Профессиональное самоопределение школьников на уроках информатики
методическая разработка по информатике и икт
В процессе изучения информатики профориентация и соответственно профессиональное самоопределение учащихся может проходить естественным путем, логично вписываясь в образовательный процесс. Очень важно разработать задания для закрепления программного материал таким образом, чтобы параллельно с освоением необходимых информационных технологий учащийся мог усваивать нужную профориентационную информацию и склоняться к ней за счет необходимой пропаганды.
Предлагаю Вашему вниманию варианты заданий, с помощью которых учащиеся смогут попробовать себя в той или иной профессиональной роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnopyorova_professionalnoe_samoopredelenie_shkolnikov_na_urokah_informatiki.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информатика как предмет имеет следующий ряд отличительных особенностей в части формирования профессионального самоопределения учащихся. 1 . Наличие специальных технических средств, в первую очередь – персонального компьютера для каждого ученика. 2. Компьютерный класс, в котором проводятся уроки, организован особенным образом: -каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой – доступ к общим ресурсам; 3. Именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом. 4. Обучение информатике является практико-ориентированным, большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся на компьютере.
- Торговый агент получает вознаграждение в размере некоторой доли от суммы совершенной сделки: если объем сделки до 300 рублей, то в размере 5%; если объем до 1000 рублей – 7%; если выше – 10%. Введите в ячейку А1 текст “Объем сделки”, в ячейку А3 текст “Объем вознаграждения”. Объем сделки в рублях будет вводиться в ячейку В2. Получить в ячейке В3 размер вознаграждения. - Провайдер интернет-услуг установил следующую систему оплаты: при работе с 2 до 10 часов – 0,5 $ в час, с 10 до 20 часов – 1 $ в час, в остальное время суток – 0,75 $ в час. Подготовить лист для определения стоимости работы в Интернете в течение заданного времени, если известно, что все это время находилось в одном из указанных интервалов времени суток, а момент начала работы задан в виде целого числа, обозначающего час соответствующего момента времени. - Представьте себя работником отдела кадров , которому ежемесячно предстоит заполнять табель учёта рабочего времени на сотрудников предприятия. Разумеется, хотелось бы максимально автоматизировать эту операцию. Удобно создать шаблон заготовки бланка и применить специальные функции. Примеры задач:
- Провайдер интернет-услуг установил следующую систему оплаты: при работе с 2 до 10 часов – 0,5 $ в час, с 10 до 20 часов – 1 $ в час, в остальное время суток – 0,75 $ в час. Подготовить лист для определения стоимости работы в Интернете в течение заданного времени, если известно, что все это время находилось в одном из указанных интервалов времени суток, а момент начала работы задан в виде целого числа, обозначающего час соответствующего момента времени. - Представьте себя работником отдела кадров , которому ежемесячно предстоит заполнять табель учёта рабочего времени на сотрудников предприятия. Разумеется, хотелось бы максимально автоматизировать эту операцию. Удобно создать шаблон заготовки бланка и применить специальные функции.
Индивидуальный предприниматель:
Учитель:
Секретарь:
Бухгалтер:
Юрист:
Завхоз:
Создание базы данных «Библиотека» Библиотекарь:
IT - специалист по автоматизированным системам управления предприятием:
Web- дизайнер: Создание Web- сайта:
Программист: Ежегодная акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Естественно, изучение тем «Алгоритмизация» и «Начала программирования».
Кружок «Компьютерный дизайн» и изучение темы «Обработка графической информации» в 6-7 классах. Дизайнер:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы профессионального самоопределения школьников
Презентация авторской программы на педагогическом совете....
Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс
Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...
Проект "Мой выбор" в профессиональном самоопределении школьников
Программа элективного курса "Мой выбор"...
Галантер Л.И. МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ "Профессиональное самоопределение школьников" (из опыта работы).
Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения. Будущая профессия часто выбирается неосознанно, без учета личностн...
Применение эвристических методов в поддержке образовательно – профессионального самоопределения школьника
Профессиональное самоопределение школьников...
Классный час "Всему начало - отчий дом: роль семьи в профессиональном самоопределении школьника"
Классный час в 9 классе направлен на создание в семье условий для сознательного выбора профессии школьниками 15-16 лет. На воспитательном мероприятии присутствуют ученики, родители, психолог и консуль...
Аксиологические основы профессионального самоопределения школьников
Смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональны...