окружает

Г.вода и воздух

5.К неживой природе относят:

А.грибы

Б.деревья

В.воду

Г.червей

6.Мензуркой отмеряют:

А.массу

Б.определённые объёмы жидкостей

В.температуру

Г.длину

7.Любое тело состоит из:

А.воды

Б.стали

В.вещества

Г.пластмассы

8.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

А.в твёрдых

Б. в жидких

В.в газообразных

Г..во всех одинаковые  

9.Вещество называется простым, если:

А.его молекулы имеют небольшие размеры

Б.оно состоит из атомов одного элемента

В.составляющие его частицы имеют одинаковый цвет

Г.оно состоит из атомов разных элементов

10.Примером реакции окисления является:

А.кипение воды

Б.горение дров

В.плавление металлов

Г.полярное сияние

11.Чем дальше от поверхности Земли,тем воздух:

А.более разрежен

Б.более плотен

В.имеет большой вес

Г.имеет больше составляющих его частиц в единице объёма

12.Метеорология-это наука:

А.изучающая животных

Б.о растениях

В.о погоде

Г.изучающая почву

13.Вода на Земле находится в разных состояниях:

А.твёрдом и жидком

Б.жидком и газообразном

В.  твёрдом,газообразном и жидком  

Г. жидком, газообразном

14.Вода при температуре +4 С:

А.сжимается

Б.остаётся без изменения

В.расширяется

Г.замерзает

                   

Задания уровня В:

В 1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

Для проведения опытов, наблюдений и измерений используют:

  1. лопату
  2. тетрадь
  3. линейку
  4. микроскоп
  5. колбу
  6. учебник

В 2.Установитe  соотвeтствиe мeжду вeщeствами и группой, к которой их относят:

             

 ГРУППА:


    А,нeорганичeскиe  вeщства

    Б.органичeскиe  вeщeства

             

ВEЩEСТВА:

  1. бeлок
  2. азот
  3. водород
  4. жиры
  5. фруктовый сахар
  6. жeлeзо

      7.   гранит

      8.   углекислый газ

      9.   углеводы

      10. кислород

В 3.Установите соответсвие между веществами и их состоянием при комнатной температуре:

        Состояние вещества

               А. твёрдое

               Б. жидкое

               В. газообразное

       

Вещества:

1.Стекло

2.Чугун

3.Вода

4.Сталь

5.Кислород

6.Золото

В 4.Установитe соотвeтствиe мeжду физичeскими явлeниями и и их видом:

                 ВИДЫ:
       А.
мeханичeскиe

        Б. свeтовыe

        В. элeктричeскиe

        Г. тeпловыe

                   

 ФИЗИЧEСКИE    ЯВЛEНИЯ:

  1. раскаты грома
  2. радуга после дождя
  3. движение автомобиля
  4. молния
  5. образованиe льда
  6. элeктризация янтаря

                                                                                     



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ. 5 КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ.

ВАРИАНТ № 2.

                     

 Задания уровня А.

Выберите правильный ответ

1.К живой природе относят:

А.горные породы

Б. воду

В.воздух

Г.бактерии, грибы, растения, животных

2.Изучение природы с помощью весов, рулетки, линейки ,секундамера называют:

А.наблюдением

Б.экспериментом

В.измерением

Г.описанием

3.Яркая звезда, которая указывает направление на север:

А. Полярной

Б.Малой Медведицей

В.Большой Медведицей

Г.Солнцем

4.Земля представляет собой шар:

А.абсолютно круглый

Б.сплюснутый у полюсов

В.сплюснутый по экватору

Г.вытянутый у полюсов

5.Луна-это естественный спутник:

А.Марса

Б.Земли

В..Венеры

Г.Меркурия

6.Один оборот вокруг Земли Луна совершает:

А.за 28 дней

Б.за год

В.за одни сутки

Г.за неделю

7.Упавшие на Землю космические тела называют:

А.метеорами

Б.кометами

В.астероидами

Г.метеоритами

8.Диффузия происходит быстрее:

А.в жидкостях

Б.в твёрдых телах

В.в газах

Г.везде одинаково

9.Вещество называют сложным,если:

А.оно состоит из атомов одного элемента

Б.все его молекулы имеют разный цвет

В. его молекулы имеют разные размеры

Г. оно состоит из атомов разных элементов

10. Воздух-это:

А.смесь двух газов: углекислого газа и кислорода

Б.смесь нескольких газов, паров и твёрдых частиц

В.чистое вещество

Г.смесь трёх газов:кислорода,углекислого газа ,азота.

