Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 2 - 4 классы
рабочая программа по информатике и икт по теме

Фоменкова Елена Владимировна

Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_2-4.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №22 посёлка Беркакит Нерюнгринского района

 «Утверждено»

Директор СОШ №22

_____________

(подпись)

               /___________________/

(Яковлева В. П.)

«___»_____ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

 /_____________________/

(подпись)                                           (Давыдова О. Ф.)

«Рассмотрено» 

на заседании МО учителей информатики, физики, технологии

протокол №1

от «30» августа 2013 г. 

руководитель МО _____________

(подпись)

(Малясова С. В.)

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

2 - 4 классы

Общее количество часов 105 ч

__ Фоменкова Е.В., учитель информатики и ИКТ, первая

Сведения об авторах (Ф.И.О., должность, категория)

2013

Раздел 1. Пояснительная записка

Данная программа составлена для 2-4 классов общеобразовательной школы на основе:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) (частично);
  • Авторской программы к УМК А.В. Горячева, опубликованной в журнале «Информатика и образование» № 10, 2007 г.
  • Учебного плана СОШ №22

Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета, курса

2.1. Специфика и значение предмета

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Отсутствие предмета в федеральном базисном учебном плане вплоть до начала изучения базового курса в основной школе заставляет заново вводить в базовом курсе информатики основные понятия информатики, даже если они изучались на пропедевтическом этапе.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:

  • требуют обязательного наличия компьютеров,
  • предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 2-4 классах.

Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

  • проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента,
  • проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

Столь различные характеристики оборудования класса, времени изучения и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин). Предполагается, что оптимальное сочетание этих компонент и определение их места в учебном процессе будет выполняться методистами и учителями.

В образовательной программе «Школа 2100» изучение раздела «Информационные технологии» в рамках предмета «Технологии» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т.ч. каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
  • основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
  • основные информационные методы (метод перебора, полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

2.2.  Описание ценностных ориентиров содержания курса

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты, которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.

2.3.  Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения, виды учебной деятельности обучающихся

Технологический компонент.

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
  • ценностей семьи и общества и их уважение,
  • чувства прекрасного и эстетических чувств,
  • способности к организации своей учебной деятельности,
  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Формы организации образовательного процесса:

  1. творческая деятельность;
  2. самостоятельная деятельность;
  3. практическая деятельность (решение задач, выполнение контрольных работ).

Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения.
  • Коллективные и групповые способы обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Поисковые модели обучения.
  • Игровые технологии.
  • Компьютерные (информационные) технологии.

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий
  • тематический

Формы контроля: 

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный опрос
  • самостоятельные работы
  • контрольные работы
  • обобщение в игровой форме

Раздел 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Образовательные компоненты

Количество часов в неделю

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

1

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика и ИКТ»

4.1. Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ

4.1.1. «Формирование универсальных учебных действий»

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

4.1.2. «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Личностные универсальные учебные действия

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером».

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
  • для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь

  • пользоваться мышью и клавиатурой;
  • запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

Модуль «Создание рисунков».

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание мультфильмов и «живых» картинок».

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
  • сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание проектов домов и квартир».

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;
  • сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)».

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

  • что такое полное имя файла;

уметь

  • создавать папки (каталоги);
  • удалять файлы и папки (каталоги);
  • копировать файлы и папки (каталоги);
  • перемещать файлы и папки (каталоги).

Модуль «Создание текстов».

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • набирать текст на клавиатуре;
  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Модуль «Создание печатных публикаций».

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • вставлять изображения в печатную публикацию;
  • создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
  • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
  • составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание электронных публикаций».

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
  • включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

Модуль «Поиск информации».

Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
  • искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.

