Рабочая программа по учебному предмету «Информатика" 8 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 8 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 7-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
1) Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2017.
Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к рабочей программе «Информатика»
основного общего образования
Календарно-тематическое планирование
по информатике
8 класс
Разработала: Карпова
Наталья Александровна
учитель информатики МАОУ СОШ №72,
первая квалификационная категория
г. Лесной
2019 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
∙ наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
∙ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
∙ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
∙ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
∙ владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
∙ владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
∙ опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
∙ владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
∙ владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
∙ широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Регулятивные УУД.
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД.
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД.
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
∙ формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
∙ развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
∙ формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
∙ формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; ∙ формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Основные виды деятельности на уроке
Методы, формы и приемы обучения информатики.
Методы, формы, приемы используемые на уроках способствуют постепенному преодолению авторитарного стиля общения между учителем и учеником.
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя:
- экскурсии,
- поиск дополнительного материала на заданную тему,
- обмен мнениями и выявление спорных вопросов,
- построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией,
- обсуждение в группах, и многое другое.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы контроля:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- контрольная работа;
- тестирование;
- защита проекта;
- практикум.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
- предъявить противоречивые факты, теории;
- обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
- использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.
2. Календарно-тематическое планирование
№ | План. дата | Факт. дата | Тема раздела | Название темы (раздела) | Количество часов | Планируемые предметные результаты выпускник научится/получит возможность научиться |
Введение | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Выпускник научится:
| |||
Математические основы информатики | Общие сведения о системах счисления | 1 | Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| |||
Математические основы информатики | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | ||||
Математические основы информатики | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | ||||
Математические основы информатики | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | ||||
Математические основы информатики | Представление целых чисел в компьютере | 1 | ||||
Математические основы информатики | Представление вещественных чисел | 1 | ||||
Математические основы информатики | Высказывание. Логические операции | 1 | ||||
Математические основы информатики | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | ||||
Математические основы информатики | Свойства логических операций | 1 | ||||
Математические основы информатики | Решение логических задач | 1 | ||||
Математические основы информатики | Логические элементы | 1 | ||||
Математические основы информатики | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики». | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Алгоритмы и исполнители | 1 | Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
| |||
Основы алгоритмизации | Способы записи алгоритмов | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Объекты алгоритмов | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Алгоритмическая конструкция «следование» | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Неполная форма ветвления | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Цикл с заданным числом повторений | 1 | ||||
Основы алгоритмизации | Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации». | 1 | ||||
Начала программирования | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| |||
Начала программирования | Организация ввода и вывода данных | 1 | ||||
Начала программирования | Программирование линейных алгоритмов | 1 | ||||
Начала программирования | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1 | ||||
Начала программирования | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | ||||
Начала программирования | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | ||||
Начала программирования | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | ||||
Начала программирования | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | ||||
Начала программирования | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | ||||
Начала программирования | Контрольная работа №3 по теме «Начала программирования». | 1 | ||||
Резерв | Основные понятия курса. Повторение. Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | ||||
Резерв | Основные понятия курса. Повторение. Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 |
3.Проектная деятельность по предмету (примерные темы)
- 3D - моделирование.
- Hardware&Software.
- Вирусы и борьба с ними.
- Влияние интернет СМИ на формирование нравственности.
- «Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, C, PROLOG.
- Где и как можно использовать роботов?
- Графика в среде программирования PascalABC.
- Информационное общество
- Информация в живой и неживой природе.
- Использование компьютерных технологий при изучении английского языка.
- История и развитие концепции свободного программного обеспечения.
- История компьютерного пиратства и систем защиты информации.
- Как возникли различные системы счисления.
- Как кодируется графическое изображение.
- Как устроен Интернет?
- Кибернетика - наука об управлении.
- Коммуникационные технологии.
- Компьютеризация 21 века. Перспективы.
- Кроссворды по информатике.
- Методы обработки и передачи информации
- Методы управления проектами при разработке программных систем.
- Методы проектирования программных систем.
- Модульный подход к программированию.
- Структурный подход к программированию.
- Объектный подход к программированию.
- Декларативный подход к программированию.
- Параллельное программирование.
- Case - технологии разработки программных систем.
- Доказательное программирование.
- Внешние команды MS DOS.
- История развития операционной системы WINDOWS.
- Сравнительный анализ операционных систем WINDOWS и MAC OS.
- Особенности операционной системы WINDOWS NT WORKSTATION.
- Перспективы развития операционной системы WINDOWS.
- Особенности и возможности файловых оболочек типа VOLKOV COMMANDER, DOS NAVIGATOR, FAR, DISC COMMANDER и т.п.
- Утилиты NORTON UTILITS и подобные.
- Искусственный интеллект и логическое программирование.
- Программирование на HTML, JAVA.
- Издательская система TEX как система программирования.
- Современные парадигмы программирования. Что дальше?
- Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.
- Язык Ассемблера.
- Алгоритмический язык Ершова.
- Все о Logo-мирах.
- Современные парадигмы программирования. Что дальше?
- Создание искусственного интеллекта как искусственного разума: миф или реальность?
- Социальные сети в жизни учащихся нашей школы.
- Спам и защита от него.
- Техника безопасности при работе с ПК 30 лет назад и сейчас.
- Шифрование информации.
- Языки программирования – история их создания, использования, дальнейшего развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-398764-1392289673.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 2 - 4 классы
Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-420844-1630403455.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3-м классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, программы под редакцией А.В. Горя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-595299-1426143447.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов (ФГОС)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660038-1441021006.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для учащихся 5-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064577-1538481883.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" 5-9 классы ФГОС
Рабочая учебная программа по информатики и ИКТ для 5,6, 7,8, 9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения основного общего образован...