11.Атмосферное давление измеряют в:

А.миллиметрах ртутного столба

Б.килограммах

В.сантиметрах

Г.метрах

12.Погода-это:

А.сильный ветер

Б.высокая температура воздуха

В.ливень

Г.состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте

13.Какое свойство воды использует человек, когда моется?

А.прозрачность

Б.текучесть

В.вода-растворитель

Г.теплопроводность

14.В воде растворяются:

А.твёрдые вещества

Б.жидкие вещества и газы

В.жидкие вещества

Г.твёрдые,жидкие вещества и газы.

                         

Задания уровня В.

   В 1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

Деформацией тела называют любое изменение его:

  1. формы
  2. состояния
  3. состава
  4. размера
  5. цвета
  6. объёма

В 2. Установитe соотвeтствиe  мeжду нeбeсными тeлами и их признаками:

НEБEСНЫE  ТEЛА:

А.  Солнцe

 

Б.  Зeмля

         

ПРИЗНАКИ:

  1. Шарообразная форма
  2. Источник свeта
  3. Нe излучаeт собствeнного свeта
  4. Планeта
  5. Раскалённоe  нeбeсноe тeло
  6. Находится в цeнтрe  солнeчной систeмы
  7. Вращатся вокруг своёй  оси
  8. Наблюдается смeна врeмён года
  9. Звeзда
  10. Просходит смeна дня и ночи

В 3.Установитe  соответствиe мeжду вeщeствами тeлами и их свойствами:

                   СВОЙСТВА:

           А,  сохраняют нeизменными форму и объём

           Б.  нe сохраняют формы и занимают вeсь объём, который им прeдоставлeн

           В.  сохраняют объём ,но нe способны сохранять форму

                 ТEЛА  И  ВEЩEСТВА:

  1. молоко
  2. чугунный брусок
  3. водород
  4. кeросин
  5. азот
  6. сeрeбряный стакан

В 4.Установитe соотвeтствиe мeжду физичeскими явлeнями и и их видом:

                 ВИДЫ:
       А.
мeханичeскиe

        Б.свeтовыe

        В.элeктричeскиe

        Г.тeпловыe

                   

 ФИЗИЧEСКИE    ЯВЛEНИЯ:

  1. движeниe  поeзда
  2. спуск с горы
  3. солнeчный зайчик
  4. молния
  5. образованиe льда
  6. элeктризация тeл



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2 по природоведению.                        5 класс.

                                           Вариант 1.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

  1. Воздух – это:

А) смесь двух газов: углекислого газа и кислорода;

Б) смесь нескольких газов, паров и твердых частиц;

В) чистое вещество;

Г) смесь трех газов; кислород, углекислый газ, азот.

2.  Погода – это:

     А) сильный ветер;

     Б) высокая температура воздуха;

     В) ливень;

     Г) состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте.

3.  Атмосферное давление измеряется в :

     А) миллиметрах ртутного столба;

     Б) килограммах;

     В) сантиметрах;

     Г) метрах.

4.  Вода на Земле находиться в разных состояниях:

     А) твердом и жидком;

     Б) жидком, газообразном;

     В) жидком, твердом, газообразном;

     Г) жидком и газообразном.

5. Вода при температуре +4:

     А) сжимается; Б) остаётся без изменений; В) расширяется; Г) замерзает.

Задание 2.

1.Какие явления называют физическими?

2. Что такое воздух?

3. Что называется диффузией?

4. Какими свойствами обладает воздух?

Контрольная работа № 2 по природоведению.                         5 класс.

                                           Вариант 2.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

  1. Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух:

А) более разряжен, менее плотен;

Б) более плотен;

В) имеет больший вес;

Г) имеет больше составляющих его частиц в единице объёма.