4.1.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать сообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

У обучающегося будут сформированы:

2 класс

3 класс

4 класс

Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ

Выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку)

Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

У обучающегося будут сформированы:

2 класс

3 класс

4 класс

Рисовать изображения на графическом планшете

Рисовать изображения на графическом планшете

Вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию

Владеть компьютерным письмом на русском языке

Владеть компьютерным письмом на русском языке

Набирать текст на родном языке

Набирать текст на родном языке

Набирать текст на иностранном языке

Набирать текст на иностранном языке

Сканировать рисунки и тексты

Использовать экранный перевод отдельных слов

Обучающийся получит возможность для формирования:

2 класс

3 класс

4 класс

Научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке

Обработка и поиск информации

У обучающегося будут сформированы:

2 класс

3 класс

4 класс

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора

Следовать основным правилам оформления текста

Следовать основным правилам оформления текста

Использовать полуавтоматический орфографический контроль

Подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты)

Использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида

Описыватьпо определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ

Собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей

Редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера

Составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)

Заполнять учебные базы данных

Обучающийся получит возможность для формирования:

2 класс

3 класс

4 класс

Научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию

Критически относиться к информации и к выбору источника информации

Создание, представление и передача сообщений

У обучающегося будут сформированы:

2 класс

3 класс

4 класс

Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

Создавать диаграммы, планы территории и пр.

Составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)

Составлять новое изображение из готовых фрагментов

Составлять новое изображение из готовых фрагментов

Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их

Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их

Создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста

Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации

Размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения

Пользоваться основными средствами телекоммуникации

Участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах

Обучающийся получит возможность для формирования:

2 класс

3 класс

4 класс

Представлять данные

Создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»

Планирование деятельности, управление и организация

У обучающегося будут сформированы:

2 класс

3 класс

4 класс

Определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий

Определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий

Создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно -управляемых средах

Строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения

Обучающийся получит возможность для формирования:

2 класс

3 класс

4 класс

Проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы

Моделировать объекты и процессы реального мира

4.2. Предметные результаты освоения предмета информатики и ИКТ

2 класс

Учащиеся должны:

  • знать правила поведения в компьютерном классе;
  • знать основные сферы применения компьютеров;
  • уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо»;
  • иметь представление о различных формах курсора;
  • уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • уметь проводить анализ при решении логических задач;
  • уметь находить общий признак для группы предметов;
  • уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;
  • уметь разделять фигуру на заданные части по представлению;
  • уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;
  • знать понятие отрицания и уметь использовать математическую запись отрицания;
  • использовать клавиатуру и мышь при работе с программами;
  • уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  • уметь управлять объектами на экране монитора.

3 класс

Учащиеся должны:

  • знать как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
  • знать, для чего нужны основные устройства компьютера;
  • уметь пользоваться мышью и клавиатурой;
  • знать назначение клавиш , , <Пробел>;
  • уметь запускать и завершать компьютерные программы;
  • знать понятие «информация», виды информации, способы передачи и получения информации;
  • уметь вводить информацию с клавиатуры;
  • уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  • уметь создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
  • уметь составлять новое изображение из готовых фрагментов;
  • уметь рисовать изображения на графическом планшете;
  • уметь сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения;
  • уметь выполнять основные операции при работе с компьютерными играми;
  • уметь владеть компьютерным письмом на русском языке;
  • уметь набирать текст на иностранном языке;
  • знать основные правила набора текста;
  • уметь пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

4 класс

Учащиеся должны:

  • знать как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
  • знать что такое полное имя файла;
  • уметь создавать папки;
  • уметь удалять файлы и папки;
  • уметь копировать файлы и папки;
  • уметь перемещать файлы и папки;
  • уметь набирать текст на клавиатуре;
  • знать основные правила оформления текста;
  • уметь сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и  редактировать их;
  • уметь копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
  • уметь устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;
  • уметь пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;
  • уметь набирать текст на иностранном языке;
  • уметь создавать диаграммы, планы территории и пр.;
  • уметь создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • уметь готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • уметь искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • уметь использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
  • уметь выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;
  • уметь сохранять созданный проект и вносить в него изменения;
  • уметь выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
  • уметь сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Формы и виды контроля образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, и примерной (авторской) программой по предмету

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Раздел 5. Содержание учебного курса

Раздел (тема) программы учебного предмета (курса)

Количество часов

Элементы содержания раздела (темы)

Практическая часть программы по плану (содержание практической части корректируется в зависимости от учебного предмета)

контрольных работ (включая тестирования)

зачётов

лабораторных, практических работ

2 класс (35 часов)

Раздел 1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

3

Техника безопасности. Компьютеры вокруг нас. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.

