КТП по информатике: 9 класс с ОВЗ (Босова).
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 9 класса с ОВЗ по учебнику Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika_9klass_c_ovz_bosova.docx | 73.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 9 класса с ОВЗ (Босова)
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
по плану | по факту | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Моделирование и формализация | |||||||||
1 | ПОУ | Инструктаж по ТБ и организация рабочего места | Инструктаж по ТБ. | ||||||
2 | КУ | Цели изучения курса информатики и ИКТ | Информатика, ИКТ, информационное общество | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Введение | ||
3 | УИНМ | Моделирование как метод познания | Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей | Знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели; | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний | Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества | §1.1 | ||
4 | КУ | Моделирование как метод познания | Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей | Знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; | Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества | §1.1 | ||
5 | УИНМ | Знаковые модели | Словесная модель, математическая модель, компьютерная модель | Представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; | Представление о сферах применения информационного моделирования | §1.2 | ||
6 | КУ | Знаковые модели | Словесная модель, математическая модель, компьютерная модель | Представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; | Представление о сферах применения информационного моделирования | §1.2 | ||
7 | КУ | Графические модели | Схема, карта, чертёж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево | Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; | Представление о сферах применения информационного моделирования | §1.3 | ||
8 | КУ | Графические модели | Схема, карта, чертёж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево | Представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей; | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; | Представление о сферах Применения информационного моделирования | §1.3 | ||
9 | КУ | Табличные модели | Таблица, таблица «объект-свойство», таблица «объект-объект» | Представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; | Представление о сферах применения информационного моделирования | §1.4 | ||
10 | КУ | Табличные модели | Таблица, таблица «объект-свойство», таблица «объект-объект» | Представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; | Владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; | Представление о сферах применения информационного моделирования | §1.4 | ||
11 | КУ | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ | Представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | §1.5 | ||
12 | КУ | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ | Представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных; | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | §1.5 | ||
13 | КУ | Система управления базами данных | База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, таблица, форма | Представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | §1.6.1-1.6.2 | ||
14 | КУ | Система управления базами данных | База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, таблица, форма | Представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | §1.6.1-1.6.2 | ||
15 | КУ | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, запрос, отчет | Простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | §1.6.3-1.6.4 | ||
16 | КУ | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | База данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, запрос, отчет | Простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека | §1.6.3-1.6.4 | ||
17 | ПОУ | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» | Модель, моделирование, информационная модель, формализация, граф, дерево, таблица, информационная система, база данных, СУБД | Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация» | Владение информационным моделированием как основным методом познания: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Глава 1 | ||
18 | УКЗ | Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация» | Модель, моделирование, информационная модель, формализация, граф, дерево, таблица, информационная система, база данных, СУБД | Знание основных понятий темы «Моделирование и формализация» | Владение информационным моделированием как основным методом познания: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Глава 1 | ||
Алгоритмы и элементы программирования. Алгоритмизация и программирование | |||||||||
19 | УИНМ | Решение задач на компьютере. Инструктаж по ТБ | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, выполнение расчётов | Представление об основных этапах решения задачи на компьютере | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.1 | ||
20 | КУ | Решение задач на компьютере. | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, выполнение расчётов | Представление об основных этапах решения задачи на компьютере | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.1 | ||
21 | КУ | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.1-2.2.3 | ||
22 | КУ | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.1-2.2.3 | ||
23 | КУ | Вычисление суммы элементов массива | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.4 | ||
24 | КУ | Вычисление суммы элементов массива | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.4 | ||
25 | КУ | Последовательный поиск в массиве. | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.5 | ||
26 | КУ | Последовательный поиск в массиве. | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.5 | ||
27 | КУ | Сортировка массива | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.6 | ||
28 | КУ | Сортировка массива | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.) | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.2.6 | ||
29 | КУ | Конструирование алгоритмов | Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм | Представления о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупнёнными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.3 | ||
30 | КУ | Конструирование алгоритмов | Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм | Представления о методах конструирования алгоритма; умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупнёнными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.3 | ||
31 | УИНМ | Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия | Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм | Представления о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.3.3 | ||
32 | КУ | Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия | Алгоритм, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, рекурсивный алгоритм | представления о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §2.4 | ||
33 | ПОУ | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование» | Кибернетика, управление, управляемый объект, алгоритм управления, обратная связь, программа, язык программирования | Представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи; умение записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; умение записывать алгоритмы управления на языке программирования | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Глава 2 | ||
