КТП по информатике: 7 класс с ОВЗ (Босова).
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 7 класса с ОВЗ по учебнику Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika_7klass_c_ovz_bosova.docx | 60.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков информатики для 7 класса с ОВЗ (Босова)
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
по плану | по факту | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Информация и информационные процессы | |||||||||
1 | УИНМ | Цели изучения курса информатики. Инструктаж по ТБ | Информатика, информация, ИКТ | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Введение | ||
2 | Информация и её свойства | информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации. | Общие представления об информации и её свойствах | Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | §1.1 | |||
3 | Информационные процессы. Обработка информации | информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации. | Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Навыки анализа процессов в биологических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | §1.2 | |||
4 | КУ | Информационные процессы. Хранение и передача информации | информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник. | Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Навыки анализа процессов в биологических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | §1.2 | ||
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос. | Представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов(по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §1.3 | |||
6 | КУ | Представление информации | знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации. | Обобщенные представления о различных способах представления информации | Понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации | Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | §1.4 | ||
7 | КУ | Дискретная форма представления информации | дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. | Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ | Понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; и способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов | Навыки концентрации внимания | §1.5 | ||
8 | УИНМ | Единицы измерения информации | бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации. | Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими | Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | Навыки концентрации внимания | §1.6 | ||
9 | ПОУ | Обобщение по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа | информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос. | Общие представления об информации и её свойствах; умение приводить примеры информационных процессов; умение декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; умение оперировать единицами измерения информации | Владение информационно-логическими умениями; владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации | Глава1 | ||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | |||||||||
10 | УИНМ | Основные компоненты компьютера и их функции. Инструктаж по ТБ | компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации; | Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях | Обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники | §2.1 | ||
11 | КУ | Персональный компьютер | персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент. | Знание основных устройств ПК и их актуальных характеристик | Понимание назначения основных устройств ПК | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | §2.2 | ||
12 | КУ | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа. | Понятие программного обеспечения (ПО) ПК и его основных групп | Понимание назначения системного ПО ПК | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | §2.3 | ||
13 | КУ | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО. | Представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности | Понимание назначения прикладного программного обеспечения ПК | Понимание правовых норм использования ПО; ответственно отношение к используемому ПО | §2.3 | ||
14 | КУ | Файлы и файловые структуры | логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла. | Представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними | Умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | §2.4 | ||
15 | КУ | Пользовательский интерфейс | пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство. | Понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» | Навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | §2.5 | ||
16 | ПОУ | Обобщение по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».Проверочная работа | компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство. | Представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Глава 2 | ||
Обработка графической информации | |||||||||
17 | УИНМ | Формирование изображения на экране монитора. Инструктаж по ТБ | пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана. | Систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора | Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | §3.1 | ||
18 | КУ | Компьютерная графика | графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов. | Систематизированные представления о растровой и векторной графике | Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | §3.2 | ||
19 | КУ | Создание графических изображений | графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы. | Систематизированные представления об инструментах созданий графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | Умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | §3.3 | ||
20 | ПОУ | Обобщение по теме «Обработка графической информации». Проверочная работа | пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов. | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере | Основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютера | Глава 3 | ||
Обработка текстовой информации | |||||||||
21 | УИНМ | Текстовые документы и технологии их создания. Инструктаж по ТБ | документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор. | Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | §4.1 | ||
22 | КУ | Создание текстовых документов на компьютере | набор (ввод) текста; клавиатурный тренажѐр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. | Представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | §4.2 | ||
23 | КУ | Форматирование текста | форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал. | Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | §4.3 | ||
24 | КУ | Форматирование текста | форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов. | Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | §4.3 | ||
25 | КУ | Визуализация информации в текстовых документах | нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения. | Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов | §4.4 | ||
26 | КУ | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики. | Навыки работы с программным обеспечением оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | §4.5 | ||
27 | КУ | Оценка количественных параметров текстовых документов | кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код; алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста. | Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов | Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Способность применять теоретические знания для решения практических задач | §4.6 | ||
28 | КУ | Оформление реферата «История вычислительной техники» | информационный объѐм текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование. | Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | |||
29 | УКЗ | Обобщение по теме «Обработка текстовой информации». Проверочная работа | Текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор текста; редактирование текста; фрагмент; буфер обмена; форматирование; стиль; форматы текстовых файлов; кодовая таблица; информационный объём текста | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере | Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютера | Глава 4 | ||
Мультимедиа - 4 часа | |||||||||
30 | УИНМ | Технология мультимедиа. Инструктаж по ТБ | технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения. | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов | Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | §5.1 | ||
31 | КУ | Компьютерные презентации | презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации. | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | §5.2 | ||
32 | КУ | Создание мультимедийной презентации | компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации. | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | §5.2 | ||
33 | ПОУ | Обобщение по теме «Мультимедиа». Проверочная работа. | технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации. | Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями | Навыки публичного представления результатов своей работы | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Глава 5 | ||
Повторение | |||||||||
34 | УКЗ | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе | Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Типы уроков:
УКЗ - урок контроля знаний
УИНМ - урок изучения нового материала
ПОУ - повторительно-обобщающий урок
КУ - комбинированный урок
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 7____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
I четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2019 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2019 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 7____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
II четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2019 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2019 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 7____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
III четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2020 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2020 г
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Информатика
Класс: 7____ Учитель:__________________ 2019-2020 учебный год
IV четверть
№ урока | Даты по осн.КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
"____" ___________ 2020 г
Учитель ____________ /_________________________
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № _____ _____________/______________________
"_____ " ____________ 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова
Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС
Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
КТП по Информатике 9 кл ФГОС Босова ЛЛ Босова АЮ
КТП по Информатике для 9 кл ФГОС по учебнику Информатика Босова ЛЛ Босова АЮ...