Устройство персонального компьютера

Компьютерная мышь. Клавиатура. Практическая работа №1 «Работа с мышью, клавиатурой»

1

Раздел 2.  Развитие внимания

8

Решение задач на развитие внимания. Курсор.

Развитие внимания. Практическая работа №2 «Внимание».

1

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Практическая работа №3 «Собери картинку».

1

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Практическая работа №4 «Рисунок по образцу».

1

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Практическая работа №5 «Найти отличия».

1

Решение задач на развитие внимания. Практическая работа №6 «Раскрась-ка»

1

Решение задач на развитие внимания. Практическая работа №7 «Рисуем по клеточкам»

1

Решение задач на развитие внимания

1

Раздел 3. Введение в логику

14

Понятие множества. Вложенность множеств. Практическая работа №8 «Множества».

1

Общий признак для групп предметов. Поиск «лишнего» предмета. Практическая работа №9 «Укажи лишнего».

1

Признаки предметов. Практическая работа №10 «Укажи лишнего».

1

Описание предметов. Практическая работа №11«Третий лишний»

1

Логика и конструирование. Практическая работа №12 «Танграм»

1

Конструирование. Практическая работа №13 «Конструктор»

1

Координатная сетка.

Проверочная работа

1

Логика и русский язык. Практическая работа №14 «Руссландия»

1

Логика и русский язык. Практическая работа №15 «Игры со словами»

1

Решение логических задач. Пропедевтика отрицания.  Практическая работа №16 «Игры со словами»

1

Введение понятия «отрицания». Практическая работа №17 «Игры со словами»

1

Логика и математика. Практическая работа №18 «Считаем на калькуляторе»

1

Проверочная работа

1

Раздел 4. Создание рисунков

7

Назначение графических редакторов. Знакомство с графическим редактором Paint. Практическая работа №19 «Рабочее окно программы»

1

Инструменты графического редактора Paint. Практическая работа №20 «Создание рисунка по образцу»

1

Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера. Практическая работа №21 «Создание рисунка инструментами Прямоугольник, Эллипс»

1

Составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация). Практическая работа №22 «Аппликация»

1

Изображения на графическом планшете

Орнаменты. Практическая работа №23 «Рисование орнаментов по образцу»

1

Творческая работа

Раздел 5. Резерв

3

Повторение изученного материала во втором классе

Всего

35

3 класс (35 часов)

Раздел 1.  Знакомство с компьютером

4

Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила работы за компьютером.

Основные устройства компьютера. Мышь, клавиатура. Практическая №1. «Работа с мышью, клавиатурой»

1

Возможности персонального компьютера. Сферы применения компьютера. Практическая №2. «Рабочий стол»

1

Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение работы. Практическая №3. «Запуск программы. Завершение работы»

1

Раздел 2.  Создание рисунков

7

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Практическая №4. «Интерфейс графического редактора Paint»

1

Панели инструментов графического редактора. Практическая №5. «Инструменты графического редактора»

1

Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера. Практическая работа №6 «Создание рисунка, используя инструменты графического редактора»

1

Копирование фрагментов рисунка

Составлять новое изображение из готовых фрагментов. Практическая работа №7 «Аппликация»

1

Заливка цветом. Сохранение рисунка. Практическая работа №.8 «Сохранение рисунка»

1

Творческая работа

1

Раздел 3. Действия с информацией

4

Что такое информация?

Виды информации. Способы передачи и получения информации

Свойства информации.

Хранение информации.

