программа "Компьютерная грамотность"
рабочая программа по информатике и икт
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Компьютерная грамотность»
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
пгт. Палана, 2018
Пояснительная записка
Актуальность. В современном мире для каждого человека важно уметь пользоваться персональным компьютером. Многие профессии требуют знаний и умений в использовании ПК. Большинство детей находящиеся в семьях с родителями имеют компьютеры. В условиях центра содействия развития семейных форм устройства (далее – центр) ребенку сложно иметь персональный компьютер в личном пользовании, но желание научиться пользоваться компьютером у воспитанников огромное.
Разработка программы для воспитанников центра актуальна, как никакая другая. У воспитанников, по сравнению с детьми из обычных семей, отмечаются более низкий уровень развития логического и творческого мышления, низкий уровень самостоятельности и произвольности, неумение с пользой для себя проводить свободное время.
Овладение компьютерной грамотностью и навыками использования компьютера в свободное время поможет в преодолении отставаний и нарушений развития, способствует развитию внимания, познавательных способностей, мышления. Работа на ПК вырабатывает усидчивость, аккуратность, самостоятельность, как следствие, повышается эффективность обучения. Владение навыками работы на ПК и использования информационных технологий будет способствовать успешному получению общего и профессионального образования, облегчит социальную адаптацию воспитанников центра.
Таким образом, в основе разработки программы лежат:
оценка потребностей общества на современном этапе;
социальный заказ воспитанников, воспитателей «Центра содействия развитию семейных форм устройства «Эчган»;
реальные возможности и условия центра.
Цель. Обучить основам использования компьютера в учебной деятельности и повседневной жизни, а также помочь социализации воспитанников.
Задачи
Обучающие:
1. Научить основам компьютерной грамотности;
2. Сформировать навыки работы с информацией (подбор, отбор, использование);
3. Обучить использовать компьютерную технику для учебы и отдыха;
4. Научить соблюдению правил личной гигиены и безопасным приёмам использования компьютера.
Развивающие:
1. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, глазомер и другие психические функции, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
2. Развивать самостоятельность обучающихся центра в процессе освоения компьютерных технологий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм в работе с информацией;
2. Подготовить к практической деятельности, труду, продолжению образования.
3. Научить целесообразно и с пользой проводить время с использованием ПК.
Возраст детей. Программа рассчитана на обучение воспитанников в возрасте от 7 до 18 лет.
Сроки реализации: 2 года
Ожидаемые результаты обучения основам компьютерной грамотности. (Основные знания и умения, приобретаемые воспитанниками):
Должны знать:
- Что такое функциональные клавиши;
- Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе на ПК;
- Знать основные операции Microsoft Word
- Владеть основными операциями в Microsoft Excel;
- Информационные возможности сети Интернет.
- И другое.
Ребенок будет уметь/знать:
- настраивать рабочий стол;
- правила техники безопасности при работе на ПК;
- название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
- правила работы, основные функции графического редактора;
- иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
- пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
- пользоваться игровыми и обучающими программами.
- уметь сохранять документ на диске;
- составлять таблицы;
- свободно печатать;
- вставлять рисунок в текст;
- уметь работать в Microsoft Excel;
- составлять презентации в Power Point.
- рисовать в программе Corel Draw, Paint.
Учебно-тематический план
кружка «Компьютерная грамотность» 7-10 лет
2018-2019 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I | Знакомство с компьютером | 12 | 4 | 8 |
1 | Правила техники безопасности | 1 | 1 | - |
2 | Правила работы в компьютерном классе | 1 | 1 | - |
3 | Знакомство с компьютером | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Устройство компьютера | 1 | 1 | - |
5 | Знакомство с мышью | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Знакомство с мышью. Один щелчок мыши | 1 | - | 1 |
7 | Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши | 1 | - | 1 |
8 | Знакомство с мышью. Перетаскивание | 1 | - | 1 |
9-10 | Знакомство с клавиатурой | 2 | - | 2 |
11-12 | Знакомство с рабочим столом | 2 | - | 2 |
II | Графический редактор Paint | 22 | 4 | 18 |
1 | Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Инструментарий программы Paint | 1 | - | 1 |
3 | Меню и палитра инструментов | 1 | - | 1 |
4 | Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы | 1 | - | 1 |
5 | Функция раскрашивания в графическом редакторе | 1 | - | 1 |
6 | Раскрашивание готовых рисунков | 1 | - | 1 |
7-8 | Декоративное рисование (линии, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет) | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | Инструмент кисть | 1 | 0,5 | 0,5 |
10-11 | Тематическая композиция (создание композиций на тему: «Мой центр», «Моя школа») | 2 | - | 2 |
12 | Функции копирования. Составление рисунков | 1 | - | 1 |
13 | Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи | 1 | - | 1 |
14-15 | Проект. Книжная графика. | 2 | 0,5 | 1,5 |
16 | Театральная графика | 1 | 0,5 | 0,5 |
17-18 | Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры | 2 | 0,5 | 1,5 |
19-20 | Промышленная графика. Создание образца упаковки. | 2 | 0,5 | 1,5 |
21-22 | Повторение и закрепление пройденного материала | 2 | 0,5 | 1,5 |
Всего часов | 34 | 8 | 26 |
2019-2020 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I | Знакомство с программой Word | 17 | 3,5 | 13,5 |
1 | Правила техники безопасности | 1 | 1 | - |
2 | Компьютер и его составляющие | 1 | 1 | - |
3 | Что такое программа. Стандартные программы Windows | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Работа с клавиатурным тренажером Stamina | 1 | - | 1 |
5 | Знакомство с программой Word | 1 | 1 | - |
6 | Меню программы Word | 1 | - | 1 |
7-8 | Редактирование текста | 2 | - | 2 |
9-10 | Набор текста | 2 | - | 2 |
11-12 | Меню «Вставка». Создание грамоты | 2 | - | 2 |
13-14 | Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. | 2 | - | 2 |
15-16 | Меню «Ссылки». Реферат, правило оформления рефератов | 2 | - | 2 |
17 | Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. | 1 | - | 2 |
II | Программы создания презентаций Power Point | 17 | 4,5 | 12,5 |
1 | Знакомство с программой | 1 | 1 | - |
2-3 | Основные возможности программы | 2 | 1 | 1 |
4 | Составление простейшей презентации | 1 | - | 1 |
5-6 | Творческий проект. «Это я» | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Добавление в презентацию картинок, арт-текстов | 1 | - | 1 |
8-10 | Творческий проект. «Моя группа» | 3 | 1 | 2 |
11-12 | Добавление эффектов анимации в презентацию | 2 | - | 2 |
13 | Составление презентации. Выбор дизайна | 1 | - | 1 |
14 | Поиск информации для презентации в сети Интернет | 1 | - | 1 |
15-17 | Творческий проект «Моя Палана» | 3 | 1 | 2 |
Всего часов | 34 | 8 | 26 |
Содержание программы
2018-2019 год обучения
I. Знакомство с компьютером
1. Правила техники безопасности
Теория: Рассказ о правилах поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Роспись в журнале по тех безопасности.