      2. Атмосферное давление понижается с высотой из –за:

            А) уменьшения кислорода в воздухе;

            Б) уменьшения плотности воздуха;

            В) скорости вращения Земли вокруг своей оси;

            Г) смена дня и ночи.

     3. Метеорология – это наука:

            А) изучающая животных; Б) о растениях; В) о погоде; Г) изучающая почву.

     4. Какое свойство воды использует человек когда моется?

            А) прозрачность; Б) текучесть; В) вода – растворитель; Г) теплопроводность.

     5. В воде растворяются:

         А) твердые вещества;

         Б) жидкие вещества и газы;

         В) жидкие вещества;

         Г) твёрдые, жидкие вещества и газы.

 

Задания 2.

  1. Что называется окислением?
  2. Что называется погодой?
  3. Какое вещество называют простым?
  4. От чего зависит плотность и разреженность воздуха?

Контрольная № 2. 5 класс.

Вариант1.

Задание1.

1-б; 2- г; 3-а; 4- в; 5- в.

Задание 2.

1.Явления,  при которых могут изменяться размеры, форма тел, состояние веществ, но вещества остаются прежними, не превращаются в другие, называются физическими.

2. Воздух – это смесь различных газов, азот-78 %, кислород – 21 %, углекислый газ -1%.

3.Взаимное проникновение соприкасающихся веществ, которое происходит в следствие беспорядочного движения частиц вещества, называется диффузией.

4. Воздух обладает сжимаемостью и упругостью.

Вариант 2.

Задание1.

1.-а; 2 –б; 3- в; 4 –в; 5- г.

Задание 2.

1.Взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления.

2. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте.

3.Если вещество состоит из атомов одного элемента, его называют простым.

4. Чем выше над Землей находиться воздух, тем меньше его плотность и тем больше он разряжен.



Предварительный просмотр:

5 класс

Контрольная работа по теме «Горные породы»,

«Почва – особое тело Земли»       

Вариант 1.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

  1. В центре Земли находятся:

А) ядро; Б) земная кора; В) мантия; Г) литосфера.

       2. Из твердых минералов и горных пород состоит:

            А) верхняя мантия; Б) ядро; В) земная кора; Г) нижняя мантия.

       3. Гранит состоит из:

             А) кварца, полевого шпата; Б) мрамора, песка; В) кварца, слюды, полевого шпата;

             Г) известняка, полевого шпата; мрамора.

       4. Почва называется чернозёмной если:

             А) мелко раздроблена;  Б) содержит мощный горизонт перегноя; В) подвержена             смыву водой; Г) бесструктурная.

        5. Эрозия почвы – это:

            А) изменения влажности почвы; Б) уплотнение почвы; В) разрушение плодородного слоя почвы; Г) разрыхление почвы.

Задание 2.

            Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  1. Определите соответствие между горными породами и способами их образования.

А) магматические;                             1) базальт;

Б) осадочные;                                     2) песчаник;

В) метаморфические;                        3) гранит;

                                                             4) мел;

                                                             5) мрамор.

А

Б

В

  1. Установите соответствие между составом и свойствами почвы.

СОСТАВ ПОЧВЫ:       СВОЙСТВА ПОЧВЫ:

А) чернозёмная              1) частицы почвы плохо связаны, быстро прогреваются,

 Б) глинистая;                     вода не задерживается.

 В) подзолистая;             2) почва богата перегноем, рыхлая, в ней много воздуха и

 Г) песчаная.                       хорошо задерживается вода;

                                         3) почва, высыхая, делается твердой, в ней не хватает      

                                              воздуха, вода застаивается;

                                          4) почвы кислые, перегнойный слой разбит слабо.

             

А

Б

В

Г

     

       3.Установите соответствие между конкретными явлениями природы и их группами.

         ГРУППЫ:                                     ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ:

        А) химические явления;          1) переваривание пищи в пищеварительной системе

         Б) биологические явления;           2) выпадение росы;

         В)физические явления.                  3) горение свечи;

                                                                  4) образование тумана;

                                                                  5)гроза; 6) дыхание растений.

А

Б

В

Задание 3.

Дайте краткий свободный ответ.

Объясните, как растения влияют на почву. В чем их отрицательное и положительное воздействие на почву?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №3  по природоведению       5 класс.