Раздел 4.  Создание текстов

11

Текстовый редактор – назначение и основные понятия

Правила набора текста. Практическая работа №9 «Клавиатурный тренажер»

1

Основные символы набора текста. Практическая работа №10 «Клавиатурный тренажер»

1

Редактирование текстов. Практическая работа №11 «Редактирование текстов с клавиш «Delete», «Backspace»»

1

Набор текста. Практическая работа №12 «Преобразование текста»

1

Набор текста. Практическая работа №13 «Преобразование текста, деля его на строки»

1

Набор текста заглавными буквами. Практическая работа №14 «Заглавные буквы в тексте»

1

Вставка пропущенных символов. Практическая работа №15

1

Преобразование текста в один абзац. Практическая работа № 16

1

Набор текста по образцу латинскими буквами. Практическая работа №17

1

Набор текста по образцу

1

Раздел 5. Компьютерные игры

6

Логическая игра «Буквенное лото». Практическая работа №18

1

Логическая игра «Буквенное лото». Практическая работа №19

1

Разгадывание кроссворда. Практическая работа №20 «Кроссворд»

1

Разгадывание кроссворда. Практическая работа №21 «Кроссворд»

1

Урок загадок. Практическая работа №22 «Загадки о природе»

1

Урок загадок. Практическая работа №23 «Загадки о животных»

1

Раздел 6. Резерв

3

Повторение изученного материала в третьем классе

Всего

35

4 класс (35 часов)

Раздел 1.  Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

4

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система.

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Практическая работа №1. «Работа с файлами и папками»

1

Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Практическая работа №2 «Создание файлов и папок. Копирование и удаление»

1

Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). Сменные носители.

Раздел 2.  Создание печатных публикаций

10

Печатные публикации. Виды печатных публикаций.

Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов. Практическая работа №3 «Запуск текстового редактора»

1

Иллюстрации в публикациях. Практическая работа №4 «Вставка рисунка в текстовый документ»

1

Схемы в публикациях. Практическая работа №5 «Создание схем в текстовом документе»

1

Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Практическая работа №6 «Создание схемы поселка»

1

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение и открытие текстов, выделение текста, копирование и вставка текста. Практическая работа №7 «Ввод текста с помощью латинских букв»

1

Компьютерное письмо. Правило клавиатурного письма.  Практическая работа №8 «Клавиатурный тренажер»

1

Таблицы в публикациях. Практическая работа №9 «Вставка таблицы в текстовый документ»

1

Столбцы и строки. Практическая работа № 10 «Создание столбцов»

1

Проверочная работа

1

Раздел 3. Поиск информации

4

Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера.

Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем.

Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Практическая работа №11 «Поиск информации в сети Интернет»

1

Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Практическая работа № 12 «Сохранение изображений найденных в сети Интернет»

1

Раздел 4. Создание электронных публикаций

10

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет.

Примеры программ для создания электронных публикаций. Знакомство с программой Power Point. Практическая работа №13 «Запуск программы»

1

Гиперссылки в публикациях.

Создание электронной публикации с гиперссылками. Практическая работа № 14 «Создание гиперссылок»

1

Звук, видео и анимация в электронных публикациях.

Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Практическая работа №15 «Вставка звука, видео»

1

Вставка анимации и видео в электронные публикации. Практическая работа №16 «Создание анимации»

1

Порядок действий при создании электронной публикации.

Подготовка презентаций. Практическая работа №17 «Поиск информации для презентации»

1

Создание презентации

1

Раздел 5. Создание проектов домов и квартир

5

Проектирование. Компьютерное проектирование.

Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Практическая работа №18 «Запуск программы»

1

Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен. Практическая работа №19 «Проектирование стен»

1

Основные операции при проектировании зданий: создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники. Практическая работа №20 «Установка окон, дверей, сантехники, бытовой техники»

1

Основные операции при проектировании зданий: размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. Практическая работа №21 «Установка мебели»

1

Раздел 6. Резерв

2

Повторение изученного материала в четвертом классе

Всего:

35

Итого в 2-4 классе

105

Раздел 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Горячев, А. В. Информатика. («Информатика в играх и задачах») 2 класс: учебник: в 2 ч / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. - М.: Баласс: Школьный дом, 2012
  2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2012 г. (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011г.
  4. Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.
  5. Компьютерная поддержка: Программа «Страна «Фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3-м классе  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения, программы под редакцией А.В. Горя...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов (ФГОС)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 - 9 классов.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...