34 | УКЗ | Проверочная работа по теме «Алгоритмизация и программирование» | Кибернетика, управление, управляемый объект, алгоритм управления, обратная связь, программа, язык программирования | Представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи; умение записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; умение записывать алгоритмы управления на языке программирования | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Глава 2 | ||
Обработка числовой информации в электронных таблицах | |||||||||
35 | УИНМ | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Инструктаж по ТБ | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга | Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.1 | ||
36 | КУ | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга | Наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.1 | ||
37 | КУ | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка | Наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.2.1 | ||
38 | КУ | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка | Наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.2.1 | ||
39 | КУ | Встроенные функции. Логические функции. | Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление» | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.2.2-3.2.3 | ||
40 | КУ | Встроенные функции. Логические функции. | Электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам; | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление» | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.2.2-3.2.3 | ||
41 | КУ | Сортировка и поиск данных | Электронные таблицы, вычисление, формула, сортировка, поиск (фильтрация) | Навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц) | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.3.1 | ||
42 | КУ | Сортировка и поиск данных | Электронные таблицы, вычисление, формула, сортировка, поиск (фильтрация) | Навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц) | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.3.1 | ||
43 | КУ | Построение диаграмм и графиков | Диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.3.2 | ||
44 | КУ | Построение диаграмм и графиков | Диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах | общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | §3.3.2 | ||
45 | ПОУ | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | Электронные таблицы, табличный процессор, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график | Навыки использования электронных таблиц | Навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | Глава 3 | ||
46 | УКЗ | Проверочная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | Электронные таблицы, табличный процессор, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график | Навыки использования электронных таблиц | Навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | Глава 3 | ||
Коммуникационные технологии | |||||||||
47 | УИНМ | Локальные и глобальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.1 | ||
48 | КУ | Локальные и глобальные компьютерные сети | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.1 | ||
49 | КУ | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, IP-адрес | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.2.1-4.2.2 | ||
50 | КУ | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, IP-адрес | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.2.1-4.2.2 | ||
51 | КУ | Доменная система имён. Протоколы передачи данных | Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, доменная система имён, протокол IP, протокол ТСР | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.2.3-4.2.4 | ||
52 | КУ | Доменная система имён. Протоколы передачи данных | Компьютерная сеть, глобальная сеть, Интернет, доменная система имён, протокол IP, протокол ТСР | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.2.3-4.2.4 | ||
53 | КУ | Всемирная паутина. Файловые архивы | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол HTTP, файловые архивы, протокол FTP | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.3.1-4.3.2 | ||
54 | КУ | Всемирная паутина. Файловые архивы | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол HTTP, файловые архивы, протокол FTP | Наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека | §4.3.1-4.3.2 | ||
55 | КУ | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | Всемирная паутина, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.3.3-4.3.6 | ||
56 | КУ | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | Всемирная паутина, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.3.3-4.3.6 | ||
57 | УИНМ | Технологии создания сайта | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.1 | ||
58 | КУ | Технологии создания сайта | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.1 | ||
59 | КУ | Содержание и структура сайта | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.2 | ||
60 | КУ | Содержание и структура сайта | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.2 | ||
61 | КУ | Оформление сайта | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.3 | ||
62 | КУ | Оформление сайта | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.3 | ||
63 | КУ | Размещение сайта в Интернете | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.4 | ||
64 | КУ | Размещение сайта в Интернете | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайта | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §4.4.4 | ||
65 | ПОУ | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии» | IP-адрес, Всемирная паутина, доменное имя, Интернет, канал связи, компьютерная сеть, логин, пароль, протокол, сайт, социальная сеть, файловые архивы, форум, электронная почта | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Глава 4 | ||
66 | УКЗ | Проверочная работа по теме «Коммуникационные технологии» | Всемирная паутина, доменное имя, Интернет, канал связи, компьютерная сеть, логин, пароль, протокол, сайт, социальная сеть, файловые архивы, форум, электронная почта | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Глава 4 | ||
Итоговое повторение | |||||||||
67 | ПОУ | Основные понятия курса | Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах | Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | ||||
68 | УКЗ | Итоговое тестирование | Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах | Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
Типы уроков:
УКЗ - урок контроля знаний
УИНМ - урок изучения нового материала
ПОУ - повторительно-обобщающий урок
КУ - комбинированный урок
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 9____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
I четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2019 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2019 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 9____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
II четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2019 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2019 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 9____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
III четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2020 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2020 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 9____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
IV четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2020 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова
Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС
Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
КТП по Информатике 9 кл ФГОС Босова ЛЛ Босова АЮ
КТП по Информатике для 9 кл ФГОС по учебнику Информатика Босова ЛЛ Босова АЮ...