КТП по информатике: 9 класс с ОВЗ (Босова).
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс)

Удовиченко Александр Олегович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 9 класса с ОВЗ по учебнику Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_informatika_9klass_c_ovz_bosova.docx73.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 9 класса с ОВЗ (Босова)

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Домашнее

задание

по плану

по факту

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Моделирование и формализация

1

ПОУ

Инструктаж по ТБ и организация рабочего места

Инструктаж по ТБ.

2

КУ

Цели изучения курса информатики и ИКТ

Информатика, ИКТ, информационное общество

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного  общества

Умения и навыки  безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Введение

3

УИНМ

Моделирование как метод познания

Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей

Знание основных этапов моделирования; понимание

сущности этапа формализации при построении информационной

модели;

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний

Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества

§1.1

4

КУ

Моделирование как метод познания

Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей

Знание основных этапов моделирования; понимание

сущности этапа формализации при построении информационной

модели

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

Понимание роли информационного моделирования в

условиях развития информационного общества

§1.1

5

УИНМ

Знаковые модели

Словесная модель, математическая модель, компьютерная модель

Представление о сущности и разнообразии

знаковых информационных моделей

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

Представление о сферах применения

информационного моделирования

§1.2

6

КУ

Знаковые модели

Словесная модель, математическая модель, компьютерная модель

Представление о сущности и разнообразии

знаковых информационных моделей

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

Представление о сферах применения

информационного моделирования

§1.2

7

КУ

Графические модели

Схема, карта, чертёж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево

Представление о сущности и разнообразии

графических информационных моделей

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

Представление о сферах применения

информационного моделирования

§1.3

8

КУ

Графические модели

Схема, карта, чертёж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево

Представление о сущности и разнообразии

графических информационных моделей;

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

Представление о сферах Применения

информационного моделирования

§1.3

9

КУ

Табличные модели

Таблица, таблица «объект-свойство», таблица «объект-объект»

Представление о сущности и разнообразии

табличных информационных моделей

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

Представление о сферах применения

информационного моделирования

§1.4

10

КУ

Табличные модели

Таблица, таблица «объект-свойство», таблица «объект-объект»

Представление о сущности и разнообразии

табличных информационных моделей;

Владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

Представление о сферах применения

информационного моделирования

§1.4

11            

КУ

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ

Представление о сущности и разнообразии

информационных систем и баз данных

Представление о сферах применения

информационных систем и баз данных

Понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

§1.5

12

КУ

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ

Представление о сущности и разнообразии

информационных систем и баз данных

Представление о сферах применения

информационных систем и баз данных;

Понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

§1.5

13

КУ

Система управления базами данных

База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, таблица, форма

Представление о функциях СУБД, простейшие

умения создания однотабличной базы данных

Представление о сферах применения

информационных систем и баз данных

Понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

§1.6.1-1.6.2

14

КУ

Система управления базами данных

База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, таблица, форма

Представление о функциях СУБД, простейшие

умения создания однотабличной базы данных

Представление о сферах применения

информационных систем и баз данных

Понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

§1.6.1-1.6.2

15

КУ

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, запрос, отчет

Простейшие умения создания и использования

однотабличной базы данных

Представление о сферах применения

информационных систем и баз данных

Понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

§1.6.3-1.6.4

16

КУ

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, запрос, отчет

Простейшие умения создания и использования

однотабличной базы данных

Представление о сферах применения

информационных систем и баз данных

Понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

§1.6.3-1.6.4

17

ПОУ

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»

Модель, моделирование, информационная модель, формализация, граф, дерево, таблица, информационная система, база данных, СУБД

Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация»

Владение информационным моделированием как основным методом познания: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Глава 1

18

УКЗ

Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация»

Модель, моделирование, информационная модель, формализация, граф, дерево, таблица, информационная система, база данных, СУБД

Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация»

Владение информационным моделированием как основным методом познания: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Глава 1

Алгоритмы и элементы программирования. Алгоритмизация и программирование

19

УИНМ

Решение задач на компьютере. Инструктаж по ТБ

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, выполнение расчётов

Представление об основных этапах решения задачи

на компьютере

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.1

20

КУ

Решение задач на компьютере.

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, выполнение расчётов

Представление об основных этапах решения задачи

на компьютере

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.1

21

КУ

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.1-2.2.3

22

КУ

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.1-2.2.3

23

КУ

Вычисление суммы элементов массива

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.4

24

КУ

Вычисление суммы элементов массива

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.4

25

КУ

Последовательный поиск в массиве.

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.5

26

КУ

Последовательный поиск в массиве.