Вариант 2.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1.Литосфера включает в себя:

А) наружную часть ядра и земную кору; Б) верхнюю часть ядра и мантию;

В) только земную кору; В) земную кору и верхнюю часть мантии.

2. Обломочными горными породами являются:

           А) мел , гипс, известняк;  Б) песок, глина, галька; В) базальт, гранит;

           Г) кварцит, мрамор.

3.Факторы, влияющие на разрушение горных пород;

             А) перепад температуры воздуха; Б) атмосферное давление; В) высота гор;

             Г) вес воздуха.

4.Почва называется подзолистой, если:

              А) в ней много перегноя; Б) она рыхлая и доступна для воздуха;

              В) она имеет серый, как у золы цвет; Г) на ней хорошо развиваются растения.

5.Ветровая эрозия почвы наступает при:

   А) разрушении плодородного слоя почвы пыльными бурями;

   Б) образовании оврагов; В) образовании промоин после дождя;

   Г) высадка деревьев на открытых пространствах.

       Задание 2.

  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

1.Установите соответствие между полезными ископаемыми и их группами.

ГРУППЫ  ПОЛЕЗНЫХ               ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ:

ИСКОПАЕМЫХ:                           1) мел; 2) медный колчедан; 3) каменный уголь;

А) рудные;                                       4) магнитный железняк; 5) боксит; 6) апатит.

Б) нерудные.

А

Б

2.Установите соответствие между типами почв и приёмами повышения их плодородия.

 ТИПЫ ПОЧВ:                    ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ:

А) подзолистая;                  1) вспашка почвы; 2) внесение в почву органических удобрений

Б) чернозёмная;                   3) внесение в почву извести, золы;

В) солончаковая.                 4) внесение в почву минеральных удобрений;

                                              5) внесение размолотого гипса.

А

Б

В

3.Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами.

ГРУППЫ:                                        ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:

А) факторы неживой природы;      1) микроорганизмы; 2) температура; 3) человек

Б) факторы живой природы.           4) гриб; 5) камень; 6) дождь.

А

Б

В

Задание 3.

Дайте краткий свободный ответ.

Опишите действие человека при « сухом поливе». Какое значение имеет « сухой поли» для развития растений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы. Вариант1.

 Задание 1;   1-а; 2-г; 3-в; 4-б; 5-в.

 Задание 2.

1.А-1,3; Б-2,4; В-5.

2.А-2; Б-3; В-4; Г-1.

3. А-1,3, 6; Б- 1,6; В-2,4,5.

Задание 3.

Растения лучшие защитники почвы. Травы скрепляют её корнями и препятствуют размыванию. Хорошо защищают почву от выдувания

Растения влияют на почву, растительный покров постоянно меняется где был лес, разросся кустарник, со сменой растительности изменяется почва.

Ответы. Вариант2.

Задание1.

1-г; 2-б; 3-а; 4-в; 5-а.

Задание2.

1.А-2,4,5; Б-1,3,6.

2.А-1,2,3,4; Б-1,2,4; В-1,2,4,5.

3.А-3,5; Б-2,6; В-1,4.

Задание 3.

После сильного дождя ил полива земля покрывается коркой, которая трескается, в корке очень много капилляров, поэтому земля быстро высыхает, чтобы сохранить влагу в почве её следует рыхлить. По капиллярам в почву проникает воздух.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по природоведению           5 класс

Вариант № 1

1. Наука, изучающая небесные тела

А) астрономия                                       Б) биология

В) физика                                               Г) геология

2. Химия – это наука о

А) форме и строении Земли                Б) веществах и их превращениях

В) явлениях природы                           Г)живой природе

3. Методом изучения природы является

 А) сложение                                         Б) умножение

 В) деление                                            Г) наблюдение

4. Увеличительным прибором является

А) колба                                                 Б) весы

В) телескоп                                            Г) линейка

5. Предложил классификацию организмов

А) Ч. Дарвин                                          Б) Ж.Б.Ламарк

В) К.Линней                                           Г) В.Вернадский

6. Кто представлял, что Земля плоская, опирается на спины китов?

А) древние индийцы                             Б) вавилоны

В) египтяне                                            Г) месопотамцы

7. Кто считал, что центром Вселенной является Солнце, а не Земля?