2. Правила работы в компьютерном классе
Теория: Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете.
3. Знакомство с компьютером
Теория: Знакомство с персональным компьютером. Практические занятия: Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
4. «Устройство компьютера
Теория: Рассказ о составе ПК, назначении компонентов.
5. Знакомство с мышью
Теория: Назначение мыши. Типы. Принцип работы. История создания манипулятора. Практические занятия: Научиться выделять объекты, файлы.
6. Знакомство с мышью. Один щелчок мыши
Практические занятия: Выделение объекта мышью. Научиться работать левой кнопкой мыши.
7. Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши. Меню ПКМ. Практические занятия: Открытие папки. Меню правой кнопки мыши. Выполнить действия: копировать, вставить, открыть свойства.
8. Знакомство с мышью. Перетаскивание.
Практические занятия: Перетаскивание объектов: папок, файлов. Копирование перетаскиванием.
9-11. Знакомство с клавиатурой
Практические занятия: Назначение клавиш. Набор текста в блокноте. Цифровой блок.
12-13. Знакомство с рабочим столом.
Практические занятия: Выбор гаджетов. Рабочий стол. Иконки на столе. Панель задач. Время. Меню «Пуск».
II. Графический редактор Paint
1. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы
Теория: Введение в компьютерную графику. Назначение программ рисования для ПК их использование. Практические занятия: Запуск программы Paint
2. Инструментарий программы Paint.
Практические занятия: Рисование с помощью инструментов простого рисунка.
3. Меню и палитра инструментов
Практические занятия: Работа с инструментами: кисти, фигуры и тд. Рисование с помощью фигур, кистей, карандаша. Заливка. Ластик.
4. Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы
Практические занятия: Сохранение выполненной работы в файл с выбором формата. Открытие файла для выполнения работы с ним.
5. Функция раскрашивания в графическом редакторе.
Практические занятия: Закрашивание инструментами «заливка» и «распылитель».
6. Раскрашивание готовых рисунков.
Практические занятия: На занятии ребятам будет предложено раскрасить разные рисунки, раскраски.
7-8. Декоративное рисование
Теория: Что такое декоративное рисование? Практические занятия: Рисование линий, прорисовка геометрических тел, узоров, орнаментов.
9. Инструмент кисть
Теория: Назначение инструментов кисть. Практические занятия: Рисование кистями, пером.
10-11. Тематическая композиция. Создание композиций на тему: «Мой центр» или «Моя школа».
Теория: Как нарисовать композицию. Что это такое. Практические занятия: Создание композиций на тему: «Мой дом» или «Моя школа»
12. Функция копирования. Составление рисунков.
Практические занятия: На занятии ребята научатся выделять и копировать фрагменты рисунка.
13. Шрифты.
Практические занятия: Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи.
14-15. Проект. Книжная графика.
Теория: Понятие книжной графики. Где используют. Практические занятия: Работа над созданием книжной обложки, календаря, поздравительной открытки.
16. Театральная графика
Теория: Понятие театральной графики. Где используют. Практические занятия: Создание образца занавеса, эскизов костюма и головных уборов.
17-18. Пейзаж.
Теория: Понятие пейзажа. Примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер). Практические занятия: Рисование пейзажей.
19-20. Промышленная графика
Теория: Что такое промышленная графика. Где применяется. Практические занятия: Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного.
21-22. Повторение и закрепление пройденного материала.
Теория: Проверить знания в устной форме. Практические занятия: Повторение и закрепление пройденного материала.
2019-2020 год обучения
I. Знакомство с программой Word
1. Правила техники безопасности
Теория: Знакомство с правилами техники безопасности в компьютерном кабинете.
2. Компьютер и его составляющие.
Теория: Рассказ о составе ПК с картинками и просмотром видео.
3. Что такое программа. Стандартные программы Windows
Теория: Понятие программы. Кто такой программист? Практические занятия: Работа со стандартными программами Windows.
4. Работа с клавиатурным тренажёром Stamina
Практические занятия: Запуск программы. Выбор режима. Тренировка печати текста с помощью клавиатурного тренажера.
5. Знакомство с программой Word
Теория: Рассказ о текстовом процессоре MS Word. История версий программы.
6. Меню программы Word
Практические занятия: Меню. Учимся находить нужные инструменты.
7-8. Редактирование текста.
Практические занятия: Дается текст с ошибками надо исправить их. Выбрать шрифт.
9-10. Набор текста.
Практические занятия: Задание напечатать грамотно текст.
11-12. Меню «Вставка». Создание грамоты.
