КТП по информатике: 7 класс с ОВЗ (Босова).
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс)

Удовиченко Александр Олегович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 7 класса с ОВЗ по учебнику Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_informatika_7klass_c_ovz_bosova.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 7 класса с ОВЗ (Босова)

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Домашнее

задание

по плану

по факту

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Информация и информационные процессы

1

УИНМ

Цели изучения курса информатики. Инструктаж по ТБ

Информатика, информация, ИКТ

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного  общества; умение работать с учебником

Умения и навыки  безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Введение

2

Информация и её свойства

информация;

сигнал (непрерывный, дискретный);

виды информации;

свойства информации.

Общие представления об информации и её свойствах

Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

§1.1

3

Информационные процессы. Обработка информации

информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации.

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире;  умение приводить примеры  сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Навыки анализа процессов в биологических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

Понимание значимости информационной  деятельности для современного  человека

§1.2

4

КУ

Информационные процессы. Хранение и передача информации

информационные процессы;

информационная деятельность;

хранение информации, носитель информации;

передача информации, источник, канал связи, приёмник.

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире;  умение приводить примеры  хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Навыки анализа процессов в биологических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации

Понимание значимости информационной  деятельности для современного  человека

§1.2

 5

Всемирная паутина как информационное хранилище

WWW – Всемирная паутина;

Web-страница, Web-сайт;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос.

Представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов(по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§1.3

6

КУ

Представление информации

знак;

знаковая система;

естественные языки;

формальные языки;

формы представления информации.

Обобщенные представления о различных способах представления информации

Понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

§1.4

7

КУ

Дискретная форма представления информации

дискретизация;

алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.

Представления  о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

Понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; и способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов

Навыки концентрации внимания

§1.5

8

УИНМ

Единицы измерения информации

бит;

информационный вес символа;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации.

Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

Понимание сущности  измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Навыки концентрации внимания

§1.6

9

ПОУ

Обобщение по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа

информация;

алфавит, мощность алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование;

информационный вес символа алфавита;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос.

Общие представления об информации и её свойствах; умение приводить примеры информационных процессов; умение декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; умение оперировать единицами измерения информации

Владение информационно-логическими умениями; владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

Глава1

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10

УИНМ

Основные компоненты компьютера и их функции. Инструктаж по ТБ

компьютер;

процессор;

память;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации;

Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях

Обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей  вычислительной техники

§2.1

11            

КУ

Персональный компьютер

персональный компьютер;

системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная

память; жѐсткий диск;

внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические

колонки;

компьютерная сеть;

сервер, клиент.

Знание основных устройств ПК и их актуальных характеристик

Понимание назначения основных устройств ПК

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

§2.2

12

КУ

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

программа;

программное обеспечение (ПО);

системное ПО;

операционная система;

архиватор;

антивирусная программа.

Понятие программного обеспечения (ПО) ПК и его основных групп

Понимание назначения системного ПО ПК

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

§2.3

13

КУ

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

программное обеспечение (ПО);

прикладное ПО;

система программирования;

приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО.

Представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

Понимание назначения прикладного программного обеспечения ПК

Понимание правовых норм использования ПО; ответственно отношение к используемому ПО

§2.3

14

КУ

Файлы и файловые структуры

логическое имя устройства внешней памяти;

файл;

правила именования файлов;

каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла.

Представления  об объектах файловой системы и навыки работы с ними

Умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

§2.4

15

КУ

Пользовательский интерфейс

пользовательский интерфейс;

командный интерфейс;

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

индивидуальное информационное пространство.

Понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Навыки оперирования  компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

§2.5

16

ПОУ

Обобщение по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».Проверочная работа

компьютер;

персональный компьютер;

программа;

программное обеспечение;

файл;

каталог;

пользовательский интерфейс;

индивидуальное информационное пространство.

Представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Основные навыки и умения использования  компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Глава 2

Обработка графической информации

17

УИНМ

Формирование изображения на экране монитора. Инструктаж по ТБ

пиксель;

пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB;

глубина цвета;

видеокарта;

видеопамять;

видеопроцессор;

частота обновления экрана.

Систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

§3.1

18

КУ

Компьютерная графика

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов.

Систематизированные представления о растровой и векторной графике

Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

§3.2

19

КУ

Создание графических изображений

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов;

палитра графического редактора;

инструменты графического редактора;

графические примитивы.

Систематизированные представления об инструментах созданий графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Умения подбирать и  использовать инструментарий для решения поставленной  задачи

Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

§3.3

20

ПОУ

Обобщение по теме «Обработка графической информации». Проверочная работа

пиксель;

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютера

Глава 3

Обработка текстовой информации

21

УИНМ

Текстовые документы и технологии их создания. Инструктаж по ТБ

документ;

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;

текстовый редактор;

текстовый процессор.

Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§4.1

22

КУ

Создание текстовых документов на компьютере

набор (ввод) текста;

клавиатурный тренажѐр;

редактирование (правка) текста;

режим вставки/замены;

проверка правописания;

поиск и замена;

фрагмент;

буфер обмена.

Представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§4.2

23

КУ

Форматирование текста

форматирование;

шрифт;

размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой строки;

междустрочный интервал.

Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§4.3

24

КУ

Форматирование текста

форматирование;

стиль;

параметры страницы;

форматы текстовых файлов.

Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§4.3

25

КУ

Визуализация информации в текстовых документах

нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения.

Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов

§4.4

26

КУ

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

программы распознавания документов;

компьютерные словари;

программы-переводчики.

Навыки работы с программным обеспечением оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

§4.5

27

КУ

Оценка количественных параметров текстовых документов

кодовая таблица;

восьмиразрядный двоичный код;

алфавит;

мощность алфавита;

информационный объѐм текста.

Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения практических задач

§4.6

28

КУ

Оформление реферата «История вычислительной техники»

информационный объѐм текста;

реферат;

правила оформления реферата;

форматирование.

Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

29

УКЗ

Обобщение по теме «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор текста; редактирование текста; фрагмент; буфер обмена; форматирование; стиль; форматы текстовых файлов; кодовая таблица; информационный объём текста

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой  информации на компьютере

Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютера

Глава 4

Мультимедиа - 4 часа

30

УИНМ

Технология мультимедиа. Инструктаж по ТБ

технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

звуковая карта;

эффект движения.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§5.1

31

КУ

Компьютерные презентации

презентация;

компьютерная презентация;

слайд;

шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§5.2

32

КУ

Создание мультимедийной презентации

компьютерная презентация;

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§5.2

33

ПОУ

Обобщение по теме «Мультимедиа». Проверочная работа.

технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

компьютерная презентация;

слайд;

дизайн презентации;

гиперссылка;

эффекты анимации.

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями

Навыки публичного представления результатов своей работы

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Глава 5

Повторение

34

УКЗ

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Типы уроков:

УКЗ - урок контроля знаний

УИНМ -  урок изучения нового материала

ПОУ - повторительно-обобщающий урок

КУ - комбинированный урок

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  7____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

I четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2019 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2019 г        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  7____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

II  четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2019 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2019 г        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  7____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

III четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2020 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2020  г

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Информатика

Класс:  7____           Учитель:__________________                    2019-2020  учебный год

IV  четверть

№ урока

Даты по осн.КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"____" ___________ 2020 г

Учитель   ____________ /_________________________ 

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР  ГБОУ школы № _____   _____________/______________________

"_____ " ____________ 2020  г                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС

Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...

Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

КТП по Информатике 9 кл ФГОС Босова ЛЛ Босова АЮ

КТП по Информатике для 9 кл ФГОС по учебнику Информатика Босова ЛЛ Босова АЮ...