А) Аристотель                                       Б) А.Самосский

В) К.Птолемей                                       Г) Пифагор

8. Первым высказал мысль о том, что Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца и вокруг

    своей оси.

А) Н.Коперник                                       Б) К.Птолемей

В) Д.Бруно                                              Г) Г.Галилей

9. Планета земной группы

А) Сатурн                                                Б) Юпитер

В) Марс                                                    Г) Уран

10. Выберите НЕ правильное выражение:

А) Литосфера состоит из подвижных плит          Б) Литосферные плиты неподвижны

В) Земная кора состоит из горных пород             Г) В центре Земли ядро, состоящее из железа

11. Малыми планетами называют

А) астероиды                                           Б) метеоры

В) кометы                                                 Г) метеориты

12. Гипотезами называют научные

А) законы                                                 Б) теории

В) предположения                                  Г) достижения  

13. Назовите нашего соотечественника астронома

А) И.Кант                                                 Б) Ж.Бюффон

В) П.Лаплас                                             Г)  О.Ю.Шмидт

14. Сколько частей света на Земле?

А) 6               Б) 7                В) 4               Г) 8

 15. Самый холодный материк

А) Европа                                                 Б) Азия

В) Антарктида                                          Г) Арктика

16. Многолетний режим погоды

А) климат                                                  Б) погода

В) ветер                                                     Г) гроза

17. Плавающие ледяные горы

А) корабли                                                Б) айсберги

В) ледники                                                Г) льдины

18. Какие организмы появились первыми и где?

А) одноклеточные на суше                          Б) многоклеточные в воде;

В) одноклеточные в воде.                             Г) одноклеточные и в воде, и на суше

19. Кого называют динозаврами?

А) пресмыкающихся, живших на суше       Б) пресмыкающихся, живших  в воздухе

В) пресмыкающихся, живших в воде          Г) пресмыкающихся, живших повсюду

20. Каждая клетка состоит из

А) оболочки и ядра                                        Б) оболочки, цитоплазмы и ядра

В) оболочки, хлоропластов и ядра               Г) оболочки, митохондрии и ядра

21.  В наземно-воздушной среде обитает:

А) волк                                                            Б) дождевой червь;                        

В) акула                                                           Г) крот

22. Для животных сообщества поверхности воды главная проблема

А) как ориентироваться в темноте               Б) как быстрее передвигаться

В) как удержаться на поверхности               Г) как удержаться на дне

23. Установите соответствие «материк – природный объект»:

  1. Евразия                             А) озеро Байкал
  2. Африка                              Б) вулкан Эребус
  3. Северная Америка            В) пустыня Сахара
  4. Южная Америка               Г) Большой Каньон
  5. Антарктида                        Д) горы Анды
  6. Австралия                          Е) Большой барьерный риф

24. Природная зона – это:

            А) Природный комплекс

            Б) Животный комплекс

В) Растительный комплекс

Г) Научный комплекс

25. Первое существо, которое научилось говорить:

            А) австралопитек

            Б) человек умелый

В) неандерталец

Г) кроманьонец

Итоговая контрольная работа  по природоведению           5 класс

Вариант № 2

1. Наука, изучающая электричество

А) химия                                                     Б) география

В) физика                                                    Г) биология

2. Экология – это наука о

А) взаимоотношениях организмов           Б) форме и строении Земли

В) живой природе                                       Г) веществах и их превращениях

3. Методом изучения природы является

А) эксперимент                                           Б) эксперимент

В) эксперт                                                    Г) экспресс

4. Для опытов в химии используют

А) колбу                                                       Б) лупу

В) линейку                                                   Г) бинокль

5. Создал учение о биосфере

А) Ч.Дарвин                                                 Б) Ж.Б.Ламарк

В) К.Линней                                                Г) В.Вернадский

6. Кто представлял, что Земля гора, которую со всех сторон окружает море? Выше расположено

    звёздное небо в виде опрокинутой чаши.