Практические занятия: Работа с инструментами вкладки «Вставка»: рисунок, картинка, фигуры, диаграмма, смартарт, вордарт и др. Создание грамоты.
13-14. Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.
Практические занятия: На занятии создаем поздравительную открытку с помощью инструментов: рисунок, картинка, фигуры и тп.
15-16. Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.
Практические занятия: Составление реферата на занятии с правильным оформлением.
17. Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе.
Практические занятия: Создание компьютерного рисунка в Word с помощью фигур, клипов, фото.
II. Программа создания презентаций PowerPoint
1.Знакомство с программой PowerPoint
Теория: Программа PowerPoint ее предназначение и функционал. Просмотр видео по теме.
2-3.Основные возможности программы Power Point
Теория: Рассказ о возможностях программы. Просмотр интересных и красивых презентаций в примерах.
Практические занятия: Запуск программы. Меню. Основные инструменты.
4.Составление простейшей презентации
Практические занятия: Создание простой презентации из 5 слайдов.
5-6.Творческий Проект. «Это я»
Теория: Рассказ о грамотном составлении презентации. Пример презентации. Практические занятия: Создание презентации о себе, используя фотографии, музыку и тд.
7.Добавление в презентацию картинок, арт-текстов.
Практические занятия: Меню: вставка картинки, фигур, арт-текста. Презентация с картинками и фигурами.
8-10.Творческий проект. «Моя группа»
Теория: Как составить презентацию. Пример презентации. Практические занятия: Составление презентации о своей группе с изображениями, музыкой.
11-12.Добавление эффектов анимации в презентацию
Практические занятия: Выбор и добавление анимации к объекту, картинке. Время просмотра. Время анимации.
13.Составление презентации. Выбор дизайна.
Практические занятия: Выбор и установка дизайна для презентации. Поиск оформления в интернете.
14.Поиск информации для презентации в Интернет
Практические занятия: Выбор темы для презентации. Поиск на занятии текстовой и графической информации для презентации. Составление презентации из найденного материала.
15-17. Творческий проект «Моя Палана»
Теория: Рассказ о составлении презентации про поселок, город на примере. Практические занятия: Составление презентации про свой поселок.
Учебно-тематический план кружка
«Компьютерная грамотность» 11-13 лет
2018-2019 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I | Информация и конфигурация компьютера | 19 | 14 | 5 |
1 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | - |
2-5 | Информация и банные. Единицы изменения и хранения данных | 4 | 3 | 1 |
6-9 | Информационные системы и технологии. | 4 | 3 | 1 |
10-11 | Базовая конфигурация компьютера. | 2 | 2 | - |
12-13 | Внутренние устройства системного блока. | 2 | 1 | 1 |
14-15 | Системы, расположенные на материнской плате. | 2 | 2 | - |
16-17 | Периферийные устройства ПК | 2 | 1 | 1 |
18-19 | Программное обеспечение ПК. | 2 | 1 | 1 |
II | Компьютерные сети, интернет. Системы счисления | 15 | 12 | 3 |
1-3 | Компьютерные вычислительные сети. Классификация сетей | 3 | 3 | - |
4-6 | Сеть Интернет | 3 | 3 | - |
7 | Способы подключения к сети Интернет. | 1 | 1 | - |
8-9 | Вирусы и антивирусные программы. | 2 | 2 | - |
10-11 | Представление числовой информации с помощью позиционных и непозиционных систем счисления. | 2 | 1 | 1 |
12-15 | Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления | 4 | 2 | 2 |
Всего часов | 34 | 26 | 8 |
2019-2020 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I | Microsoft Office Publisher | 10 | 3 | 7 |
1-4 | Общие сведения о Microsoft Office Publisher | 4 | 2 | 2 |
5-10 | Создание публикаций | 6 | 1 | 5 |
II | Работа с базой данных Microsoft Office Access | 10 | 4 | 6 |
1-4 | Основные понятия и структуры баз данных | 4 | 2 | 2 |
5-10 | Проектирование базы данных. Работа с таблицами, запросами и формами | 6 | 2 | 4 |
III | Создание сайта | 14 | 9 | 5 |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2-3 | Web-страничка | 2 | 1 | 1 |
4-5 | Гипертекстовый документ | 2 | 0,5 | 1,5 |
6-7 | Виды сайтов | 2 | 1 | 1 |
8-9 | Основы HTML | 2 | 0,5 | 1,5 |
10-11 | Основы Web-дизайна | 2 | 2 | - |
12-14 | Проектирование сайта | 3 | 3 | - |
Всего часов | 34 | 26 | 8 |
Содержание программы
2018-2019 год обучения
I. Знакомство с компьютером
1. Инструктаж по технике безопасности
Теория: Рассказ о правилах поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Роспись в журнале по тех безопасности.
2. Информация и данные. Единицы измерения и хранения данных
Теория: Информация и данные. Единицы измерения и хранения данных. Практика: Расчёт единиц измерения данных.
3. Информационные системы и технологии.
Теория: Информационные системы и технологии. Предмет и задачи информатики. Практика: Кодирование информации
4. Базовая конфигурация компьютера.
Теория: Базовая аппаратная конфигурация компьютера.
5. Внутренние устройства системного блока.
Теория: Внутренние устройства системного блока. Системы, расположенные на материнской плате. Практика: Составление конфигурация персонального компьютера
6. Системы, расположенные на материнской плате.
Теория: Системы, расположенные на материнской плате.
7. Периферийные устройства ПК.
Теория: Периферийные устройства ПК. Практика: Подключение периферийных устройств к компьютеру.
8. Программное обеспечение ПК.
Теория: Программное обеспечение ПК. Практика: Установка программ.
II. Компьютерные сети. Интернет. Системы счисления
1-3. Компьютерные вычислительные сети. Классификация сетей
Теория: Вычислительные сети. Классификация сетей по топологии
4-6. Сеть Интернет.
