КТП по информатике: 8 класс с ОВЗ (Босова).
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 8 класса с ОВЗ по учебнику Босовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika_8klass_c_ovz_bosova.docx | 59.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 8 класса с ОВЗ (Босова)
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
по плану | по факту | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Математические основы информатики | |||||||||
1 | УИНМ | Цели изучения курса информатики. Инструктаж по ТБ | Информатика, информация, ИКТ, теоретическая информатика, средства информатизации, информационные технологии, социальная информатика | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Введение | ||
2 | УИНМ | Общие сведения о системах счисления | Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа | Общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи | Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.1.1 | ||
3 | КУ | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа, двоичная арифметика | Навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами | Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.1.2-1.1.6 | ||
4 | УИНМ | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления | Навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления | Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.1.3-1.1.4, 1.1.7 | ||
5 | УИНМ | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Система счисления, цифра, алфавит, позиционная система счисления основание, развёрнутая форма записи числа, свёрнутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления | Навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | Умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.1.5 | ||
6 | УИНМ | Представление целых и вещественных чисел | Ячейка памяти, разряд, беззнаковое представление целых чисел, представление целых чисел со знаком, представление вещественных чисел, формат с плавающей запятой, мантисса, порядок | Формирование представлений о структуре памяти компьютера: память - ячейка - бит (разряд); представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | Понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях; понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.2 | ||
7 | КУ | Множества и операции с ними | Множество, подмножество, объединение и пересечение множеств, дополнение множеств | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.3.1-1.3.2 | ||||
8 | КУ | Элементы комбинаторики. Правила сложения и умножения | Количество вариантов, правило суммы, правило произведения | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.3.3 | ||||
9 | УИНМ | Высказывание. Логические операции | Алгебра логики, высказывание, логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание | Представления о разделе математики - алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями | Навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.4.1-1.4.2 | ||
10 | УИНМ | Построение таблиц истинности для логических выражений | Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, таблица истинности | Представление о таблице истинности для логического выражения | Навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.4.3 | ||
11 | УИНМ | Свойства логических операций | Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, таблица истинности, законы алгебры логики | Представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами | Навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры и логики и законы алгебры чисел) | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.4.4 | ||
12 | УИНМ | Решение логических задач. Логические элементы | Логическая переменная, логическое значение, логическая операция, таблица истинности, законы алгебры логики, логический элемент, конъюнктор, дизъюнктор, инвертор, электронная схема | Навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем | Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи; умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема) | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | §1.4.5-1.4.6 | ||
13 | УКЗ | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления, представление целых чисел, представление вещественных чисел, логическое значение, логическая операция, высказывание, таблица истинности, законы алгебры логики, электронная схема | Знание основных понятий темы "Математические основы информатики" | Навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность различных объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Глава 1 | ||
Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации | |||||||||
14 | УИНМ | Алгоритмы и исполнители. Инстуктаж по ТБ | алгоритм; свойства алгоритма: - дискретность; - понятность; - определенность; - результативность; - массовость; - исполнитель; - характеристики исполнителя: - круг решаемых задач; - среда; - режим работы; - система команд; - формальное исполнение алгоритма | Понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд | Понимание смысла понятия "алгоритм" и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.1 | ||
15 | КУ | Способы записи алгоритмов | алгоритм, словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык | Знание различных способов записи алгоритмов | Понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.2 | ||
16 | УИНМ | Объекты алгоритмов | величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица | Представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания | Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа; | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.3 | ||
17 | УИНМ | Алгоритмическая конструкция «следование» | алгоритм; следование; линейный алгоритм; блок-схема; таблица значений переменных | представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | Умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.4.1 | ||
18 | УИНМ | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия | представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд | умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.4.2 | ||
19 | УИНМ | Сокращенная форма ветвления | алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия | представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд | умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.4.2 | ||
20 | УИНМ | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла | представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.4.3 | ||
21 | УИНМ | Цикл с заданным условием окончания работы | алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла | представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.4 | ||
22 | УИНМ | Цикл с заданным числом повторений | алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла | представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | §2.4 | ||
23 | УКЗ | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации». Проверочная работа | алгоритм; способы описание алгоритма; объекты алгоритмов; линейный алгоритм; разветвляющийся алгоритм; циклический алгоритм; построение алгоритма | умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | Глава 2 | |||
Алгоритмы и элементы программирования. Начала программирования | |||||||||
24 | УИНМ | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Инструктаж по ТБ | язык программирования; программа; алфавит; служебные слова; типы данных; структура программы; оператор присваивания оператор вывода writer; формат вывода; оператор ввода read | Знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) | Умения анализа языка Паскаль как формального языка
| §3.1 | |||
25 | УИНМ | Организация ввода и вывода данных | оператор вывода writer; формат вывода; оператор ввода read | Умение применять операторы ввода -вывода данных | Умения записи простых последовательностей действия на формальном языке | Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.2 | ||
26 | УИНМ | Программирование линейных алгоритмов | вещественный тип данных; целочисленный тип данных; символьный тип данных; строковый тип данных; логический тип данных | Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.3 | ||
27 | КУ | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | условный оператор; неполная форма условного оператора; составной оператор; вложенные ветвления. | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.4 | ||
28 | КУ | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | условный оператор; неполная форма условного оператора; составной оператор; вложенные ветвления. | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.4.3 | ||
29 | УИНМ | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | оператор while; оператор repeat; оператор for | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.5.1 | ||
30 | КУ | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | оператор while; оператор repeat; оператор for | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.5.2 | ||
31 | КУ | Программирование циклов с заданным числом повторений. | оператор while; оператор repeat; оператор for | умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл | умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках У условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.5.3 | ||
32 | КУ | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | оператор while; оператор repeat; оператор for | умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | §3.5.4 | ||
33 | УКЗ | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | язык программирования; программа; этапы решения задачи на компьютере, типы данных, оператор присваивания, оператор while; оператор repeat; оператор for, условный оператор, составной оператор, операторы цикла | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Глава 3 | |||
Повторение | |||||||||
34 | УКЗ | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Типы уроков:
УКЗ - урок контроля знаний
УИНМ - урок изучения нового материала
ПОУ - повторительно-обобщающий урок
КУ - комбинированный урок
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 8____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
I четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2019 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2019 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 8____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
II четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2019 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2019 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 8____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
III четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2020 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2020 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 8____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
IV четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2020 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова
Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС
Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
КТП по Информатике 9 кл ФГОС Босова ЛЛ Босова АЮ
КТП по Информатике для 9 кл ФГОС по учебнику Информатика Босова ЛЛ Босова АЮ...