Конспект по теме: "Информационный процесс. Обработка"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Конспект по теме: "Информационный процесс. Обработка" 5 класс УМК Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по теме: Обработка информации" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обработка информации.
Место урока: №17 по планированию в методическом пособии «Уроки информатики в 5-7 классах», автор Босова Л.
Класс: 5
Программа по информатике и ИКТ, автор Босова Л.
Цели урока:
Образовательные:
- Дать учащимся представление о процессе обработки информации,
- О двух типах обработки информации;
- Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.
Развивающие:
- развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;
- развитие мышления,
- развитие умения анализировать, делать выводы;
- развитие внимания и памяти учащихся.
Воспитательные:
- воспитание сознательного подхода к работе;
План урока.
- Огр. Момент.
- (1 слайд)Повторение по вопросам Этот урок первый в 3 четверти, поэтому следует повторить ранее изученный материал.
- Что такое информация?
- Какие действия совершает человек с информацией?
- Какие носители информации вам известны?
- Какова общая схема передачи информации? (один ученик выходит к доске и рисует схему передачи на интерактивной доске)
- Какие способы кодирования информации вам
- (слайд 2) Один ученик выходит к доске и показывает устройства, которые называет класс, также говорит назначение этого устройства. Оценивает правильность ответа тот ученик, который назвал устройство. А потом уже учитель дополняет, исправляет. Просит высказать свое мнение других учеников.
- (Слайд 3). Задание направлено на закрепление знания назначения устройств. Один ученик приглашается к доске и зачеркивает неверно указанные устройства и называет нужные. Можно организовать работу иначе: ученики читают и устно исправляют ошибки.
- (Слайд 4). Учитель показывает элементы Рабочего стола, учащиеся называют их.
- (Слайд 5). Один ученик выходит к доске и соединяет линиями элементы диалогового окна с соответствующими надписями. Учитель повторяет со всем классом элементы окна.
- (Слайд 6). Для того чтобы подвести учащихся к новой теме, учитель задает вопрос:
- Что общего в примерах: Ученик написал сочинение; Ученый нашел решение сложной задачи; Учитель проверил правильность примера (примеры обработки информации)
- (Слайд 7). Учитель объявляет тему урока, ставит цель урока.
- (Слайд 8). –Рассмотрим первый пример: Ученик написал сочинение
- Какая информация была сначала? (тема сочинения)
- Какой стал информация потом? (само сочинение)
Рассмотрим второй пример: Ученый нашел решение сложной задачи
- Какая информация была сначала? (условие задачи)
- Какой стал информация потом? (решение, ответ, закон)
Рассмотрим третий пример: Учитель проверил правильность примера.
- Какая информация была сначала? (пример)
- Какой стала информация после обработки? (пример, исправленный пример)
- Что общего в этих примерах? (есть начальная информация, новая информация)
- Схема обработки выглядит следующим образом: Исходная инф-> Обработка -> Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки.
- (Слайд 9). Учитель предлагает классу разбить примеры обработки на две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1,4 информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах 2, 3, 5 появляется новая информация. Когда дети правильно распределяют примеры по группам, учитель удаляет или отодвигает прямоугольники, затеняющие надписи о типах обработки. Предлагает привести свои примеры на разные типы обработки.
- (Слайд 10). Закрепление изученного по вопросам параграфа 1.12 стр. 47.
- Домашнее задание §1.12 РТ: 37 стр. 73.
- Объяснение практической работы №5 стр. 148 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»
Конспект и презентация открытого урока по теме «Информационные процессы. Кодирование информации»...
Технологическая карта урока. Тема: Информационные процессы. Сбор и обработка информации
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о процессах сбора и обработки информации, о двух типах обработки....
Конспект урока по теме: Информационные процессы", 5кл
Конспект урока по информатике по теме: Информационные процессы" по программе Босовой Л.Л. для 5 класса.У каждого ученика должна быть тетрадь и учебник из УМК Босовой Л.Л....
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: Информационно-компьютерные технологии
Развитие современного общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, проникающих во все сферы деятельности человека. Благодаря ним обеспечивается распространение информацио...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме «Информационные процессы. Обработка информации»
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе/...
Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Информационные процессы. Обработка информации»
Тема: «Информационные процессы. Обработка информации»...
Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме «Информационные процессы. Обработка информации»
Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме«Информационные процессы. Обработка информации» - 2урок раздела«Информация и информационные процессы». Разработка ур...