Теория: Сеть Интернет, её основные протоколы и службы.
7. Способы подключения к сети Интернет.
Теория: Способы подключения к сети Интернет.
8-9. Вирусы и антивирусные программы.
Теория: Какие бывают вирусы и антивирусные программы. Практика: Установка антивирусной программы
10-11. Представление числовой информации с помощью позиционных и непозиционных систем счисления.
Теория: Позиционные и непозиционные системы счисления. Практика: Представление числовой информации с помощью позиционных и непозиционных систем счисления.
12-15. Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления.
Теория: Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления. Практика: Перевод из десятичной системы счисления в 2, 8 и 16 систему счисления. Задания.
2019-2020 год обучения
I. Microsoft Office Publisher
1-4. Общие сведения о Microsoft Office Publisher.
Теория: Общие сведения о Microsoft Office Publisher. Практика: Порядок работы в программе Microsoft Office Publisher.
5-10. Создание публикаций.
Теория: Примеры красивых публикаций. Как создать. Практика: Создание публикаций, календарей, открыток и тд.
II. Работа с базой данных Microsoft Office Access
1-4. Основные понятия и структура баз данных.
Теория: Основные понятия и структура баз данных. Свойства полей и типы баз данных. Практика: Объекты баз данных Microsoft Office Access
5-10. Проектирование базы данных. Работа с таблицами, запросами и формами.
Теория: Проектирование базы данных. Примеры. Практика: Проектирование базы данных. Работа с таблицами, запросами и формами. Задания.
III. Создание сайта
1. Вводное занятие
Теория: Рассказ о правилах поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Роспись в журнале по тех безопасности.
2. Web-страничка.
Теория: Техническая часть. Теги HTML. Структура Web -страницы. Работа с текстом на странице. Практика: Выход в Интернет. Просмотр сайта школы.
3. Гипертекстовый документ.
Теория: Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки. Практика: Применение изученного материала на практике (в текстовом редакторе)
4. Виды сайтов.
Теория: Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей. Практика: Просмотр в Интернете сайтов различных видов.
5. Основы HTML.
Теория: Создание сайта, используя HTML- код. (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.). Практика: Применение изученного материала на практике.
6. Основы Web – дизайна.
Теория: Теория оформления сайтов.
7. Проектирование сайта.
Практика: Работа по созданию своего сайта. Загрузка сайта в интернет.
Учебно-тематический план кружка
«Компьютерная грамотность» 14-17 лет
2018-2019 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы работы в Windows | 10 | 4 | 6 |
1.1 | Запуск Windows | 1 | 1 | |
1.2 | Окна в Windows | 1 | 0.5 | 0.5 |
1.3 | Операции в окне «Проводника» | 1 | 0.5 | 0.5 |
1.4 | «Проводник» в Windоws | 1 | 1 | |
1.5 | Работа с программами и документами | 1 | 1 | |
1.6 | Рабочий стол | 1 | 0.5 | 0.5 |
1.7 | Рабочий стол | 1 | 0.5 | 0.5 |
1.8 | Панель задач | 1 | 0.5 | 0.5 |
1.9 | Блокнот | 1 | 1 | |
1.10 | Калькулятор в Windоws | 1 | 0.5 | 0.5 |
2 | Интернет Web 2.0 | 5 | 1 | 4 |
2.1 | Браузер | 1 | 0.5 | 0.5 |
2.2 | Сервисы Google | 1 | 0.5 | 0.5 |
2.3 | Сервисы Google | 1 | 1 | |
2.4 | Сервисы Яндекса | 1 | 1 | |
2.5 | Сервисы Яндекса | 1 | 1 | |
3 | Paint.Net | 13 | 3 | 10 |
3.1 | Введение в Paint.Net | 1 | 0.5 | 0.5 |
3.2 | Простые действия | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3 | Редактирование объектов | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.4 | Инструменты | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.5 | Инструменты | 1 | 1 | |
3.6 | Навыки работы с цветом | |||
3.7 | Средства для повышения точности | 1 | 1 | |
3.8 | Логотип и текст | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.9 | Эффекты | 1 | 1 | |
3.10 | Эффекты | 1 | 1 | |
3.11 | Коррекция фотографий | 1 | 1 | |
3.12 | Коррекция фотографий | 1 | 1 | |
3.13 | Коррекция фотографий | 1 | 1 | |
4 | Movie Maker | 8 | 2 | 6 |
4.1 | Видеомонтаж. Введение | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.2 | Работа с редактором | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.3 | Работа с редактором | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.4 | Работа с редактором | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.5 | Анимация | 1 | 1 | |
4.6 | Видеоэффекты | 1 | 1 | |
4.7 | Правка видео | 1 | 1 | |
4.8 | Проект | 1 | 1 | |
5 | Microsoft Office | 28 | 6 | 22 |
5.1 | Знакомство с Microsoft Office | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.2 | Настраиваем Word | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.3 | Приемы ввода текста | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.4 | Формирование символов | 1 | 1 | |
5.5 | Форматирование абзацев. Работа со списками | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.6 | Использование стилей | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.7 | Приемы редактирования документа | 1 | 1 | |
5.8 | Графические возможности Word | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.9 | Оформление таблиц | 1 | 1 | |
5.10 | SmartArt | 1 | 1 | |
5.11 | Быстрый старт в Excel | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.12 | Ввод и редактирование данных | 1 | 1 | |
5.13 | Форматирование ячеек | 1 | 1 | |
5.14 | Форматирование ячеек | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.15 | Формулы и адреса ячеек | 1 | 1 | |
5.16 | Функции | 1 | 1 | |
5.17 | Работа со списками | 1 | 1 | |
5.18 | Диаграммы | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.19 | Обработка электронных таблиц | 1 | 1 | |
5.20 | Обработка электронных таблиц | 1 | 1 | |
5.21 | Презентация Power Point | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.22 | Слайды Power Point | 1 | 1 | |
5.23 | Текст на слайдах | 16 | 1 | |
5.24 | Эффекты | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.25 | SmartArt | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.26 | Графика на слайдах | 1 | 1 | |
5.27 | Графика на слайдах | 1 | 1 | |
5.28 | Показ презентации | 1 | 1 | |
6 | Операционные системы Linux и Windows. Сравнение. | 8 | 8 | |
Всего часов | 72 | 24 | 48 |
2019-2020 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы работы в Windows | 10 | 4 | 6 |
1.1 | Запуск программы | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.2 | Окна | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.3 | Операции в окне «Проводника» | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.4 | «Проводник» Windows | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.5 | Работа с программами и документами | 1 | 1 | |
1.6 | Рабочий стол | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.7 | Рабочий стол | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.8 | Панель задач | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.9 | Блокнот | 1 | 1 | |
1.10 | Калькулятор Windows | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Интернет Web 2.0 | 3 | 1 | 2 |
2.1 | Браузер | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.2 | Сервисы Google | 1 | 0,5 | 0,5 |
2.3 | Сервисы Google | 1 | 1 | |
3 | Программа курса «Обучение CorelDraw (векторная графика)» | 16 | 4 | 12 |
3.1 | Компьютерная графика. Вводная часть. Основные принципы работы в программе | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.2 | Работа с объектами | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.3 | Редактирование геометрии объектов | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.4 | Создание контуров и их редактирование | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.5 | Навыки работы с цветом | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.6 | Средства для повышения точности | 1 | 1 | |
3.7 | Фирменный стиль, его разработка | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.8 | Практическое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.9 | Навыки по оформлению текста | 1 | 1 | |
3.10 | Практическое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.11 | Навыки по планированию и созданию макетов | 1 | 1 | |
3.12 | Растровые изображения и работа с ними | 1 | 1 | |
3.13 | Практическое занятия | 1 | 1 | |
3.14 | Навыки в использовании спецэффектов | 1 | 1 | |
3.15 | Навыки в использовании спецэффектов | 1 | 1 | |
3.16 | Итоговая работа. Распечатка готового материала | 1 | 1 | |
4 | Corel Photo Paint | 7 | 2 | 5 |
4.1 | Знакомство с программой | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.2 | Использование цвета в Photo-Paint | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.3 | Тоновая и цветовая коррекция изображений | 1 | 1 | |
4.4 | Специальная обработка изображений и эффекты | 1 | 1 | |
4.5 | Маски | 1 | 1 | |
4.6 | Объекты | 1 | 1 | |
4.7 | Анимация | 1 | 1 | |
5 | Microsoft Office | 28 | 6 | 22 |
5.1 | Программа | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.2 | Настраиваем Word | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.3 | Приемы ввода текста | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.4 | Форматирование символов | 1 | 1 | |
5.5 | Форматирование абзацев. Работа со списками | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.6 | Использование стилей | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.7 | Приемы редактирования документов | 1 | 1 | |
5.8 | Графические возможности Word | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.9 | Оформление таблиц | 1 | 1 | |
5.10 | SmartArt | 1 | 1 | |
5.11 | Быстрый старт в Excel | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.12 | Ввод и редактирование данных | 1 | 1 | |
5.13 | Форматирование ячеек | 1 | 1 | |
5.14 | Форматирование ячеек | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.15 | Формулы и адреса ячеек | 1 | 1 | |
5.16 | Функции | 1 | 1 | |
5.17 | Работа со списками | 1 | 1 | |
5.18 | Диаграммы | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.19 | Обработка электронных таблиц | 1 | 1 | |
5.20 | Обработка электронных таблиц | 1 | 1 | |
5.21 | Презентация Power Point | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.22 | Слайды Power Point | 1 | 1 | |
5.23 | Текст на слайдах | 16 | 16 | |
5.24 | Эффекты | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.25 | SmartArt | 1 | 0,5 | 0,5 |
5.26 | Графика на слайдах | 1 | 1 | |
5.27 | Графика на слайдах | 1 | 1 | |
5.28 | Показ презентации | 1 | 1 | |
6 | Операционные системы Linux и Windows. Сравнение. | 8 | 8 | |
Всего часов | 72 | 25 | 47 |
2018-2019 год обучения
1. Основы работы в Windows
1. Запуск Windows
Теория: Введение. Рассказ о семействе операционных систем Windows. Просмотр видео о составе персонального компьютера. Главное меню.
2 Окна в Windows
Теория: Как выглядит окно и что это такое? Практика: Окна Windows. Основные элементы окон. Сворачивание, закрытие окна.
3. Операции в окне «Проводника»
Теория: Что такое проводник? Папка? Практика: Создание, открытие папки. Копирование, выделение, перемещение объектов.
4. «Проводник» Windows
Практика: Перемещение по структуре папок. Режимы отображения папки. Контекстное меню объектов.
5. Работа с программами и документами
Практика: Открытие документа. Меню приложения. Создание нового документа.
6. Рабочий стол
Теория: Что такое рабочий стол? Практика: Персонализация. Выбор темы. Изменение фона рабочего стола. Гаджеты.
7. Рабочий стол
Теория: Как появился рабочий стол? Практика: Разрешение экрана. Меню правой кнопки мыши. Изменение значков рабочего стола. Создание ярлыков.
8. Панель задач
Теория: Что такое панель задач? Практика: Отображения панели задач. Группирование кнопок.
9. Блокнот
Практика: Запуск из меню Пуск. Сохранение файла. Справка.
10. Калькулятор Windows
Теория: Калькулятор. Его назначение и использование. Практика: Запуск. Арифметические операции. Извлечение квадратного корня. Тригонометрические функции.