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.5

27

КУ

Сортировка массива

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.6

28

КУ

Сортировка массива

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.2.6

29

КУ

Конструирование алгоритмов

Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм

Представления о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупнёнными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.3

30

КУ

Конструирование алгоритмов

Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм

Представления о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупнёнными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.3

31

УИНМ

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм

Представления о способах записи вспомогательных

алгоритмов в языке Паскаль

Умение самостоятельно планировать пути

достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.3.3

32

КУ

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм

представления о способах записи вспомогательных

алгоритмов в языке Паскаль

Умение самостоятельно планировать пути

достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

§2.4

33

ПОУ

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование»

Кибернетика, управление, управляемый объект, алгоритм управления, обратная связь, программа, язык программирования

Представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи; умение записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; умение записывать алгоритмы управления на языке программирования

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках предложенных

условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

Глава 2

34

УКЗ

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация и программирование»

Кибернетика, управление, управляемый объект, алгоритм управления, обратная связь, программа, язык программирования

Представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи; умение записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; умение записывать алгоритмы управления на языке программирования

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

Глава 2

Обработка числовой информации в электронных таблицах

35

УИНМ

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Основные режимы работы. Инструктаж по ТБ

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга

Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.1

36

КУ

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Основные режимы работы.

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга

Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.1

37

КУ

Организация вычислений.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка

Наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.2.1

38

КУ

Организация вычислений.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка

Наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.2.1

39

КУ

Встроенные функции.

Логические функции.

Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция

Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.2.2-3.2.3

40

КУ

Встроенные функции.

Логические функции.

Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция

Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам;

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.2.2-3.2.3

41

КУ

Сортировка и поиск данных

Электронные таблицы, вычисление, формула, сортировка, поиск (фильтрация)

Навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц)

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.3.1

42

КУ

Сортировка и поиск данных

Электронные таблицы, вычисление, формула, сортировка, поиск (фильтрация)

Навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц)

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.3.1

43

КУ

Построение диаграмм и графиков

Диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.3.2

44

КУ

Построение диаграмм и графиков

Диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

§3.3.2

45

ПОУ

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Электронные таблицы, табличный процессор, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график

 Навыки использования электронных таблиц

Навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Глава 3

46

УКЗ

Проверочная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Электронные таблицы, табличный процессор, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график

 Навыки использования электронных таблиц

Навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Глава 3

Коммуникационные технологии

47

УИНМ

Локальные и глобальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ

Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.1

48

КУ

Локальные и глобальные компьютерные сети

Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.1

49

КУ

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, IP-адрес

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.2.1-4.2.2

50

КУ

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, IP-адрес

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.2.1-4.2.2

51

КУ

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, доменная система имён, протокол IP,  протокол  ТСР

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.2.3-4.2.4

52

КУ

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, доменная система имён, протокол IP,  протокол  ТСР

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.2.3-4.2.4

53

КУ

Всемирная паутина. Файловые архивы

Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол HTTP, файловые архивы, протокол FTP

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.3.1-4.3.2

54

КУ

Всемирная паутина. Файловые архивы

Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол HTTP, файловые архивы, протокол FTP

Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека

§4.3.1-4.3.2

55

КУ

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Всемирная паутина, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.3.3-4.3.6

56

КУ

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Всемирная паутина, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.3.3-4.3.6

57

УИНМ

Технологии создания сайта

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.1

58

КУ

Технологии создания сайта

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.1

59

КУ

Содержание и структура сайта

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.2

60

КУ

Содержание и структура сайта

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.2

61

КУ

Оформление сайта

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.3

62

КУ

Оформление сайта

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.3

63

КУ

Размещение сайта в Интернете

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.4

64

КУ

Размещение сайта в Интернете

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§4.4.4

65

ПОУ

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии»

IP-адрес, Всемирная паутина, доменное имя, Интернет, канал связи, компьютерная сеть, логин, пароль, протокол, сайт, социальная сеть, файловые архивы, форум, электронная почта

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Глава 4

66

УКЗ

Проверочная работа по теме «Коммуникационные технологии»

Всемирная паутина, доменное имя, Интернет, канал связи, компьютерная сеть, логин, пароль, протокол, сайт, социальная сеть, файловые архивы, форум, электронная почта

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Глава 4

Итоговое повторение

67

ПОУ

Основные понятия курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах

Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

68

УКЗ

Итоговое тестирование

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах

Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Типы уроков:

УКЗ - урок контроля знаний

УИНМ -  урок изучения нового материала

ПОУ - повторительно-обобщающий урок

КУ - комбинированный урок

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  9____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

I четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2019 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2019 г        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  9____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

II  четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2019 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2019 г        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  9____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

III четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2020 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2020  г

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  9____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

IV  четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2020 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2020  г                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС

Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...

Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

КТП по Информатике 9 кл ФГОС Босова ЛЛ Босова АЮ

КТП по Информатике для 9 кл ФГОС по учебнику Информатика Босова ЛЛ Босова АЮ...