А) древние индийцы                                   Б) вавилоны

В) египтяне                                                  Г) месопотамцы

7. Первым использовал телескоп наблюдая за небесными телами

А) Н.Коперник                                             Б) К ,Птолемей

В) Д.Бруно                                                    Г) Г.Галилей

8. Планета – гигант

А) Меркурий                                                Б) Плутон

В) Земля                                                        Г) Венера

9. Выберите правильное выражение:

А) Материки совершенно неподвижны    Б) Мантия находится в центре нашей планеты

В) Ядро состоит из железа                          Г) Гидросфера – твёрдая оболочка Земли

10. Небесные тела, имеющие ядро и хвост, движущиеся по вытянутым орбитам

А) астероиды                                                Б) метеоры

В) кометы                                                      Г) метеориты

11. Упавшие на Землю космические тела –

А) астероиды                                                 Б) метеоры

В) кометы                                                       Г) метеориты

12. Какой учёный предположил, что земной шар возник в результате катастрофы?

А) И.Кант                                                       Б) Ж.Бюффон

В) П.Лаплас                                                   Г) О.Ю.Шмидт

13. Сколько материков на Земле

А) 4                  Б) 5                 В) 6                 Г) 7

14. Самый большой материк.

А) Евразия                                                      Б) Африка

В) Америка                                                     Г) Австралия

15. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.

А) климат                                                        Б) погода

В) ветер                                                           Г) гроза

16. Часть океана, которая вдается  в  сушу называют

А) море                                                            Б) озеро

В) река                                                             Г) пруд

17. Подземные воды, выходящие на поверхность

А) ручей                                                          Б) источник

В) река                                                             Г) пруд

18. Развитие жизни на Земле началось:

А) 300 млн. лет назад                                    Б) 3,5 млрд. лет назад

В) 10 млрд. лет назад                                     Г) 3,5 млн. лет назад

19. Динозавры - это

А) древние земноводные                               Б) одна из групп древних пресмыкающихся

В) древние млекопитающие                          Г) современные пресмыкающиеся

20. Зеленый цвет клеткам растений придают

А) митохондрии                                              Б) лизосомы

В) хлоропласты                                               Г) ядро

21. Для животных, живущих в водной среде, характерно наличие

А) крыльев                                                       Б) длинных конечностей

В) плавников, перепонок между пальцами  Г) крыльев и плавников

22. Для животных сообщества толщи воды главная проблема

А) как удержаться на поверхности;

Б) поддержание в воде или быстрое передвижение

В) как ориентироваться в темноте

Г) как удержаться на дне

23. Установите соответствие «материк – природный объект»:

  1. Евразия                             А) озеро Виктория
  2. Африка                              Б) вулкан Эребус
  3. Северная Америка            В) река Амазонка
  4. Южная Америка               Г) остров Тасмания
  5. Антарктида                       Д) горы Кордильеры

       6.   Австралия                         Е) горы Гималаи

24. Почему температура на земном шаре не везде одинакова?

            А) Земля имеет форму шара.

            Б) Экватор расположен ближе к солнцу

В) Земля вращается вокруг своей оси

Г) Земля вращается вокруг солнца

25. Первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты – это:

            А) австралопитек

            Б) человек умелый

В) неандерталец

Г) кроманьонец

Ф,И

Класс

№ варианта

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

Б

В

Г

Д

Е

Ф,И

Класс

№ варианта

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

Б

В

Г

Д

Е

Ф,И

Класс

№ варианта

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

Б

В

Г

Д

Е

Ф,И

Класс

№ варианта

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

Б

В

Г

Д

Е

Ф,И

Класс

№ варианта

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ Природоведение 5 класс

Ф,И

Класс

№ варианта1

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

х

х

х

х

х

х

х

х

1

х

Б

х

х

х

х

х

х

5

В

х

х

х

х

х

х

2

х

Г

х

х

3

Д

4

Е

6

Ф,И

Класс

№ варианта2

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

х

х

х

х

х

х

2

х

Б

х

х

х

х

х

х

5

х

В

х

х

х

х

х

х

х

4

Г

х

х

х

6

Д

3

Е

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

Фонд оценочных средств

Тест - задания для студентов Л-41 ,11Л-22, 9Л-32, 9Л-31. Ответы присылайте на электронный адрес av1778@mail.ru!...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»

ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика

ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....