2. Интернет Web 2.0
1. Браузер
Теория: Что такое браузер, адресная строка? Практика: Правильный адрес. Первый поиск. Запрос. Как искать информацию.
2. Сервисы Google
Теория: Что за сервисы гугла и как их использовать? Практика: Почта. Карта в Google Расстояние на карте. Фотографии. Переводчик.
3. Сервисы Google
Практика: Документы. Календарь. Blogger. Picasa.
4. Сервисы Яндекса
Практика: Новости, погода, время, афиша.
5. Сервисы Яндекса
Практика: - Телепрограмма. Словари. Карта. Поиск по изображению. Прочие сервисы.
3. Paint.Net
1. Введение в Paint.Net
Теория: Программа Paint.Net. Графика растровая. Практика: Настройка интерфейса программы. Графический примитив. Способ выделить и преобразовать объекты. Заливка объекта.
2. Простые действия.
Теория: Как изменить объект? Практика: Изменение масштаба просмотра объекта. Копирование. Удаление.
3. Редактирование объектов.
Теория: Что можно рисовать кистью, карандашом? Инструмент «Рука». Практика: Рисуем кистью, карандашом. Масштаб. Удаление частей объекта при помощи инструмента «ластик».
4. Инструменты
Теория: Работа с инструментом «Линия или кривая». Практика: Перемещение, лассо. Выбор области. Слои.
5. Инструменты
Практика: Фигуры. Волшебная палочка. Клонирование.
6. Навыки работы с цветом.
Теория: Работа с цветом. Практика: Простые цвета и составные. Варианты закрашивания объекта. Градиент. Пипетка. Замена цвета.
7. Средства для повышения точности.
Практика: Использование линейки. Сетка.
8. Логотип и текст.
Теория: Что такое логотип? Практика: Делаем логотип. Добавление и редактирование текста.
9. Эффекты.
Практика: Эффекты для фотографий. Искажение, размытие.
10. Эффекты.
Практика: Стилизация (выбор стиля). Узоры, художественные, шум.
11. Коррекция фотографии
Практика: Автовыравнивание. Инвертация цвета. Кривые. Огрубление.
12. Коррекция фотографии
Практика: Оттенок и насыщенность.Черно-белая. Сепия.
13. Коррекция фотографии
Практика: уровни, яркость и контрастность.
4. Movie Maker
1. Видеомонтаж. Введение
Теория: Что такое видеомонтаж? Практика: Запуск программы Movie Maker. Строка меню и панель инструментов.
2. Работа с редактором
Теория: Редакторы видео. Практика: Добавление видео или фото. Окно монтажа. Просмотр файла. Снимок. Добавить название. Вставка титров. Раскадровка и шкала времени. Переход по кадрам. Сохранение проекта.
3. Работа с редактором
Теория: Редакторы видео. Практика: Вставка музыки. Запись звука(текста) с микрофона в видео. Темы автофильма. Примеры титров. Поворот. Удаление. Предварительный просмотр
4. Работа с редактором
Теория: Пример с видео. Практика: Вставка нового видео к существующему. Вырезка видео. Копирование. Сохранение видеоклипа.
5. Анимация
Практика: Выбор анимации. Сдвиг и масштабирование. Время действия анимации. Применить ко всем(функция).
6. Видеоэффекты
Практика: Выбор эффекта. Яркость. Добавление нескольких эффектов
7. Правка видео
Практика: Цвет фона. Обрезка видео. Разделение. Стабилизация.
8.Проект
Практика: Самостоятельная работа над своим проектом. Просмотр видео.
2. Microsoft Office
1. Первое знакомство с Microsoft Office
Теория: Первое знакомство: рассказ. Начало работы. Способы запуска. Экранный интерфейс. Практика: Создание документа. Закрытие документа. Открытие документа. Сохранение документа. Просмотр документа перед печатью. Печать документа.
2 Настраиваем Word
Теория: Отображение документа на экране. Практика: Автосохранение документа. Восстановление документа. Защита документа с помощью пароля. Расширенные возможности настройки панели.
3. Приемы ввода текста
Теория: Шрифт. Какие бывают шрифты? Практика: Шрифт и размер букв. Ввод текста в документ. Выделение текста. Удаление текста. Отмена действий. Буфер обмена.
4. Форматирование символов
Практика: Инструменты форматирования. Форматирование символов. Использование панели инструментов при форматировании. Форматирование в процессе ввода. Форматирование после завершения ввода. Форматирование с помощью диалога и исправление ошибок (проверка орфографии).
5. Форматирование абзацев. Работа со списками
Теория: Что такое абзац? Маркированные и нумерованные списки. Практика: Выравнивание абзацев. Задание абзацных отступов и интервалов. Использование инструмента Линейка. Границы и заливка абзацев. Создание маркированного списка. Создание нумерованного списка с помощью диалога "Список".
6. Использование стилей
Теория: Виды стилей. Практика: Применение стиля. Изменение стиля. Создание нового стиля. Удаление стиля.
7. Приемы редактирования документа
Практика: Поиск фрагментов текста. Замена текста. Перенос слов. Автозамена. Автотекст. Создание и применение макросов.
8. Графические возможности Word
Теория: Классификация изображений в Word Создание простейших объектов Практика: Создание автофигур. Построение текста WordArt. Обработка графических объектов. Перемещение и копирование объекта. Масштабирование, поворот и искажение объекта. Обтекание объекта текстом. Заливка цветом.
9. Оформление таблиц
Практика: Таблицы в Word. Создание таблицы. Рисование таблицы. Ввод текста и выделение элементов таблицы. Изменение числа строк и столбцов. Форматирование таблиц.
10. SmartArt
Практика: Вставка SmartArt. Цвет и форма. Область текста. Выбор макета.
11. Быстрый старт в Excel
Теория: Excel для чего? Запуск и интерфейс. Практика: Создание рабочей книги. Сохранение рабочей книги Ячейки, диапазоны. Набор формул. Простые вычисления в Excel.
12. Ввод и редактирование данных
Практика: Открытие рабочей книги. Форматы данных. Удаление строк и столбцов. Скрытие строк и столбцов. Вставка строк и столбцов. Управление листами. Добавление листа.
13. Форматирование ячеек
Практика: Перемещение ячеек. Копирование перетаскиванием. Буфер обмена. Заполнение ячеек. Автозаполнение.
14. Форматирование ячеек
Теория: Шрифт в ячейках. Практика: Цвет символов. Объединение ячеек. Выравнивание содержимого. Длинные надписи. Фон ячеек.
15. Формулы и адреса ячеек
Практика: Составление формул. Арифметические прогрессии. Геометрические прогрессии. Компоненты формул. Текстовый оператор. Копирование формул. Перетаскивание формул. Абсолютные адреса.
16. Функции
Практика: Понятие функции. Мастер функций. Адресные операторы. Определение дня недели. Определитель матрицы.
17. Работа со списками
Практика: Что такое список. Удаление записи. Сортировка данных. Сортировка по параметрам. Автофильтр. Пользовательский автофильтр. Поиск данных.
18. Диаграммы
Теория: Диаграммы. Практика: Создание диаграммы. Мастер диаграмм. Стили диаграмм. Макеты диаграмм. Изменение типа диаграммы. Надписи на диаграмме.
19. Обработка электронных таблиц
Практика: Работа со структурой. Группировка данных. Промежуточные итоги. Диаграммы в отчетах.
20. Обработка электронных таблиц
Практика: Обрамление таблиц. Размеры столбцов и строк. Создание подложки листа. Вставка рисунка.
21. Презентация Power Point
Теория: Програама для презентаций использование и назначение. Практика: Начало работы. Создание презентации. Открытие файла презентации. Сохранение презентации. Выбор шаблона.
22. Слайды Power Point
Практика: Создание нового слайда. Перемещение по слайдам. Удаление слайда. Просмотр слайдов. Ввод текста. Вставка изображения. Выбор макета. Время показа слайда.
23. Текст на слайдах
Практика: Надписи. Надпись как текстовый объект. Форматирование текста. Форматирование объекта. Удаление текста и надписи.
24. Эффекты
Теория: Эффекты на слайдах. Примеры.
Практика: Автоматическая смена слайда. Эффекты при смене слайдов. Эффекты анимации. Настройка анимации. Анимация картинок. Вставка звука. Вставка видео.
25. SmartArt
Теория: Что такое SmartArt? Практика: Работа со SmartArt. Вставка SmartArt. Надписи на SmartArt. Списки в SmartArt. Изменение цвета и размеров SA.
26. Графика на слайдах
Практика: Автофигуры. Цвет фигуры. Форма. Надпись на фигуре. Передний и задний план. Копирование объектов.
27. Графика на слайдах
Практика: Фон слайдов. Текст в автофигурах. Выравнивание и распределение фигур. Снимок экрана. Поиск и вставка картинок. Фотоальбом.
28.Показ презентации
Практика: Режим структуры. Изменение порядка слайдов. Показ слайдов. Выборочный показ слайдов. Печать.
6. Операционные системы Линукс и Windows. Сравнение.
1. Обзор ОС Linux.
Теория: Рассказ про ос Linux. Запуск ПК и выбор операционной системы. Рабочий стол и панель задач. Главное меню. Структура главного меню. Перезагрузка. Завершение работы и выключение ПК.
2. Рабочая среда Linux.
Теория: Графический интерфейс Linux. Двойной щелчок мышью. Окна Linux.
3. Запуск приложений и создание документов.
Теория: Создание документов из меню правой кнопки мыши. Переименование документа.
4. Настройка оформления в Linux.
Теория: Кастомизация Линукс. Меню оформления. Выбор фонового рисунка. Выбор темы оформления.
Настройка оформления.
5. Панель задач Linux.
Теория: Создание панели задач. Добавление виджетов на панель задач. Перемещение панели задач. Размеры панели задач.
6. Астрономия в Linux
Теория: Рассказ о прикладных программах Linux. Selestia настольный планетарий. Поиск планет и звезд.
7. Рисование в Linux Теория: Tux программа рисования. Векторная графика. Шаблоны. Заливка. Вставка. Эффекты. Фигуры.
8. Отдел образование
Теория: Система Менделеева Chemtool. Игра на реакцию. Калькулятор.
2019-2020 год обучения
1. Основы работы в Windows
Введение. Рассказ о семействе операционных систем Windows. Просмотр видео о составе персонального компьютера. Обучение полезным навыкам работы за компьютером. Функциональные клавиши. Стандартные программы Windows.
2. Интернет Web 2.0
Понятие что такое браузер. Для чего нужен интернет и как он появился. Обучение использованию браузерными программами. Занятия по сервисам Google и Яндекс.
3. CorelDraw векторная графика
Компьютерная графика. Вводная часть. Основные принципы работы в программе. Работа с объектами: изменение, перемещение, логические операции, копирование. Редактирование геометрии объектов: изменение формы, нож, инструмент «ластик».
Создание рекламного блока.
Создание контуров и их редактирование.
Работа с цветом.
Средства для повышения точности: линейка, сетка, направляющие.
Фирменный стиль, его разработка: разработка логотипа, основы оформления визитки, работа с текстами.
Улучшение навыки по оформлению текста.
Создание макетов.
Работа со спецэффектами: тень, деформация, линза, объем.
Итоговая работа. Распечатка готового документа.
Практические занятия: разработка визитки и логотипа, дизайн текста и создание печатей, создание открытки.
4. Фоторедактор Corel Photo Paint
Знакомство с программой
Использование цвета в PHOTO-PAINT
Тоновая и цветовая коррекция изображений
Специальная обработка изображений и эффекты
Объекты
Анимация
5. Microsoft Office
Раздел Word.
Варианты запуска программы. Настройка программы.
Приемы ввода текста в документ. Простейшие действия: копировать, удалить, вырезать и т.п. Форматирование символов, абзацев. Использование стилей оформления текста. Приемы редактирования документа.
Изучение графических возможностей Word: создание автофигур, построение текста WordArt, обработка графических объектов, заливка цветом.
Оформление таблиц: создание и рисование таблицы, форматирование.
Выбор, вставка и изменение SmartArt объекта в документе.
Раздел Excel.
Запуск и интерфейс программы MS Excel. Понятие ячейки и диапазона.
Ввод и редактирование данных в ячейке. Форматирование ячеек Формулы и адреса ячеек: составление формул, арифметические, геометрические прогрессии, абсолютные адреса.
Функции. Работа с диаграммами: создание, мастер диаграмм, стили, макеты, изменение типа диаграммы, надписи, легенда.
Обработка электронных таблиц: оформление, размеры строк и столбцов.
Раздел Power Point.
Рассказ о возможностях и предназначении программы создания презентаций. Пример презентации.
Создание и сохранение презентации. Работа со слайдами. Добавление изображений, картинок, текста. Настройка времени просмотра. Добавление музыки, звуков, видео.
Текст на слайдах. Работа с эффектами программы. Объект SmartArt. Графика на слайдах. Фотоальбом.
6. Операционные системы Линукс и Windows. Сравнение.
Введение рассказ о семействе операционных систем Linux. Рабочий стол. Обзор системы. Рабочая среда Linux. Запуск приложений и создание документов.
Настройка оформления в Linux. Панель задач Linux. Прикладные программы Linux: астрономия, рисование, обучение.
Методическое обеспечение программы
Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся должна быть не более 15 минут, после 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.
Обучение работе с компьютером может проводиться в следующих формах. Это:
1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а воспитанники наблюдают.
2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа обучающегося по освоению или закреплению материала под руководством педагога.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающегося.
Чтобы программа была наиболее полной, используются различные электронные образовательные ресурсы:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru раздел Информатика и ИКТ.
2. Электронные ресурсы издательства БИНОМ.
- Электронные приложения к УМК Информатика и ИКТ 2-4 классы, Матвеева Н.В. и др. Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике и ИКТ с помощью флэш-анимации.
- ЭОР «Мир информатики» к УМК 3-4 классы (ФГОС), Могилев А.В. и др.
Электронное приложение к урокам информатики в начальной школе. Разработчик - компания Кирилл и Мефодий.
- Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов. В составе коллекции использованы образцы работ реальных учащихся школ – апробационных площадок, курируемых автором УМК Л. Л. Босовой.
3. Клавиатурный тренажер «Stamina». Подходит как для начинающих так и для уже опытных ребят желающих отточить свое мастерство скоростной печати.
4. Клавиатурный тренажер «Руки солиста». Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. «Руки солиста» представляет собой комплект учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы. Тренажер позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их увлеченность школьным предметом.
5. Онлайн тесты по информатике и ИКТ
- http://testedu.ru/test/informatika/
- http://onlinetestpad.com/
- http://composs.ru/test-na-znanie-pk
- http://it-uroki.ru/uroki/it-ekzamen-ustrojstvo-kompyutera.html
- http://vizivik.ru/kompyuternye-testy/
6. Различные программы для тренировки знания таблиц умножения с картинками.
Для контроля успеваемости используются диагностические карты представленные в приложении.
Приложение
Диагностические карты
Дата проверки________
Список детей | Печать за минуту | Знает, что такое | Использование переводчика | |||
Перефирийные устройства | Специальные клавиши | Функциональные клавиши | интернет | |||
Диагностика освоения отдельных программ
программа Word
Список детей | Умеют: | Работа с таблицами: | Работа с панелью «Рисование» | ||||||||||
Создавать текст | Редактировать текст | Вставка нужной таблицы | Выделение столбцов и строк | Объединение ячеек | Деление столбцов | Добавление подложки | Вставка автофигуры | Вставка текста в автофигуру | Заливка автофигуры | Работа с объектом WordArt | Изменение стиля обте5кания текстом | Добавление тени или объема к автофигуре | |
Программа Excel
Список детей | Запускают программу | Работа с ячейками: | Работа с формулами: | Работа с листами | Построение диаграмм | ||||||||
Выделяют диапазон ячеек | Вводить данные в таблицу | Редактировать данные | Задавать формат ячеек | Добавлять строки (столбцы) | Удалять строки (столбцы) | Ввод формул | Редактирование формул | Копировать и перемещать данные | Установка взаимосвязи между листами | Копирование и перемещение с одного листа на другой | |||
Программа Power Point
Список детей | Запускать программу | Создавать новый слайд | Менять заголовок | Создать таблицу | Создавать нумерованный или маркированный список | Использовать конструктор слайдов | Вставлять картинки | Менять фон слайда | Создавать анимацию | Использовать анимацию | Показ презентации |
Программа Publisher / CorelDraw
Список детей | Запускать программу | Выбор макетов | Использовать готовые публикации | Ввод текста в документ | Создавать визитку | Создавать плакат | Создавать открытку | Создавать афишу (объявление) | Создавать календарь | Создавать буклет |
Программа Movie Market
Список детей | Запускать программу | Знают для чего программа | Добавлять видео и фото | Вставка музыки | Вырезка/копирование | Создавать плакат | Создавать открытку | Создавать объявление | Создавать календарь | Создавать буклет |
Программа Paint.net
Список детей | Запускать программу | Копировать/удалять | Редактировать объект | Работа с фигурами | Работа с цветом | Знание инструментов | Сетка/линейка | Знание эффектов | Коррекция фото | Сохранить файл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности
материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка
Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...